Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с умственной отсталости 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 6-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная общеобразовательная организация
«Верхнекардаильская средняя общеобразовательная школа»
Новониколаевского района Волгоградской области
Адаптированная рабочая программа
по физической культуре
для детей с умственной отсталости 6 класс
Учителя физической культуры
Артемова Виталия Александровича
2023 – 2024 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Данная программа учитывает психофизические особенности развития учащихся 6-го класса, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Своеобразие этой программы заключается в том что, она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Цель:
формирование физической культуры личности учащихся с умственной отсталостью по средствам освоения основ содержания физкультурной деятельности с обще прикладной и спортивной – рекреационной направленностью.
Задачи:
Обучающие – освоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре; - приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
Развивающие – укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся; - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; - развитие чувства темпа и ритма, координация движений;
Воспитательные – формирование навыков правильной осанки в статическеих положениях и в движении. Специфика деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках физической культуры - чрезмерная двигательная реактивность, интенсивная эмоциональная напряженность, яркое проявление негативного отношения к занятиям и даже к окружающим детям и взрослым. Учащиеся должны на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя.
Меж предметные связи: биология (физиологическое развитие ребенка), математика(нормативы), история(исторические сведения о физическом воспитании и спорте).
Требования к уровню подготовки выпускников.
Уверенно владеть навыками основных циклических движений. Уметь выполнять гимнастические упражнения на снарядах, со снарядами и инвентарём, метать мяч на дальность и в цель, владеть способами прыжков в длину и высоту, лазать по канату, преодолевать отдельные вертикальные и горизонтальные препятствия, играть в одну из спортивных игр. Выполнить все контрольные упражнения. Самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Знать правила и уметь судить одну из спортивных игр. Владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий. Владеть сановными навыками самоконтроля, дозирования нагрузки по частоте пульса. Сдать зачет (выполнить зачетные требования) по физической культуре.
Знать:
∙ Историческое развитие физической культуры в России
∙ Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных действий и воспитания физических качеств.
∙ Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и энергообеспечение при мышечных нагрузках.
∙ Возрастные особенности развития физических качеств.
∙ Психофункциональные особенности собственного организма.
∙ Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. ∙ Правила личной гигиены, профилактики травматизма.
Уметь
∙ Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации. ∙ Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. ∙ Разрабатывать индивидуальный двигательный режим
∙ Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений ∙ Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма
∙ Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Основными формами и методами обучения
В зависимости от условий работы можно подбирать упражнения, игры, которые помогли бы конкретному ребенку быстрее овладеть основными видами движений.
Требования к знаниям (на каждом занятии)
Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Влияние физкультурных и спортивных занятий на красоту движений. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Правила регулирования нагрузки при самостоятельных занятиях. Понятие здорового образа жизни, требования здорового образа жизни к двигательному режиму. Несовместимость здорового образа жизни и вредных привычек. Правила одной из спортивных игр. Правила одной из подвижных игр на местности.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Содержание программы.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка – 28 час
Спринтерский бег, низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Прыжки в длину с места, с разбега . Метание мяча в
цель, на дальность. Бросок набивного мяча с различных и. п. Бег на средние дистанции, 1000м. 2000м.Равномерный бег до 20 минут.
Общеразвивающие упражнения. Специально беговые упражнения.
Спортивные игры, баскетбол – 18часов.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места, одной рукой от плеча с места, в движении. Передачи мяча разными способами на месте, в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Гимнастика с элементами акробатики –12 часов.
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте, в движении, с предметами. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Переноска партнера вдвоем на руках. Кувырок назад, стойка «ноги врозь» (мальчики). Мост и поворот в упор на одном колене (девочки). Развитие силовых способностей.
Лыжная подготовка – 18часов.
Основные требования к одежде и обуви во время занятий; значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания; техника безопасности при занятиях лыжами. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 3км.
Спортивные игры, волейбол –20 часа
Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером, в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
Спортивные игры, футбол -6 часов
Стойки и передвижение игрока. Комбинации из разученных перемещений.
Удары по неподвижному мячу. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча по прямой. Учебная игра.
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании 8 класса учащиеся должны знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-психофункциональные особенности собственного организма;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности,
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок,
- правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга,
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.
Электронно – образовательные ресурсы и Интернет ресурсы
- http:// www. trainer. h1.ru/ - сайт учителя физкультур.
- 2. http:// spo. 1 september.ru/ - «Спорт в школе».
Оборудование:
1. Бревно гимнастическое – 1 шт.
2. Турник – 1 шт.
3. Скамейка гимнастическая - 1 шт.
