Технологическая карта урока ФК. Раздел: гимнастика
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в 1 классе
| Физическая культура, 1 класс | ||
Составитель. | Исакова О.А. | ||
Тема урока Вид урока, Тип урока № урока по теме | Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках. Гимнастика и акробатика. Комбинированный № 12 | ||
Цель урока | Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека. Формирование правильной осанки, развитие координации, гибкости. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обучение правилам работы в группе. Разучивание техники выполнения стойки на лопатках. Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении. Развитие гибкости и координационных способностей | Способствовать: -развитию физических качеств: координации, гибкости. - развитие двигательных качеств. - формированию коммуникативных умений - умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. - воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом. | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сплоченности и коллективизма в классе. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Формирование доверительных отношений в классе | |
Метод проведения | индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, игровой | ||
Место проведения | спортивный зал МОУ СОШ № 3 | ||
Инвентарь | Гимнастические маты, гимнастические палки, гимнастические скамейки, подушки с песком. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Музыкальный проигрыватель для CD-дисков с выходом для USB. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
|
|
|
|
|
|
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на занятии, |
|
|
|
| |
Подготовительная часть практической части урока |
Сообщение темы урока |
Строевая подготовка Упражнения в движении с использованием подушечек: 1.Ходьба с подушечкой на голове (на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра) 2.Упражнения с перемещением подушечки различными способами. Общеразвивающие упражнения с использования гимнастических палок |
|
|
|
|
Основная часть практической части урока | 1.Разучивание техники выполнения стойки на лопатках. 2.Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке | Подводящие упражнения: 1.упор присев положение группировки перекаты на спину в группировке 2.выполнение стойки на лопатках без помощи рук 3.поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами 4.выполнение взаимной страховки учащимися при выпрямлении ног в стойке на лопатках Упражнения на гимнастической скамейке: 1.скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания 2.скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания 3.скольжение в седе с одновременным отталкиванием руками Упражнения для мышц спины: 1.потягивание вверх 2.потягивание в стороны 3."кошечка под препятствие" 4.упражнения на сохранение равновесия "дерево" 5.упражнения на поочередное расслабление отделов туловища |
| Работа в парах (К.) Перестроение в колонну по 3. организоваться группами. (К.) Выполняется поточно. первый ученик показывает правильную технику упражнений. Самостоятельное выполнение упражнений. (Р.) |
Контроль нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха). Объяснение и показ техники стойки на лопатках Контроль и коррекция техники выполнения упражнений с соблюдением техники безопасности. | Понимание способов выполнения заданий индивидуально и в группе. Понимание способов и правил взаимодействия в группе
Сравнить со стройной березкой Выполнение упражнений с соблюдением координации движений Сравнение выполнения упражнений с животными и растениями |
Заключительная часть практической части урока. Подведение итогов занятия |
| Игра на внимание «светофор". Подведение итогов, Рефлексия. Домашнее задание (выполнение стойки у стены с соблюдением правильной осанки), организованный уход. |
|
Ответы на вопросы: 1.Что называется осанкой? Какая осанка считается правильной? 2. Понравилось – не понравилось, почему? (эмоциональный аспект). 3. Почему это важно, зачем мы это делали (смысловой аспект) (Р.) Обратная эмоциональная связь друг другу и учителю. (К.) |
Обратная эмоциональная связь детям. Выставление оценок (хорошо-плохо, …баллов, промежуточных результатов) | Все учащиеся в роли пешеходов, напоминание правил дорожного движения. Формирование сплоченности класса, доверительных отношений между детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»
Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика"
Тема урока "Обучение стойке на лопатках(девочки ) и стойке на голове и руках(мальчики)"...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...
Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика" 7 класс
Урок составлен в связи с требованиями ФГОС. Тип урока :комплексный На уроке решаются образовательные,развивающие и воспитательные задачи. Используются различные формы организации работы обучающися....