Планы-конспекты по плаванию
план-конспект по физкультуре
Конспекты для младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планы-конспекты | 589 КБ |
Предварительный просмотр:
Планы-конспекты по плаванию
Октябрь (младшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: вызвать интерес к занятиям плаванием
бассейне
бассейне На суше: игра «Спрячь воздух» В воде:
| Задачи: учить детей самостоятельно спускаться в бассейн, самостоятельно окунаться, передвигаться по дну бассейна На суше: 1.Движения руками 2.Подскоки В воде: 1.передвижение оп дну бассейна вдоль бортика «цапли», «мишки». 2.Игра «бегом за мячом» III. Игры Самостоятельные игры с игрушками | Задачи: учить спускаться и подниматься из воды по лестнице. Вызывать интерес к занятиям В воде: 1.Самостоятельно спускаться в бассейн со страховкой (преподавателя) 2.Ходьба по бассейну в различных направлениях Игра: «Ледокол»
III Самостоятельный подъем оп лестнице из бассейна | Задачи: учить самостоятельно спускаться, подниматься из бассейна. Приучать детей самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях В воде: самостоятельный спуск по лестнице Игра: «Поймай воду» Прыжки около бортика
III Игра: «солнышко и дождик», бегом за мячом |
Ноябрь (младшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать приучать самостоятельно входить и выходить из воды, упражнять в различных движениях в воде. Учить погружать лицо в воду. Ознакомить с горизонтальным положением тела | |||
На суше: 1.Задержка дыхания на вдохе 2.Круговые движения руками. II В воде:
«зайчики»
3. Игра «прятки», «подуй на чай» 4.Движение ног сидя, лежа у бортика на дне 5.Плавание крокодилами. III Игра: «кот и мыши», «карусель». | На суше: 1. «Звездочка», «стрела» Задержка дыхания на вдохе 2-3 раза. II В воде:
1. Крокодилы с движением ногами вверх, вниз
III Игры:
«Кто быстрее?» Свободные игры. | На суше: задержка дыхания на вдохе 2-3 раза. Круговые движения одной рукой, затем другой рукой вперед, назад В воде: Передвижения в воде в различных направлениях, в различных положениях (присев, прыжками) II 1. Движения ног сидя на дне (вверх, вниз) 2.Ползание крокодилами с движениями ногами вверх, вниз 3.Прыжок «дельфина» 4.Погружение в воду III Игры: «карусель», «мяч ко мне». | На суше: лодочка на веслах. В воде: Прыжки около бортика с приседанием в воду. II 1.Погружени в воду «кто глубже» 2.Ползание крокодилами с движением ногами 3.У кого больше фонтан (движение ногами) III Игры:
Свободные игры с игрушками. |
Декабрь (младшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать учить вытягивать ноги назад в положении лежа и опускать голову, упражнять в задержке дыхания на вдохе | |||
На суше: «Нарисуй яблоко», «стрелки», «звездочка» В воде: ходьба приставными шагами спиной вперед II 1.Движения ногами лежа на дне с погружением лица в воду
«лохматый пес», свободные игры с игрушками | На суше: «Мельница», «спрячь воздух». В воде: Прыжки в приседе «лягушата» II 1. Кто быстрее спрячется под воду?
бортика опуская лицо в воду
«дельфины» III Игры: «кот и мыши», «дождик» Свободные игры с игрушками | На суше: «Фонарики», «морская звезда», «стрелочка», «спрячь воздух» В воде:
II 1. Лежа у бортика на дне движения ногами как при плавании кролем на груди
Свободные игры с игрушками | На суше: «Звездочка», «стрела» В воде: 1. Ходьба по дну в наклоне с доской опуская лицо в воду
III игры: «Утки нырки», «игры с мячом», «принеси мяч», «попади в цель» Игры с игрушками |
Январь (младшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать приучать детей двигать ногами как при плавании кролем. Упражнять в различных движениях в воде. Опускать лицо в воду | |||
На суше: «Лошадки» (высоко поднимать колени) Подуть на ладони 3-4 раза II В воде: Ходьба по дну бассейна «паровозик»
«лошадки»
III Игры: «Морской бой» Игры с плавающими игрушками | На суше:
Прыжки на двух ногах с приседанием в воду 1.Проползание под шестом «крокодилами» с погружением головы в воду
III Игры: «Коробочка», «у медведя во бору» Свободные игры с игрушками | На суше: «Нарисуй». Выпрыгивание вверх на двух ногах Игра «ветер» II В воде: 1.Самостоятельный вход в воду. 2.Ходьба вдоль бортика наклонившись «Ледокол» 3. Стоя у бортика дуть на игрушки (лодочки, рыбки) 4.Стоя в кругу погружения в воду в обруч. «Подуй в колодец» 5.Движения ногами лежа на дне в упоре на руках вверх-вниз III Игры: «Кораблики», «звезда», Игры с игрушками | На суше: ходьба с круговыми движениями рук поочередно. Выпрыгивание вверх на двух ногах. «Кто дольше?» II В воде: 1.Ходьба «цапли», «медведи» 2. Бег по дну бассейна в разных направлениях 3.Всплывание, лежание на воде 4.«Фонтан» - работа ногами лежа в упоре на дне 5.«Дельфины» III Игры: «Маленькие ножки» «Катание катеров» Свободные игры с плавающими игрушками |
Февраль (младшая группа)
Задачи: учить всплывать и лежать в безопорном положении, делать полный вдох и выдох в воду, добиваться ориентации в бассейне, продолжать учить движению ног, учить лежать на груди, спине с доской «звездочка» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
