Индивидуальная рабочая программа для обучающихся с ЗПР с учетом НОДА
рабочая программа по физкультуре

Абрамычева Татьяна Юрьевна

Коррекционные возможности предмета.

Цель коррекционной работы состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление сколиозов, лордозов, кифозов, компенсация парезов).

Коррекционные задачи заключаются в следующем:

1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащегося.

2.Активизация защитных сил организма ребёнка.

3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4.Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы.

5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются: 

- коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, передвижение на лыжах, упражнениях с предметами и др.;

- коррекция и развитие физической подготовленности;

- коррекция и развитие координационных способностей;

- коррекция и профилактика соматических нарушений;

- профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;

- развитие познавательной деятельности;

- формирование личности ребенка. 

 

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с НОДА положены следующие принципы:

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающегося;

-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности учащейся и расширение ее «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность учащейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- личностно-ориентированное обучение;

- дистанционные образовательные технологии

Типы уроков:

- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями,

обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с

использованием ранее разученного учебного материала;

- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения

практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной

подготовки;

- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного

развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются

представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам

регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем

организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iarp_dlya_obuchayushchihsya_s_zpr_s_uchetom_noda.doc348.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого - педагогическая характеристика обучающейся.

Обучающейся, для которой разработана данная программа обучения, присущи следующие особенности:

- проблемы с функционированием опорно-двигательного аппарата;

- задержано и нарушено формирование всех двигательных функций;

- навыки самообслуживани развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных функций рук;

- быстрая утомляемость, недостаточная продуктивность деятельности;  

- проблемы со звукоизвлечением, речью;

- большие затруднения в удержании внимании на чем-либо;

- недостаточное функционирование памяти и основных мыслительных операций;

- расстройства эмоционально- волевой сферы проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности;

- склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций;

- ограниченный запас общих сведений и представлений;

- чуткая музыкально-эмоциональная и музыкально-образная отзывчивость;

- слабо развиты музыкальный слух и чувство ритма;

Особенности развития личностной, эмоционально-волевой, социальной сфер: самооценка в норме, личностная тревожность в норме. Учебная мотивация высокая. В контакт вступает легко, с удовольствием его поддерживает. Эмоциональный фон зависит от физического самочувствия

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение учащейся с НОДА знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность ее самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

- существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

- обеспечение условий для общекультурного и личностного развития учащегося с НОДА на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ею системы научных знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закона РФ «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010 № 1897»;

- Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.08.2015 № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные  общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

- Примерной программы по физической культуре основного и среднего общего образования в 5-9 классах, автор Матвеев А.П.

- Программа по физическому воспитанию учащихся 5-6 классов на основе традиций коренного населения ХМАО. Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. г. Ханты- Мансийск «Институт повышения квалификации и развития регионального образования».

-Адаптированной основной образовательной программы КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Календарного учебного графика КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ»         

- Индивидуального учебного плана  на 2022-2023 учебный год.

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2.Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

1.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции.

2.Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

3.Развитие пространственно-временной дифференцировки.

4.Обогащение словарного запаса. 

Задачи воспитания:

1.Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся, на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

2.Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию своей страны и страны изучаемого языка и традициям многонационального народа Российской Федерации, формирование бережного отношения к природе и окружающей среде.

3. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

4.Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

5.Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

6.Формирование у учащегося осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Коррекционные задачи:

1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащегося.

2.Активизация защитных сил организма ребёнка.

3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4.Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

   Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение предмета  в 7 классе в количестве  2 часа в неделю, в год 68 часов (инвариантная часть).

Сроки реализации программы: 2022 – 2023 учебный год.