4. Гимнастические маты - 4 шт.
5. Мяч малый (теннисный) 3 шт.
6. Скакалка гимнастическая - 4 шт.
7. Мячи баскетбольные - 4 шт.
8. Мячи волейбольные - 4 шт.
9. Сетка волейбольная - 1 шт.
10. Аптечка медицинская - 1 шт.
11. Спортивный зал – игровой.
12. Секундомер - 1 шт.
13. Измерительная лента -1 шт.
14. Козёл гимнастический - 1 шт.
15. Лыжи - 4 шт.
16. Палки - 10 шт.
17. Мячи для метания - 3 шт.
18. Мячи футбольные 2 шт.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
N n/n | Дата. | Наименование разделов и тем. | Кол-во часов. | Тип урока. | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Вид контроля. | Применение оборудования и инвентаря. |
| Лёгкая атлетика. | 12 | |||||
1 | Т.Б.на уроках физической культуры. Низкий старт. | 1 | Вводный Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств | Знать правила ТБ на уроках л/а., правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Эстафетные палочки. секундомер | ||
2 | Низкий старт, бег по дистанции. |
1 | Совершенствование ЗУН Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро- стью с низкого старта. | Мальчики: 8.8; 9.7; 10.5сек. Девочки: 9.7; 10,2; 10.7сек | Секундомер. | |
3 |
Спринтерский бег, бег по дистанции. |
1 |
Совершенствование ЗУН Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Эстафетные палочки. секундомер | ||
4 |
Спринтерский бег, бег 30 м., |
1 |
Учетный Бег на результат 30м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 30м. с Максимальной скоростью. | Мальчики: 4.7;4.8; 5.0сек. Девочки: 5.0;5.2; 5.5сек | Секундомер. | |
5 |
Бег 60 м. на результат |
1 |
Комбинированный | Уметь пробегать 60 м. с максимальной скоростью | Мальчики:8.9;9.3;10.1сек. Девочки:9.1;9.7;10.7сек | Теннисные мячи. секундомер | |
6 |
Метание мяча. |
1 | Комбинированный Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | Уметь метать на дальность мяч |
| Мячи 150г. |
7 | Метание мяча на результат | 1 | Учетный Техника выполнения метание мяча с разбега. | Уметь метать на дальность мяч на результат | Мальчики: 42-38-29 Девочки: 26-20-18 | Мячи теннисные. | |
8 | Бег 1000 м. | 1 | Учетный .уметь распределить силы по дистанции | Знать психофункциональные особенности собственного организма | Мальчики: 4.30-4.55-5.10 Девочки: 5.0-5.20-5.45 | секундомер | |
9 |
Прыжки в длину. | 1 | Изучение нового материала Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега | Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться |
| Мячи, рулетка измерительная | |
10 |
Прыжки в длину. | 1 | Совершенствование Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега |
Уметь правильно выполнять разбег, отталкиваться |
Мячи, рулетка измерительная | ||
11 | Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки | Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку | Секундомер. Мячи. Эстафетные палочки. | ||
12 | Эстафетный бег. | 1 | Комбинированный Упражнения в сочетании с прыжками, передача эстафетной палочки | Уметь выполнять различные прыжки, передавать эстафетную палочку | Секундомер. Мячи. Эстафетные палочки. | ||
| Кроссовая подготовка | 3 | |||||
13 | Бег в чередовании с ходьбой | 1 | Совершенствование ОРУ упражнения на восстановление | Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки | секундомер | ||
14 | Бег с преодолением препятствий | 1 | Совершенствование Преодоление горизонтальных препятствий | Уметь преодолевать препятствия при беге | секундомер | ||
15 | Бег в равномерном темпе, прыжки | 1 | Совершенствование Бег подвижные игры | Уметь правильно дышать при беге, восстанавливать дыхание после нагрузки | секундомер | ||
16 | Баскетбол.
Перемещения в стойке. | 9 1 | Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. | Знать индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения физической подготовленности Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
17 | Передачи на месте. | 1 | Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
18 | Совершенствование ведения и передач мяча. | 1 | Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок в кольцо в движении | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Оценка техники броска в кольцо в движении | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | |
19 | Бросок в кольцо в движении | 1 | Комбинированный Передачи мяча разными способами на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
20 | Бросок в кольцо после передачи | 1 | Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок игрока, бросков в кольцо в движении | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
21 | Штрафной бросок.