В воде: | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте 2.Вращение двумя руками вперёд- назад 3. Задержка дыхания на вдохе (3-4 раза) В воде: 1. Прыжки, стоя у бортика с | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах. 2 «Спрячь воздух» (3-4 раза) В воде:
| На суше:
В воде: 1. «Лодочка на вёслах» |
«Лодочки на вёслах»
плавание по дну бассейна с движением ног
| приседанием в воду
бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | опусканием лица в воду 4.Движения ног лёжа на дне в упоре на руках: на спине, на груди 5. «Крокодилы» с продвижением вперёд с работой ногами 7.Лежание с доской на груди. спине. 8.Игры «Сердитая рыбка» «Карусели» 9.Самостоятельные игры с игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого |
«Лохматый пёс» «Брызгалки»
|
Март (младшая группа)
Задачи: продолжать учить делать полный вдох и выдох в воду, свободно перемещаться в бассейне, выполняя различные задания. Учить всплывать и лежать в безопорном положении, лежать на груди, спине с доской, «звездочка» | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Круговые движения рук 2.Вращение двумя руками вперёд- назад 3. Задержка дыхания на вдохе (3-4 раза) В воде:
| На суше:
«Стрелочка» В воде:
бассейна
| На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах 2 «Спрячь воздух» (4-6раз) «Стрелочка», «Звёздочка», «Коробочка» В воде:
4.Движения ног лёжа на дне в упоре на руках на спине, груди | На суше:
В воде:
|
спине, работа ног 5. Плавание по дну бассейна с движением ног «Крокодилы» 6.Подпрыгивание с падением в воду.
|
движением ног и опусканием лица в воду
«Весёлые лягушата» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | 5. «Крокодилы» с продвижением вперёд с работой ногами 7.Лежание с доской на груди. спине 8.Игры «Бегом за мячом» «Карусели» 9.Самостоятельные игры с игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | движением ног
«Найди свой домик» «Спасатели»
|
Апрель (младшая группа)
Задачи: учить детей открывать глаза в воде. Упражнять в скольжении на груди, спине учить работать ногами при плавании кролем | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Ходьба, круговые движения рук вперёд, назад 2. 3. Задержка дыхания на вдохе (3-5 сек, 3-4 раза) В воде:
движениями рук, «Лодочки на вёслах»
плавание по дну бассейна с | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Вращение двумя руками вперёд- назад 3. Задержка дыхания на вдохе (4-6 раз) В воде: 1. Прыжки, стоя у бортика с приседанием в воду с головой 2.Движения ногами лежа на спине, груди, руки в упоре на дне бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
| На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах «Зайчики» 2 «Спрячь воздух» (3-4 раза) В воде:
8.Игры «Насос» | На суше:
на воде:
«Коробочка»
|
движением ног 6.Подпрыгивание с падением в воду 7.. Игра «Собери со дна» (с открыванием глаз в воде) «Самолёты»
| груди, спине
«Поезд тоннель» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | «Смелые ребята» 9.Самостоятельные игры с игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | доской
«Лохматый пёс» «Кот и мыши»
|
Май (младшая группа)
Задачи: продолжать учить открывать глаза в воде, делать полный вдох и выдох в воду, добиваться ориентации в бассейне, продолжать учить движению ног, учить лежать на груди, спине с доской, скользить на груди, спине с доской | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
В воде:
«Лодочки на вёслах»
Плавание по дну бассейна с движением ног
| На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Ползание «Крабы» 3. Задержка дыхания на вдохе (3-4 раза) В воде:
бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
| На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах 2 «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
3.Подныривание в обруч с опусканием лица в воду
7.Игры: «Сердитая рыбка» «Карусели» 8.Самостоятельные игры с | На суше:
В воде:
|
воду
| «Точный прыжок» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды со страховкой взрослого | игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого |
«Карусель»
|
Октябрь (средняя группа)
Задачи: учить всплывать и лежать в безопорном положении, делать полный вдох и выдох в воду, добиваться ориентации в бассейне, продолжать учить движению ног, учить лежать на груди, спине с доской | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
В воде:
двух ногах «Мячики»
«Лодочки на вёслах»
«Лягушата»
10.Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте. 2.Вращение двумя руками вперёд- назад 3. Задержка дыхания на вдохе (3-4 раза) В воде:
движением ног и опусканием лица в воду
9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах 2.«Спрячь воздух» (3-4 раза) В воде:
4. Движения ног лёжа на дне в упоре на руках на спине, груди 5. «Крокодилы» с продвижением вперёд с работой ног 6.Лежание с доской на груди, спине 7.Игры: «Сердитая рыбка» «Оса» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде: 1. «Лодочка на вёслах» 2.«Пузыри» 3.«Кто глубже?»
