Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ» 7-11 классы.
учебно-методический материал по физкультуре
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала
на четыре года обучения.
В соответствии с годами обучения все занимающиеся в кружке, в зависимости от возраста, делятся на четыре учебные группы:
- группы начальной подготовки первого года обучения (9-10 лет)
- группы начальной подготовки второго года обучения (11-12 лет)
- учебно-тренировочные группы первого года обучения (13-14 лет)
- учебно-тренировочные группы второго года обучения (15-16 лет)
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа волейбол | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алазейская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивной секции «ВОЛЕЙБОЛ»
7-11 классы.
Составил учитель физкультуры: Третьяков И.М.
«Аргахтах -2018г.»
Программа
секции спортивной игры: «волейбол»
Пояснительная записка.
Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материала
на четыре года обучения.
В соответствии с годами обучения все занимающиеся в кружке, в зависимости от возраста, делятся на четыре учебные группы:
- группы начальной подготовки первого года обучения (9-10 лет)
- группы начальной подготовки второго года обучения (11-12 лет)
- учебно-тренировочные группы первого года обучения (13-14 лет)
- учебно-тренировочные группы второго года обучения (15-16 лет)
Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Задачи кружка заключаются в содействии физическому развитию детей и подростков,
воспитанию гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников Родины.
Непосредственными условиями выполнения этих задач является многолетняя, целенаправленная подготовка учащихся: привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей) по волейболу для школьного коллектива физической культуры,
по месту жительства и активных помощников в летних лагерях отдыха.
Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях.
Основной целью занятий, работы в учебно-тренировочных группах является:
- дальнейшая технико-тактическая подготовка юных волейболистов, а также
- знакомство с игровой специализацией по функциям игроков.
В процессе занятий в учебно-тренировочных группах решаются задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- содействие правильному физическому развитию детей и подростков;
- повышение общей физической подготовленности;
- развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;
- дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;
- приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и
соревнований;
- подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Цель занятий:
- формирование интереса школьников к занятиям физической культурой
и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.
- укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- теоретическое и практическое обучение игре в волейбол;
- воспитание гармонично развитых активных членов общества, стойких защитников
Родины;
- подготовка общественных физкультурных организаторов (инструкторов и судей)
по волейболу для школьного коллектива физической культуры.
- формирование сборной команды школы по волейболу, приобретение необходимых
волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления
на районных соревнованиях,
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту
движений, скоростно-силовые качества, выносливость.
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю,
дисциплинированность и умение мобилизовать в нужный момент свои физические и
духовные силы,
-воспитывать у учащихся волевые качества: смелость, решительность, настойчивость;
- учить детей проявлять свои волевые усилия, чтобы побороть неуверенность в себе, а
иногда и боязнь.
-участвовать в спартакиаде школы и в районных соревнованиях по волейболу;
Ожидаемые результаты работы:
- учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);
- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
таблицу учёта результатов;
- участвуют в спартакиаде школы по волейболу;
- комплектование сборной команды школы для участия в Спартакиаде школьников
Среднеколымского района по волейболу,
- выполнение начальных спортивных разрядов,
Теоретические занятия
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка. Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры. Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Практические занятия
Общая физическая подготовка.
-Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости;
-совершенствование навыков естественных видов движений;
-подготовка к сдаче и выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Строевые упражнения.
Гимнастические упражнения.
-Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
-Упражнения для туловища и шеи.
-Упражнения для мышц ног и таза.
Акробатические упражнения.
Легкоатлетические упражнения.
- Бег.
- Прыжки.
- Метания.
Спортивные игры.
Подвижные игры:
Ходьба на лыжах и катание на коньках.
Специальная физическая подготовка.
Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий
Подвижные игры:
Упражнения для развития прыгучести.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма и передач мяча.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Практические занятия по технике нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки: - стартовая стойка(И.п.)в сочетании с перемещениями;
- ходьба скрестным шагом вправо, влево, спиной вперёд; - перемещения приставными шагами спиной вперёд;
- двойной шаг назад, вправо, влево, остановка прыжком; - прыжки;- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками: - передача на точность, с перемещением в парах;
- встречная передача, передача в треугольнике. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку в непосредственной близости от неё.