| 1 | Комбинированный Бросок одной рукой от плеча с места. Штрафной бросок. | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
22 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | 1 | Совершенствование Ведение мяча на месте и в движении | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
23 | Ведение мяча с изменением направления движения | 1 | Совершенствование Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер. | ||
24 | Передачи мяча в движении | 1 | Комбинированный Передачи мяча в парах в движении | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер .Стойки | ||
Футбол | 3 | ||||||
25 | Стойки игрока, перемещения | 1 | Комбинированный Перемещения в стойке приставным шагом, спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений | Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола, технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях современной деятельности и организации собственного досуга | Футбольные мячи, стойки, секундомер | ||
26 | Удары по неподвижному мячу | 1 | Комбинированный Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы | Уметь передвигаться в стоке различными способами, знать основные правила футбола | Футбольные мячи, стойки, секундомер | ||
27 | Остановка катящегося мяча | 1 | Комбинированный Удар по неподвижному мячу внутренней и средней частью стопы, остановка катящегося мяча внутренней частью стопы | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам | Футбольные мячи, стойки, секундомер | ||
28 | Гимнастика с элементами акробатики Т.Б.на уроках гимнастики. Подвижные игры. | 12 1 | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Знать правила ТБ на уроках гимнастики, основы истории развития физической культуры в России Уметь выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Перекладина Гимнастическая скамейка. | ||
29 |
| Перестроения, подвижные игры. | 1 | Совершенствование ЗУН Выполнение команды «Прямо!», поворотов направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения. комбинацию на перекладине, - проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения | Перекладина. Гимнастическая скамейка. | |
30 | Акробатические комбинации | 1 | Комбинированный Выполнение акробатических приёмов | Уметь выполнять комбинацию из кувырков, стоек | Гимнастические маты | ||
31 | Акробатические комбинации. | 1 | Учётный Длинный кувырок, стойка на голове, лопатках, мост | Уметь выполнять акробатические элементы | Оценивание техники выполнения комбинации | Гимнастические маты | |
32 |
Прыжок через «козла» | 1 |
Комбинированный | Уметь прыгать через козла ноги врозь |
| Гимнастические маты козёл, маты | |
33 | Прыжок через «козла» | 1 | Совершенствование | Уметь прыгать через козла ноги врозь | Оценивание техники прыжка | Гимнастический козёл, маты | |
34 | Упражнения на перекладине. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь упражнения на перекладине |
| Гимнастический перекладина | |
35 | Выход силой(мал.), колесо(дев.) | 1 | Совершенствование . | Уметь выполнять акробатические элементы , выход силой на перекладине | Гимнастические маты перекладина | ||
36 | ОРУ с предметами | 1 | Комбинированный Упражнения с набивными мячами , скакалкой , обручем. | Уметь выполнять упражнения с предметами | Обручи, набивные мячи, скакалки | ||
37 | Акробатические комбинации | 1 | Комбинированный Выполнение акробатических приёмов | Уметь выполнять акробатические элементы | Гимнастические маты | ||
38 | Развитие координационных способностей | 1 | Совершенствование . ОРУ без предметов, на месте, в движении | Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении | Гимнастические палки, мячи набивные | ||
39 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками | 1 | Учётный | Уметь выполнять упражнения с предметами на месте и в движении | Оценка выполнения комплекса ОРУ | Гимнастические палки | |
40
| Баскетбол Ведение мяча с изменением направления движения. | 9 1 | Комбинированный Сочетание приемов передвижений и остановок. Со- четание приёмов ведения, передачи, броска. . Позиционное нападение со сменой мест | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер | ||
41 | Бросок одной рукой от плеча | 1 | Комбинированный Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упро- щённым правилам, выполнять техничес- кие действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер | ||
42 | Бросок в движении в кольцо | 1 | Комбинированный Ведение мяча с изменением направления движения и скорости | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер | ||
43 | Штрафной бросок. | 1 | Комбинированный Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток. Секундомер | ||
44 | Ведение мяча с изменением направления движения. | 1 | Совершенствование Штрафной бросок. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи. | ||
45 | Броски с точек. | Комбинированный Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков с сопротивлением .Быстрый прорыв 2х1,3х2.Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. | Баскетбольные мячи. Свисток Секундомер. | |||
46 |
Учебно-тренировочная игра | 1 | Комбинированный Быстрый прорыв 2х1,3х2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять технические действия в игре. | Баскетбольные мячи. Свисток Секундомер. | ||
47 | Учебно-тренировочная игра | 1 | Совершенствование Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, | Баскетбольные мячи. Секундомер | ||
48 | Учебно-тренировочная игра | 1 | Учётный | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, | Оценить технику игра в баскетбол | Баскетбольные мячи. Секундомер | |
