Мастер- класс "Реализация метапредметного проекта на уроке"
методическая разработка (8 класс)

Евдокимова Ольга Ивановна

Метапредметный проект "За  строкой Государственного гимна России" проводится  с применением технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_proekt_na_uroke.pptx1.28 МБ
Файл metapredmetnyy_proekt.docx17.34 КБ
Файл zadaniya_gruppam.docx858.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный проект на уроке

Слайд 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 4

Должна ли школа воспитывать патриотизм?

Слайд 5

Патриотизм -любовь к отчизне. (Словарь живого великорусского языка В.Даль Патриотизм — (от греч. patriotes - соотечественник - patris - родина),любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. (Большой энциклопедический словарь) Патриотизм Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. (Толковый словарь Д.Н.Ушакова) Патриотизм — (от лат. pater - отец) - благородная любовь к Родине как к месту рождения или же как к стране, принявшей человека и признаваемой им самим в качестве таковой согласно своему внутреннему чувству принадлежности. (Философский словарь)

Слайд 6

Цель – воспитание патриотизма: любить Родину, быть ей преданным и быть готовым на действия. Задача : выбрать культурный образец для воспитания такого гражданина.

Слайд 8

1.Знаете ли вы слова Гимна России? 2.Знаете ли вы авторов Гимна России? 3.Знакомы ли вы с историей создания гимнов России? 4.Какие чувства вы испытываете, слыша Гимн России ?

Слайд 9

Где изучать? Как изучать?

Слайд 10

Метапредметный проект За строкой Государственного гимна РФ

Слайд 11

Метапредметные результаты: Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её систематизацию, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, осуществлять самоконтроль, самокоррекцию , оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Слайд 13

Результат метапредметного проекта : Гимн является отражением эпохи Символизирует единство государства Вызывает чувство гордости за страну Воспитывает патриотизм

Слайд 14

1.Знаете ли вы слова Гимна России? 2.Знаете ли вы авторов Гимна России? 3.Знакомы ли вы с историей создания гимнов России? 4.Какие чувства вы испытываете, слыша Гимна России?

Слайд 15

«Теперь я понимаю, что стоит за каждой строчкой Гимна, и понимаю, что это – не пустые слова, а предмет гордости…»



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Цель нашего  мастер-класса  - поделиться практическим опытом реализации метапредметного  проекта, цель которого – патриотическое воспитание личности в рамках требований, предъявляемых новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Очень рассчитываем на вашу активность и поддержку.

Слайд 2

Суть новых ФГОС: формирование личности  путем создания целостной картины мира  через деятельностный подход  для  успешной адаптации  личности в  этом мире. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие  обучающего, т.е. предлагая какую-либо проблему или задачу, мы запускаем процесс активного познания. Предлагаю построить наш мастер- класс  в таком ключе.

Слайд 3

Для вас – фрагмент передачи:  Открытая студия от 21 марта 2013 года

Слайд 4

 Итак, проблема  сформулирована.  Проведем  эксперт- опрос: «Должна ли школа заниматься воспитанием патриотизма?» Да ? Нет? ( с подсчетом голосов)

Слайд 5

Итак, по общему мнению, мы с вами должны заниматься воспитанием патриотизма в школе. А что такое патриотизм? В помощь вам на слайде отображены определения  патриотизма из  различных словарей,  а как вы бы сформулировали определение патриотизма?(Патриотизм – любовь к родине, действие в её интересах)

Слайд 6

Таким образом,   наша цель -  воспитание патриотизма: любить Родину, быть ей преданным  и быть готовым на действия. 

Наша Задача: выбрать культурный образец для воспитания такого  гражданина.  

Слайд 7

Предлагаю  выбрать тему « Государственный  гимн РФ»,  с помощью которого мы будем формировать и воспитывать чувство патриотизма.

Слайд 8

В качестве подтверждения актуальности  выбранной темы, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, представленной на слайде.

1.Знаете ли вы слова Гимна России?

2.Знаете ли вы авторов Гимна России?

3.Знакомы  ли вы с историей создания гимнов России?

4.Какие чувства вы испытываете, слыша Гимн России?

