Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
рабочая программа
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- осуществляются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивают первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. - компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса. Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Актуальность программы
Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Новизна программы:систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot».
Ведущая цель программы развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам элементарного программирования.
Задачи программы:
Обучающие:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений. учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле).
- Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
- Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot»,
- Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе сборки конструкции.
- Воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
- Формировать у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Карасукского района Новосибирской области
ПРИНЯТО решением педагогического совета МБДОУ №3 «Солнышко» протокол от г. №______ | УТВЕРЖДАЮ ЗаведующаяМБДОУ №3 «Солнышко» ______Г.А. Заруцкая Приказ от г. №_______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа технической направленности
«Умная пчелка»
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации 2 года
Составитель: Михайлюта Татьяна Станиславовна,
воспитатель
2020 г.
Пояснительная записка.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработкам мини-роботов «Bee-Bot» на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных навыков программирования. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Кроме того, актуальность по формированию основ программирования значима так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
- осуществляются в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
- поддерживают инициативу детей;
- позволяют педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- приобщают детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивают первоначальные навыки программирования;
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. - компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирования навыков начального программирования;
Программа поможет педагогам дошкольных образовательных организаций поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса. Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей. Важно уже в дошкольном возрасте обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В.В. Давыдов), учить ребенка сравнивать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. В дальнейшем, учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения, будет приносить радость и удовлетворение. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Актуальность программы
Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров. Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности. Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники
Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.
Новизна программы:систематизирован и разработан новый практический материал по развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности средствами мини-роботов «Bee-bot».
Ведущая цель программы развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам элементарного программирования.
Задачи программы:
Обучающие:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на ограниченной территории (игровое поле), понимать смысл пространственных отношений. учить ориентироваться на ограниченной территории (игровое поле).
- Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.
- Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве.
Развивающие:
- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot»,
- Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в процессе сборки конструкции.
- Воспитывать чувства уважения к людям различных профессий.
- Формировать у детей основы технической безопасности и безопасности жизнедеятельности при работе с электронными устройствами.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Методологические подходы к формированию Программы:
- Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода - создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей.
«Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:
1) в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
2) организация воспитательного процесса основывается на субъект-субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
3) воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;
4) воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
- Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников.
- Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями;
видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие);
формами и методами развития и воспитания;
возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
- Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
• Решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
• Объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы дети будут знать:
- основы программирования мини-роботов «Bee-Bot»,
- способность выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);
- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных
заданий.
- Начальные знания и элементарные представления о робототехнике, знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования,
В результате реализации программы дети будут уметь:
- демонстрировать технические возможности мини-робота «Bee-bot», создать программы движения на компьютере с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- соблюдать правила безопасного поведения при работе с комплектом мини-роботов «Bee-bot»;
- проявлять интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности,
- задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения решения поставленной задачи;
- склонен наблюдать, -экспериментировать;
- способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения миниробота «Bee-bot».
У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть маршрут моделирования мини- робота «Bee-bot»
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему, путь движения.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о маршруте движения мини-робота.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
-
Сроки реализации программы, формы и режим занятий.
Программа составлена для старших дошкольников и рассчитана на 2 года. Она охватывает: старшую группу и подготовительную группу детей от 5 до 7 лет.
Год обучения | Продолжительность занятия | Количество занятий | В год | Количество детей в группе |
1 (старший возраст 5 – 6 лет) | 25 мин. | 1 раз в неделю | 32 | 4-5 |
1 (подготовительный возраст6-7 лет) | 30 мин | 1 раз в неделю | 32 | 4-5 |
Форма организации детей на занятии: подгрупповая.
Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная и практическая работа)
Учебно – тематический план организованной образовательной деятельности.
1-й год обучения
Кол-во часов | ||||
№ | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | «Знакомство с новыми друзьями » | 2 | 2 | 4 |
2. | «Новые домики пчёлок» | 1 | 3 | 4 |
3. | «Осенние приключения пчёлок» | 1 | 2 | 3 |
4. | «Научим пчёлок считать до 10» | 1 | 3 | 4 |
5. | «Сказки для пчёлок» | 1 | 2 | 3 |
6. | «Пчёлки заблудились» | 1 | 3 | 4 |
7. | «Весёлое путешествие пчёлок» | 1 | 2 | 3 |
8. | «Космическое путешествие » | 1 | 2 | 3 |
9. | «Танцуем вместе с пчёлками» | 1 | 3 | 4 |
Всего за год обучения | 10 | 22 | 32 |
Содержание программы.
