Технологическая карта урока по разделу "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Пиксаева Лариса Вадимовна

Тема урока "Обучение стойке на лопатках(девочки ) и стойке на голове и руках(мальчики)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  Гимнастика

по теме: «Обучение стойке на лопатках (д.), стойке на голове и руках (м.)»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Тема урока

Акробатика. Обучение стойке на лопатках , стойке на голове и руках.

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Стойка на лопатках, стойка на голове. коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Подводящие упражнения.

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках (д.),стойки на голове и руках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение,

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе и руках.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать стойку на голове и руках (мальчики) и стойку на лопатках(девочки).

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две,

 выполнение команд: Напра-во! Нале-во! Кру-гом! Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Построение и перестроение. Команда: «В колонну по три - налево, марш! Дистанция, интервал 2 шага!»

Общеразвивающие упражнения, подготавливающие к основной части урока.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнений и показ более подготовленным учеником.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит подготовительные упражнения(стойка на голове).

* И.п.-упор присев. Взять равнобедренный треугольник, на вершины основания треугольника поставить руки, на вершину треугольника поставить голову на лоб. Выпрямить ноги, спину поставить вертикально, колени прижать к груди.

 (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Стойка на лопатках

Рассчитать на первый-второй. Первые номера становятся в шаге от мата , руки вперёд-вверх. Вторые номера ложатся на спину, руками держатся за ноги первых номеров. Ноги подняты вертикально под углом 90 градусов к туловищу. Поднимание спины  и касание носками ног ладоней, стоящих в парах. Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п. – упор присев-перекатом назад в группировке – стойка на лопатках, вернуться в  И.п.

Стойка на голове и руках.

 Из И.п.- упор присев - стойка на голове- вернуться в И.п.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении стойки на голове и стойки на лопатках. Закрепление техники выполнения элементов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Стация №1

Поднимание туловища  за 1 мин. из И.п.- лежа на спине, руки за головой, ноги согнуты в коленях.

Станция №2

Отжимание из И.п.- упор лёжа.

Станция №3

Прыжки на скакалке 1 мин.

Станция №4

Серия кувырков вперёд и назад  в группировке.

Выполняют упражнения в парах и оценивают партнёра.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, кто из Вас считает, что научился выполнять стойку на голове и руках и стойку на лопатках. ( ответ по поднятой руке). Кто считает, что необходимо ещё выполнять подводящие упражнения для улучшения техники выполнения данных элементов? (ответ по поднятой руке).

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если хорошо – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если хорошее - помашите руками, поднятыми вверх, плохое – спрячьте руки за спину.

 Домашнее задание. Выполнять упражнения для развития силы верхнего плечевого пояса.( подтягивание, отжимание)

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...