Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
методическая разработка по физкультуре
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_po_fizicheskoy_kulture.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ученицы 8 «А» класса Анны В.
Анна В., ученица 8 «А» класса, интересы разносторонние, универсальные учебные действия сформированы на высоком уровне, высокий уровень самостоятельной познавательной деятельности и мотивации к учению.
Учебные достижения:победитель городских соревнований по лёгкой атлетике. Победитель школьного этапа предметной олимпиады по физической культуре.
Цель индивидуальной работы: успешное участие в предметной олимпиаде по физической культуре на муниципальном и региональном этапе в 2022-2023 учебном году.
Задачи:
- провести анализ уровня физической, технико-тактической и теоретической подготовленности по разделам, предположительно входящим в программу олимпиады
- выявить сильные и слабые стороны
- составить план тренировок
Этапы:
- первая половина сентября 2022 г. – диагностика
- вторая половина сентября 2022 г. – январь 2023 реализация маршрута
Формы диагностики результатов:
- тестирования
- ведение дневника самоконтроля
- участие в соревнованиях
- участие в предметной олимпиаде по физической культуре
Формы работы
- в процессе уроков по физической культуре
- посещение внеурочных занятий по "Легкой атлетике" и дополнительных занятий для участников олимпиады.
- самостоятельная работа (теоретическая подготовка)
Таблица 1
Диагностическая карта уровня подготовленности
Виды подготовленности | Сильные стороны | Проблемные стороны | Примечания | Средства, методы и направления работы |
Общая физическая подготовленность | Быстрота | Гибкость | Выявлен высокий уровень физической подготовленности. Но высокий уровень развития мышечной силы и, как следствие, гипертрофия мышц привели к снижению гибкости. | Работа на поддержание уровня развития физических качеств. Ежедневная работа на развитие гибкости. Ведение дневника самоконтроля. |
Сила | ||||
Ловкость | ||||
Выносливость | ||||
Легкая атлетика | Прыжки в длину | Ошибки в технике (недостаточная высота отталкивания) | Результат достигается за счет высокого уровня развития физических качеств. Исправление технических ошибок позволит в полной мере реализовать возможности и добиться еще более высоких результатов | Работа на освоение рациональной техники двигательных действий (имитационные упражнения, специальные беговые упражнения) в процессе уроков и самостоятельных занятий. Идеомоторные упражнения. Просмотр видеороликов. |
Бег на короткие дистанции | Ошибки в технике (неправильная работа рук) | |||
Бег на длинные дистанции | Избыточное напряжение мышц плечевого пояса | |||
Метания | Неправильная (низкая) траектория при выпуске снаряда | |||
Гимнастика (акробатика) | 1. Силовые элементы (стойка на руках, стойка на голове силой). 2. Кувырки (вперед, назад, прыжком). 3. Перевороты (переворот боком, рондад). 4. Прыжки | Статические упражнения, связанные с проявлением гибкости. Мелкие ошибки в технике движений. Прыжки с поворотом на 360 градусов и более (сложность удержать равновесие при приземлении). | Высокий уровень владения основными гимнастическими элементами. Недостаток гибкости и мелкие шибки в технике могут послужить поводом для снижения оценки при выступлении на олимпиаде. | Работа на уроках физкультуры. Посещение дополнительных занятий. Самостоятельное ежедневное выполнение упражнений на развитие гибкости. Анализ техники движений по предоставленным видеороликам. Выполнение идеомоторных упражнений. |
Баскетбол | Бросок мяча с места со средней дистанции. Бросок мяча на два шага правой рукой. Передачи. Скоростное ведение по прямой. | Бросок мяча на два шага левой рукой. Нестабильность штрафного броска. Ведение с изменением направления («пронос» мяча). | Достаточно высокий уровень владения техникой двигательных действий, но наблюдается отсутствие стабильности. | Работа на роках физкультуры. Посещение дополнительных занятий. Анализ техники движений по предоставленным видеороликам. Самостоятельное выполнение имитационных и идеомоторных упражнений. |
Волейбол | Техника и точность верхней прямой подачи. Техника выполнения верхней передачи. Техника и точность нападающего удара. | Прием мяча двумя руками снизу | Высокий уровень владения техническими действиями. Ошибки при приеме мяча возникают из-за избыточного напряжения мышц плевого пояса и ног. | Работа на роках физкультуры. Посещение школьной спортивной секции. Индивидуальная работа «со стеной» |
Психологическая подготовленность | Высокий уровень работоспособности (настойчивость, стремление добиться результата), ответственность, способность к концентрации. Смелость. | Сложность выступлений на публику перед большим количеством людей (выступлений на показ). Упрямство. | Высокий уровень развития волевых качеств, ответственность и стремление добиться результата являются основными опорными качествами. Есть проблемы с выступлением на публику, что приводит к излишнему напряжению и ошибкам в технике. | Участие в соревнованиях. Участие в тренировках, моделирующих соревновательные условия (шум, большое количество людей, постороннее оценивание). Аутогенная и идеомоторная тренировка. |