Если один из этих вопросов вызвал у вас затруднение, то нам есть о чём задуматься.

Слайд 9

Мы  с вами осознаём необходимость более глубокого изучения Государственного гимна РФ. Значит,  нам нужно  определиться с вопросами: где изучать? Как  изучать?

В рамках каких предметов мы можем рассматривать  Государственный гимн             России? (Обществознание, 6 кл , «Государственная символика России»; музыка , 2 кл., «Гимн России»,  ОРКСЭ,  литература и русский язык, история)

На вопрос как? – ответ очевидный, применяя деятельностный подход.

Слайд 10

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что  глубокое погружение  в тему невозможно на одном из отдельных предметов, поэтому мы предлагаем вам метапредметный проект « За строкой Государственного гимна России»

Слайд 11

Наша задача  в ходе реализации проекта получить метапредметные результаты: Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД,

Более подробный их перечень вы видите на слайде.

Слайд 12

Для  реализации  метапредметного проекта « За строкой Государственного гимна России»  применяем технологию развития критического мышления.  Цель её: научить ученика мыслить самостоятельно, осмысливать и передавать информацию. Используем прём «Фишбоун», что в переводе означает «рыбий скелет», или «рыбная кость».

 В «голове» этого скелета обозначена проблема.   В хвосте мы должны сформулировать вывод по данной проблеме.

На верхних косточках отмечаем причины изучаемой проблемы, а на нижних – перечисляются факты . Записи должны быть краткими, отражающие суть.

Какую проблему нам необходимо решить в ходе реализации проекта? (Что стоит за строкой  Государственного гимна?)

 Аудитория делится на 4 группы: историки, филологи, географы, музыканты. Им   выдаются инструктивные карточки  и  справочный материал. Группы работают 10-15 минут и выявляют  факты  и  формулируют причины проблем. Затем,  крепят их на схему на доске и озвучивают. Далее  совместно делается общий вывод.

Слайд 13

Результат метапредметного проекта.

Гимн является отражением эпохи. Символизирует единство государства. Вызывает чувство гордости за страну. Воспитывает патриотизм

Слайд 14

Вернемся к анкете, которую мы вам предлагали в начале мастер-класса,  еще раз, пожалуйста, ответьте на её вопросы. Расширились ли ваши знания в ходе работы над проектом?

Слайд 15

И  лучшей оценкой значимости  этого проекта являются слова участника, который сказал: «Теперь я понимаю, что стоит за каждой строчкой Гимна, и понимаю, что это – не пустые слова, а предмет гордости…»

Таким образом, цель нашего проекта достигнута.

Слайд 16

И закончить наш мастер-класс мы хотели бы  Государственным  гимном России

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Инструктивная карточка историкам.

  1. Ознакомьтесь  с материалом «История гимна России, СССР, РФ», текстом гимнов разных времен.
  2. Сравните гимны разных эпох, что в них прославляется?
  3. Почему происходит смена государственных гимнов на протяжении истории?

Инструктивная карточка филологам.

  1. Прочтите текст гимнов СССР, РФ.
  2. Охарактеризуйте тексты гимнов  с точки зрения морфологии, синтаксиса.
  3. Что общего и почему в гимнах  СССР, РФ?

Инструктивная карточка географам.

  1. Ознакомьтесь с материалом «Географическое описание России»
  2. Подтвердите географическими фактами содержание текста Государственного Гимна РФ.
  3. Что стоит за каждой строкой гимна  РФ?

Инструктивная карточка музыкантам.

  1. Прочтите текст «Гимн как музыкальное произведение»
  2. Назовите варианты исполнения гимна.
  3. В каких случаях звучит гимн РФ?
  4. Какова задача гимна?

 

Справочный материал

    Россия -  крупнейшее в мире государство с площадью 1705400 кв.км., что составляет более 10% площади земного шара.

   В России-85 субъектов Федерации: 22 республика, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4  автономных округа.

   Россия занимает 8  место в мире по численности населения. В России 15 городов-миллионеров. 26% населения России проживает в сельской местности и 74% в городах.

