Детский волейбол Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Мельник Алена Васильевна

Актуальность программы. Программа  «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.

Игра в «Детский волейбол» одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе изучения у учащихся формируется потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Занятия Детским волейболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа актуальна на сегодняшний день, позволяет  учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол»не достаточно.   Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. В современных условиях программа важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_voleybol_dop.docx114.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования АГО Спасск-Дальний                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» городского округа Спасск-Дальний

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

____________________

Протокол от _________2021 г. № ___

УТВЕРЖДЕНО
приказом ______________

от ______2021 г. № ___

Детский волейбол

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности

Возраст учащихся: 8- 12 лет

Срок реализации программы: 1 год

Мельник Алена Васильевна

Педагог дополнительного образования

Г. Спасск-Дальний

2022г

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы. Программа  «Детский волейбол» – это мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта для младших классов.

Игра в «Детский волейбол» одна из захватывающих, интересных и популярных игр на сегодняшний день. Технические приёмы, тактические действия заключают в себе большие возможности для расширения и развития физических способностей, а также помогают в нравственном воспитании детей и подростков. В процессе изучения у учащихся формируется потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Занятия Детским волейболом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа актуальна на сегодняшний день, позволяет  учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол»не достаточно.   Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. В современных условиях программа важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Программа Детский волейбол является  общеразвивающей и имеет физкультурно-спортивную направленность, соответствует стартовому уровню обучающихся

Отличительные особенности программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития. «Детского волейбола» доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках дети разного  уровня подготовки..Это неконтактный ,комбинационный вид спорта

Адресат программы. Возраст обучающихся 8-12 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий Детским волейболом .На занятия принимаются учащиеся младших классов.

Особенности организации образовательного процесса.

Форма  организации детей на занятии: групповая, индивидуальная.

Форма проведения занятий: учебно-тренировочные.  

Типы занятий: теоретические ,практические, целостно игровые, комбинированные, диагностические, контрольные.

Методы обучения: словесный, наглядный, индивидуальный, практический.

Режим занятий: проводится согласно утверждённого расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа.

Количество занятий - 2 раза в неделю по 1 часу,70 часов в год.

Срок реализации 1 год.        

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: Обучение игре  в волейбол на начальном уровне.

     Задачи:

Обучающие

  1. сформировать у учащихся умения  самоконтроля за состоянием здоровья на занятиях и дома;
  2. формировать понятие здоровый образ жизни;
  3. обучить основам техники и тактики игры в волейбол;
  4. обучить применять технические действия  в игре волейбол.

Развивающие

  1. развивать устойчивый интерес к данному виду спорта;
  2. содействовать правильному физическому развитию;
  3. развивать физические способности (силу, выносливость, гибкость, координацию движений); по средствам игры в волейбол.
  4. содействовать отбору лучших учащихся для ДЮСШ;

Воспитательные

  1. способствовать воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  2. воспитать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить к общечеловеческим ценностям;  
  3. воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в будущем;
  4. привить трудолюбие;
  5. воспитать потребность в здоровом образе жизни;
  6. воспитать чувство коллективизма и взаимопомощи, чувство ответственности и патриотизма.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Количество

Формы аттестации / контроля

Название раздела,

темы

Всего

Теоретические сведен.

Практические занят.

1

Основы знаний

4

1

3

1

Вводное занятие

1

1

0

2

История развития волейбола. Правила игры и соревнований по волейболу

2

1

1

опрос

3

Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье

1

1

0

опрос

2

Общая физическая подготовка

20

0

20

2.1

Гимнастические упражнения

5

0

5

2.2

Лёгкоатлетические упражнения

10

0

10

тестирование

2.3

Подвижные игры

5

0

5

3

Техническая подготовка

23

5

18

3.1

Техника передвижения и стоек

2

1

1

тестирование

3.2

Техника приёма и передач мяча сверху

6

1

5

3.3

Техника приёма мяча снизу

6

1

5

тестирование

3.4

Нижняя прямая подача

5

1

4

тестирование

3.5

Нападающие удары

4

1

3

тестирование

4

Тактическая подготовка

20

4

16

4.1

Индивидуальные действия

5

1

4

4.2

Групповые действия

4

1

3

4.3

Командные действия

4

1

3

4.4

Тактика защиты

    6

1

5

5

Контрольные испытания и соревнования

    3

0

0

контроль

5.1

Итоговое занятие

    3

0

3

Итого:

70

10

60

Содержание учебного плана.

