Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов
рабочая программа по физкультуре
Данная программа составлена на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по физкультуре для 1-4кл. | 551.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1 с наличием интерната» города Сарова
РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей ОБЖ, технологии, физической культуры, ИЗО Протокол №____________ от «___»___________2020г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по учебной работе ___________ М.Г.Маслов «___» __________2020г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы ______________ М.Г. Маслов Приказ №________________ от «___»_____________2020г |
АООП
по физической культуре
1, 2, 3, 4 классы
Программа разработана
учителем физической культуры:
Н.С. Селезневой
г.Саров Нижегородская область
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры).
Универсальными компетенциями учащихся являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека;
представление о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений;
представление о том, что такое основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений;
представление об измерении уровня развития основных физических качеств;
изложение фактов зарождения Олимпийских игр;
изложение фактов истории возникновения первых спортивных соревнований;
изложение фактов истории появление мяча, упражнений и игр с мячом;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения занятий;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов .
- Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группе; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (I кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижений на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Порядок и объём изучения программного материала в учебном году
1 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | В % | ||||
I | II | III | IV | |||||
1. | Базовая часть | 26 | 12 | 29 | 15 | 82 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
1.2 | Спортивные игры (на основе подвижных игр) | 10 |
| 8 | 6 | 24 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики |
| 11 | 11 | ||||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 8 | 23 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 17 | 20 | |||||
2. | Вариативная часть | 1 | 9 | 1 | 9 | 20 | ||
2.1 | Подвижные игры | 8 | 8 | 16 | ||||
2.2 | Способы физкультурной деятельности | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
ИТОГО: | 27 | 21 | 27 | 24 | 99 | 100% |
2 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | В % | ||||
I | II | III | IV | |||||
1. | Базовая часть | 26 | 12 | 29 | 15 | 82 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
1.2 | Спортивные игры | 10 | 8 | 8 | 10 | 36 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики |
| 11 | 11 | ||||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 12 | 27 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||||
1.6 | Выполнение нормативов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
ИТОГО: | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 100% |
3 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | В % | ||||
I | II | III | IV | |||||
1. | Базовая часть | 26 | 12 | 29 | 15 | 82 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
1.2 | Спортивные игры | 10 | 8 | 8 | 10 | 36 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики |
| 11 | 11 | ||||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 12 | 27 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||||
1.6 | Выполнение нормативов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
ИТОГО: | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 100% |
4 класс (3 часа в неделю)
№ п/п | Способы двигательной активности | Учебные четверти | Объём за год | В % | ||||
I | II | III | IV | |||||
1. | Базовая часть | 26 | 12 | 29 | 15 | 82 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
1.2 | Спортивные игры | 10 | 8 | 8 | 10 | 36 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики |
| 11 | 11 | ||||
1.4 | Лёгкая атлетика | 15 | 12 | 27 | ||||
1.5 | Лыжная подготовка | 20 | 20 | |||||
1.6 | Выполнение нормативов | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||
ИТОГО: | 27 | 21 | 30 | 24 | 102 | 100% |
- Календарно-тематическое планирование
1 класс
Планирование учебного материала на 1 четверть 1 класс
№ | Учебный материал | Часы |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | |
2 | Лёгкая атлетика | 15 |
Беговые упражнения | 2 | |
Бег с ускорением | 2 | |
Бег 30м, челночный бег | 2 | |
Прыжки (с места с разбега, многоскоки) | 3 | |
Метание мяча ( в цель, на дальность) | 3 | |
