"Эстафета преемственности"
проект

Марадудин Роман Арсентьевич

Данная работа представляет собой  развёрнутый план спортивно – массовой, патриотической, культурной и воспитательной  работы в школе, в течение всего учебного года, определёнными учащимися, с 2-11 класс. Участники мероприятий соревнуются в спорте, показывают умения и навыки в строевой подготовке, стрельбе из пневматического оружия, эстафетах, знании изучаемых предметов, успеваемости, смотре художественной самодеятельности, искусстве.                                                                           

 Капитаны команд, избранные из учащихся 10-11 классов, а так же их заместители проходят дополнительные испытания по истории, русскому языку, географии и ОБЖ.  Работа способствует сплочению команды, раскрывает так называемые «скрытые» таланты, устанавливает шефство старшими над младшими, осуществляется контроль за успеваемостью, вовлекает детей на систематические  занятия физической культурой и спортом, а так же способствует подготовке и  успешной сдаче норм ВФСК ГТО. Развивает у капитанов ответственность за свою команду, умение вести диалог и развивать не только свои организаторские  способности, но и подопечных.                                                                                              

  Мероприятие способствует укреплению дружбы и товарищества в команде, чувство соперничества и переживания, стремлению достигать намеченных целей, исправлять допущенные ошибки и развиваться не только физически, но и интеллектуально. Имеется возможность привлекать к мероприятию педагогов, а также родителей учащихся к определённым испытаниям, производить замену членов команды в случае его болезни, другими непредвиденными обстоятельствами.  Внедрение «Эстафеты преемственности в образовательной организации выполняет  воспитательные, организационные, дисциплинарные и психологические функции. Способствует  развивать и поддерживать  учеников, видеть их таланты, способности, умения и навыки,  поддерживать и развивать в дальнейшем.                                                                                                                            

 В  работе возможны изменения и добавление других элементов и этапов исходя из возможностей школы, материального обеспечения, наличия оборудования и инвентаря, а так же контингента учащихся и хорошего эмоционального настроя участников соревнований.                                       

Работа послужит хорошим подспорьем для учителей физической культуры, учителям предметникам, организаторам внеклассной работы  при организации и проведения внеурочных мероприятий в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Джидинская средняя общеобразовательная школа»

671900, Бурятия, Джидинский район, с. Джида, ул. Школьная-19, тел. 8-301-34-97-4-84, факс 8-301-34-97-4-84,

e-mail: chkolag-da@mail.ru

              УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Джидинская                                                                                                        

                                                    средняя общеобразовательная                                           школа»

____________Д.Ц. Базарова

(подпись, печать)

«Эстафета преемственности»

Программа спортивно - патриотического воспитания 

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 7 – 17 лет

                                                                                Разработчик:

                                                                                   Марадудин Р.А., учитель физической                    

                                                                                культуры

с. Джида

2022 г.

                                       «Эстафета преемственности»

Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?                                                                                               Гармония нужна – здесь нет сомнений!                                                                                                                    От умственной нагрузки – под крыло                                                                                                        Физических активных упражнений!..

