План-конспект урока по плаванию для учащихся 4 класса
план-конспект урока по физкультуре на тему
План-конспект урока по плаванию
Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.
Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.
Тип урока: Обучающий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_4_klassa.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по плаванию
(в условиях реализации ФГОС) в МБОУ«Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»
Учитель: Дюкарева Марина Валентиновна
Класс: 4
Дата проведения: __.___.______
Тема урока: Развитие скоростно - силовых способностей в плавании кролем на груди.
Цель урока: Сформировать знания и навыки техники плавания кролем на груди.
Тип урока: Обучающий
Место проведения: бассейн МБОУ«Гимназии №18 имени И.Я. Илюшина»
Задачи урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Обучить согласованию движений ногами, руками и дыхания;
- Обучить скоростному плаванию кролем.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развить гибкость, силу мышц рук , координацию движений, силу дыхательных мышц
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Понимание значения физическая культура в жизни человека
Познавательные учебные действия:
1. Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью.
2. Ориентироваться в разнообразии в подготовительных упражнениях
3. Учить игровым заданиям и эстафетам.
4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к плаванию, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Инвентарь: плавательные доски.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Техника безопасности в бассейне.
3. Выполнения комплекса ОРУ на суше.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Плавание упражнениями способом кроль на груди.
2. Закрепление навыков в плавании кролем на груди.
3.Плавание способом кроль на груди со старта в быстром темпе.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итога урока.
Характеристика этапов урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Метод обучения | Формируемые УДД |
1.1. Подготовительный (организационный) этап | 1.Построение, расчет, проверка присутствующих. 2. Техника безопасности в бассейне. 3. Сообщение темы урока. | Создает эмоциональный настрой на урок. | Слушают сообщения, делятся информацией. | Команды, указания Инструктирование Объяснение | Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Умение выражать свои мысли Познавательные УУД Выявлять связь занятий физической культурой с учебной трудовой деятельностью. Личностные УУД Понимание значения физической культуры в жизни человека. |
1.2. Подготовительный (организационный) этап. Работа по теме урока на суше Технология дифференцированного обучения | Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения на суше: -круговые вращения руками вперед-назад; -наклоны туловища влево -вправо; -наклоны вперед достать руками пол (руки в положении скольжения); -движения ногами кролем, сидя на гимнастической скамейке. | Организует практическую работу учащихся | Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками | Обучение двигательным действиям. Наглядный, словесный методы | Регулятивные УУД Оценивание правильности выполнения движения. Коммуникативные УУД Контролировать действия партнеров в коллективной работе. Личностные УУД Первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД Осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений. |
2.1. Основной этап. Практическая работа в воде. Технология дифференцированного обучения Личностно - ориентированная технология Спортивно - ориентированная технология | Организованный вход в воду. Выполнение упражнений в воде: 1) разминка: упражнения кролем на спине (смена положения рук). Дозирование нагрузки: 4 х 25 м 2) плавание кролем на груди с доской. Поочередная смена рук. Дозирование нагрузки: 4 х 25 м 3) плавание кролем на груди в координации; скоростное плавание кролем (со старта). Дозирование нагрузки: 4 х 25 м | Организует практическую работу обучающихся, создает эмоциональный настрой на уроке. Следит за безопасностью выполнения задания. Следит за правильностью выполнения задания | Показ упражнений самими учениками, оценка выполнения самими учениками | Обучение двигательным действиям Словесный, наглядный метод. Объяснение. Соревновательный метод. Команды, указания. | Коммуникативные УУД Контролировать действие партнера во время выполнения групповых упражнений. Регулятивные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Выявлять различия в основных движениях руками, ногами. Осваивать : - согласование движений при плавании кролем, - скоростную технику плавания кролем. Моделировать сочетание различных способов плавания. |
Игровая технология | Игра «Парашют» (командная): дети берутся за руки, образовав круг. Набрав воздух, погружаются в воду. Проигрывает команда, в которой ученики или расцепят руки (лопнет парашют), или покажет из воды лицо первым один из игроков. | Объясняет правила игры, следит за правильностью выполнения задания | Игра на задержку дыхания (на развитие правильного длинного выдоха) | Игровой метод Объяснения. Комментарии, замечания. | Коммуникативные УДД Совершенствование навыков командного общения, взаимодействия с партнерами по игре. Регулятивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры |
2.2. Основной этап. Восстановление дыхание после нагрузки. | Выполнение выдохов в воду (выполнение выдоха с наибольшим количеством пузырей). | Следит за правильностью выполнения задания. | Выполнение упражнения | Метод стандартного упражнения | Познавательные УУД Самостоятельно оценивать свое самочувствие |
3.1. Заключительный этап. Организованный выход из воды | Выход из воды Уборка спортивного инвентаря | Указания учителя | Выполнение организованного выхода из воды; слушают учителя, делятся информацией | Объяснения, замечания | Познавательные УУД Анализировать правильность выполнения упражнений Регулятивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
3.2. Заключительный этап. Итог урока | Подведение итогов урока (сообщение оценок). Домашнее задание | Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке | Формируют конечный результат своей работы на уроке | Комментарии, замечания, разбор | Регулятивные УУД Формирование адекватного восприятие оценки учителя Коммуникативные УДД: Умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по плаванию
Тема урока: "Обучение движениям рук и дыханию при плавании кролем на груди", урок обучающий для 3 класса...
План-конспект открытого урока по плаванию в 8 классе (мальчики)
Проведение открытого урока в восьмом классе с воспитанниками Оренбургского Президентского Кадетского училища. Бассейн - 25 метров....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на груди".
План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки....
План-конспект открытого урока по плаванию. тема: "Кроль на спине".
План-конспект занятия в группе НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...
План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...