7.Лежание на груди, спине с доской 8.«Крокодилы» с движением ног, с продвижением вперёд «Дельфины» 9.Игры «Лохматый пёс» «Море волнуется» 10.Самостоятельные игры с игрушками 11.Выход из воды со страховкой взрослого |
Ноябрь (средняя группа)
Задачи: учить детей открывать глаза в воде. Упражнять в скольжении на груди, спине учить работать ногами при плавании кролем | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Ходьба, круговые движения рук вперёд, назад 2. Вращение двумя руками вперёд- -назад 3. Задержка дыхания на вдохе (3-5 сек, 3-4 раза) В воде:
движениями рук, «Лодочки на вёслах»
вверх, вниз
плавание по дну бассейна с движением ног
7. Игра «Собери со дна» (с открыванием глаз в воде) «Самолёты»
9.Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Вращение двумя руками вперёд- -назад 3. Задержка дыхания на вдохе (4-6 раз) В воде: 1. Прыжки, стоя у бортика с приседанием в воду с головой 2.Движения ногами лежа на спине, груди, руки в упоре на дне бассейна 3. «Водолазы»
движением ног и опусканием лица в воду
«Поезд тоннель» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах «Зайчики» 2. «Спрячь воздух» (3-4р) 3.Движения ногами из положения сидя В воде:
3.Подныривание в обруч с опусканием лица в воду
6.Лежание с доской на груди, спине 7.Игры: «Насос» «Смелые ребята» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
«Коробочка»
«Лохматый пёс»; «Нырни в обруч»
12.Выход из воды |
Декабрь (средняя группа)
Задачи: продолжать учить открывать глаза в воде, делать полный вдох и выдох в воду, добиваться ориентации в бассейне, продолжать учить движению ног, учить лежать на груди, спине с доской, скользить на груди, спине с доской | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Ходьба, бег по краю бассейна друг за другом 2.Вращение двумя руками вперёд-назад 3.Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз); В воде:
«Лодочки на вёслах»
сидя, лёжа на дне бассейна вверх, вниз
Плавание по дну бассейна с движением ног 6.Подпрыгивание с падением в воду
«Дельфинята»
10. Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Ползание «Крабы» 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз) В воде:
бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
груди, спине.
«Точный прыжок» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах. 2 «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
3.Подныривание в обруч с опусканием лица в воду
6.Лежание с доской на груди, спине 7.Игры: «Сердитая рыбка» «Найди себе пару» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
«Спрячемся под воду»
12. Выход из воды со страховкой взрослого |
Январь (средняя группа)
Задачи: выполнять упражнения «медуза», «поплавок», «звездочка», учить движениям руками брассом, кролем, учить движениям как при плавании кролем в скольжении | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
назад. 3.Движения руками как при плавании брассом В воде:
3.Поплавок»
Плавание по дну бассейна с движением ног 5.Подпрыгивание с падением в воду 6.Лежание на спине. груди в нарукавниках, без них
«Спасатели»
9.Выход из воды | На суше:
В воде: 1. Лёжа у бортика работа ног как при плавании кролем, брасом 2.Движения ногами лежа на спине, груди, руки в упоре на дне бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
«Точный прыжок» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах 2. «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
3.Подныривание в обруч с опусканием лица в воду
6.Лежание с доской на груди, спине 7.Игры: «Сердитая рыбка» «Звездопад» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
«Карусели»
12.Выход из воды со страховкой взрослого |
Февраль (средняя группа)
Задачи: закреплять движения в скольжении на груди, выполнять движения ногами с плавательной доской (кролем), учить передвижениям под водой | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Ходьба, бег по краю бассейна друг за другом с гребковыми движениями рук 2.Вращение двумя руками вперёд-назад 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз); В воде:
5.«Рыбки» Плавание по дну бассейна с движением ног 6.Подпрыгивание с падением в воду
«Дельфины»
10.Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Ползание «Крабы» 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз) В воде:
бассейна, опуская лицо в воду
движением ног и опусканием лица в воду
«Точный прыжок» 8. Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах. 2 «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
4.Движения ног лёжа на дне в упоре на руках на спине, груди 5.Лежание с доской на груди, спине
продвижением вперёд, с работой ног
«Найди себе пару» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
продвижением вперёд, с работой ног
Игры: «Лохматый пёс», «Дельфины» 10. Самостоятельные игры с
11.Выход из воды со страховкой взрослого |
Март (средняя группа)