  1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

Метапредметные результаты

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение работать индивидуально и в группе;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материала в сотрудничестве с учителем

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

- различать способы и результаты действия

- вносить необходимые коррективы в действии после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

- выполнять учебные действия материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной форме

Познавательные УУД:

1.Использование знаково-символческие средства, в том числе модели и схемы

2.Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач

3.Осуществление синтеза как составление целого из частей

4.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

5.Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

6.Осущетвление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий

7.Устанавливать аналогии

8.Осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные УУД:

1.Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

2.Формировать собственное мнение и позицию

3. Умение адекватно использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач

4.Контролировать действия партнера

5.Строить понятные для партнера высказывания, основываясь на его знания.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной;

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

Планируемые результаты

В результате изучения курса  Физическая культура  обучающаяся 7  класса научится: 

в сфере предметных результатов:

- играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- организовывать самостоятельные занятия утренней гимнастики, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности;

- выполнять физические упражнения из базовых видов спорта и использовать их в физкультурной деятельности;

- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой.

в сфере метапредметных результатов:

- ставить цели и задачи на каждом уроке;

- планировать учебную деятельность на уроке и дома;

- осуществлять рефлексию и самоконтроль учебной деятельности;

- работать с учебным материалом, по физической культуре, осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- излагать  свои мысли в устной и письменной речи;

- осуществлять рефлексию и самоконтроль  учебной деятельности,  проводить самооценку

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;

- использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

в сфере личностных результатов

- оценивать личностную значимость тех или иных учебных заданий;

- контролировать процесс и личный результат учебной предметной деятельности

Получат возможность научиться:

в сфере предметных результатов

- организовывать  самостоятельные систематические занятия; физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;

- оценивать текущее состояние организма;

- описывать  роль и значения физической культуры в формировании личностных

качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья.

в сфере метапредметных результатов

- анализировать и осмысливать текст задания, извлекать необходимую информацию;

- выполнять сбор информации в несложных случаях;

- публично представлять результаты учебных достижений.

-выполнять работу индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.                                                            

в сфере личностных результатов

- использовать речевые средства в соответствии  для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Система оценки достижений планируемых результатов.

   Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы, сопровождается текущей и итоговой аттестацией обучающегося.

По выполнению учебного норматива

«5» (отлично)  - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

«4» (хорошо) - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

«3» (удовлетворительно) - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

«5» (отлично)  - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

«4» (хорошо) - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

«3» (удовлетворительно) - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

По основам теоретических знаний в области физической культуры.

Оценивая знания учащегося, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащегося использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» отлично выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» хорошо ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» удовлетворительно получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте

  1. Содержание учебного предмета

Рабочая программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности) соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

            Раздел «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности), наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Этот раздел включает в себя несколько тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»- адаптивная физическая реабилитация,

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения».

Содержание учебного раздела

Знания о физической культуре (изучается в процессе урока)

История физической культуры и ее развитие в современном обществе Олимпийские игры древности. Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма.

Базовые понятия физической культуры.

Раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Физическая культура человека. 

Укрепление здоровья человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (изучается в процессе  урока)

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения

физических упражнений. Игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Адаптивная физическая реабилитация. (изучается в процессе  урока)  Дыхательная гимнастика. Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Развитие координационных способностей. Упражнения для формирования свода стопы. (распределено равными частями в течение учебного года). Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Упражнения по коррекции позно-тонических реакций в локомоторно – статических функциях. Удерживать голову в среднем положении в исходном положении стоя у опоры, ноги вместе, стопы максимально разведены, поднимаясь на носки и поднимая правую (левую) руку вверх, прогнуться; приседания из этого исходного положения. Удерживая голову в повороте вправо(влево) в исходном положении стоя у опоры ноги на ширине плеч, стопы разведены, приседать на правой(левой) ноге. Сохранение правильного положения головы в ходьбе, беге и в подпрыгиваниях с поворотами(по ориентирам).