Медленный бег до 3 мин | 2 | |
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | |
3 | Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет) | 10 |
Баскетбол | ||
Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест | 2 | |
Подвижные игры с ведением мяча | 2 | |
Эстафеты с ведением мяча с изменением направления | 6 | |
4 | Способы физкультурной деятельности | 1 |
Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка) | 1 |
Планирование учебного материала на 2 четверть 1 класс
№ | Учебный материал | Часы |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 |
Строевые упражнения | 2 | |
| Организующие команды и приемы | 2 |
Упражнения в группировки | 2 | |
Перекаты | 1 | |
Акробатическая комбинация | 2 | |
Гимнастические упражнения прикладного характера | 1 | |
Подтягивание на перекладине из виса | 1 | |
3 | Подвижные игры, эстафеты | 8 |
На материале гимнастики | 2 | |
На материале легкой атлетике | 2 | |
На развитие координационных способностей | 2 | |
На развитие скоростных качеств | 2 | |
4 | Способы физкультурной деятельности | 1 |
Составление режима дня | 1 |
Планирование учебного материала на 3 четверть 1 класс
№ | Учебный материал | Часы |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | |
2 | Лыжная подготовка | 17 |
Техника выполнения основной стойки | 2 | |
Техника выполнения ступающего шага | 2 | |
Техника выполнения скользящего шага | 2 | |
Спуск со склона | 2 | |
Подъем в горку | 2 | |
Медленное передвижение до 2 км | 7 | |
3 | Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет) | 8 |
Баскетбол | ||
Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест | 2 | |
Подвижные игры с ведением мяча | 2 | |
Эстафеты с ведением мяча с изменением направления | 4 | |
4 | Способы физкультурной деятельности | 1 |
Составление комплекса утренней гимнастики | 1 |
Планирование учебного материала на 4 четверть 1 класс
№ | Учебный материал | Часы |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | |
2 | Подвижные игры | 8 |
На материале гимнастики | 2 | |
На материале легкой атлетике | 2 | |
На развитие координационных способностей | 2 | |
На развитие скоростных качеств | 2 | |
3 | Лёгкая атлетика | 8 |
Беговые упражнения | 1 | |
Бег с ускорением | 1 | |
Бег 30м, челночый бег | 1 | |
Прыжки (с места с разбега, многоскоки) | 2 | |
Метание мяча ( в цель, на дальность) | 1 | |
Медленный бег до 3 мин | 1 | |
Бег до 600 м по беговой дорожке | 1 | |
4 | Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет) | 6 |
Баскетбол | ||
Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест | 2 | |
Подвижные игры с ведением мяча | 2 | |
4 | Способы физкультурной деятельности | 1 |
Организующие команды и приемы | 1 |
2 класс
Планирование учебного материала на 1 четверть 2 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.6-8 | ||
2 | Лёгкая атлетика | 15 | ||
ОРУ, СБУ, бег с ускорением | 2 | стр.31 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.53-54 | ||
Бег 30м, челночный бег | 2 | стр.55-57 | ||
Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки | 3 | стр.34-37 | ||
Метание мяча с разбега, с места в мишень | 3 | стр.113-115 | ||
Медленный бег до 5 мин | 2 | стр. 60-61 | ||
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | стр.32-33 | ||
|
| |||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.17-18 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.19 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 5 | стр.20-21 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 5 | стр.78-79 | ||
Передачи мяча в парах | 5 | стр.58-59 | ||
|
| |||
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
Норматив | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Прыжки в длину с места | 150-140-130 см | 145-135-120 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 300-280-260 см | 290-270-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 23-18-15 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 5,00-5.30-6.00 | 5,20-5,50-6,20 |
Планирование учебного материала на 2 четверть 2 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.12-13 | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 | |
Строевые упражнения | 2 | стр.62-63 | |
ОРУ | 2 | стр.64-65 | |
Кувырки вперед, назад (слитно) | 2 | стр.66-67 | |
Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) | 1 | стр.68-69 | |
Соединение из 3-4 акробатических элементов | 2 | стр.71-73 | |
Опорный прыжок | 1 | стр.74 | |
Подтягивание на перекладине из виса | 1 | стр.75 | |
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | |
Баскетбол | |||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.17-18 | |