Задачи: плавание на спине с доской, плавание способом кроль с доской, плавание различными сочетаниями спортивных и неспортивных способов | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
назад
В воде:
3 Лежание на груди с доской
Лежание на спине, груди с доской 7. Игры: «Самолёты» «Лягушата»
| На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте 2.Вращение двумя руками вперёд назад 3. Задержка дыхания на вдохе (4-6 раз) В воде: 1. Прыжки, стоя у бортика с приседанием в воду с последующим выдохом в воду 2.Движения ногами лежа на груди в нарукавниках 3 Движения ногами лёжа на спине в нарукавниках
«Море волнуется» 7.Самостоятельные игры с игрушками 8.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах 2 «Спрячь воздух» (3-4 сек, 4-5 раз) В воде:
7.Лежание с доской на груди, спине «Кто дольше?» 8.Игры: «Щука», «Буксиры» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
10. Игры: «Лохматый пёс», «Оса» 11.Самостоятельные игры с игрушками 12.Выход из воды со страховкой взрослого |
Апрель (средняя группа)
Задачи: совершенствование работы рук и ног способом кроль, совершенствование работы рук и ног способом брасс | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше:
назад. Движения руками как при плавании кролем, брассом В воде:
Плавание по дну бассейна с движением ног
«Спасатели» 9. Самостоятельные игры с игрушками 10. Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Поочередное вращение руками, вперёд, назад 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз) В воде: 1. Лёжа у бортика работа ног как при плавании кролем, брасом 2.Движения ногами лежа на спине, груди, руки в упоре на дне бассейна
движением ног и опусканием лица в воду
«Самолёты», «Точный прыжок» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах. 2 «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
8.Игры: «Акула и рыбки» «Звездопад» 9.Самостоятельные игры с игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
«Лабиринт»
12. Выход из воды со страховкой взрослого |
Май (средняя группа)
Задачи: закрепление навыков плавания кролем на груди, спине с доской, плавание удобным для себя способом, плавание с задержкой дыхания | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
На суше: 1.Ходьба, бег по краю бассейна друг за другом с гребковыми движениями рук 2.Вращение двумя руками вперёд-назад 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз) В воде:
Плавание по дну бассейна с движением ног
«Дельфины» 9. Самостоятельные игры с игрушками 10. Выход из воды | На суше: 1.Ходьба, прыжки на месте, с продвижением вперёд 2.Ползание «Крабы» 3. Задержка дыхания на вдохе (6-8 раз) В воде:
бассейна, опуская лицо в воду
движением ног и опусканием лица в воду.
«Поезд в тоннель» «Точный прыжок» 8.Самостоятельные игры с игрушками 9.Самостоятельный выход из воды, со страховкой взрослого | На суше: 1.Ходьба, подскоки на двух ногах. 2 «Спрячь воздух» (4-6 раз) 3. У кого больше круг? В воде:
4.Движения ног лёжа на дне в упоре на руках на спине, груди 5.Лежание с доской на груди, спине
продвижением вперёд, с работой ног
«Сердитая рыбка» «Найди себе пару» 9.Самостоятельные игры с игрушками 10.Самостоятельный выход из бассейна со страховкой взрослого | На суше:
В воде:
продвижением вперёд, с работой ног.
«Водолазы» «Море волнуется»
|
Октябрь (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: вызвать интерес к занятиям плаванием, учить погружаться в воду I На суше: рассказать о значении плавания и правильном поведении на воде Упражнения на суше II В воде: 1.Выполнение выдоха в воду у бортика. Водолазы 2.Прыжки кто выше с погружением под воду 3.Скольжение на груди с различным положением рук III Игры: «Дровосек в воде», «караси и карпы» | Задачи: учить выполнять движения ногами вверх-вниз, выдохи в воду
3. Упражнение «Звездочка". Держась за бортик то же без опоры 4.Плавание с доской, работая ногами кролем на груди III Игры: «Достань со дна», «карусели» | Задачи: приучать детей открывать в воде глаза. Учить скользить на гуди, спине с предметами
Специальные упражнения В воде:
с выдохом в воду 2.Погружение в воду с открыванием глаз 3. «Звездочка», «стрела» 4.Скольжение на груди с предметом, без него III Игры: «Насос» «Достань дно руками» | Задачи: учить передвигаться по бассейну, продолжать учить скользить на груди
Специальные упражнения. В воде:
3. Скольжение с доской, без доски на груди 4.«Звезда», (кто дольше)? III Игры: «Кто быстрее? » «Морской бой» «Рыбак и рыбка» |
Ноябрь (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять выдохи в движении, с предметами, двигать ногами вверх-вниз при плавании кролем на груди и спине, плавать «торпедой» на груди, спине | |||
I На суше: специальные упражнения для рук и ног на суше. | |||
II В воде:
«торпедой» с различным положением рук
«торпедой» с доской с выдохом III Игры: «Мы веселые ребята», «сосчитай», самостоятельные игры с надувными игрушками | II В воде:
гребковыми движениями рук (одной, двумя, одновременно)