1. Основы знаний 

Тема №1. Вводное занятие

Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним. Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома.

Тема №2. История развития волейбола. Правила игры и соревнований по волейболу

История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Тема № 3.Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье

Развитая мышечная система - свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в такой ситуации – закаливание организма.

Тема №4. Общая физическая подготовка 

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами - различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа - поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: “День и ночь”, “Салки без мяча”, “Караси и щука”, “Волк во рву”, “Третий лишний”, “Удочка”, “Круговая эстафета”, комбинированные эстафеты.

Тема №5. Техническая подготовка 

Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером - с места и после приземления.

Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча, подвешенного на шнуре, установленного в держателе; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1,2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тема №6. Тактическая подготовка 

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Тема №7. Контрольные испытания и соревнования 

Принять участие в одних соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.

Итоговое занятие.

Техника безопасности во время летних каникул.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформированы:

  1. чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности и патриотизма.
  2. потребность в здоровом образе жизни посредствам занятий физической культуры и спорта.
  3. дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные результаты:

У обучающийся будет :

  1. развит устойчивый интерес к данному виду спорта;
  2. развита сила, выносливость, гибкость, координация движений (по средствам игры в волейбол).
  3. сформированы навыки самоконтроля.

Предметные результаты:

Обучающийся будет:

  1. уметь играть в волейбол
  2. применять технические действия в игре волейбол.
  3. самоконтролировать за состоянием здоровья на занятиях, и дома; формировать здоровый образ жизни;

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

Занятия проводятся в оборудованном закрытом спортивном зале, а в тёплое время года – на спортивной площадке  учреждения.

 Теоретические занятия проходят в учебном классе, оборудованным партами, стульями и электронной доской для демонстрации учебных видеофильмов.  

Для занятий по программе требуется:

      спортивный инвентарь и оборудование:

  • волейбольные мячи
  • сетки волейбольные                          
  • набивные мячи,   вес 1 кг
  • конусы, стойки, фишки, обручи
  • секундомер, свисток
  • скамейки, барьеры, кубы, гимнастические маты
  • мячи для большого тенниса
  • стойки волейбольные                      
  • скакалки, эспадары, перекладины для подтягивания в висе
  • насос ручной со штуцером - гимнастические скамейки

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  1. Теоретические материалы - разработки:
  • Инструкции по охране труда и техники безопасности на занятиях волейболом
  • Тесты физической подготовленности по ОФП (ГТО).
  1.    Дидактические материалы: 
  • Раздаточный материал упражнений по волейболу (карточки).
  • Раздаточный материал
  • Раздаточный материал  по общей и специальной физической подготовки.
  • Раздаточный материал   по общей и специальной физической подготовки.
  • Памятка по технике безопасности в спортивном зале;
  • Права и обязанности учащихся.
  • Демонстрационный, наглядный, иллюстративный материал:
  • Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы;
  • Видеозаписи технических элементов
  • Учебно-тренировочные игры по упрощённым правилам
  • Видеозаписи различных турниров.
  1.      Методические рекомендации:
  • Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
  • Рекомендации по организации подвижных игр.
  • Рекомендации по организации.

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Формами контроля являются промежуточная и итоговая аттестация. Аттестации проходят в форме тестирования и сдачи контрольных нормативов.

Аттестация позволяет оценить уровень развития способностей и личных качеств учащегося и их соответствия прогнозируемым результатам программы.

