Технологическая карта урока в разделе Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Программа | 5-9 классы, Т.В. Петрова и др., М.: Вентана-Граф |
Тип урока | образовательно-обучающий |
Вид урока | гимнастика с основами акробатики |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад |
Цель урока | Развитие координационных способностей |
Задачи | 1. Разучить технику выполнения кувырка назад 2.Развивать основные физические качества: силу, координацию. 3.Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Технологическая карта урока
ФИО учителя Кураева Елена Владимировна
МБОУ "СОШ п. Новопушкинское"
Класс 5
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | ||
II. Актуализация знаний | При выполнении вводных и специально- подготовительных упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений Выполнение команд учителя . | Словесный метод Частично-поисковый Беседа | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Перечислите. А какой еще элемент мы не выполняли? - Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясните, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. (углубить знания учащихся) Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). на пятках (руки за головой, спина прямая) бег в равномерном темпе | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить | |
Организовать учащихся к выполнению ОРУ | Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Комплекс ОРУ со скакалкой | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение Метод непосредственной наглядности (демонстрации) | Вспомнить технику выполнения кувырка вперед. Объяснение учителем техники правильного выполнения кувырка назад и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойки на лопатках. Сравнить технику кувырка вперед и назад | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. | ||
IV. Изучение нового материала. | развитие физических качеств, разучивание техники выполнения кувырка назад. Выполнение задания учителя Способствовать развитию координации движений | Комментарии и замечания Расчленено-конструктивный метод упражнения Выполнение элемента со страховкой индивидуальный контроль. | . Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: группировка из положения лёжа на спине, перекаты в группировке, перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . | |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||
VI. Первичное осмысление и закрепление | Метод развития двигательных способностей -переменного упражнения | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||
VII. Рефлексия. Итоги урока. | восстановление пульса выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности; | Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....