Подача мяча: - нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.
Нападающие удары: -
Практические занятия по технике защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
Действия с мячом. Приём мяча:
Блокирование
Практические занятия по тактике нападения.
Индивидуальные действия.
Групповые действия.
Командные действия.
Практические занятия по тактике защиты.
Индивидуальные действия. Выбор места: при приёме нижних подач; при страховке партнёра, принимающего мяч от подачи и обманной передачи. При действиях с мячом: выбор способа приёма мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).
Групповые действия. Взаимодействия игроков при приёме от подачи, передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6 и 4;
Командные действия. Приём подач. Расположение игроков при приёме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.
Система игры. Расположение игроков при приёме мяча от противника «углом вперёд» с применением групповых действий.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.
Контрольные испытания. Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.
Физическое развитие и физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | девочки | мальчики |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. | Бег 30 м с высокого старта (с) Бег 30 м (6х5) (с) Прыжок в длину с места (см) Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см) Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками: сидя (м) в прыжке с места (м) | 5,0 11,9 150 35 5,0 7,5 | 4,9 11,2 170 45 6,0 9,5 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1. 2. 3. 4. 5. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя прямая в пределы площади Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу Нападающий удар по мячу в держателе или резиновых амортизаторах | 4 3 3 8 3 |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер и дата занятия | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||||||||||
Теория: | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||||||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||||
14. | Практика судейства | х | х | х | х | х | х | х |
План - график
прохождения учебного материала по волейболу
№ п/п | Содержание материала | Номер и дата занятия | ||||||||||||||||||
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | ||||
Теория: | ||||||||||||||||||||
1. | Теоретические сведения в соответствии с программой. Правила и судейство игр по волейболу. | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||
2. | Техника безопасности на занятиях секции волейбола | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Практика | ||||||||||||||||||||
2. | Общеразвивающие и подготовительные упражнения. Развитие специальных двигательных качеств. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Подводящие и специальные упражнения по технике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
3. | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||||
4. | Передача мяча сверху двумя руками: а) из глубины площадки для нападающего удара; | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
б) передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
в) передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх). | х | х | х | х | ||||||||||||||||
5. | Подача мяча:- верхняя прямая | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
6. | Нападающие удары. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||
7. | Приём мяча: а) снизу двумя руками; | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
б) нижняя передача на точность; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
в) приём мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4,3,2; | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
г) приём мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину. | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
8. | Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||
Подводящие и специальные упражнения по тактике нападения и защиты. | ||||||||||||||||||||
9. | Индивидуальные действия. а) выбор места при приёме нижней и верхней подач | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||
б) определение времени для отталкивания при блокировании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
в) выбор приёма мяча посланного через сетку (сверху, снизу, с падением) | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
10. | Групповые действие. Взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приёме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов. | |||||||||||||||||||
11. | Командные действия. Расположение игроков при приёме подачи (игрок зоны 4 у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приёма игрок зоны 4 идёт на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остаётся в зоне 4 и играет в нападении). Система игры: «углом вперёд» с применением групповых действий. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
12. | Контрольные испытания | х | х | |||||||||||||||||
13. | Подвижные, учебные и контрольные игры. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивной секции "Волейбол"
Программа внеурочной деятельности спортивной секции "Волейбол". Срок реализации 2 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной секции «Мини-футбол»
Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Волейбол» 5-9 класс (спортивно – оздоровительное направление)
Данна программа имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на 1 год. Она ориентирована на учащихся 5-9 класов. Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специа...
Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности (спортивной секции) «Олимп».
Спортивно-оздоровительная программа внеурочной деятельности (спортивной секции) «Олимп»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис».
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «Настольный теннис»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции «ОФП» 6 класс...
«Качество образования: система работы, методика, опыт» Внеурочная деятельность спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необхо...