Целью проведения аттестации  учащихся является оценка уровня освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы по «Детскому волейболу».

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки учащихся;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в волейболе;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности.

Сроки проведения аттестации учащихся устанавливаются в соответствии с календарным учебным графиком. Промежуточная аттестация проводится в декабре-январе, итоговая аттестация в конце учебного года по графику.

Оценка уровня знаний по теоретической подготовке.

Контроль уровня знаний по теоретической подготовке проводится в форме устного опроса одновременно со всей группой. Учащимся задаются вопросы, на которые они должны дать краткий однозначный ответ. Оценивание происходит по системе:«зачет»или«незачет».

Контрольные испытания.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности.

Контрольные нормативы  по технической подготовке

Этап начальной подготовки.

  1. Вторая передача на точность из зоны 3взону 4.
  2. Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).
  3. Подача нижняя прямая на точность.
  4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6взону 3.

Учебно-тренировочный этап.

  1. Вторая передача на точность из зоны 2 взону 4.
  2. Подача верхняя прямая на точность.
  3. Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.
  4. Нападающий удар прямой:
  5. из зоны 4 в зоны4 и 5 с высоких и средних передач;
  6. из зоны 3 в зоны 4 и 5;
  7. из зоны 2 в зоны 1 и 2.
  8. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.
  9. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.

Контрольные нормативы

Норматив

Описание

мальчики

девочки

I. Передача мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

4

3

2

1

4

3

2

1

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания

из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

3

2

1

0

3

2

1

0

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

4

3

2

1

4

3

2

1

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

7

4

3

1

6

4

3

1

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

4

3

2

1

4

3

1

0

III.

Нападающий

удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

11

3

2

1

0

2

1

- 1

 2

Высокий уровень – 4 балла

Выше среднего – 3 балла

Средний – 2 балла

Низкий – 1 балл

Норматив

Описание

Балл  

I. Передача мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10

 попыток)

4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

6. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 2 в кольцо, установленное в зоне 4, предварительной передачи мяча из зоны 6 (10 попыток)

7. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4 через сетку в прямоугольник 2х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

Всего

Max балл - 28

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

6. Верхняя боковая подача в пределы площадки (10 попыток)

Всего

Max балл - 24

III. Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3

3. Прямой нападающий удар из зоны 4 на силу в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

Всего

Max балл - 12

IV. Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5  

(10 попыток)

2. Блокирование нападающего удара из зоны 2 в зону 1  

(10 попыток)

3. Блокирование нападающего удара из зоны 3 в пределы площадки (10 попыток)

Всего

Max балл - 12

ИТОГО

Max балл - 76

Критерии уровня освоения программного материала

Критерии оценки показателей обучающихся по освоению программы  (процентное соотношение, освоенных учащимися и предусмотренных программой теоретических знаний и практических умений, физической подготовленности)

Кол-во баллов

Требования по теоретической подготовке

Требования по практической подготовке

Результат

76-57 б. от 100 до

75%

Освоил в полном объёме все теоретические знания, предусмотренных программой

Освоил в полном объёме практические умения, сдал все нормативы физической подготовки

Программа освоена в полном объёме

56-38 б.

От 74 до

50%

Освоил больше половины теоретических знаний, предусмотренных программой

Освоил больше половины практических умений, сдал большую часть нормативов физической подготовки

Программа освоена частично

37-0 б. менее

50%

Освоил меньше половины теоретических знаний, предусмотренных программой

Освоил меньше половины практических умений, сдал часть нормативов физической подготовки

Не освоил программу

Этапы начальной подготовки.

  1. Бег 30м.
  2. Бег с изменением направления (5x6м).
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.
  5. Бег 92 м с изменением направления («елочка»).
  6. Прыжок в верх смета, отталкиваясь двумя ногами.

По игровой подготовке.