Введение. Физическая культура начала развиваться с давних времен, и она является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Она развивает организм и сохраняет здоровье на долгие годы.  К глубокому сожалению, в современном мире, мире компьютерных технологий, развитием скоростного интернета и IT технологий, занятия физической культурой и спортом отодвигаются на второй план. Сидячий образ жизни и постоянное нахождение на просторах интернет негативно сказывается на здоровье детей и подростков. Способствует этому также дистанционное обучение, которое всё чаще и чаще используется в практике в связи с небоглополучной  эпидемиологической обстановкой в стране в связи с распространением Covid - 19.  Чтобы сохранить здоровье подрастающего поколения, оберегая от болезней, с одной стороны, мы ограничиваем детей в самом необходимом – общении, физическом развитии и эмоциональном восприятии окружающего мира. Да, развитие компьютерных технологий в последнее время шагнуло далеко вперёд, облегчило труд и поиск необходимой информации. Теперь, не выходя из дома можно делать переводы денежных средств, заказать любую справку, оплачивать ЖКХ (жилищно – коммунальное хозяйство), смотреть онлайн фильмы, любые, интересующие тебя передачи, пообщаться по видеосвязи, находясь за тысячи километров друг от друга,  но в то же время в интернете очень и очень много лживой и негативной информации. Появилось великое множество мошенников, которые пользуясь доверчивостью, крадут денежные средства со счетов, вовлекают подростков в группы, сообщества с миловидными названиями,  подталкивают их на различные правонарушения, преступления и даже на суицид. Нужно оградить наше подрастающее поколение от чрезмерного  влияния компьютеров, гаджетов, телефонов и ноутбуков любыми методами и средствами, в том числе физической культурой и занятием спортом. Поэтому неуклонно возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств.                                                Цель данной работы состоит в том, чтобы вовлечь учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, сдачи норм ВФСК ГТО (Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне)»  развивать их умственный и нравственный потенциал, раскрыть их физические,  художественные, эстетические, психологические и культурные способности. Не секрет, что развиваясь физически, ты развиваешься во всех, без исключения, направлениях.                                   Задачи: Достигая цели, мы решаем и множественные задачи физического и духовно – нравственного развития личности.  В первую очередь, создаются новые коллективы, коллективы команд, в которых создаются атмосфера взаимовыручки и поддержки, воспитание, развитие талантливых и способных учеников, поиск решений, чувства товарищества и коллективизма, шефская помощь, наставничество, умение управлять своей командой без участия взрослых и руководить.                                                                                                           Описание: 1. Выбор капитанов (командиров) команд из числа учащихся 10-11 классов (по желанию), а так же их заместителей из этих же классов на случай болезни или иных непредвиденных обстоятельств.                                                    2. Набор учащихся в команду.  Из каждого класса по 2 участника 2-11класс (один запасной на тот же случай обстоятельства). Капитаны – девушки набирают девочек, юноши – мальчиков. Формируются как женские, так и мужские команды.                                                                                                                           3. Выбор членов жюри из числа работников школы, с возможностью привлечения иных лиц с других организаций.                                                          4.  Торжественное открытие мероприятия, с представление команд (название, эмблема), зашита эмблемы команды.                                                                           5. План мероприятий на учебный год с указанием месяца проведения этапов. Конкурсы могут быть любой направленности, исходя из возможностей и направления работы школы.                                                                                           Примерный план мероприятий «Эстафета преемственности» на учебный год.                                                                                                                                        5.1 Открытие соревнований. Название команды, эмблема, девиз - сентябрь           5.2 Конкурс сочинений «Мой любимый учитель» (капитаны команд и заместители). Личное  первенство. [1]                                                                                                                5.3 Количество значкистов ВФСК ГТО в команде - октябрь, апрель.                            5.4 Неделя ГТО, зимние виды ( прыжки в длину с места, челночный бег 3раза х10метров, отжимание от пола (дев), подтягивание на перекладине (юн), наклон вперёд стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища за 1 минуту) – ноябрь. Лично - командное первенство.  [2]                                                                                                                               5.5 Эссе «Школа – мой дом»!  - ноябрь. Личное первенство.  [3]                                                                                                       5.6 Тестирование по теме «Физическая культура и спорт» 2 – 5кл.,  6 -11кл. – декабрь. Командное первенство.  [4]                                                                                                                        5.7 Стрельба из пневматической винтовки   с расстояния 10м. – декабрь.  Лично – командное первенство.                                                                                                                                 5.8 Конкурс капитанов – декабрь. Личное первенство. [5]                                                                                                       5.9 Эстафета «Весёлые старты»  - январь. Командное первенство. [6]                                                                                             5.10 Строевая подготовка – январь.  Командное первенство. [7]                                                                                                            5.11 Конкурс газет и номеров художественной самодеятельности ко Дню защитника Отечества (девушки) и международному дню 8 марта (юноши). Командное первенство.                                                                                               5.12 Разборка – сборка АК-74 (лично - командное первенство 7-11классы) -  март                                                                                                                              5.13 Видео обзор «Я – капитан команды!» - март                                                    5.14 Спортивная неделя ГТО летние виды ( бег 30м., метание мяча (гранаты), бег 1000 – 3000м.) – март – апрель. Лично – командное первенство. [2]                                                                           5.15 Конкурс портфолио «Моя команда» - апрель. Личное первенство.                                                                    5.16 Подведение итогов, награждение, закрытие соревнований - май                                                                         6. Составление таблицы первенства                                                                                   7.  Проведение этапов                                                                                                          8. Освещение мероприятия в средствах массовой информации                                      9. Выставка портфолио, сочинений, эссе                                                                       10. Подготовка наградных материалов и призов                                                                          11. Подведение итогов                                                                                                                              12. Награждение                                                                                                  

