презентация Формирование потребности здорового образа жизни
презентация к уроку по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование потребности в здоровом образе жизни Одной из важнейших задач педагогов является задача по формированию у учащихся положительной «Я - концепции», позволяющей выйти из стен школы духовно и нравственно здоровой, а также физически развитой личностью со сформированной потребностью и в дальнейшем вести здоровый образ жизни. Однако, ученые, врачи, учителя констатируют, что за последние несколько лет наблюдаются ухудшение здоровья, снижение физического и духовного развития юного поколения. Подобное падение уровня состояния здоровья, физического развития школьников, объясняется, на наш взгляд, ухудшением экологической обстановки, информационными перегрузками, снижением двигательной активности, недостаточной сформированности у них потребности в здоровом образе жизни, а также некомпетентностью в вопросах по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Сведения о состоянии здоровья учащихся Год Всего Количество учащихся по группам здоровья Количество учащихся, которым рекомендованы занятия физической культурой в подготовительной и специальной медицинской (СМГ) группах I II III IV подготовительная (чел.) Специальная медицинская (СМГ) % % % % рекомендовано (чел.) кол -во групп в них учащихся (чел.) 2015 317 102 32,2 % 192 60,56 % 20 6,3 % 3 0.94 % 31 9,77% 4 1,26% 0 4 2016 331 111 33,54% 192 58% 23 6,95% 5 1,51% 19 5,74% 7 2,11% 0 7 2017 323 133 41% 171 53% 17 5,3% 2 0,7% 19 6% 6 1,8% 0 6
Сведения о состоянии здоровья учащихся Анализ по группам здоровья учащихся проводиться с учетом показателей физической подготовленности и медицинских групп, определенных врачами по итогам медицинских осмотров и внесенных в медкарты учащихся. По группам физической подготовленности различают основную группу, подготовительную и специальную. Многие года нам удается сохранять на высоком уровне количество учащихся основной группы здоровья; 2015 год - 282 чел. (89%), 2016 год - 305 чел. (92,1%), 2017 год – 298 чел. (92,2%). По результатам углубленных медицинских осмотров школьников декретированных возрастов специалистами и врачами ЦРБ БМР данные могут изменяться и вноситься необходимые коррективы. С целью сохранения здоровья обучающихся в школе регулярно проводятся мониторинги физического развития обучающихся, что позволяет получать достоверную информацию о состоянии здоровья, определить показатели и динамику их изменений, провести сравнительный анализ за состоянием уровня здоровья .
2015 учебный год Классы Общее количество I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья 1 – 4 131 45 – 34,4% 76 – 58,0% 8 – 6,1% 2 - 1,5% 5 - 9 168 53 – 31,55 % 105 – 62,5% 9 - 5,35% 1 – 0.6 10 - 11 18 4 – 22,2% 11 – 61,1% 3 – 16,7% 0
2016 учебный год Классы Общее количество I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья 1 – 4 131 53 – 40,45% 69 – 52,7% 5 – 3,8% 4 - 3,05% 5 - 9 171 48 – 28,07 % 108 – 63,15% 14 - 8,18% 1 – 0,6% 10 - 11 29 10– 34,49% 15 – 51,72% 4 – 13,79% 0
2017 учебный год Классы Общее количество I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья 1 – 4 139 76 – 54,7% 57 – 41% 4 – 2,9% 2–1,4% 5 - 9 143 39 – 27,3 % 91 – 63,6% 13 - 9,1% 0 10 - 11 41 18 – 44% 20 – 48,7% 3 – 7,3% 0
Сведения о состоянии здоровья учащихся С целью создания устойчивой мотивации и потребности к здоровому продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию учащихся в образовательном учреждении в течение года педагогами и приглашенными специалистами проводились классные часы, беседы, уроки здоровья. Необходимость формирования культуры в школе реализуется программой «Здоровье» с 1998 года и включает мероприятия по многим направлениям: - семинары классных руководителей с целью разработки примерной тематики классных часов, посвященных здоровому образу жизни; - анкетирование учащихся по вопросам ЗОЖ; - индивидуальные и групповые беседы врачей с учащимися 6 – 11 классов в вопросах репродуктивного здоровья подростков; - конкурсы стенных газет и плакатов, посвященных здоровому образу жизни; - участие в окружных и региональных мероприятиях, акциях и военно-спортивных сборах и играх, Днях здоровья, туристических слетах, отражающих проблематику ЗОЖ. В области охраны и укрепления здоровья учителей создаются условия: - проведение педсоветов, заседаний МО с соответствующей тематикой; - оформлен стенд по ЗОЖ с проблемными тематическими вопросами; - условия для просветительской работы; - вакцинация против гриппа и вирусного гепатита.