Этап начальной подготовки:

  1. Мини-волейбол(по специальным правилам).
  2. Волейбол 2x2,3x3,4x4,6x6.

Учебно-тренировочный этап:

  1. Волейбол2x2,3x3,4x4,

Тестовые задания для оценки уровня физической подготовки.

Уровень физической подготовки оценивается по показателям быстроты передвижения, динамической силы и прыгучести.

  1. Быстрота передвижения оценивается по времени пробегания «елочкой» к 6 набивным мячам (медицинболам), расположенным на волейбольной площадке. Местом старта служит набивной мяч (медицинбол) «А», расположенный за серединой лицевой линии. В исходном положении высокого старта ступни ног за линией, по команде «Марш!» учащийся касается рукой стартового мяча и начинает движение к мячу 1. Коснувшись рукой мяча, он возвращается к мячу «А» и после касания его направляется к мячу 2 и т. д. Учитывается лучший результат из двух попыток.
  2. Динамическая сила оценивается посредством броска набивного мяча двумя руками из-за головы в прыжке с места. В исходном положении набивной мяч удерживается двумя руками на уровне пояса. По команде «Можно!» обучающийся из полуприседа взмахом рук с мячом выпрыгивает и заносит мяча голову, после чего выполняет бросок. Учитывается лучший результат из трех попыток.
  3. Для оценки прыгучести на стене в определенном месте зала делают метрическую разметку высотой250-270 см для определения высоты поднятой руки, а к баскетбольному щиту прикрепляют маркированный лист картона, на котором отмерено расстояние от пола. Учитывается лучший результат из трех попыток.

Контрольные нормативы по общей физической представлены в таблице:

Упражнение

8

лет

9

лет

10

лет

11

лет

1.

Бег30м.(сек)

5.5

5.3

4.9

4,8

2.

Прыжок вдлину с/м(см)

150

160

170

180

3.

Бег500м

(до8лет)

1000м

5,30

5,0

5,0

4,50

  1. Бег 30 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей). Тестирование проводится в спортивном зале. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу.

Разрешаетсяоднапопытка.После10-15минутнойразминкидаетсястарт.

  1. Прыжок в длину с места. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следу), оставленной любой частью тела с точностью до 1 см. Разрешается 3 попытки, в зачет идет лучшая. Результат не засчитывается в следующих случаях: заступ за линию и ее касание при отталкивании, отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно, прыжок выполнен с подскока.
  2. Бег 500м, 1000м. Испытание проводится по общепринятой методике, старт высокий («стойка волейболиста»).

Контрольные нормативы по специальной физической подготовке представлены в таблице:

Упражнение

8

лет

9

лет

10

лет

11

лет

1.

Челночный бег

5х6м. (сек)

11

10,8

10,6

10,3

2.

Метание

набивного мячавесом1кг двумя руками из-за головы стоя (см)

5

5

6

6

  1. «Челночный» бег5х6м.«Челночный» бег, передвижение приставным и шагами.
  2. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Метание набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке  (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча(1кг) в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тестовые задания для оценки уровня технико-тактической подготовки.

  1. Испытания на точность второй передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественный результат. При передачах из зоны 3 в зону 4 расстояние передачи 3-3,5 м, высота ограничителей 3м, расстояние от сетки не более 1,5м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток: учитываются количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи (передача с нарушением правил игры не засчитывается).
  2. Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенном направлении - в определенный участок площадки. Эти участки следующие: правая (левая) половина площадки, зона 4-5 (1-2),площадь у боковых линий в зонах 5-4 (1-2) размером 6x2 м, в зоне 6 у лицевой линии размером 3x3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
  3. Испытания на точность первой передачи (прием мяча). Испытания преследуют цель определить степень владения навыками приема подачи. Выполняется подача, нацеленная на зону, где расположен испытуемый. Если мяч выйдет за пределы указанной зоны или заденет сетку, то такая попытка не засчитывается. Каждому учащемуся дается 5 попыток. Подачи нижние. Учитываются количество попаданий и качество выполнения.
  4. Командные действия в защите. Основные требования - командные действия при построении защитных действий по системе «углом вперед» и «углом назад». Нападающая команда чередует действия в нападении: удары из различных зон и в разных направлениях, обманные удары и «скидки». Даются 10 попыток в двух расстановках, после 5 попыток игроки передней и задней линий меняются местами. Учитываются количество правильно выполненных действий и ошибки.