Заключение. Как показывает практика проведения   подобного мероприятия, учащимся очень нравится соревнования именно такого масштаба. Ребята с нетерпением ждут каждого этапа эстафеты, активно участвуют во всех мероприятиях, присутствует чувство локтя, ответственности, товарищества и взаимовыручки. Происходит сплочение коллектива, уважение старших товарищей и раскрытие талантов. Да, на капитанов команд ложится очень большая ответственность за каждого члена команды и команды в целом. Подготовка к этапам занимает не мало времени, но в то же время способствует умению настроить команду, правильно расставить на этапах и уверенно идти к победе.   Это мероприятие  стало традиционным и, по моему мнению, очень увлекательным как для самих игроков, так и для болельщиков, членов жюри, а так же классных руководителей. Поступает множество предложений от капитанов команд.  В частности: капитаны девушки чтоб набирали мужские команды, а юноши – девочек. Сформировывать смешанные команды, привлекать педагогов и родителей, уменьшить количество участников, то есть набор со среднего звена и так далее. В дальнейшем пожелания и предложения будут учтены и апробированы.

Приложение    

[1] -    Сочинение на тему «Мой любимый учитель» 
В моей жизни присутствуют много учителей, некоторые из них строгие и я хорошо запоминаю их, а некоторые нейтральные и быстро забываются. Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я замечаю, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Но у меня есть любимый предмет – это русский язык, и я сравнивала нашего прошлого преподавателя, и нынешнего, не могу сказать, что тогда русский мне нравился, возможно на это повлиял учитель. А, что на счет нынешнего, это преподаватель, который находит подход к любому ученику, независимо отличник он или же двоечник. 
Как таковым учителем, я думаю вы поняли, является, Анна Осиповна Кожанова. Она строгая, но справедливая. Домашние задания всегда приходится выполнять…Может ругаться, но это всегда обосновано. Но через некоторое время я поняла, что она очень мягкая и приятная женщина. На уроках Анны Осиповны всегда интересно, она ведет их понятно, доходчиво, очень хорошо объясняет, уверенно, грамотно, выразительно и четко. На каждом уроке она находит возможность пробудить у каждого ученика интерес. Но кроме этого, преподаватель иногда просто разговаривает с нами на различные темы, иногда как со взрослыми людьми. На ее уроках не бывает скучно или не интересно, ведь она вызывает нас на беседу, размышления, споры, которые затихают лишь тогда, когда учитель призывает нас к тишине и рассказывает новый материал. 
Всего лишь за некоторое время, проведенное с Анной Осиповной, мы очень привыкли к ней. Также, я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Грустно осознавать, что мы с ними последний год школьной жизни. Все ближе последний звонок, экзамены, выпускной. Но я всегда с теплотой буду вспоминать школьную жизнь, проведенную с нашими любимыми учителями. 

                                           «Мой любимый учитель»

           В моей жизни присутствуют много учителей, некоторые из них строгие и я хорошо запоминаю их, а некоторые нейтральные и быстро забываются. Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я замечаю, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Но у меня есть любимый предмет – это русский язык, и я сравнивала нашего прошлого преподавателя, и нынешнего, не могу сказать, что, тогда русский мне нравился, возможно на это повлиял учитель. А, что на счет нынешнего, это преподаватель, который находит подход к любому ученику, независимо отличник он или же двоечник.                 Как таковым учителем, я думаю вы поняли, является, Анна Осиповна. Она строгая, но справедливая. Домашние задания всегда приходится выполнять…Может ругаться, но это всегда обосновано. Но через некоторое время я поняла, что она очень мягкая и приятная женщина. На уроках Анны Осиповны всегда интересно, она ведет их понятно, доходчиво, очень хорошо объясняет, уверенно, грамотно, выразительно и четко. На каждом уроке она находит возможность пробудить у каждого ученика интерес. Но кроме этого, преподаватель иногда просто разговаривает с нами на различные темы, иногда как со взрослыми людьми. На ее уроках не бывает скучно или не интересно, ведь она вызывает нас на беседу, размышления, споры, которые затихают лишь тогда, когда учитель призывает нас к тишине и рассказывает новый материал.

             Всего лишь за некоторое время, проведенное с Анной Осиповной, мы очень привыкли к ней. Также, я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Грустно осознавать, что мы с ними последний год школьной жизни. Все ближе последний звонок, экзамены, выпускной. Но я всегда с теплотой буду вспоминать школьную жизнь,  проведенную с нашими любимыми учителями.

 [2] -   https://www.gto.ru/document            Название документа – «Таблица оценки выполнения испытаний в рамках фестивалей ГТО»

[3] -                                    «Школа – мой дом».

   Нередко мы слышим от взрослых, что школьные годы — это лучшее время в их жизни. Это те самые воспоминания, затрагивающие душу до слез. Здесь мы приходим совсем детьми, со своими детскими мечтами и беззаботной жизнью, а выходим оттуда ответственными молодыми людьми с целями и планом их достижения. Благодаря школе, мы получаем знания, школа показывает нам путь в жизни, учит нас, преподносит разные уроки. Во время процесса формирования наших взглядов и мировоззрения в школе, мы общаемся и советуемся. Именно со школьного порога мы переходим через все досадные разочарования, ошибки и падения, и радуемся первым победам, радостям и взлетам. Через которые мы проходим вместе со своими друзьями, которые помогут в сложных ситуациях и будут рядом.

  Я учусь в 10 классе, где мы стараемся быть дружными и помогать друг другу. И я хотела бы рассказать вам о своей замечательной школе.                                                                       Наша школа отличается от других своим эстетическим образом. Когда заходишь в главные ворота школы, в глаза сразу бросаются красивые клумбы с цветами и деревьями, которые скрашивают молочный оттенок здания. Ученики и учителя помогают школе в посадке цветов, уходе за ними, а так же каждый год поддерживают детские площадки в прекрасном виде, которые находятся на школьной территории. Помимо этого на школьной территории находится «огород», урожаем с которого нас вкусно кормят в столовой. Так же при хороших погодных условиях у нас проходят субботники, где каждый класс убирает отведенный для него участок. Так же есть стадион, где мальчишки проводят время на футбольном поле или турниках. Мы рассмотрели школу только внешне, а у нас уже складывается самое наилучшее мнение о ней.                                                                                      Когда мы заходим в здание, мы можем ощутить ту уютную и солнечную атмосферу в ней. Которую, как раз таки, создают красивые плакаты и стенды, которые ставят нас в известность о мероприятиях, секциях и уроках, сопутствующие в интерьере с нежными и теплыми оттенками. А еще в школе много живых растений, за которыми ухаживает тех. персонал. В школе имеется гардероб, где мы оставляем свою верхнюю одежду и по желанию спортивную одежду со сменной обувью. У нас есть спортзал. Он большой и просторный, благодаря этому мы можем играть в спортивные игры без стеснения и полной волей. Он оснащен хорошим и новым инвентарем, с помощью чего, все ученики хорошо развиты физически. Помимо этого у нас есть библиотека, в которой по желанию мы можем позаниматься после школы или взять книгу для чтения. В столовой у нас хорошо оборудованные приборы, приветливые и добрые повара, которые вкусно готовят. В школе присутствует музей, куда каждый может сделать вклад и посетить его при желании. В школе у нас проводятся линейки, где нам предоставляют нужную нам информацию. Еще есть теннисный стол, где ученики могут отдохнуть от занятий.                                                                                                                Каждый кабинет в школе по-своему уютный и комфортный. Здесь мы делаем ремонт каждый год и убираемся в нем от и до 4 раза в год. Перед тем, как нас распустят на каникулы. Каждый кабинет обустроен в соответствии с предметом, который там преподаётся, то есть имеются все принадлежности для проведения уроков. Огромную роль в образовании ребенка играют наши учителя. Каждый учитель старается, так или иначе, сделать свои уроки интереснее и познавательнее. В этом им помогают презентации или дополнительный материал, который учитель дает подготовить ученику. Наши учителя отличаются тем, что они не только учат детей, но и дают им правила дисциплины, вкладывают в них все лучшие качества, что особенно важно в начальных классах. В более старших классах, учителя уже с пониманием относятся к ученикам, стараются дать им как можно больше, и помочь им понять данный материал. Наши учителя – это не только грамотные и образованные специалисты, но и душевные, заботливые наставники. Они стараются передать нам свой опыт, свои знания, подготовить нас к взрослой жизни. Они стараются дать нам совет, где знают, как лучше поступить и подталкивают нас на правильные шаги. И именно учителя способствуют проникнутым лучиком добра, тепла и света в школе. Каждый из нас проходит один из первых и важных периодов в школьной жизни - сдача экзаменов. Когда речь заходит об экзаменах, учителя в школе не только дают основной материал, но и делают все возможное, чтобы дать что-то дополнительно и помочь ребенку усвоить предмет лучше. Также в школе проводятся дополнительные занятия, которые помогают ученикам закрепить или заново понять пройденный материал. Также дополнительные уроки, помогают учащимся подготовиться к предстоящим экзаменам. Так же учителя поддерживают нас и помогают нам морально. Ведь это испытание не только для нас, но и подготавливающего нас к этим испытаниям учителя. Так же мы участвуем во множестве мероприятий - интеллектуальных, спортивных и развлекательных. Именно такие мероприятия делают нас дружнее, а школьные дни ярче и веселей. И я хотела бы сказать искреннее спасибо нашему классному руководителю - Горбачевской Дарье Павловне, который подталкивает нас на правильные шаги, переживает с нами все радости и невзгоды, при этом помогает нам. Наш класс старается быть дружным и сплоченным, помогать классному руководителю и не огорчать его.