Упражнения для расслабления мышц. Исходное положение сидя, стоя, поднимать руки в стороны, слегка наклонившись вперед, бросать расслабленно вниз. Плавные помахивания руками, отведенными в стороны(кисти слегка отстают от движения всей руки) – «птицы машут крыльями». Руки перед собой, кисти свисают, непрерывными потряхиваниями предплечий расслаблять кисти («стряхивать воду с пальцев рук»). Стоя у опоры, покачивать вперед-назад расслабленной ногой – «стряхивать воду с ноги».

Упражнения для развития реципторных отношений в координации движений.

Одновременные движения прямыми руками вперед – назад, вверх-вниз. Одновременные движения прямыми руками с перекрестной координацией (правая вперед, левая назад и т.п.). Одновременные и однонаправленные движения рукой и ногой(лёжа на спине одновременно руку и ногу поднять вверх, опустить вниз, согнуть, разогнуть). Движения рук и ног с перекрестной координацией (лёжа на спине – правая рука, левая нога поднимается вверх, отводится в сторону, то же выполняется другой рукой и ногой). Формирование координации движений в прыжковых упражнениях: стоя у опоры, прыжком ноги в стороны – вместе.

Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности. В исходном положении сидя(стоя у опоры) сгибание и разгибание пальцев ног: тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком; смыкание и размыкание стоп. Прокатывание стопами каната. Захватывание стопами мяча. Захватывание ногами мешочка с песком с последующими бросками его в веревочный круг, в обруч и передачей соседу по ряду. Ходьба по ребристой доске, с наступанием на канат. Ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и наружном крае стоп (индивид. задание). Из исходного положения - стоя у опоры, ноги на ширине ступни, перекаты с носков на пятки.

Упражнения для формирования равновесия. Сохранение устойчивости при движениях головой в исходных положениях: сидя, стоя на коленях, стоя, ноги на ширине ступни, ноги в шаге. Сохранение устойчивости при наклонах туловища вперед – назад, вправо, влево; повороты вправо – влево. Из исходного положения лёжа на спине (на животе) быстрый переход в основную стойку, принимая как можно меньше промежуточных исходных положений. Кружение на месте переступанием. Удерживать различные исходные положения на качающейся плоскости. Ходьба по начерченному коридору, по доске, лежащей на полу, по

доске с приподнятым краем(вверх – вниз), по гимнастической скамейке. Перешагивание через канат, лежащий на полу, через бруски, гимнастические палки, лежащие на полу на расстоянии

Упражнения для формирования правильной осанки. Принимать правильную осанку

сидя, стоя с помощью учителя и сохранять её до 10сек. Подтягивание на руках с разогнутой головой лёжа на животе на наклонной плоскости. Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища в положении разгрузки позвоночника. Стойка у вертикальной плоскости с сохранением правильной осанки при движениях головой, руками. Приседание с прямым туловищем и поднятой головой (опора руками на уровне груди). Упражнения у гимнастической стенки с опорой на рейку на уровне груди с сохранением выпрямленной осанки. Ходьба на месте и с продвижением вперед с положением рук за спиной или на поясе, с поднятой головой, выпрямленной осанкой (индивид. коррекция).

Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.

Передвижение к ориентирам (флажку, мячу). Построение в шеренгу, в колонне по ориентирам (у стены, у окна, у гимнастич. снаряда). Изменение направлений в ходьбе по орентирам, начерченным на полу. Выполнение с открытыми и закрытыми глазами исходных положений рук по инструкции учителя: вниз, вверх, вперед, назад.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища. Исходное положение лёжа, сидя, стоя. Движения головой в разных направлениях. По подражанию одновременные движения руками вперед, назад, в стороны, вниз. Сгибание и разгибание предплечий и кистей рук. Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак и разгибание с изменением темпа движений. Противопоставление первого пальца остальным с контролем зрения, а также без него. Выделение пальцев рук. В исходных положениях лёжа на спине, на животе, на боку поочерёдное поднимание и отведение прямых или согнутых ног, а также круговые движения ими. Приседание на всей ступне, стоя у опоры. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны. Акробатические группировки сидя, лёжа на спине, в приседе. Простейшие сочетания изученных движений.