Норматив

Описание

мальчики

девочки

I. Передача мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

11

4

3

2

1

4

3

2

1

2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания

из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток)

11

3

2

1

0

3

2

1

0

3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток)

11

4

3

2

1

4

3

2

1

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

7

4

3

1

6

4

3

1

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

4

3

2

1

4

3

1

0

III.

Нападающий

удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

11

3

2

1

0

2

1

- 1

 2

Вопросы по теоретической подготовке:

  1. Размеры волейбольной площадки.
  2. Типы соревнований.
  3. Какие физические качества помогает развить игра в волейбол.
  4. Терминология в волейболе.
  5. Волейбол - это олимпийский вид спорта?
  6. Какие есть разряды и спортивные звания по волейболу?
  7. Какой спортивный инвентарь используется для тренировок по волейболу.
  8. Каких известных российских волейболистов и тренеров вы знаете?
  9. Режим дня учащегося занимающегося спортом.
  10. Вредные привычки и их профилактика.
  11. Правила поведения в спортивном зале.
  12. Достижения российских волейболистов на международной арене.
  13. Понятие «физическая культура».
  14. Состав команды в волейболе.
  15. Права и обязанности игроков в волейболе.
  16. В какой стране волейбол получил наибольшее распространение.
  17. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнования.
  18. Какая самая распространенная травма в волейболе.
  19. Как переводится слово «волейбол».
  20. Какую игру называют «младшим братом» волейбола.

КОНТРОЛЬНО–ПЕРЕВОДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ (ВОЛЕЙБОЛ) ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

(ЮНОШИ, ДЕВУШКИ 8 -11 ЛЕТ)

№ п/п

Контрольные испытания

Год занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

3

3

4

5

5

5

6

6

2

Подача на точность:

10-12 лет - верхняя прямая

3

3

4

3

4

5

2

2

3

Прием подачи из зоны 6 в зону 3 на точность

2

3

3

4

4

5

6

6

2.3 Методические материалы

Методическое обеспечение образовательной программы по волейболу  обучения

Раздел или тема программы

Форма занятий

Дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1. Основы знаний

беседы

литература по теме

наглядные пособия

 

2. Общая физическая подготовка

Практикум:

занятие поточным методом;

круговая тренировка;

занятие фронтальным методом;

работа по станциям;

самостоятельные занятия;

тестирование.

литература по теме;

слайды;

карточки с заданием.

скакалки;

гимнастические скамейки;

гимнастическая стенка;

гимнастические маты;

резиновые амортизаторы;

перекладины;

мячи;

медболы.

контрольные нормативы по ОФП

3. Специальная физическая подготовка

Практикум:

занятие поточным методом;

круговая тренировка;

занятие фронтальным методом;

работа по станциям;

самостоятельные занятия;

тестирование

 литература по теме;

слайды;

карточки с заданием.

скакалки; гимнастические скамейки;

гимнастическая стенка;

гимнастические маты;

резиновые амортизаторы;

перекладины;

мячи;

медболы.

контрольные нормативы по СФП

4. Техническая подготовка

Практикум:

занятие поточным методом;

круговая тренировка;

занятие фронтальным методом;

работа по станциям;

самостоятельные занятия;

тестирование;

турнир.

литература по теме;

слайды;

видеоматериалы;

карточки с заданием.

волейбольные мячи;

волейбольная сетка;

медболы;

резиновая лента

контрольные нормативы;

учебно-тренировочная игра;

помощь в су действе.