Применяются здоровьесберегающие педагогические технологии: - учебно-воспитательный процесс организован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (учебные планы, объем домашних заданий и их дозировка, учет психо -физиологических возможностей детей и подростков); - обучение учащихся начальной школы организовано по 5-днеевной рабочей неделе; - введение дополнительных каникул для учащихся 1-х классов; - школьное расписание составлено с учетом шкалы трудности каждого предмета, распределение нагрузки на разные дни недели; - организовано обучение на дому для учащихся, не посещающих школу по медицинским показаниям и сопровождение учащихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам; - уроки физической культуры и внеурочная спортивная деятельность строиться с учетом группы здоровья и рекомендаций врачей-педиатров; - организованы занятия физической культурой в урочной и внеурочной форме для учащихся специальной медицинской группы; - учебный процесс и сопровождение учащихся организованы через комплексную систему психолого-медико-социальной службы для успешности в обучение и сохранения благоприятного психологического климата.
Здоровой среде обитания уделяется большое значение: - компьютерный классы и информационно-техническое освещение в кабинетах- классах функционирует с учетом требований СаНПиНа ; - в профильных кабинетах и классных помещениях соблюдается техника безопасности; - соблюдается режим освещенности, проветривания, влажной уборки; - подбор учебной мебели и рассадка обучающихся осуществляется с учетом антропометрических нормативов; - в обязательном режиме осуществляется витаминизация и йодирование пищи в школьной столовой; - проводится постоянная системная работа по благоустройству школы, пришкольного участка и школьной территории, озеленению классных комнат и кабинетов.
занятия физической культурой и спортом Проводилась необходимая работа по привлечению контингента обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В спортивных праздниках и соревнованиях по разным видам спорта (баскетбол, мини - футбол, волейбол, легкая атлетика) проведенных в 2016 -2017 учебном году на школьном и муниципальном уровне принимало участие около 82% учащихся школы. Особой популярностью в начальной школе пользовались спортивные праздники "Мама, папа, я –спортивная семья", «Веселые старты», спортивно-прикладные праздники.
проект «ГТО в школу» Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения (тесты) определяющие уровень развития физических качеств. Наиболее широко в комплексе ГТО представлены легкоатлетические упражнения (бег на короткие, средние и длинные дистанции, кросс, прыжки в длину с места и с разбега, метание малого мяча и гранаты на дальность). Активное включение школьного содружества дети – родители – учителя с сентября 2016 года по май 2017 года повысили эффективность использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности. В проекте «ГТО в школу» и Фестивалях ГТО на школьном и муниципальном уровне приняли участие обучающиеся 1-11-х классов.
Обеспечение безопасного, здорового образа жизни Обеспечение безопасного, здорового образа жизни в рамках школьного образования, укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания, организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия , обеспечение безопасности жизнедеятельности детей сотрудников , создание комфортной пространственной среды.
правила индивидуального и коллективного безопасного поведения С целью усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях специалистами школы проводилась просветительская деятельность в области охраны труда и личной безопасности. В соответствии с должностной инструкцией классные руководители ежемесячно проводят занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности. Оформлены информационные стенды, разработаны памятки для учащихся и родителей. Вопросы безопасности регулярно освещались на родительских собраниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеклассные направления ФВ в школе
Здоровый образ жизни, спорт, адаптационый потенциал системы кровообращения...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».
Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....
Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности
Важным в определениях здоровья считается отношение к нему самого человека, как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.Именно поэтому любое общеобразовательное у...
«Изучение влияния физической активности в формировании потребности здорового образа жизни современного школьника через внеурочную деятельность по физической культуре в школе »
В практической работе учителю необходимо умело организовать внеклассные направления ФВ в школе. Интенсификации учебного процесса по физическому воспитанию отводиться особое место в улучшении физическо...
Формирование потребности здорового образа жизни
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близк...
Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности
Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности Здоровье – бесценное досто...
«Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – ...