Проект метапредметного урока
план-конспект урока по физкультуре

ИСАКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Метапредметный урок  (Физическая культура + КБЖ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_metapredmetnogo_uroka.docx96.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект метапредметного урока (физическая культура + ОБЖ)

Учитель:

Исакова Ольга Александровна учитель физической культуры

МОУСОШ №3 г. Качканар

Тип урока: вводный урок

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 9

Метапредметные цели урока: учащиеся должны самостоятельно сформулировать основные правила техники безопасности на уроках физической культуры, научиться оказывать первую доврачебную помощь при ушибах на уроках ФК

Фундаментальный образовательный объект: безопасность на уроках

Создание образовательной напряженности:

Ученики 9 класса заходят в спортивный зал и видят следующую картину: спортивный инвентарь: скакалки, мячи, гимнастические палки, скамейки, и т.д. лежат не на своих местах, хаотично разбросаны по залу, на скамейке сидит ученик (можно взять кого-то из освобожденных учеников), который получил травму (ушиб) и нуждается в помощи.

Учитель спрашивает у класса: Как по их мнению произошла данная ситуация? Почему ученик получил травму? Какая это может быть травма? Что нужно сделать чтобы такой ситуации не произошло? Как помочь «пострадавшему»?

Учитель делит класс на две группы по половому признаку (мальчики, девочки) и предлагает найти пути решения данной ситуации и записать на заранее подготовленный лист бумаги.

После окончания времени для подготовки, ученикам предлагается продемонстрировать их пути решения по теме первой помощи. Ученики по очереди, группами отвечают на вопрос: КАКИЕ ТРАВМЫ САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ? НА что похожа данная травма? (перелом, вывих, растяжение, ушиб, повреждение связок).

Спрашивают у пострадавшего детали травмы, признаки, проводят внешний визуальный осмотр, понимают, что у пострадавшего – ушиб,  демонстрируют правила первой помощи, вслух проговорив свои действия.

ПРИМЕР:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5534fcff83f58/img_user_file_5534fcff83f58_7.jpg

После выступления обеих групп, переходят к следующим вопросам:

Причины травмы?

Ответы: Не соблюдение техники безопасности на уроках. Плохая разминка. Не правильно подобранные физич.упражнения и т.д.

Учитель задает вопрос: Что нужно делать, чтобы избежать таких ситуаций?

Ученики формулируют ответы, записывают их в ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, учитель систематизирует их в  заготовленный шаблон на листе ватмана, прикрепленного на стене:

  1. Одень спортивную форму (Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение)
  2. Бережно относись к спортивному инвентарю и оборудованию, не используй его не по назначению;
  3.  не оставляй без присмотра спортинвентарь
  4. будь внимательным при перемещениях по залу
  5. снимай с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);
  6.  убери из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  7. под руководством учителя подготовь инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  8. убери в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
  9.  под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, перенеси к месту занятий в специальных приспособлениях
  10.  по команде учителя встань в строй для общего построения.
  11. Хорошо делай разминку.
  12. при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  13.  с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  14. После урока переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  15.  вымыть с мылом руки.

Сопоставление с историческими аналогами:

Учитель (можно пригласить школьного медицинского работника) проговаривает ученикам ранее полученные травмы на уроках  физической культуры за последние три года, обговаривая их причины и пути избежание травм. И совместно с детьми делают вывод: Что большинство  травм полученных на уроке физической культуры случаются от не выполнения правил техники безопасности.

Рефлексия:

Прием «Комплимент»

Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться данным прием, в котором обучающиеся оценивают работы и вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и преподавателя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.

Учитель задает домашнее задание: Изготовить буклеты по правилам Т/Б на уроках ФК (в дальнейшем их можно подарить, раздать ученикам младших классов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Метапредметные технологии в современном образовательном процессе"

Представленный опыт работы методической службы школы раскрывает механизм действий при внедрении новейших педагогических технологий, таких как метапредметные. В методическом проекте подробно даны опред...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Метапредметный проект на уроке

Презентация для мастер-класса на Методической сессии 2018г....

Мастер- класс "Реализация метапредметного проекта на уроке"

Метапредметный проект "За  строкой Государственного гимна России" проводится  с применением технологии критического мышления...

Учебный проект на уроке английского языка: к вопросу о динамике освоения метапредметных результатов

Использование критериев динамики освоения метапредметных результатов помогает проследить процесс формирования универсальных учебных действий и способность их использования как у каждого ученика, так и...