Гимнастика. Детский фитнес. 

Организующие команды и приёмы Основные исходные

положения. Смена исходных положений лежа. Основные движения из

положении лежа, смена направления.

Строевые упражнения. Лазание. Перелезания. Акробатические упражнения.

Группировка лежа на спине, перекат назад. Упоры, стойка на коленях.

Упражнения в равновесии.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по

гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами

лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной

гимнастической скамейке.

Фитбол- гимнастика. Гимнастика на больших упругих мячах создаёт сильный

мышечный корсет, улучшается функция внутренних органов, уравновешиваются нервные процессы, развиваются все физические качества и формируются двигательные навыки,

происходит положительное воздействие на психо- эмоциональную сферу.

Степ- аэробика. Упражнения на специальной платформе.

Упражнения с коротким и длинным резиновым эспандером.

Элементы йоги.

Легкоатлетические упражнения.

-ходьба: сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
-бег: медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.

 -метание: метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.. Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч).

Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

Броски: большого мяча на дальность разными способами.

Скандинавская ходьба. Основы знаний о скандинавской ходьбе. Освоение техники движений:

- Обучение техники движения рук и ног;

- Обучение техники передвижения: по прямой, «змейкой», по кругу;

- Обучение техники  спуска и подъема;

- Обучение техники ходьбы по асфальту.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Элементы спортивных игр.

Баскетбол: ведение мяча шагом; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной  бросок; повороты с мячом на месте; правила игры.

Волейбол: прямая нижняя подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу; приём и передача мяча сверху двумя руками; передача мяча сверху двумя руками назад; правила игры.

Теннис.

Прикладно - ориентированная подготовка (изучается в процессе  урока)

направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно - статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, передвижение при помощи технических средств , перелезание и переползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. Формирование правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.

Прикладные упражнения.

Построения и перестроения. Построение в шеренгу с равнением по канату(черте).

Построение в колонну по одному вдоль каната(черты, гимнастической скамейки). Построение в круг с равнением по канату. Повороты на месте переступанием.

Ходьба и бег. Ходьба обычным шагом (вводить коррекцию походки с учетом индивидуальных особенностей). Ходьба строем друг за другом. Ходьба парами. Ходьба с остановками по сигналу. Ходьба с преодолением препятствий(сгибание предметов, перешагивание через них в ходьбе, подлезание и т.п.). Спокойный бег друг за другом.

Прыжки. Подпрыгивания на двух ногах на месте и с продвижением на расстояние 1,5-2 м(в играх «Попрыгунчики», «По кочкам», «Зайчата»). Подпрыгивание вверх на месте скасанием висящего предмета рукой, головой. Прыжки в глубину с двух ног на две с мягкимприземлением с высоты 15-20см. Прыжки на мягкое препятствие высотой 15-20см. Прыжки с гимнастического мата на мат (расстояние 10-20см). Перепрыгивание через начерченнуюлинию, канат. Прыжки в длину с места толчком двух ног(15-20см).

Лазанье и перелезание. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке и веревочной лестнице, не пропуская реек. Передвижение на четвереньках по ковровой дорожке, погимнастической скамейке, наклонной доске, наклонной лестнице. Перелезание через препятствие высотой 50-60см. Подлезание под препятствие(под гимнастического коня, натянутую веревку). Пролезание через обруч, удерживаемый ребром к полу учителем(другимучеником). Пролезание между рейками лестницы, вертикально поставленной к полу.

Упражнения с флажками. Правильное удержание флажка. Помахивание одним

флажком, двумя вверху над головой, впереди, внизу перед собой и сбоку. С флажками в руках по подражанию принимать исходное положения: руки в стороны, вперед, вверх, скрестно перед собой, вниз. Ходьба с флажками в руках.