III Игры: Пятнашки с поплавком, «удочка», свободное купание | II В воде:
«Переправа», «Коробочка», свободное плавание | II В воде:
III Игры: «Быстрые торпеды», «Поезд в тоннель», свободное плавание |
Декабрь (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать учить выполнять выдохи в воду, учить выполнять движения ногами и руками как при плавании кролем | |||
I На суше: продолжать учить выполнять упражнения на суше, специальные для обучения плаванию кролем в воде, дельфином, «лягушатами» | |||
II В воде:
движениями рук
III Игры: «Кто дольше», «водолазы», свободное плавание | II В воде:
Кто быстрее? свободное плавание | II В воде:
движениями рук спиной вперед
«Поезд в тоннель», «Кто быстрее?», свободное плавание | II В воде: 1. Ходьба с гребковыми движениями рук вперед-назад 2.Лежа у бортика выдохи в воду с гребковыми движениями рук (8-10 раз)
III Игры: «Точный прыжок», «гонка на мячах», свободное плавание |
Январь (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять выдохи в воду с движением рук, плавать мельницей на груди, спине. Спрыгивать с бортика | |||
I На суше: Гребковые движения руками с выдохом, поворотом головы В воде: Выдохи в воду лежа у бортика с поворотом головы и работой ног II 1. «Торпеда» на груди, спине с различным положением рук 2.Спрыгивание с бортика в обруч с погружением 3. Плавание мельницей на груди, на спине III Игры: «Гонка катеров», «кто дальше?», самостоятельные игры | I На суше: Мельница в ходьбе на месте. «Выдохи» (8-10 раз) В воде:
«Торпеда» на спине с предметами 4. «Точный прыжок» (ныряние в обруч) III Игры: «Кто больше соберет?»,
| I На суше: 1.Гребковые движения руками (мельницей, дельфинами, лягушками) 3. «Выдохи» (8-10 раз) II В воде: 1. Выдохи в воду лежа держась за бортик работая ногами 2.Ныряние в воду с поворотом 3. Плавание мельницей на груди с выдохом в воду 4.Плавание на спине 5.Гонка на мячах III Игры: «Жучок-паучок», «Достань игрушку», свободное плавание | I На суше:
дельфин, лягушата
II В воде: 1.Выдохи в воду с гребковыми движениями рук, работой ног с доской
«Быстрые торпеды», «перевези игрушку», свободные игры с игрушками |
Февраль (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: упражнять в выдохе в воду. Продолжать учить плавать дельфином. Закреплять навык плавания мельницей на груди, спине | |||
I На суше: | I На суше: | I На суше: | I На суше: |
1.Выдохи с гребковым | 1.Выдохи с гребковым | 1.Круговые движения | 1.Выдохи с опорой на стену с гребковыми |
движением руками | движением руками в ходьбе | руками вперед, назад, | движениями руками |
2.Движения руками при | на месте | поочередно, одновременно | 2.Поплавок, звездочка, звезда, медуза |
плавании как «дельфины», | 2. «Поплавок» с выдохом. | 2.Выдохи с гребковыми | II В воде: |
«лягушки» | II В воде: | движениями руками | 1.Движения ног лежа у бортика с выдохами в |
II В воде: 1.Лежа у бортика | 1.Плавание на груди с доской | II В воде: 1.Движения ног сидя | воду |
работа ног с гребковыми | и гребковыми движениями | на бортике как при плавании | 2. Плавание мельницей на груди с выдохом |
движениями рук с выдохом | руками мельницей с | кролем | в воду |
в воду (8-10 раз) | выдохом в воду | 2.Скольжение с доской на | 3. «Винт» |
2.Плавание «торпедой» с | 2.Плавание мельницей на | груди с выдохами в воду с | 4.Плавание на спине мельницей |
различным положением рук | груди с выдохами в воду | гребковыми движениями ног | «Дельфины», «лягушата» |
(«дельфины», «лягушата», | 3. Плавание мельницей на | 3.Плавание мельницей на | III Игры: |
мельница) | спине | груди с выдохом | «С донесением вплавь», «гонка на мячах», |
3.Пропдывание отрезков | 4. «Дельфины», «лягушата» | 4.Плавание мельницей на | свободные игры в воде |
мельницей на груди, спине | III Игры: «Жучок-паучок», | спине | |
4.С донесением вплавь. | «Достань клад», свободное | 5.Плавание «дельфином» | |
III Игры: «Точный прыжок», | купание, игры | III Игры: «Проплыви через тоннель» | |
«Быстрые торпеды» Свободное купание, игры | «гонка катеров», свободные игры в воде | ||
Март (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание | |
Задачи: совершенствовать в плавании мельницей на груди, спине, дельфином, лягушками. Продолжать учить выполнять выдохи в воду с поворотом головы | ||||
I На суше: Гребковые движения руками с выдохом Движения руками как при плавании дельфином с выдохами II В воде: 1.Работа ногами кролем на груди с выдохами в воду 2.Скольжение на спине с доской, плавание с доской на спине с работой ногами 3.Плавание мельницей на груди, спине. У кого меньше гребков 4.Плавание дельфином с выдохами в воду 5.«Винт» III Игры: «Кто дольше?», эстафета | I На суше: 1.Выдохи с гребковыми движениями руками в ходьбе на месте с поворотом голов 2.Движения руками как при плавании дельфином в ходьбе на месте с выдохами II В воде: 1.Прыжки в приседе на двух ногах с остановками, выдохом в воду 2.Работа ног лежа у бортика с гребковыми движениями с выдохом в воду (10 раз) 3.Плавание мельница на груди с выдохами в воду 4.«Торпеда» на спине с различным положением рук 5.Плавание мельницей на спине с дыханием 6.Плавание по-лягушачьи III Игры: «Кто быстрее?», эстафета, свободное плавание | I На суше: 1.Гребковые движения руками с выдохами с поворотом головы (10-12 раз) 2.Движения ног вверх-вниз сидя на коврике II В воде: 1.Ныряние с бортика с выполнением скольжения на груди, спине 2.Плавание мельницей на груди с выдохом в воду