Обучение идёт от простой техники выполнения задания к более сложной. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение дети знакомятся с объектами, явлениями, при помощи которых будут решаться предполагаемые проблемные ситуации. На последующих занятиях умения и навыки действий с объектами и явлениями формируются и закрепляются. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выполнять действия с объектами, выбирать алгоритмы, при этом развивать и совершенствовать математические способности. От занятия к занятию происходит переход от наблюдения за действиями взрослого, программирующего игрушки к коллективному программированию, а затем к самостоятельному программированию. Последние занятия направлены на самостоятельное составление алгоритмов и программирование.
Основные формы и методы при работе с мини-роботом Bee-bot:
- программирование, творческие исследования, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр);
- практический (составление программы);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Перспективное планирование ООД старший дошкольный возраст
(с 5 до 6 лет)
№ | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 |
1 | «Знакомство с новыми друзьями» | Познакомить с новой игрушкой, предложить обследовать её. Познакомить детей с функцией движения пчёлки, с понятием «робот». Учить следить за процессом программирования. |
2 | «Новые домики пчёлок» | Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Учить следить за процессом программирования. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению ксебеироботам «Bee-bot». |
3 | «Осенние приключения пчелок» | Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Закрепить пространственные понятия «вперед, назад, вправо, влево». Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. |
4 | «Научим пчелок считать до 10» | Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Закреплять навык счета до 10. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. |
5 | «Сказки для пчелок» | Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению ксебеироботам «Bee-bot». Учить выполнять программы самостоятельно. Развивать логику и воображение при составлении сказок. |
6 | «Пчелки заблудились» | Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлкепедагогом. Развивать логику и воображение во время прохождения пути пчелок. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. |
7 | «Соревнования пчёлок» | Продолжать учить ориентироваться в левом и правом местоположении на себе.Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Придумывать истории и составлять программы самим. |
8 | «Космическое путешествие » | Придумывать истории про путешествие пчел в космос и составлять программы самим. Развивать логику и воображение. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. |
9 | «Танцуем вместе с пчёлками» | Учить самостоятельно составлять алгоритмы и программу движения объекта. Закреплять ориентировку в пространстве, используя слова «шаг вперёд, шаг назад, шаг влево, шаг вправо. Развитие понимания причинно – следственных связей и отношений. Освоение способов познания: обработка алгоритма действий, поиск ответов на вопросы, ознакомление с основами программирования. Развитие социально - личностной сферы ребёнка (коммуникативность, самостоятельность). |
Учебно – тематический план организованной образовательной деятельности.
2-й год обучения
Кол-во часов | ||||
№ | Тема | Теория | Практика | Всего |
1. | Играй-отдыхай! | 2 | 1 | 3 |
2. | Почемучки | 1 | 1 | 2 |
3. | Путешествие по городу | 1 | 1 | 2 |
4. | На помощь к умной пчеле | 1 | 1 | 2 |
5. | Путешествие по стране сказок | 1 | 1 | 2 |
6. | Дорожная грамота | 1 | 2 | 3 |
7. | Грамотный пешеход | 1 | 2 | 3 |
8. | Кто где живёт | 1 | 1 | 2 |
9. | Накорми животное | 1 | 1 | 2 |
10 | Волшебные звуки | 1 | 3 | 4 |
11 | Знатоки правил дорожного движения | 1 | 2 | 3 |
12 | Прощание с Умными пчелками | 1 | 2 | 3 |
Всего за год | 14 | 18 | 32 |
Перспективное планирование ООД подготовительный дошкольный возраст
(с 6 до 7 лет)
№ | Тема | Задачи |
1. | Играй-отдыхай! | Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Bee-bot». 1. Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. 3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. |
2. | Почемучки | Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Bee-bot». 1.Продолжать знакомить детей с мини роботом «Bee-bot». И элементами ее управления. 2.Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры». 3.Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки |
3 | Путешествие по городу | Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках средствами мини-робота «Bee- bot» 1. Формировать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку 3. Развивать коммуникативные навыки общения. |
4 | На помощь к умной пчеле | Цель: побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений средствами мини-робота «Bee-bot». 1. Формировать умения составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3.Воспитывать нравственные качества детей. |
5 | Путешествие по стране сказок | Цель: совершенствовать умения детей в решении проблемных задач средствами мини-роботов «Bee-bot». 1. Систематизировать знания детей о сказках и сказочных персонажах. Формировать умения составлять программы для мини-робота к заданной сказке. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. |
6 | Дорожная грамота | Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками средствами мини-робота «Bee-bot». 1. Формировать умения самостоятельно составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками. |
7 | Грамотный пешеход | Цель: расширить представления детей об основах программирования средствами мини робота «Bee-bot». 1. Формировать умения составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков и коврика «Город». 2.Формировать умение читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, развивать произвольное внимание, ориентировку на плоскости. 3.Продолжать развивать коммуникативные навыки общения. |
8 | Кто где живёт | Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное средствами мини робота «Bee-bot». 1.Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку. 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. |
9 | Накорми животное | Цель: закрепить знания детей об особенностях питания животных в природе средствами мини робота «Bee-bot». 1.Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик «Лес» 2. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться. |
10 | Волшебные звуки | Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове. 1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, умения составлять программы для мини-робота. 2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление 3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться. |
11 | Знатоки правил дорожного движения | Цель: продолжать знакомить детей с правила ПДД средствами мини-робота «Bee-bot». 1. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Город». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины. 3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками. |
12 | Прощание с Умными пчелками | Цель: закрепить представления детей об основах программирования средствами мини-робота «Bee-bot». 1. Совершенствовать умения составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Лес». 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины. 3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. |
Информационно-методическое обеспечение реализации Программы:
Ноутбук, мультимедиапроектор, принтер, выход в интернет
Материально- техническое обеспечение программы.