Упражнения с обручами. Удерживая обруч двумя руками, поднимать его перед собой, вверх, бесшумно опускать вниз. Удерживать обруч перед собой, ходить с изменением направления и движениями руками («шофер ведет машину»). В положении сидя в обруче ноги «скрестно», стоя в обруче в основной стойке, наклоны вперед (с захватыванием обруча) и выпрямлением (с подниманием обруча). Прокатывание обруча и бег за ним.

Упражнения с гимнастическими палками. Удержать палку различными хватами

(сверху, снизу, сбоку) с индивидуальной коррекцией дефектов хвата. Перекладывание палки из руки в руку, меняя способы хвата. По подражанию принимать различные исходные положения с палкой в руках: палка внизу перед собой, палка вверху, палка за головой. Выполнять повороты туловища и наклоны, удерживая палку перед собой, вверху. Стоя на коленях, палка над головой, повороты и наклоны туловища. Ходьба с палкой в руках.

Упражнения с большими мячами. Принимать различные исходные положения,

удерживая мяч в руках. Перекладывание мяча с одного места в другое по ориентирам. Катание мяча головой, передвигаясь на четвереньках. Прокатывание мяча на дальность разгибанием руки(кисть сверху). Катание мяча толчком одной руки (двумя) лёжа на животе. Сидя на полу, ноги «скрестно» выпрямлены (прокатывание мяча вокруг себя). Передача мяча друг другу (в парах, по кругу, по ряду 2-мя руками снизу на уровне груди, сверху, сбоку, шаг вперед).

Прокатывать мяч перед собой с продвижением по залу. Броски мяча через веревку сидя «по – турецки». Подбрасывание мяча перед собой и ловля.

Упражнения с малыми мячами. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой, над головой, за спиной в основной стойке и изменяя исходное положение. Подбрасывание мяча перед собой и ловля. Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удерживанием мяча.

Метания, передача предметов и переноска грузов. Правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками. Прием и передача предметов в шеренге, по кругу, меняя направление. Броски мешочка с песком друг другу, в круг, в обруч. Метание средних мячей снизу вверх. Метание мячей снизу в цель, расположенную вертикально. Метание малого мяча вдаль с места из-за головы, стоя лицом по направлению метания. Метание одной рукой из-за головы в мишень, расположенную вертикально. Переноска мешочка с песком, набивного мяча на ладонях обеих рук, вытянутых вперед. Переноска гимнастических палок (4-6шт.).

Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.

Основы знаний. Зарождение физической культуры народов Севера. Народные игры, состязания, самобытные физические упражнения, организация, двигательное содержание и функциональная направленность общеразвивающих упражнений. Значение народных танцев в физическом и эстетическом воспитании.

Организующие команды и приемы. Построение в шеренгу по команде. Повороты на месте налево и направо по расположению и по строевой команде. «Нале-во!», «Напра-во!». Строевые приёмы выполнения начальных фаз передвижения в ходьбе и беге. Передвижение в колоннах с разной дистанцией и темпом.

Общеразвивающие упражнения. Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие; воспроизведение поз по показу и словесному описанию; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами. Упражнения на формирование осанки. Комплексы упражнений: на контроль ощущений в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Передвижение заданной осанкой; ходьба под музыкальное сопровождение (для девочек – движение «от бедра», для мальчиков – строевой шаг традиционный и ритмичный); танцевальные движения.

Акробатические упражнения с элементами национальной борьбы. Стойки, захваты. Приёмы самостраховки – падение на бок, перекаты с одного бока на другой, кувырок вперёд, мост-полумост с помощью и самостоятельно. "Прыжки через нарты", «Скачки на одной ноге", «Заячьи прыжки", "Метание топора на дальность"

Танцевальные упражнения и танцы. Постановка корпуса, позиции ног (1 – 4), позиции рук, танцевальный шаг, подскоки, переменный шаг, прыжки на двух ногах, боковой галоп. Упражнения с мячом – способы удержания мяча, броски и ловли мяча. Элементы изобразительного танца «Сбор черёмухи», Элементы танца «Ляпинский», "Большой медведицы", "С двумя стрелами", элементы фольклорно-спортивных праздников "Медвежья пляска", "Шаманских камланий" и другие способствующие приобщению учащихся к наследию прошлого, формированию координационных способностей и эстетическому воспитанию.