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.19 | |
Ведение мяча с изменением направления | 3 | стр.20-21 | |
Волейбол | |||
Прием мяча сверху, снизу | 4 | стр.78-79 | |
Передачи мяча в парах | 4 | стр.58-59 | |
4 | Выполнение нормативов | 1 |
На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»
- Отжимание от пола
- Подъем туловища за 30 секунд
- Челночный бег 3х10м
- Наклон вперед сидя на полу
Планирование учебного материала на 3 четверть 2 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | Стр.27 | ||
2 | Лыжная подготовка | 20 | ||
Попеременный двухшажный ход | 2 | стр.28-29 | ||
Техника выполнения скользящего шага | 6 | стр.103-104 | ||
Торможение плугом | 2 | стр.105 | ||
Спуск со склона в основной стойке | 2 | стр.104 | ||
Подъем в гору скользящим шагом, лесенкой | 2 | стр.106 | ||
Повороты плугом на спуске | 2 | стр.102 | ||
| Медленное передвижение до 3,5 км | 2 | стр.97-99 | |
Лыжные гонки на 1 – 2 км | 2 | стр.100-101 | ||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.17-18 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 2 | стр.19 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 4 | стр.20-21 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 4 | стр.78-79 | ||
| Передачи мяча в парах | 4 | стр.58-59 | |
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
Учебные нормы |
| |||
Попеременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный одношажный ход | Техника | |||
Повороты плугом на спуске | Техника | |||
Лыжные гонки на 1 км | Девочки 8.00-8,30-9,00 мин Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин | |||
Лыжные гонки на 2 км | Без учета времени |
Планирование учебного материала на 4 четверть 2 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | Стр.124-126 | ||
2 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.17-18 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения, с места | 3 | стр.19 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 5 | стр.20-21 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 5 | стр.78-79 | ||
| Передачи мяча в парах | 5 | стр.58-59 | |
3 | Лёгкая атлетика | 12 | ||
ОРУ, СБУ, бег с ускорением | 2 | стр.31 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.53-54 | ||
| Бег 30м, челночный бег | 2 | стр.55-57 | |
Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки | 2 | стр.34-37 | ||
Метание мяча с разбега, с места в мишень | 2 | стр.113-115 | ||
Медленный бег до 5 мин | 1 | стр. 60-61 | ||
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | стр.32-33 | ||
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
| ||||
КПД | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Прыжки в длину с места | 150-140-130 см | 145-135-120 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 300-280-260 см | 290-270-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 23-18-15 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 5,00-5.30-6.00 | 5,20-5,50-6,20 |
3 класс
Планирование учебного материала на 1 четверть 3 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.14-15 | ||
2 | Лёгкая атлетика | 15 |
| |
ОРУ, СБУ, бег с ускорением | 2 | стр.40-41 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.40-41 | ||
Бег 30м, челночный бег | 2 | стр.42-43 | ||
Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки | 3 | стр.42-43 | ||
Метание мяча с разбега, с места в мишень | 3 | стр.44-45 | ||
Медленный бег до 5 мин | 2 | стр.44-45 | ||
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | стр.46-47 | ||
|
| |||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-66 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.67-68 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 5 | стр.69-73 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 5 | стр.75-78 | ||
Передачи мяча в парах | 5 | стр.79-84 | ||
|
| |||
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
КПД | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Прыжки в длину с места | 150-140-130 см | 145-135-120 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 300-280-260 см | 290-270-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 23-18-15 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 5,00-5.30-6.00 | 5,20-5,50-6,20 |
Планирование учебного материала на 2 четверть 3 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.19-20 | |
| |||
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 | |
Строевые упражнения | 2 | стр.29-30 | |
ОРУ | 2 | стр.31-32 | |
Кувырки вперед, назад (слитно) | 2 | стр.33-34 | |
Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) | 1 | стр.33-34 | |
Соединение из 3-4 акробатических элементов | 2 | стр.35-36 | |
Опорный прыжок | 1 | стр.37-39 | |
