Внеурочная деятельность ЮГОРЕЦ
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-9 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Югорец» строевая подготовка для обучающихся 8-9 классов, учебный план которого реализует организацию внеурочной деятельности обучающихся на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
- примерной программы: организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.;
- программы авторского коллектива: Подвижные игры. Рабочие программы. Комплексные программы физического воспитания учащихся 5-9 классов под редакцией В. И. Ляха, М. Я. Виленского:учеб.пособие для обще образоват. организаций— 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016.;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные:
- изучение положение Строевого устава ВС РФ, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
- жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и
отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.
Предметные:
Ученик научится:
- строевые приемы и движение без оружия и с оружием;
- воинское приветствие;
- выход из строя и возвращение в строй;
- подход к начальнику;
- движение строя отделения в пешем порядке;
- понятие строевой смотр подразделения;
- строевые приемы и движения без оружия;
- строевые приемы и движения с оружием;
- выход из строя и возвращения в строй;
- подход к начальнику и отход от него;
- приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.
Ученик получит возможность научиться:
- понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
- знание основных видов воинской деятельности;
- знание строевой подготовки;
- знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
- знание обязанностей кадета перед построением и в строй,
- знание государственных и военных символов Российской Федерации;
- знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
- умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Общие положения (2ч.).
1.1. Строи и управление ими.
1.2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
2. Строевые приемы и движение без оружия (19ч).
2.1. Строевая стойка.
2.2. Повороты на месте.
2.3. Движение.
2.4. Повороты в движении.
3. Строевые приемы и движение с оружием(3ч).
3.1. Строевая стойка с оружием.
3.2. Выполнение приемов с оружием на месте.
3.3. Повороты и движение с оружием.
4. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него(2ч).
4.1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.
4.2. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.
5. Положение Знамени в строю, вынос и относ его(2ч).
5.1. Общие положения. Положение Знамени в строю.
5.2. Порядок выноса и относа Знамени.
6. Строи отделения(3ч).
6.1. Развернутый строй.
6.2. Походный строй.
6.3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
7. Строи взвода(3ч.).
7.1. Развернутый строй.
7.2. Походный строй.
7.3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
8. Строевой смотр(1ч).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа внеурочной деятельности по строевой подготовке «Югорец» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 8-9классы -34 часа в год.
№ | Тема занятия | ДАТА | Примечание | |
План | Факт | |||
Общие иположения | ||||
Строи и управление ими | ||||
Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю | ||||
Строевые приемы и движение без оружия | ||||
Строевая стойка. | ||||
Повороты на месте. | ||||
Движение. | ||||
Строева стойка. Повороты на месте. | ||||
Расчёт на 1,2 Перестроение в 2 шеренги.(в 2 колонны) | ||||
Расчёт на 1,2 Перестроение в 2 шеренги.(в 2 колонны) | ||||
Расчёт по3 –перестроение в 3 шеренги (в3 колонны). | ||||
Выход из строя (из 1 шеренги, из 2 шеренги, из 3 шеренги) | ||||
Ходьба на месте. | ||||
Ходьба в движении. | ||||
Ходьба в движении. | ||||
Строевая ходьба. | ||||
Строевая ходьба. | ||||
Парадный шаг. | ||||
Парадный шаг. | ||||
Перестроения в движении | ||||
Перестроения в движении | ||||
Строевые приемы и движение с оружием | ||||
Строевая стойка с оружием. | ||||
Выполнение приемов с оружием на месте. | ||||
Повороты и движение с Оружием. | ||||
Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | ||||
Выполнение воинского приветствия. | ||||
Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. | ||||
Положение Знамени, вынос и относ его. | ||||
Общие положения. Положение Знамени в строю. | ||||
Порядок выноса и относа Знамени. | ||||
Строи отделения. | ||||
Развернутый строй. | ||||
Походный строй. | ||||
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении | ||||
Строи взвода | ||||
Развернутый строй. | ||||
Походный строй. | ||||
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. | ||||
Строевой смотр | ||||
Сдача нормативов | ||||
Сдача нормативов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...