Подвижные игры и состязания.

На материале гимнастики с основами акробатики, национальной борьбы и танцев: «Бой медвежат», «Перетягивание палки», «Кто сильнее», «Хитрый соболь», «Рыбаки и рыбки», «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер».

На материале легкой атлетики: «Оленьи прыжки», «Стаи рыбок», «Вертолёт», «Загони в озеро», «Догонялки», «Деревянные рога», «Метание палки на дальность», «Скачки на одной», «Быстрая лягушка», "Борьба оленей", "Удержись на бревне", "Качалка на качалке" и др.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел.

Количество часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Гимнастика. Детский фитнес.

12

12

2.

Легкоатлетические упражнения.

12

12

3.

Скандинавская ходьба

10

10

4.

Элементы спортивных игр

12

12

5.

Адаптивная физическая реабилитация.

12

12

6.

Двигательная активность на основе игр и танцев коренных народов Севера и народов проживающих на территории Югры.

10

10

7

Всего:

68

68

Коррекционная направленность предмета заключаются в формировании жизненных компетенций:

- исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

- овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.

Коррекционные возможности предмета.

Цель коррекционной работы состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление сколиозов, лордозов, кифозов, компенсация парезов).

Коррекционные задачи заключаются в следующем:

1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащегося.

2.Активизация защитных сил организма ребёнка.

3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.

4.Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы.

5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Приоритетными направлениями коррекционной работы являются:  

- коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании, прыжках, передвижение на лыжах, упражнениях с предметами и др.;

- коррекция и развитие физической подготовленности;

- коррекция и развитие координационных способностей;

- коррекция и профилактика соматических нарушений;

- профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;

- развитие познавательной деятельности;

- формирование личности ребенка. 

В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с НОДА положены следующие принципы:

- адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающегося;

-принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности учащейся и расширение ее «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип целостности содержания образования: содержание образования едино; в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «образовательной области»;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения;

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность учащейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

Технологии:

- здоровьесберегающая;

- личностно-ориентированное обучение;

- дистанционные образовательные технологии

Типы уроков:

- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями,

обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с

использованием ранее разученного учебного материала;

- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения

практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной

подготовки;

- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного

развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются

представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам

регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем

организма.

  1. Тематическое планирование

№ урока

Раздел программы/тема занятия

Кол-во часов

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ.

1

2

Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий.

1

3

Метание малого мяча вдаль с места из-за головы, стоя лицом по направлению метания, одной рукой из-за головы в мишень.

1

4

Координационная лестница. Упражнения для формирования свода стоп, их подвижности и опороспособности.

1

5

Техника безопасности на занятиях скандинавской ходьбой. Повторение истории возникновения. Правила. Техническая подготовка.

1

6

Повторение техники ходьбы на асфальте.

1

7

Статические упражнения. Комплекс упражнений для коррекции искривления позвоночника, баланса связок и мышц. Укрепление мышц торса.

1

8

Правила ТБ на уроках гимнастики. Упражнения в равновесии с предметами.

1

9

ОРУ в движении. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках – комбинация элементов. Развитие гибкости.

1

10

Развитие силовых способностей. Подтягивание из виса лежа. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

1

11

Упражнения в подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета.

1

12

Элементы баскетбола. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

1

13

Элементы баскетбола. Освоение техники ведения мяча. Ведение мяча в движении по прямой и с изменением направления и скорости.

1

14

Зарождение физической культуры народов Севера. Народные игры, самобытные физические упражнения на праздниках.