5. Тактическая подготовка

Практикум:

занятие поточным методом;

круговая тренировка;

занятие фронтальным методом;

работа по станциям;

самостоятельные занятия;

тестирование;

турнир.

литература по теме;

слайды;

видеоматериалы;

карточки с заданием.

волейбольные мячи; волейбольная

сетка;

резиновая лента

контрольные нормативы;

учебно-тренировочная игра;

6. Контрольные испытания

Практикум:

самостоятельные занятия;

тестирование;

карточки с заданием.

скакалки;

гимнастическая стенка;

гимнастические маты;

перекладины;

мячи;

-контрольные нормативы;

помощь в су действе.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

35

Количество учебных дней

70

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

15.09.2021- 31.12.2021

2 полугодие

12.01.2022- 31.05.2022

Возраст детей, лет

8-12

Продолжительность занятия, час

2

Режим занятия

1 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

70 часов

 2.5 Календарный план воспитательной работы

Наименование мероприятия

дата

Спортивны достижения  

1

Беседы по ПДД, по пожарной безопасности. Беседа-напоминание о правилах поведения на занятиях в спортивном зале.

сентябрь

2

Беседы с представителями правоохранительных органов об  ответственности  учащихся за правонарушения

сентябрь

3

Индивидуальные беседы с учащимися

сентябрь

4

Информирование родителей о результатах тренировочной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии.

октябрь

5

Беседа «Как бороться с конфликтами»

октябрь

6

Беседы по профилактике травматизма и инфекционных   заболеваний.

октябрь

7

Беседа о личной гигиене и режиме дня.

ноябрь

8

Работа с родительским активом.

ноябрь

9

Индивидуальные беседы и консультации

ноябрь

10

Беседы по профилактике простудных заболеваний

декабрь

12

Информирование родителей о результатах тренировочной деятельности ребёнка, его психологическом состоянии

декабрь

13

Беседа: «Правила поведения на скользкой дороге»

январь

14

Индивидуальные беседы и консультации

январь

15

Проводить обсуждение прочитанного и  увиденного в СМИ о спорте.

январь

16

Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей

февраль

17

  • «Дню защитника отечества»

Весёлые старты

февраль

18

  • Весёлые старты

март

19

Экскурсия по запросам обучающихся

март

20

Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей

март

21

апрель

22

Экскурсия в Детскую спортивную школу

апрель

23

Посещение музея

апрель

24

Индивидуальные консультации по запросам (для воспитанников и их родителей

май

25

Беседа: «Правила поведения на открытых водоемах».

май

26

«Встреча поколений» - мероприятия в честь Дня Победы.

май

Список использованной литературы

Литература для учителя:

  1. Ахмеров Э.К. Волейбол для начинающих. - Минск: Полымя, 1985.
  2. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
  3. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 2005. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г. А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т. Н. Казакова. - М.: Советский спорт, 2002.
  4. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. М.: Физкультура и спорт.
  5. Железняк Ю.Д., Слупский Л. Н. Волейбол в школе: Пособие для учителей -М.: Просвещение, 1989.
  6. Кузнецов В.С. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  7. Официальные правила волейбола 2001-2004 гг.- М.:ВФВ, Терра-Спорт, 2001.
  8. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

Интернет–ресурсы

https://volley.ru/

https://www.sport-express.ru/volleyball/

https://www.championat.com/volleyball/

https://inzhpro.ru/referat/tehnika-igryi/

https://videouroki.net/razrabotki/mietodika-obuchieniia-sovriemiennomu-volieibolu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)

                     В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)

В содержание программы входят два модуля –  «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мир поделок" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 7-14 лет сроком реализации 2 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир поделок» создана для  обучения детей 7-14 лет сроком реализации 2 года, разработан...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Волшебный мир аппликации" детского творческого объединения "Золотые руки" для детей 4-7 лет сроком реализации 3 года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебный мир аппликации»  создана для  эстетического и художестве...