  В России проживает более 130 народов, говорящих на 150 языках, 97,72% жителей владеет русским языком. Самая крупная этническая группа – русские (81%), татар- около 4%, украинцев -3%, чувашей -1%, башкир -1%,белорусов-1%, мордвы-1%, в стране проживают также немцы, армяне, евреи, аварцы и другие. Русский язык занимает 6 место в мире по числу говорящих.

   В России зарегистрировано 57 религиозных конфессий, и никогда не было религиозных войн. Среди религиозных конфессий  самой многочисленной является православная. Жители России исповедуют также католицизм, ислам, иудаизм, буддизм, мусульманство.        

   Россию омывает 12 морей трех океанов. В России 11 часовых зон. В России свыше 120 тысяч рек, около 2 миллионов соленых и пресных озер. В России- 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, субтропический. Около 14% территории России находится за северным полярным кругом.

    В России до 45% территории-леса, 4%-воды, 13%-сельскохозяйственные угодбя,19%-оленьи пастбища, 19%-прочие земли. В России самый мощный в мире минерально-ресурсный потенциал: 30% мирового запаса каменного угля, 13% мировых запасов нефти и 36% мировых запасов природного газа. Запасы золота достигают 150 тонн(доля в мировой добыче-6-7%). Россия добывает 25% мировых алмазов(2 место в мире) и занимает 2 место по производству металлов платиновой группы.Недра России содержат 1/3 мировых запасов полезных ископаемых.

    В России находится самое глубокое(1620м.) и чистое пресноводное озеро Байкал, содержащее 1/5 всех мировых запасов пресной воды. В России есть 100 государственных заповедников, 33 национальных парка, свыше 100 курортов.

                                                                                                                    Утвержден

Указом Президиума

Верховного Совета СССР

от 27 мая 1977 года

ГИМН СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Текст С. Михалкова и Г. Эль-Регистана

Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки Великая Русь.

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина - сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,

И Ленин великий нам путь озарил:

На правое дело он поднял народы,

На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина - сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

В победе бессмертных идей коммунизма

Мы видим грядущее нашей страны,

И красному знамени славной Отчизны

Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Отечество наше свободное,

Дружбы народов надежный оплот!

Партия Ленина - сила народная

Нас к торжеству коммунизма ведет!

 

Гимн России

Музыка А. Александрова

 Слова С. Михалкова

 

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Автор текста — Сергей Михалков.

Гимн на музыку Александрова был принят Федеральным Конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» от 8 декабря 2000. Его подписал президент Российской Федерации

В. В. Путин.

 

Утверждён Указом Президиума

Верховного Совета СССР

от 27 мая 1977 года

http://www.ljplus.ru/img4/a/m/amazonka_city/4.jpg

С точки зрения морфологии во всех текстах гимновприлагательные описывают характер народа, граждан ( храбрые, сильные,гордые), государства , страны (священная, любимая).

Глаголы в основном в побудительном наклонении ( славься, зри, вставай , раздавайся) и в будущем времени ( отречёмся, пойдём, построим, настанет).

С точки зрения синтаксиса в текстах преобладаютсложные предложения ( Мы ликуем славы звуки, чтоб враги могли узреть, что свои готовы руки в край вселенной мы простереть; И настанет година свободы: сгинет ложь, сгинет зло навсегда, и сольются в одну все народы в вольном царстве святого Труда; Мы армию нашу растили в сраженьях захватчиков подлых с дороги сметём), что говорит о том, что в текстах заключены мысли, которые каждый гражданин России должен понимать и душой, и сердцем.

Наличие в текстах гимнов восклицательных предложений (Боже, храни! ; Вставай, поднимайся, рабочий народ! ; Вздувайте горны и куйте смело, пока железо горячо! ; Веселися, храбрый Росс!) обращает наше внимание на такое утверждение: каждый гражданин должен подчиняться законам общества и принимать на себя ответственность за жизнь общества, за его будущее.

Употребление обращений ( Гром победы, раздавайся! ; Славься, Отечество наше свободное! ; Славься, страна! ; Вставай, поднимайся, рабочий народ!) выступает как прославление нашей Родины двумя высшими ценностями Российской державы: союзом народов и мудрости этих народов. Именно эти высшие духовно-нравственные ценности составляют и славу, и величие России во все времена.

https://images.golos.io/DQmXnDdgwUkMhGHrfHDdTgfm6KT7r8mtoz34DuRAxNDRoHH/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8.PNG

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Создать условия для развития личностных качеств таких, как уважение к государственным символам России, гордость за свою страну.