III Игры: Эстафеты: Гонка на мячах, на катерах. Кто быстрее? | I На суше: 1.10 гребковых движений руками в ходьбе на месте с поворотом и выдохом Движения руками как при плавании дельфинами, лягушатами II В воде:
«лягушкой» III Игры: «Гонка на досках», «ныряние в тоннель», свободное плавание |
Апрель (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять повороты, продолжать совершенствовать плавать кролем на груди, спине. Продолжать обучать плавать дельфином, брассом | |||
I На суше: 1.Выдохи с гребковыми движениями поочередно (10- 12 раз)
II В воде: 1.Лежа у бортика движения ногами с выдохом и гребковыми движениями кролем на груди
«лягушатами»
Самостоятельные игры в воде | I На суше: 1.Специальные упражнения для кроля на груди, спине II В воде:
«лягушатами»
III Игры: Эстафета, «Гонка катеров», «У кого меньше гребков?», свободное плавание | I На суше:
II В воде: 1.Скольжение торпедой с доской на груди, на спине с гребковыми движениями руками
III Игры: «Поезд в туннель», «переправа», свободные игры в воде | I На суше: 1.Выдохи с гребковыми движениями руками кролем, дельфином II В воде: 1. Плавание мельницей на груди с доской и с выдохами 2.Плавание дельфином, брассом 3.Плавание на спине кролем. III Игры: «Винт» «Аквалангист», свободные игры с игрушками в воде |
Май (старшая группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять повороты, продолжать совершенствовать плавать кролем на груди, спине. Продолжать обучать плавать дельфином, брассом | |||
Выполнять движения рук и ног как при плавании кролем на груди, спине с дыханием
1.«Торпеда» с доской на груди, спине с движением гребковым рукой, то правой то левой 2.Дельфины
III Игры: «Пятнашки с поплавком», «кто дольше?» |
Повторить упражнения, способствующие освоению согласованных движений ног, рук и дыхания
1.Плавание на груди с доской кролем с дыханием 2.Плавание дельфином. «У кого меньше гребков?» 3.Плавание «лягушатами» 4.Плавание кролем на груди, спине в полной координации движений III Игры: «Быстрые торпеды», «точный прыжок», свободные игры в воде | I На суше: Движения рук как при плавании мельницей на груди, спине, дельфином, лягушатами II В воде:
III Игры: «Винт», «точный прыжок» |
Упражнения, способствующие освоению согласованных движений ног и рук и дыхания
1.Эстафеты с выполнением плавания на груди, спине кролем 2.Проплывание через обруч с доставанием игрушек со дна 3.Гонки на мячах, досках, кругах 4.Выполнение «звезды», поплавка, «стрелы», «кто дольше?» III Игры: «Кто дольше пролежит?», «звездочка» на спине |
Октябрь (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание | ||
Задачи: вызвать интерес к занятиям плаванием, учить погружаться в воду с выдохом I На суше: Рассказать о значении плавания и правильном поведении на воде Упражнения на суше II В воде:
III Игры: «Дровосек в воде, «караси и карпы» | Задачи: учить выполнять движения ногами вверх-вниз, выдохи в воду
(держась за бортик одной рукой), то же без опоры 4. Скольжение на спине с доской, работая ногами кролем III Игры: «Достань со дна», «карусели» | Задачи: приучать детей открывать в воде глаза. Учить скользить на груди с предметами, на спине
Специальные упражнения II В воде: 1.Работа ногами вверх-вниз сидя на бортике; лежа у бортика с выдохом в воду 2.Погружение в воду с открыванием глаз 3. «Звездочка», «стрела» 4.Скольжение на груди с предметом, без него III Игры: «Насос», «Достань дно руками» | Задачи: учить передвигаться по бассейну, продолжать учить скользить на груди
Специальные упражнения II В воде: 1.Движения ногами сидя у бортика; лежа у бортика 2.Выдохи в воду у бортика
III Игры: «Кто быстрее?», «Морской бой», «Рыбак и рыбка» |
Ноябрь (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять выдохи в движении, с предметами, двигать ногами вверх-вниз при плавании кролем на груди и спине, плавать «торпедой» на груди, спине | |||
I На суше: Специальные упражнения для рук и ног на суше | |||
II В воде: 1.Работа ног сидя на бортике 2.Скольжение «торпедой» с различным положением рук 3.Скольжение «торпедой» с доской с выдохом III Игры: «Мы веселые ребята», «сосчитай», самостоятельные игры с надувными игрушками | II В воде:
гребковыми движениями рук (одной, двумя, одновременно) 3. «Торпеда» на спине с доской 4.Проплывание отрезков любым способом III Игры: Пятнашки с поплавком, «удочка», свободное купание | II В воде:
3. «Торпеда» на спине с доской 4.Плавание мельницей на груди III Игры: «Переправа», «Коробочка», свободное плавание | II В воде:
положением рук с выдохом в воду 3.Плавание мельницей на груди 4. «Торпеда» на спине с предметами III Игры: «Быстрые торпеды», «Поезд в тоннель», свободное плавание |
Декабрь (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать учить выполнять выдохи в воду, учить выполнять движения ногами и руками как при плавании кролем | |||
I На суше: продолжать учить выполнять упражнения на суше, специальные для обучения плаванию кролем в воде, дельфином, «лягушатами» | |||
II В воде:
движениями рук
дельфином III Игры: «Кто дольше», «водолазы», свободное плавание | II В воде:
| II В воде: 1. Ходьба с гребковыми движениями рук спиной вперед 2.«Торпеда» на груди с различным положением рук с выдохом 3.«Торпеда» на спине с различным положением рук 4.Плавание мельницей на груди 5.Плавание мельницей на спине III Игры: «Поезд в тоннель», «кто быстрее?», свободное плавание | II В воде: 1. Ходьба с гребковыми движениями рук вперед-назад 2.Лежа у бортика выдохи в воду с гребковыми движениями рук (12- 16 раз)
III Игры: «Точный прыжок», «гонка на мячах», свободное плавание |
Январь (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание | ||
Задачи: учить выполнять выдохи в воду с движением рук, плавать мельницей на груди, спине. Спрыгивать с бортика | |||||
Гребковые движения руками с выдохом, поворотом головы II В воде: 1.Выдохи в воду лежа у бортика с поворотом головы и работой ног 2. «Торпеда» на груди, спине с различным положением рук 3.Спрыгивание с бортика в обруч с погружением 4. Плавание мельницей на груди, на спине III Игры: «Гонка катеров», «кто дальше?», самостоятельные игры | I На суше: Мельница в ходьбе на месте. «Выдохи» (12-16 раз) II В воде:
III Игры: «Кто больше соберет?», «сосчитай», свободные игры с игрушками | I На суше: Мельница в ходьбе на месте. «Выдохи» (12-16 раз) II В воде:
III Игры: «Кто больше соберет?», «сосчитай», свободные игры с игрушками | I На суше:
дельфин, лягушата
II В воде:
«Быстрые торпеды», «перевези игрушку», свободные игры с игрушками |
Февраль (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: упражнять в выдохе в воду. Продолжать учить плавать дельфином. Закреплять навык плавания мельницей на груди, спине | |||
I На суше: | I На суше: | I На суше: | I На суше: |
1.Выдохи с гребковым | 1.Выдохи с гребковым | 1.Круговые движения руками | 1.Выдохи с опорой на стену с гребковыми |
движением руками | движением руками в | вперед, назад, поочередно, | движениями руками |
2.Движения руками при | ходьбе на месте | одновременно | 2.Поплавок, звездочка, звезда, медуза |
плавании как «дельфины», | 2.«Поплавок» с выдохом | 2.Выдохи с гребковыми | II В воде: |
«лягушки» | II В воде: | движениями руками | 1.Движения ног лежа у бортика с выдохами в воду |
II В воде: 1.Лежа у бортика, | 1.Плавание на груди с | II В воде: 1.Движения ног сидя на | 2. Плавание мельницей на груди с выдохом в воду |
работа ног с гребковыми | гребковыми движениями | Бортике, как при плавании | |
движениями рук с выдохом | руками мельницей: с доской | кролем | 3.«Винт» |
в воду (12-16 раз) | и с выдохом в воду | 2.Скольжение с доской на | 4.Плавание на спине мельницей |
2.Плавание «торпедой» с | 2.Плавание мельницей на | груди с выдохами в воду с | «Дельфины», «лягушата» |
различным положением рук | груди с выдохами в воду | гребковыми движениями ног | III Игры: |
(«дельфины», «лягушата», | 3. Плавание мельницей на | 3.Плавание мельницей на груди | «С донесением вплавь», «гонка на мячах», |
мельница) 3.Пропдывание отрезков мельницей на груди, спине 4.С донесением вплавь III Игры: «Точный прыжок», «быстрые торпеды», свободное купание, игры | спине 4.«Дельфины», «лягушата» III Игры: «Жучок-паучок», «достань клад», свободное купание, игры | с выдохом 4.Плавание мельницей на спине 5.Плавание «дельфином» III Игры: «Проплыви через тоннель», «гонка катеров», свободные игры в воде | свободные игры в воде |
Март (подготовка)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание | |
Задачи: совершенствовать в плавании мельницей на груди, спине, дельфином, лягушками. Продолжать учить выполнять выдохи в воду с поворотом головы | ||||
I На суше: Гребковые движения руками с выдохом Движения руками как при плавании дельфином с выдохами II В воде: 1.Работа ногами кролем на груди с выдохами в воду 2.Скольжение на спине с доской, плавание с доской на спине с работой ногами 3.Плавание мельницей на груди, спине. У кого меньше гребков 4.Плавание дельфином с выдохами в воду 5.«Винт» III Игры: «Кто дольше?», эстафета | I На суше: 1.Выдохи с гребковыми движениями руками в ходьбе на месте с поворотом головы 2.Движения руками как при плавании дельфином в ходьбе на месте с выдохами II В воде: Прыжки в приседе на двух ногах с остановками, выдохом в воду.