| Лыжная подготовка | 18 | |||||
49
50 | Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Подбор лыж скольжение на лыжах. Одновременный одно- шажный ход | 1 1 | Изучение нового материала Имитирование на месте, без лыж работа рук и ног. на "раз" - палки выносятся кольцами вперед; на "два" - шаг с толчком другой ногой и с одновременной постановкой палок на снег; на "три" - толчок палками и приставление ноги. В целом на лыжне, в медленном темпе. Совершенствование ЗУН Стартовый вариант. Имитирование на месте, без лыж. на счет "раз" - шаг ногой вперед и одновременный вынос рук с палками вперед (кольца назад); на счет "два" -одновременный толчок палками (обозначение) и приставление толчковой ноги к опорной. В целом на лыжне, в медленном темпе. С увеличением скорости. | Уметь выполнять имитирование в три счёта. Уметь выполнять ход на лыжне в целом, контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций | Беговые лыжи, палочки. Беговые лыжи, палочки. | ||
51
52 | Совершенствование попеременного двухшажного хода Попеременный двухшажный ход | 1 1 | Совершенствование ЗУН Стартовый вариант Совершенствование | Уметь выполнять ход на лыжне в целом. Уметь выполнять ход на лыжне в целом. | Беговые лыжи, палочки. Беговые лыжи, палочки. | ||
53
54 | Совершенствование ходов по лыжне Одновременный бесшажный ход | 1 1 | Совершенствование Совершенствование | Уметь выполнять ход на лыжне в целом. Уметь выполнять ход на лыжне в целом. | Оценить технику выполнения хода | Беговые лыжи, палочки. Беговые лыжи, палочки. | |
55
56 | Совершенствование одновременного одношажного хода Переход с хода на ход. Подъём в гору | 1 1 | Совершенствование Комбинированный | Уметь выполнять ход на лыжне в целом. Уметь переходить схода на ход, подниматься на склон | Оценить технику выполнения хода | Беговые лыжи, палочки. Беговые лыжи, палочки. | |
57
58 | Подъём лесенкой в гору, спуск Одновременный двухшажный ход | 1 1 | Комбинированный Совершенствование | Уметь ваполнять подъём и спуск Уметь выполнять ход на лыжне в целом. | Беговые лыжи, палочки. Беговые лыжи, палочки. | ||
59
60 | Одновременный одношажный ход Пробегание одновременным одношажным ходом
| 1 1 | Учётный Учетный Пробегание одновременным одношажным ходом, выполнить подъём и спуск | Уметь выполнять ход на лыжне в целом. Уметь бежать одновременным одношажны ходом. | Оценить технику выполнения хода Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода. | Беговые лыжи, па- лочки. Беговые лыжи, па- лочки. | |
61
| Торможение и поворот плугом. | 1 | Комбинированный Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания. .В целом сначала в одну сторону затем в другую. | Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы | Беговые лыжи, па- лочки. | ||
62 | Прохождение дистанции 2км | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь пробегать дистанцию 3км | Беговые лыжи, па- лочки. | ||
63 | Коньковый ход .подъём лесенкой | 1 | совершенствование ЗУН Имитирование без лыж и палочек. В шаге, в прыжке. С палочками. Прокат без палочек на ровном участке. В целом в подъём, на ровном участке. | Уметь отталкиваться боковой-внутренней частью стопы | Беговые лыжи, па- лочки. | ||
64 | Коньковый ход. | 1 | Учетный Пробегание коньковым ходом на зачёт. | Уметь бежать коньковым ходом. | техника выполнения конькового хода. | Беговые лыжи, палочки | |
65 | Торможение и поворот плугом. | 1 | Комбинированный Торможение плугом: имитирование на ровном месте пружинистые полуприседания. .В целом сначала в одну сторону затем в другую. | Уметь выполнять торможение и остановку плугом. | Беговые лыжи, палочки. | ||
66 | Прохождение дистанции 3км. | 1 | Совершенствование | Уметь проходить дистанцию 3 км. | Беговые лыжи, палочки. | ||
Волейбол |
12 | ||||||
67 | Стойки, подачи, передвижения | 1 | Изучение нового материала Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
68 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | Совершенствование Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
69 | Стойка и передвижения игрока. | 1 | Совершенствование ЗУН Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Оценка техники передачи над собой во встречных колоннах. | Волейбольные мячи, сетка. | |
70 | Комбинации из разученных перемещений. | 1 | Комбинированный Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
71 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | Комбинированный Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
72 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | Совершенствование ЗУН Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
73 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | 1 | Совершенствование ЗУН Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
74 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | Совершенствование Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
75 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером | 1 | Комбинированный Комбинации из разученных перемещений. . Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи в тройках после перемещения | Волейбольные мячи, сетка. | |
76 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | Совершенствование Игра по упрощенным правилам | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
77 | Нападающий удар в тройках Игра по упрощенным правилам. | 1 | Совершенствование Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Волейбольные мячи, сетка. | ||
