Внеурочная деятельность ЮГОРЕЦ
рабочая программа по физкультуре

Рабочая программа Югорец

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugorets_8-9_kl.docx291.12 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

(для 5-9 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Югорец» для 8-9 классов.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

           Составитель:

                                       Бекетов Сергей  Викторович,  

                                        учитель физической культуры

                                                 

гп. Излучинск, 2022

 Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Югорец»  строевая подготовка для обучающихся 8-9 классов, учебный план которого реализует организацию внеурочной деятельности обучающихся на основе:

  1. основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. примерной программы: организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ООО – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.;
  3. программы авторского коллектива: Подвижные игры. Рабочие программы. Комплексные программы физического воспитания учащихся 5-9 классов под редакцией В. И. Ляха, М. Я. Виленского:учеб.пособие для обще образоват. организаций— 5-е изд. — М.: Просвещение, 2016.;
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

  • изучение положение Строевого устава ВС РФ, в том числе обязанности солдата и командира перед построением и в строю.
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
  • жизни и в чрезвычайных ситуациях;  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и

отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные:

Ученик научится:

  • строевые приемы и движение без оружия и с оружием;
  • воинское приветствие;
  • выход из строя и возвращение в строй;
  • подход к начальнику;
  • движение строя отделения в пешем порядке;
  • понятие строевой смотр подразделения;
  • строевые приемы и движения без оружия;
  • строевые приемы и движения с оружием;
  • выход из строя и возвращения в строй;
  • подход к начальнику и отход от него;
  •  приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимание основных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности.
  • знание основных видов воинской деятельности;
  • знание строевой подготовки;
  • знать строи и порядок управления строем отделения и взвода;
  • знание обязанностей кадета перед построением и в строй,
  • знание государственных и военных символов Российской Федерации;
  • знание боевых традиций Вооруженных Сил России;
  • умение выполнять строевые приемы на месте и в движении;
  • умение выполнять воинское приветствие на месте и в движении;
  • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Общие положения (2ч.).

1.1. Строи и управление ими.

1.2. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

2. Строевые приемы и движение без оружия (19ч).

2.1. Строевая стойка.

2.2. Повороты на месте.

2.3. Движение.

2.4. Повороты в движении.

3. Строевые приемы и движение с оружием(3ч).

3.1. Строевая стойка с оружием.

3.2. Выполнение приемов с оружием на месте.

3.3. Повороты и движение с оружием.

4. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него(2ч).

4.1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

4.2. Выход из строя и возращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

5. Положение Знамени в строю, вынос и относ его(2ч).

5.1. Общие положения. Положение Знамени в строю.

5.2. Порядок выноса и относа Знамени.

6. Строи отделения(3ч).

6.1. Развернутый строй.

6.2. Походный строй.

6.3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

7. Строи взвода(3ч.).

7.1. Развернутый строй.

7.2. Походный строй.

7.3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

8. Строевой смотр(1ч).

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа внеурочной деятельности по строевой подготовке «Югорец» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю 8-9классы -34 часа в год.

Тема занятия

ДАТА

Примечание

План

Факт

Общие иположения

Строи и управление ими

Обязанности командиров и

военнослужащих перед

построением и в строю

Строевые приемы и движение без оружия

Строевая стойка.

Повороты на месте.

Движение.

Строева стойка. Повороты

на месте.

Расчёт на 1,2 Перестроение в

2 шеренги.(в 2 колонны)

Расчёт на 1,2 Перестроение в

2 шеренги.(в 2 колонны)

Расчёт по3 –перестроение в

3 шеренги (в3 колонны).

Выход из строя (из 1 шеренги, из 2 шеренги, из 3

шеренги)

Ходьба на месте.

Ходьба в движении.

Ходьба в движении.

Строевая ходьба.

Строевая ходьба.

Парадный шаг.

Парадный шаг.

Перестроения в движении

Перестроения в движении

Строевые приемы и движение с оружием

Строевая стойка с оружием.

Выполнение приемов с

оружием на месте.

Повороты и движение с

Оружием.

Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй.

Подход к начальнику и отход от него.

Выполнение воинского

приветствия.

Выход из строя и возращение в строй. Подход

к начальнику и отход от него.

Положение Знамени, вынос и относ  его.

Общие положения. Положение Знамени в

строю.

Порядок выноса и относа Знамени.

Строи отделения.

Развернутый строй.

Походный строй.

Выполнение воинского приветствия в строю на

месте и в движении

Строи взвода

Развернутый строй.

Походный строй.

Выполнение воинского приветствия в строю на

месте и в движении.

Строевой смотр

Сдача нормативов

Сдача нормативов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...