эстафета, свободное плавание | I На суше: 1.Гребковые движения руками с выдохами с поворотом головы (12-16 раз) 2.Движения ног вверх-вниз сидя на коврике II В воде:
4. «Дельфины», «У кого меньше гребков?» III Игры: Эстафеты: «Гонка на мячах, на катерах» «Кто быстрее?» | I На суше: 1.12 гребковых движений руками в ходьбе на месте с поворотом и выдохом Движения руками как при плавании дельфинами, лягушатами II В воде:
«лягушкой» III Игры: «Гонка на досках», «Ныряние в тоннель», свободное плавание |
Апрель (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: учить выполнять повороты, продолжать совершенствовать плавать кролем на груди, спине. Продолжать обучать плавать дельфином, брассом | |||
I На суше:
движениями поочередно (14-18 раз)
II В воде: 1.Лежа у бортика движения ногами с выдохом и гребковыми движениями кролем на груди 2.Скольжение на груди с переворотом на спину 3. Плавание мельницей на груди с выполнением поворота 4.Плавание дельфином, «лягушатами» 5.Эстафета: Гонка на мячах III Игры: Самостоятельные игры в воде | I На суше: 1.Специальные упражнения для кроля на груди, спине II В воде:
«лягушатами»
III Игры: Эстафета, «Гонка катеров», «у кого меньше гребков?», свободное плавание | I На суше:
II В воде: 1.Скольжение торпедой с доской на груди, на спине с гребковыми движениями руками 2. «Повороты». 3.Плавание кролем на груди, спине 4.Плавание «дельфином» III Игры: «Поезд в туннель», «переправа», свободные игры в воде | I На суше: 1.Выдохи с гребковыми движениями руками кролем, дельфином II В воде:
III Игры: «Винт» «Аквалангист», свободные игры с игрушками в воде |
Май (подготовительная группа)
I неделя Программное содержание | II неделя Программное содержание | III неделя Программное содержание | IV неделя Программное содержание |
Задачи: продолжать упражнять детей плавать на груди и спине кролем в координации движений рук, ног и дыхания. Продолжать учить плавать дельфином | |||
I На суше: Выполнять движения рук и ног как при плавании кролем на груди, спине с дыханием II В воде: 1.«Торпеда» с доской на груди, спине с движением гребковым рукой, то правой то левой 2.Дельфины
«Пятнашки с поплавком», «кто дольше?» | I На суше: Повторить упражнения, способствующие освоению согласованных движений ног, рук и дыхания II В воде:
III Игры: «Быстрые торпеды», «точный прыжок», свободные игры в воде | I На суше: Движения рук как при плавании мельницей на груди, спине, дельфином, лягушатами II В воде:
III Игры: «Винт», «точный прыжок» | I На суше: Упражнения, способствующие освоению согласованных движений ног и рук и дыхания II В воде:
4.Выполнение «звезды», поплавка, «стрелы», «кто дольше?» III Игры: «Кто дольше пролежит?» «Звездочка» на спине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по плаванию
Предоставлен подробный план проведения урока по плаванию среди учащихся начальных классов...
план- конспект урока по плаванию
урок по теме: «Движения рук и дыхание в плавании кролем на груди» в 3 «А» классе. Задачи урока: 1. Образовательная: • обучить технике гребка руками в плавании кролем на гр...
План-конспект занятия по плаванию для 1 класса
План-конспект занятия по плаванию для 1 класса общеобразовательной школы (2 триместр)...
План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»
План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....
План-конспект занятия Лечебное плавание девушки и юноши 5 класс.
План-конспект занятия Лечебное плавание девушки и юноши 5 классУчитель физической культуры МАОУ «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Элементы плавания ...
План-конспект урока по плаванию для студентов II курса среднего профессионального образования
План-конспект урока разработан для студентов II курса среднего профессионального образования. Предназначен для учителей физической культуры начального и среднего профессионального ...
План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
План-конспект урока по плаванию Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.Тип урок...