1. Инновационные средства обучения-программированные мини-роботы «Bee-Bot»
2. Коврик «FarmyardMat» («Ферма»)
3. Коврик «Геометрические фигуры»
4. Коврик «Город»
5.Коврик «Зоопарк»
6.Базовый коврик
7. Самодельные коврики с многофункциональной основой.
Список использованной литературы.
- Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
- Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возрастаhttps://urok.1sept.ru/статьи/666415
- Мастер-класс для воспитателей "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ"
- Лого-робот Bee-Bot «Умная пчела» как помощник педагога
- Денисова Д.В., ДорожинЮ.П.Математика для дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Звонкин А.К. Малыши и математика: домашний кружок для дошкольников. М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ МарТ, 2005. 448 с. 4. Коростелѐва Е.А. Логомиры: учебно-методическое пособие. М.:Хабаровск : МБОУ ЛИТ, 2013. 64 с.
- Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психологопедагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях
- Филиппов С.А., Робототехника для детей и родителей. М.: СанктПетербург: Наука, 2010. 195 с. 8. Программа курса «Образовательная робототехника». М.:Томск: Дельтаплан, 2012. 16с
- Интернет – ресурсы:
- http://int-edu.ru
- http://7robots.com
- http://www.spfam.ru/contacts.html
- http://robocraft.ru
- http://iclass.home-edu.ru/course/category
- http://insiderobot.blogspot.ru
- https://sites.google.com/site/nxtwallet
- Тандалова А.Н. «Развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE - BOT» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/fevral/no-2012-master-klass-razvitieprostranstvennoy-orientacii-doshkolnika-posredstvom-mini-robota-beebot/
Диагностика уровня знаний и умений у детей 5-7 лет
Уровень развития ребенка | Умение правильно понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам или образцу. | Умение правильно понимать и моделировать предметнопространственных отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве по замыслу или поставленной задаче |
Высокий | Ребенок действует самостоятельно, воспроизводит модель предметнопространственных отношений, ориентируется в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам или образцу, не требуется помощь взрослого. | Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы предметнопространственных отношений, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов моделирования маршрута движения робота. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает предметно-пространственные отношения по образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их. | Способы предметно-пространственных отношений находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую модель предметно -пространственных отношений, но затрудняется в объяснении ее особенностей. |
Низкий | Допускает ошибки в выборе и расположении предметнопространственных отношений готовая модель движения робота не имеет четких ориентиров в предметно-пространственной среде. Требуется постоянная помощь взрослого. | Неустойчивость замысла – ребенок начинает создавать одну модель движения, а получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость предметно-пространственных отношений, неумение планировать последовательность действий. Объяснить способ построения маршрута движения ребенок не может |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021096-1521126793.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информационно-технический центр Polygon»
Актуальность учебного проекта «Информационно-технический центр Polygon» ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 лет Срок реализации: 2 года
Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программатехнической направленности «3D-моделирование» Возраст обучающихся: 12-14 летСрок реализации: 2 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1067364-1593016319.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» (Возраст обучающихся: 12-13 лет)
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предполагает дополнительное образование детей и расширение знаний в области инфор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-1067364-1593016319.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «Юные информатики» Возраст обучающихся: 8-11 лет
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Юные информатики» технической направленности предназначена для дополнительного изучения информатики, как на начальном, так и н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/02/picture-1253688-1591079442.jpg)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Информатика» для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450376-1673933477.jpg)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краеведение» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 10 -15 лет
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Краеведение» Направленность: туристско-краеведческая Возраст обучающихся: 10 -15 лет ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умная бумага"
Отличительная особенность программы «Умная бумага» является то, что она даѐт возможность каждому ребѐнку попробовать свои силы в создании полигональных скульптур, глубже узнать м...