1

15

Народные игры, самобытные физические упражнения на праздниках народов проживающих на территории Югры

1

16

Народные игры, самобытные физические упражнения на праздниках народов ХМАО

1

17

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления мышечного корсета позвоночника.

1

18

Комплекс упражнений с фитболом

1

19

Комплекс упражнений с резиновым эспандером

1

20

Степ- аэробика

1

21

Обучение правильному дыханию: брюшному, грудному, полному. Упражнения для развития силы мышц спины: динамические и статические упражнения.

1

22

Элементы волейбола. Освоение техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте

1

23

Освоение техники приема и передач мяча. Передача мяч в парах через сетку.

1

24

Техника приема и передача  мяча через сетку.

1

25

Упражнения из разных исходных положений. Спуски и подъемы.

1

26

Метание малого мяча (мешочка) в вертикальную цель.

1

27

Метание малого мяча (мешочка) на дальность.

1

28

Культура и традиции праздников народов ХМАО.

1

29

Народные игры, самобытные физические упражнения на медвежьем празднике.

1

30

Подвижные игры на основе медвежьего праздника.

1

31

Упражнения для развития силы мышц спины статические упражнения.

1

32

Упражнения в равновесии (на бревне, скамейке, наклонной поверхности)

1

33

Элементы йоги

1

34

Упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре)

1

35

Ходьба с перешагиванием через препятствия. Упражнения с координационной лестницей

1

36

Ритмическая гимнастика.

1

37

Аэробика с мячом.

1

38

Комплекс кинезиологических упражнений с предметами.

1

39

Ориентировка в пространстве. Ходьба с разной интенсивностью.

1

40

Схемы передвижений. Обучение техники передвижения: по прямой, «змейкой», по кругу.

1

41

Обучение техники передвижения: по прямой, «змейкой», по кругу.

1

42

Техника  спуска и подъема на шведской стенке.

1

43

Упражнения на шведской стенке.

1

44

Упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат)

1

45

Элементы баскетбола. Ведение мяча (на месте, в движении)

1

46

Ловля и передача мяча. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, корзина).

1

47

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

48

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1

49

Упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.)

1

50

Характеристика национальных игр и их значение в промыслово-трудовой деятельности.

1

51

Игры и состязания народов проживающих на территории Югры.

1

52

Игры и состязания народов проживающих на территории Югры.

1

53

Упражнения с гимнастической палкой.

1

54

Комплекс упражнений на фитболе.

1

55

Элементы стрейчинга.

1

56

Релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц. Элементы йоги.

1

57

Скандинавская ходьба. Повторение техники ходьбы на асфальте.

1

58

Скандинавская ходьба. Закрепление  техники передвижения: по прямой, «змейкой», по кругу, по диагонали

1

59

Подвижная игра «Городки»

1

60

Настольный теннис.

1

61

Бадминтон.

1

62

Обобщающий урок по основам спортивных игр.

1

63

Упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.)

1

64

Подвижные игры на материале легкой атлетики. «Салки – догонялки» с перебрасыванием предмета

1

65

Подвижные игры на материале легкой атлетики

1

66

Обобщающий урок по основам легкой атлетики

1

67

Упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре).

1

68

Народные игры, самобытные физические упражнения на праздниках народов проживающих на территории Югры

1

Проведено за   год: 

Из них практических работ: Контрольных работ

68

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Развитие речи и окружающий мир Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Развитие речи и окружающий мир                    Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР в...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Социально-бытовая ориентировка Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Предмет: Социально-бытовая ориентировка                   Вид программы: АООП УО (ИН)  ТМНР вариант 2Класс: 7...

Индивидуальная рабочая программа Предмет: Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7

Индивидуальная рабочая программа  Предмет:  Здоровье и основы безопасности жизнедеятельностиВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...

Рабочие программы для обучающихся по АООП НОДА (индивидуальное обучение на дому)

Рабочие программы по бурятскому языку и литературе для  обучающихся  по АООП НОДА  (индивидуальное обучение на дому)...