     И именно в такие моменты ты понимаешь, что ты часть большой семьи под названием школа. Ты ощущаешь себя маленькой частичкой одного большого целого и хочешь оставаться этой частицей, как можно дольше. Так ты понимаешь, что для каждого из нас, школа - это нечто большее, нежели просто образование. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути. Она, как никто и ничто другое, превращает человека в личность. Именно там мы начинаем раскрываться, делать первую достойную заявку о себе миру. Где учителя учат нас преодолевать себя, свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти вперед. Поэтому я открыто могу сказать, что школа - это мой дом. Желаю ей дальнейшего процветания.

                                     

                                              «Школа – мой дом».

Дом – это место, где мы проводим много времени, где нам хорошо и уютно, и где нас ждут близкие люди. Думаю, что в моей жизни есть не одно, а целых два таких места. Это дом, где я живу вместе с родителями, и любимая школа, где я провожу время с друзьями и учителями.                                                                Каждый день в школу ходят учителя и ученики, у них одна общая задача – надо сделать так, чтобы дети стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Наша школа – это наш второй дом, потому что мы в нём проводим большую часть времени. Учимся общаться, дружить, здесь мы получаем знания, взрослеем.  Одиннадцать лет назад мы пришли в школу с широко открытыми глазами, ожидая чуда.  Мы были подобны чистым, белым страницам, на которых вы, наши родители и учителя писали свой текст, создавая человека. Взрослые очень часто говорят,  что школьные годы – это лучшее время в нашей жизни и я с ними согласна. Так же в нашей школе очень весело и интересно. Запоминаются праздничные мероприятия и спортивные соревнования. Спасибо вам, учителя родные, за доброту, за терпение, за то, что позабыв покой, отдали душу без сомнений. Есть у каждого детства свой адрес, с ним расставшись, мы стали взрослей. И бродить наше детство останется в стенах любимой школы своей.  Итак, я люблю свою школу за возможность получать знания, общаться с друзьями  и исследовать мир. Выпустившись,  я однозначно буду скучать по школе и друзьям,  так скучают только по родному дому.  Мой путь по жизни только – только начат, и начат так, как нужно. Спасибо!                                        [4] – Примерные вопросы тестирования:  2-5 классы  А. Задания закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. За правильный ответ – 1 балл.                                                                                               1. Под физическим развитием понимается:                                                                              а) комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия                                                                                                                                                                                             б) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физкультурой и спортом  в) процесс изменения морфо - функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни                                     г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения                                                                                                        2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались:                                                                                                                             а) в 1896г      б) в 1898г    в) в 1900г   г) в 1902г                                                                                                                                                                                                       3. С каких частей тела надо начинать разминку?                                                                                                                                       а) с мышц ног  б) с мышц брюшного пресса  в) с мышц плечевого пояса   г) не имеет значения                                                                                                                                                                 4. Смысл занятий физической культурой для школьников:                                                                                                             а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств,
б) времяпровождение,
в) в обучении двигательных действий,
г) улучшение настроения                                                                                                                                                              
5. Осанкой называется:                                                                                                                                                                              а) силуэт человека   б) привычная поза человека  в) пружинные характеристики позвоночника и стоп   г) качество позвоночника                                                                                                                                                 6.Основными источниками энергии для организма являются:  а) белки и витамины  б) углеводы и жиры    в) углеводы и минеральные вещества  г) белки и жиры                                                                                                                                                                                 9. Кто из известных ученых древности был чемпионом Олимпийских игр?  а) Аристотель     б) Платон   в) Пифагор  г) Архимед                                                                                                                                                                                 7. Первая помощь при ушибах мягких тканей:                                                                                                                         а) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье       б) тепло на место ушиба, давящая повязка на область   кровоизлияния,  покой ушибленной части тела,     искусственное дыхание                                                                                                                                                                              в) холод на место ушиба, давящая повязка на область  кровоизлияния, покой ушибленной части тела,  конечности придают возвышенное положение                                                                                                                                        г) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела,  конечности придают возвышенное положение                                                                                                                                                         8В баскетболе игроку разрешено сделать с мячом в руках: а) 1 шаг, б)2 шага, в) 3 шага.                                                                                                                 9. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?    а) головой, б) ногой, в) рукой,  г) туловищем.                                                                                                                                   10. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?   а) только свободные греки мужчины,
б) греки мужчины и женщины,
в) только греки мужчины,
г) все желающие.                                                                                                                                                                                
11. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что … а)…легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх;                                                                                                                                б)…бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта;               в)… с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств;                                                                г)… она - самый доступный вид спорта                                                                                                                                                  