- Содействовать формированию умений передавать  образы родного края, выражать свое отношение к музыкальному произведению. 
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Содействовать развитию умения работать в группе, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

- Включить учащихся в деятельность, направленную на  овладение навыками работы с текстом.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Конкретизировать представления о характерных особенностях гимна.

1944—1956 

1977—1990

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Мы армию нашу растили в сраженьях.
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!

Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!

Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
На правое дело он поднял народы,
На труд и на подвиги нас вдохновил!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

В победе бессмертных идей коммунизма
Мы видим грядущее нашей страны,
И Красному знамени славной Отчизны
Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина — сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!

На одном из заседаний было принято решение о создании нового Государственного гимна СССР. После длительных раздумий и доработок был утвержден текст поэта Сергея Владимировича Михалкова (1913) и журналиста Г.А. Эль-Регистана (1899–1945) на музыку композитора Александра Васильевича Александрова (1883–1946).На заседании Политбюро Сталин как-то сказал примерно следующее: "Интернационал написан французами в XIX в. Он устарел. Пусть его поют те, кто еще не разрушил старый мир. Мы свое дело сделали и теперь нам нужен наш, советский гимн". Работа по подготовке нового гимна проходила в тяжелые для страны 1942-1943 годы. Правительственная комиссия с участием Сталина выбрала из многочисленных вариантов музыку композитора Александра Александрова и текст написанный Сергеем Михалковым и Григорием Эль-Регистаном. Новый Государственный гимн СССР впервые прозвучал в ночь на 1-е января 1944г.С 15 марта 1944 г. гимн начал исполняться повсеместно. Он содействовал сплочению народа в защите Отечества от фашистских захватчиков, звал к новым подвигам и свершениям.Этот гимн претерпел несколько редакций. Первая редакция воспевает Ленина и Сталина. 1955-1977 гимн исполнялся без слов, потому что в прежнем тексте упоминался Сталин. Но официально старые слова гимна отменены не были, поэтому во время зарубежных выступлений советских спортсменов иногда исполнялся гимн со старыми словами. В 1977 году Сергей Михалков создаёт вторую редакцию Государственного Гимна СССР. Вторая редакция прославляет партию Ленина, коммунизм.

История гимна России, СССР, Российской Федерации.

Гимн является одним из трех государственных символом любой страны современного мира.  Как правило, слова гимна кратко отражают суть государственного устройства, политическую позицию и т.д. История российского гимна ярко демонстрирует, как Россию бросало из одной крайности в другую на определенных исторических рубежах. 

           Россия некоторое время вообще обходилась без государственного гимна. Тогда церемонии принятия заморских послов и прочие события государственного характера проводились под те или иные церковные песнопения. Все это продолжалось вплоть до конца 1780-х годов. Временем, когда взяла свое начало история русского гимна, можно считать конец правления императора Петра I. Именно тогда самодержец издал приказ исполнять ораторию «Преображенский марш Петра Великого» на всех официальных государственных мероприятиях. Это сделало Преображенский марш самым главным и значимым в стране музыкальным произведением.
                         «Боже, царя храни!» - первый гимн России
История его создания берет свое начало после окончания Отечественной войны в 1812-м году. Другое название этого гимна – «Молитва русских». Слова к этому произведению написал известный русский поэт Василий Андреевич Жуковский. Самое первое его исполнение пришлось на празднование годовщины со дня открытия Царскосельского лицея. Кроме того, самым знаменательным событием для российского гимна того времени было прикосновение к нему Солнца русской поэзии – Александра Пушкина.
Дело в том, что великий поэт России дописал к основным словам «Молитвы русских» еще два дополнительных куплета. Этот гимн был исполнен в тот же торжественный день по случаю годовщины открытия Царскосельского лицея. Это музыкальное произведение настолько сильно вдохновило императора Александра I, что он издал приказ об использовании этого гимна на всех государственных мероприятиях, посвященных встречам императора. С тех пор произведение «Боже, царя храни!» находилось в обязательном репертуаре полкового оркестра.В 1833 году во время празднования годовщины победы русской армии над Наполеоном история развития и формирования гимна России получила свое неожиданное продолжение. Теперь музыкальное произведение «Боже, царя храни!» приобрело статус официального гимна. Слова были переписаны князем Львовым. Этот гимн звучал вплоть до отречения от престола императора Николая II в 1917-м году. Вождь мирового пролетариата В.И. Ленин не вдохновился данным музыкальным произведением. В результате был издан указ о замене этого гимна на «Интернационал». Ему было суждено просуществовать недолго. Уже на III съезде Советов он был отменен.
                                  История современного гимна России
История его развития взяла свое начало в военное время: 1 января 1944 года. Именно тогда по радио прозвучало музыкальное произведение Михалкова и Эль-Регистана под названием «Союз нерушимый республик свободных». Именно этот гимн стал официально исполняться на тех или иных государственных церемониях и торжественных мероприятиях с 15 марта 1944 года по 11 декабря 1993 года. После распада СССР гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 не имел слов. 
 Сергей Михалков переписал текст предыдущего  гимна  на музыку Александрова. В конце концов, гимн Российской Федерации был официально утвержден с 24 марта 2001 года после подписания соответствующего указа президентом В.В. Путиным. 