78 | Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | Совершенствование ЗУН Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи в тройках после перемещения | Волейбольные мячи, сетка. | |
| Волейбол | 8 | |||||
79 | Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. | 1 | Комбинированный Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
80 | Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | 1 | Совершенствование ЗУН Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
81 | Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. | 1 | Совершенствование ЗУН Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
82 | Передача над собой во встречных колоннах | 1 | Комбинированный Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
83 | Передача в тройках после перемещения. | 1 | Комбинированный Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
84 | Передача над собой во встречных колоннах | 1 | Совершенствование ЗУН Передача в тройках после перемещения. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. . Игра по упрощенным правилам. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия в игре. | Волейбольные мячи, сетка. | ||
85 | Передача в тройках после перемещения. | 1 | Совершенствование Комбинации из разученных перемещений. | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия игр | Волейбольные мячи, сетка. | ||
86 | Учебно-тренировочная игра | 1 | Совершенствование | Уметь играть в во- лейбол по упрощен- ным правилам, выполнять технические действия игр | Оценить технику игры | Волейбольные мячи, сетка. | |
| Лёгкая атлетика. | 12 | |||||
87 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | Комбинированный Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м)-Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Эстафетные палочки. Секундомер
| ||
88 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | Комбинированный Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Эстафетные палочки. Секундомер
| ||
89 | Спринтерский бег. | 1 | Учетный Бег на результат 60м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта. | Мальчики:8.8;9.7; 10.5сек. Девочки: 9.7;10.2; 10.7сек. | Секундомер | |
90 | Метание малого мяча. | 1 | Комбинированный Метание теннисного мяча на дальность Правила использования л/а упражнений для развития ско-ростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Теннисные мячи. | ||
91 | Метание малого мяча. | 1 | Учетный Метание 150 г мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. | Уметь метать мяч на дальность. | Мальчики:42;37; 31м. Девочки:33;27;21м | Теннисные мячи. | |
92 | Бег на средние дистанции. | 1 | Комбинированный Бег 15 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь пробегать 15мин в ровном темпе. | Секундомер. | ||
93 | Бег на средние дистанции. | 1 | Учетный Бег 2000 м. ОРУ. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 2000м На результат. | Мальчики: 10.00;10.4011.00. Девочки: 11.00;12.40 13.50. | Секундомер. | |
94 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 | Комбинированный Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием | Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега | Стойки, планка, маты | ||
95 | Прыжок в высоту способом перешагивание | 1 | Совершенствование Прыжок в высоту с 7-9 шагов перешагиванием | Уметь прыгать в высоту «ножницами» с разбега | Прыжок на результат | Стойки, планка, маты | |
96 | Бег на средние дистанции. | 1 | Учетный Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м На результат. | Мальчики:4.10;4.20;4.30. Девочки:4.50;5.00; 5.10. | Секундомер. | |
97 | Бег в среднем темпе 10 мин. | 1 | Совершенствование ЗУН Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут Знать способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок | Секундомер. Футбольный мяч. Волейбольный мяч. | ||
98 | Бег по пересечённой местности. | 1 | Совершенствование ЗУН Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут. | Секундомер. Футбольный мяч. Волейбольный мяч. | ||
99 | Бег в равномерном темпе | 1 | Совершенствование ЗУН Бег 20 минут. | Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут. | Секундомер. Футбольный мяч. Волейбольный мяч. | ||
Футбол | 3 | ||||||
100 | Ведение мяча по прямой | 1 | Комбинированный Ведение мяча по прямой и с изменением направления | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам, разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности | Футбольные мячи, стойки | ||
101 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | Учётный Ведение мяча по прямой и с изменением направления | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам | Оценить технику владения мячом | Футбольные мячи, стойки | |
102 | Учебная игра | 1 | Совершенствование | Уметь играть в футбол по упрощенным правилам | Футбольные мячи, стойки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для детей с умственной отсталостью.
Рабочая программа учебного предмета «Биология»для обучающихся с умственной отсталостью. Базовый уровень, основное общее образование, 8 класс. Учебник. : Биология. Жив...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ, ТМНР
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов
Данная программа составлена на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура»....
Рабочая программа учителя - дефектолога для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени
Сведения о создании условий для обучающихся с овз. Плнируемые результаты освоения программы в соответствии с АООП....