Технологическая карта урока ФК. Раздел: гимнастика
план-конспект урока по физкультуре

ИСАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Технологическая карта урока ФК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizry.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ в 1 классе

  1. Предмет, класс

Физическая  культура, 1 класс

Составитель.

Исакова О.А.

Тема урока

Вид урока,

Тип урока

№ урока по теме

Формирование правильной осанки, обучение технике выполнения стойки на лопатках.

Гимнастика и акробатика.

Комбинированный

№ 12

Цель урока

Повышение компетентности учащихся в вопросе формирования правильной осанки и ее роли в жизнедеятельности человека. Формирование правильной осанки, развитие координации, гибкости.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Обучение правилам работы в группе.

Разучивание техники выполнения стойки на лопатках.

Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

Формирование навыков правильной осанки при статическом положении и в движении.

Развитие гибкости и координационных способностей

Способствовать:

-развитию физических качеств: координации, гибкости.

- развитие двигательных качеств.

- формированию коммуникативных умений

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сплоченности и коллективизма в классе.

Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Формирование доверительных отношений в классе

Метод проведения

 индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный, игровой

Место проведения

спортивный зал МОУ СОШ № 3

Инвентарь

Гимнастические маты, гимнастические  палки, гимнастические скамейки, подушки с песком.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Музыкальный проигрыватель для CD-дисков с выходом для USB.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. Название этапа

  1. Задачи
  1. Содержание урока
  1. Длительность
  1. Функции и виды деятельности учащихся
  1. Функции и виды деятельности преподавателя
  1. Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии,

  1. 2 мин.
  1. Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы (П.)
  1. Проверка готовности класса и инвентаря
  1. Учащиеся должны заранее переодеться  в спортивную форму.

Подготовительная часть практической части урока

  1. Повышение общей работоспособности организма

  1. Мотивация к работе на уроке

Сообщение темы урока

  1. Построение в одну шеренгу

Строевая подготовка

Упражнения в движении с использованием подушечек:

1.Ходьба с подушечкой на голове (на пятках, на носочках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра)

2.Упражнения с перемещением подушечки различными способами.

Общеразвивающие упражнения с использования гимнастических палок

  1. 8 мин
  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Выполнение общеразвивающих упражнений в движении.
  3. Выполнение общеразвивающих упражнений на месте.

  1. Построение игрового момента

  1. Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специально-беговые  упражнения.

  1. Контроль проведения ОРУ. Обратить внимание на правильность выполнения заданий, на осанку

  1. Наводящие вопросы учителя

  1. Заинтересованность к уроку

Основная часть практической части урока

1.Разучивание техники выполнения стойки на лопатках.

2.Закрепление техники выполнения упражнений на гимнастической скамейке

Подводящие упражнения:

1.упор присев

положение группировки

перекаты на спину в группировке

2.выполнение стойки на лопатках без помощи рук

3.поддержание руками туловища в стойке на лопатках с согнутыми ногами

4.выполнение взаимной страховки учащимися при выпрямлении ног в стойке на лопатках

 Упражнения на гимнастической скамейке:

1.скольжение по скамейке на животе за счет одновременного подтягивания

2.скольжение по скамейке на спине за счет одновременного подтягивания

3.скольжение в седе с одновременным отталкиванием руками

 Упражнения для мышц спины:

1.потягивание вверх

2.потягивание в стороны

3."кошечка под препятствие"

4.упражнения на сохранение равновесия "дерево"

5.упражнения на поочередное расслабление отделов туловища

  1. 18-20 мин

Работа в парах (К.)

Перестроение в колонну по 3.

организоваться группами. (К.)

Выполняется поточно.

первый ученик показывает правильную технику упражнений.

Самостоятельное выполнение упражнений. (Р.)

  1. Контроль и коррекция техники выполнения упражнений. Индивидуальная работа с учащимися. Строго контролировать положение головы в группировке

Контроль  нагрузки выполняемых упражнений (по количеству раз, по времени работы и периодов отдыха).

Объяснение и показ техники стойки на лопатках

Контроль и коррекция техники выполнения упражнений с соблюдением техники безопасности.

Понимание  способов выполнения заданий индивидуально и в группе.

Понимание способов и правил взаимодействия в группе

  1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии

Сравнить со стройной березкой

Выполнение упражнений с соблюдением координации движений

Сравнение выполнения упражнений с животными и растениями

Заключительная часть практической части урока.

Подведение итогов занятия

  1. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Рефлексия

Игра на внимание «светофор".

 Подведение итогов,

 Рефлексия.

Домашнее задание (выполнение стойки у стены с соблюдением правильной осанки), организованный уход.

  1. 5 мин.
  1. Понимание правил игры (П.)
  2. Построение в шеренгу по одному.

Ответы на вопросы:

1.Что называется осанкой? Какая осанка считается правильной?

2. Понравилось – не понравилось, почему? (эмоциональный аспект).

3. Почему это важно, зачем мы это делали (смысловой аспект)        (Р.)

Обратная  эмоциональная связь друг другу и учителю. (К.)

  1. Объяснение правил игры .
  2. Анализ урока.

Обратная эмоциональная связь детям.

Выставление оценок (хорошо-плохо, …баллов, промежуточных результатов)

Все учащиеся в роли пешеходов, напоминание правил дорожного движения.

Формирование сплоченности класса, доверительных отношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика"

Тема урока "Обучение стойке на лопатках(девочки ) и стойке на голове и руках(мальчики)"...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика" 7 класс

Урок составлен в связи с требованиями ФГОС. Тип урока :комплексный На уроке решаются образовательные,развивающие и воспитательные задачи. Используются различные формы организации работы обучающися....