 

Гимн  как музыкальное произведение

Гимн – это торжественное музыкально-поэтическое произведение, с греческого слова «торжественная», «священная песня», символ государственного единства.

Государственный гимн РФ — музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом о государственном гимне. Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии с утвержденными законом музыкальной редакцией и текстом. Государственный гимн России был утверждён указом президента 30 декабря 2000 года. Автор слов гимна С.В. Михалков, автор музыки А.В. Александров. Первый гимн России – «Молитва русских» – стал исполняться в 1816 году по указу Александра I при встречах императора. Слова гимна принадлежали В.А. Жуковскому, музыка была позаимствована у Генри Кэрри («Боже, храни короля», 1743 год). Этот гимн просуществовал до 1833 года, после чего его сменил «Боже, царя храни!». В 1917 место его заняла «Рабочая марсельеза», которую через год сменил «Интернационал». В 1944 году появился новый гимн, музыка которого используется в современном гимне. Авторами слов для него были С.В.Михалков и Г.Г. Эль-Регистан. С 1955 по 1977 гимн исполнялся без слов (так как в них упоминалась фамилия опального Сталина), пока теми же авторами не были написаны новые. После распада СССР (в 1991) гимном России стала «Патриотическая песня» композитора Глинки. Этот гимн вплоть до его замены в 2000 не имел слов.

 
Государственный гимн Российской Федерации исполняется: при вступлении в должность Президента Российской Федерации — после принесения им присяги; при вступлении в должность руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления; при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и сессий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; во время официальной церемонии подъема Государственного флага Российской Федерации и других официальных церемоний; во время церемоний встреч и проводов посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, официальных представителей иностранных государств, а также глав межгосударственных и межправительственных организаций — в соответствии с дипломатическим протоколом; во время проведения воинских ритуалов — в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. Государственный гимн также может исполняться при открытии памятников и памятных знаков, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации и в других случаях указанных в федеральном конституционном законе о государственном гимне.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...

Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...

Метапредметный проект на уроке

Презентация для мастер-класса на Методической сессии 2018г....

Мастер-класс «Метод контраста на уроках литературы в старших классах как один из эффективных методов формирования ключевых (или метапредметных) компетенций».

Мастер-класс был подготовлен для учителей средней школы.Материал состоит из двух файов: текстовой части (doc) и визуальной - презентации (ppt)....

Мастер-класс. Метапредметный подход как способ формирования интеллектуальной личности на уроке «Африка. Русский след» (интегрированный урок географии, истории).

Вниманию учителей представлена  авторская  разработка  интегрированного урока  географии – истории - литературы  в 7 классе  курса «Материки и океаны» д...

Мастер-класс: «Мини-проекты на уроках естественного цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

Мастер-класс учителя географии и биологии, который демонстрирует методы использования мини-проектов на уроке и во внеурочной деятельности....