Подтягивание на перекладине из виса | 1 | стр.37-39 | |
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | |
Баскетбол | |||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-66 | |
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.67-68 | |
Ведение мяча с изменением направления | 3 | стр.69-73 | |
Волейбол | |||
Прием мяча сверху, снизу | 4 | стр.75-78 | |
Передачи мяча в парах | 4 | стр.79-84 | |
4 | Выполнение нормативов | 1 |
На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»
- Отжимание от пола
- Подъем туловища за 30 секунд
- Челночный бег 3х10м
- Наклон вперед сидя на полу
Планирование учебного материала на 3 четверть 3 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.21-22 | ||
2 | Лыжная подготовка | 20 | ||
Попеременный двухшажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный двухшажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный одношажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный бесшажный ход | 2 | стр.50-51 | ||
Торможение плугом | 2 | стр.50-51 | ||
Спуск со склона в основной стойке | 2 | стр.50-51 | ||
Подъем в гору скользящим шагом | 2 | стр.52-53 | ||
Повороты плугом на спуске | 2 | стр.52-53 | ||
| Медленное передвижение до 3,5 км | 2 | стр.52-53 | |
Лыжные гонки на 1 – 2 км | 2 | стр.54-55 | ||
| ||||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-66 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 2 | стр.67-68 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 4 | стр.69-73 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 4 | стр.75-78 | ||
| Передачи мяча в парах | 4 | стр.79-84 | |
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
Учебные нормы |
| |||
Попеременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный одношажный ход | Техника | |||
Повороты плугом на спуске | Техника | |||
Лыжные гонки на 1 км | Девочки 8.00-8,30-9,00 мин Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин | |||
Лыжные гонки на 2 км | Без учета времени |
Планирование учебного материала на 4 четверть 3 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.25-27 | ||
2 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-66 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения, с места | 3 | стр.67-68 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 5 | стр.69-73 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 5 | стр.75-78 | ||
| Передачи мяча в парах | 5 | стр.79-84 | |
3 | Лёгкая атлетика | 12 | ||
ОРУ, СБУ, бег с ускорением | 2 | стр.40-41 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.40-41 | ||
| Бег 30м, челночный бег | 2 | стр.42-43 | |
Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки | 2 | стр.42-43 | ||
Метание мяча с разбега, с места в мишень | 2 | стр.44-45 | ||
Медленный бег до 5 мин | 1 | стр.44-45 | ||
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | стр.46-47 | ||
|
| |||
5 | Выполнение нормативов | 1 | ||
| ||||
КПД | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Прыжки в длину с места | 150-140-130 см | 145-135-120 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 300-280-260 см | 290-270-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 23-18-15 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 5,00-5.30-6.00 | 5,20-5,50-6,20 |
4 класс
Планирование учебного материала на 1 четверть 4 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.102-103 | ||
2 | Лёгкая атлетика | 15 | ||
ОРУ, СБУ | 2 | стр.138 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.139 | ||
Бег 60м, бег 30м | 2 | стр.140 | ||
Прыжки в длину с разбега, с места | 3 | стр.141 | ||
Метание мяча с разбега | 3 | стр.118 | ||
Медленный бег до 5 мин | 2 | стр.119 | ||
Бег до 1000м по беговой дорожке | 1 | Стр.156 | ||
|
| |||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-65 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.66-67 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 2 | стр.68-69 | ||
Учебная игра | 3 | стр.70-71 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 2 | стр.75-76 | ||
Передачи мяча в парах | 3 | стр.77-78 | ||
Подача мяча | 2 | стр.79-81 | ||
Учебная игра | 3 | стр.82-84 | ||
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
КПД | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Бег 60м с низкого старта | 10,0-10,8-11,2 с | 10,5-11,0-11,5 с | ||
Прыжки в длину с места | 170-160-150 см | 160-150-130 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 340-300-260 см | 300-260-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 27-22-18 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 4,45-5.20-6.00 | 5,00-5,40-6,20 |
Планирование учебного материала на 2 четверть 4 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | |
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.107 | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 11 | |
Строевые упражнения | 2 | стр.108 | |
ОРУ | 2 | стр.122 | |
Кувырки вперед, назад (слитно) | 2 | стр.123-124 | |
Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) | 1 | стр.125-126 | |
Соединение из 3-4 акробатических элементов | 2 | стр.127 | |
Опорный прыжок | 1 | стр.128-129 | |
Подтягивание на перекладине из виса | 1 | стр.130-131 | |
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | |
Баскетбол | |||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-65 | |
Броски мяча в кольцо после ведения | 3 | стр.66-67 | |
Ведение мяча с изменением направления | 3 | стр.68-69 | |
Волейбол | |||
Прием мяча сверху, снизу | 4 | стр.75-76 | |
Передачи мяча в парах | 4 | стр.77-78 | |
4 | Выполнение нормативов | 1 |
На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»
- Отжимание от пола
- Подъем туловища за 30 секунд
- Челночный бег 3х10м
- Наклон вперед сидя на полу
Планирование учебного материала на 3 четверть 4 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | Стр.109-110 | ||
2 | Лыжная подготовка | 20 | ||
Попеременный двухшажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный двухшажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный одношажный ход | 2 | стр.48-49 | ||
Одновременный бесшажный ход | 2 | стр.50-51 | ||
Торможение плугом | 2 | стр.50-51 | ||
Спуск со склона в основной стойке | 2 | стр.50-51 | ||
Подъем в гору скользящим шагом | 2 | стр.52-53 | ||
Повороты плугом на спуске | 2 | стр.52-53 | ||
| Медленное передвижение до 3,5 км | 2 | стр.52-53 | |
Лыжные гонки на 1 – 2 км | 2 | стр.54-55 | ||
3 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 8 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-65 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения | 2 | стр.66-67 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 2 | стр.68-69 | ||
Учебная игра | 2 | стр.70-71 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 2 | стр.75-76 | ||
| Передачи мяча в парах | 2 | стр.77-78 | |
Подача мяча | 2 | стр.79-81 | ||
Учебная игра | 2 | стр.82-84 | ||
4 | Выполнение нормативов | 1 | ||
Учебные нормы |
| |||
Попеременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный двухшажный ход | Техника | |||
Одновременный одношажный ход | Техника | |||
Повороты плугом на спуске | Техника | |||
Лыжные гонки на 1 км | Девочки 7.00-7,30-8,00 мин Мальчики 6,30-7,00-7,30 мин | |||
Лыжные гонки на 2 км | Девочки 15,00-15,30-16,00 мин Мальчики 14,30-15,00-15,30 мин |
Планирование учебного материала на 4 четверть 4 класс
№ | Учебный материал | Часы | Домашнее задание | |
1 | Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока): | 1 | ||
Правила техники безопасности на уроках физической культуры | 1 | стр.111-112 | ||
2 | Спортивные игры (по выбору учителя) | 10 | ||
Баскетбол | ||||
Ловля и передача мяча со сменой мест | 2 | стр.64-65 | ||
Броски мяча в кольцо после ведения, с места | 3 | стр.66-67 | ||
Ведение мяча с изменением направления | 5 | стр.68-69 | ||
Волейбол | ||||
Прием мяча сверху, снизу | 5 | стр.75-76 | ||
| Передачи мяча в парах | 5 | стр.77-78 | |
3 | Лёгкая атлетика | 12 | ||
ОРУ, СБУ, бег с ускорением | 2 | стр.138 | ||
Старт и стартовый разгон | 2 | стр.139 | ||
| Бег 30м, челночный бег | 2 | стр.140 | |
Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки | 2 | стр.141 | ||
Метание мяча с разбега, с места в мишень | 2 | стр.118 | ||
Медленный бег до 5 мин | 1 | стр.119 | ||
Бег до 500 м по беговой дорожке | 1 | Стр.156 | ||
5 | Выполнение нормативов | 1 | ||
| ||||
КПД | Мальчики | Девочки | ||
Бег 30м с высокого старта | 5,9-6,5-7,1 с | 6,0-6,5-7,3 с | ||
Бег 60м с низкого старта | 10,0-10,8-11,2 с | 10,5-11,0-11,5 с | ||
Прыжки в длину с места | 170-160-150 см | 160-150-130 см | ||
Прыжки в длину с разбега согнув ноги | 340-300-260 см | 300-260-230 см | ||
Метание мяча с разбега | 27-22-18 м | 17-15-12 м | ||
Бег 1000м по беговой дорожке | 4,45-5.20-6.00 | 5,00-5,40-6,20 | ||
Бег 1500м по беговой дорожке | 8,0-8,30-9,30 мин | 8,30-9,00-10,00 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 1-9 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 9 классов разработана всоответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования (Федеральный ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре, 8 класс...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8х классов на 2019-20 год 70 часов. 10.07.19
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандар...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...