Теоретическая подготовленность | Высокий уровень теоретической подготовленности по разделу «общетеоретические и исторические сведения о ФКиС» | Жесты судей в футболе и баскетболе. Размеры спортивных площадок. | При подготовке обязательно выучить имена российских спортсменов, успешно выступивших на О.И. в Рио. Повторить важные даты в истории ФКиС. Решить задания заключительных этапов за последние 2 года (несколько вопросов всегда повторяются). | Самостоятельная подготовка по сборникам Чеснокова Н.Н.. Просмотр образовательных видеороликов |
Таблица 2
План работы по месяцам
Сроки | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Достигнутый результат | Анализ достигнутых результатов |
Сентябрь | Диагностика возможностей | Выявление сильных и слабых сторон физической, технической, теоретической подготовленности. Анализ положительных и отрицательных (с точки зрения достижения цели) качеств характера и индивидуальных психологических особенностей. | Диагностика проведена в полном объеме. Выявлены сильные и слабые стороны. Выявлен высокий уровень мотивации к достижению цели. Составлен план работы. Начата работа над реализацией маршрута. | Анализ возможностей и высокий уровень мотивации позволяют рассчитывать на успешное выступление на муниципальном и региональном этапе олимпиады по физической культуре. Есть все шансы стать призером или победителем при условии систематической работы в рамках образовательного маршрута. |
Составление программы | ||||
Начало работы над реализацией маршрута | ||||
Октябрь | Участие в школьном этапе олимпиады по физической культуре. | Диагностика результативности работы по ИОМ. Частичное снятие психологических барьеров. Выход на муниципальный этап. Победитель (призер) школьного этапа. | Гимнастика – 1 место. Спортивные игры – 4 место. Теоретический этап – 1 место. Итог – победитель школьного этапа, возможность участия в муниципальном этапе. | Успешное выступление на школьном этапе. По-прежнему существует сложность при выступлениях на показ при постороннем оценивании. |
Ноябрь | Сдача нормативов ГТО | Диагностика результативности работы по ИОМ. Сдача нормативов на уровне золотого значка Тренировка способности ввести себя в нужное предстартовое состояние | Успешная сдача всех нормативов на золотой значок за исключением бега на 3000 метров. Итог – серебряный значок. | Не хватило 10 сек. до золотого значка в беге на 3000 метров. Причины:
|
Декабрь | Участие в муниципальном этапе олимпиады по физической культуре | Диагностика результативности работы по ИОМ. Выход на региональный этап | Получила травму плеча.
| Выступление на муниципальном этапе. Лучший результат в гимнастике и теоретическом туре. Несколько хуже выступление в спортивных играх (нет владения броском в кольцо в баскетболе левой рукой). Успешно справилась с психологическими трудностями. |
Победитель (призер) муниципального этапа олимпиады Снятие психологических барьеров | ||||
Участие в городских соревнованиях по легкой атлетике | Совершенствование технических действий. Формирование внутренней установки на преодоление трудностей соревновательной борьбы. Повышение устойчивости к соревновательным нагрузкам. Первое место. | 1, 2,3 места в чемпионатах города по легкой атлетике | Успешное выступление на муниципальном этапе. |
Таблица 3
Примерная форма аутогенной тренировки
Примерная форма аутогенной тренировки перед выступлением на олимпиаде (соревнованиях) | Примерная форма аутогенной тренировки для расслабления и восстановления после нагрузок |
- Я спокоен… - При выступлении я чувствую себя уверенно и комфортно… - Я внимателен, голова ясная … - Я собран и организован… - Я отлично подготовлен… - Я легко и уверено справляюсь со всеми заданиями… - Я выполняю все движения точно и своевременно… - Я выполняю все движения четко и уверенно… - Я ощущаю легкость во всем теле… - Я действую решительно и хладнокровно… - Я действую самым благоприятным образом… | - Я совершенно спокоен... - Мое тело расслаблено… - Мне хорошо и приятно… - Я спокойно отдыхаю… - Все мои мышцы приятно расслаблены для отдыха... - Я совершенно спокоен... - Я совершенно спокоен... - Мое дыхание замедляется... - Мое дыхание спокойное... - Дышу ритмично, ровно... - Мое дыхание ровное и спокойное... - С каждым дыханием я все больше и больше успокаиваюсь... |
Примечания по заполнению ИОМ
- Цель работы по маршруту определятся вместе с учеником, важно чтобы цель не была продиктована учителем «сверху» без участия ученика.
- У ученика должен быть свой бумажный вариант, который заполняется им самостоятельно совместно с учителем.
- Ученик сам вписывает цель работы по маршруту.
- Формулировки в аутогенной тренировке могут незначительно отличаться от исходных, важно чтобы они были близки ученику.
- В конце каждой недели ученик сдает дневник самоконтроля, где фиксирует все, что было проделано им самостоятельно на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...