Б. Задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо вписать. Правильный ответ – 2 балла.

1.  Если лечь на живот, руки согнуть в локтях на уровне груди, опереться о пол и приподнять туловище, то Вы примите положение, обозначаемое как…                                                                                                               2. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как….                                                                                                              3. Бег на самую длинную дистанцию называется ….

6-11кл.

1. Летние олимпийские игры в нашей стране проходили в городе   а) Красноярск    б)Сочи    в)Москва    г)Ленинград                                                                                                         2.В какой Российском городе проходили зимние Олимпийские игры?                                                                                                  а)Омск   б)Новосибирск   в) Иркутск   г)Сочи                                                                               3.Длина стандартной беговой дорожки: а)400м.   б) 300м.   в) 100м.   г) 500м

4.При беге на короткие дистанции, участник дисквалифицируется: а)по желанию главного судьи;   б)фальш старт;   в)пересечение беговой дорожки;   г)употребление допинга.         5. Когда и в каком городе состоялись 22 олимпийские игры?  а)1972- Мюнхен. б)1976- Монреаль.  в)1980- Москва.  г)1984- Лос – Анжелес 6. Главной причиной нарушения осанки является?                                                                       А) Привычка к определенным позам.     Б)Слабость мышц.     В)Отсутствие движений во время школьных уроков   7.В каком году спортсмены России впервые участвовали в Олимпийских  играх?А)1900г.    Б)1908г.       В)1924г.     Г)1952г. 8.В каком году и где были проведены первые зимние Олимпийские игры?А) 1920г. – Антверпен.    Б)1924г. – Шамони.    В)1928г. – Сант – Мориц.9. Количество игроков  в одной команде в баскетболе: 1) 4.   2)5, 3) 6. 4)7
10.
Отрезок дистанции длиной 20 м., размеченный метками в эстафетном     беге: а)разбег;   б)зона передачи;    в)полоса препятствий;    г)линия финиша. 11.. Олимпиониками в Древней Греции называли:  а) жителей Олимпии;   б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;    г) судей Олимпийских игр.
 12. Первые Олимпийские игры современности проводились:  а) в 1894 г.;  б) в 1896 г.;  в) в 1900 г.;  г) в 1904 г.                                                                        13. В баскетболе запрещены: а) игра руками;   б) игра ногами;   в) игра под кольцом;  г) броски в кольцо.                                             14. Пионербол – подводящая игра:  а) к баскетболу;  б) к волейболу;   в) к настольному теннису;:                                                                                           15. Бег по пересеченной местности называется:    а) стипль-чез;  б) марш-бросок;   в) кросс;   г) полоса препятствий.                             16. Туфли для бега называются:                                                                               17. Размеры волейбольной площадки составляют: а) 6х9 м;  б) 9х12 м;  в) 8х16 м;  г) 9х18 м.              18.Как называется линия, которую бегун пересекает при окончании дистанции:  а)боковая;  б)лицевая;  в)разметка;   г)финиш.     19.Какое физическое качество развивает 6 — минутный бег:  20. Сколько попыток используется при прыжках в высоту?   21.Кто из знаменитых ученых древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?   А. Платон (философ)   Б. Пифагор (математик)  В. Архимед (механик)                                       22. Гиподинамия – это следствие: а) понижения двигательной активности человека;   б) повышения двигательной активности человека;   в) нехватки витаминов в организме;   г) чрезмерного питания.     23. Недостаток витаминов в организме человека называется: а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз.

[5] – Этапы конкурса капитанов, примерные этапы:

1.а) Баскетбол; Броски в корзину с линии штрафного броска – 5 бросков или бросок в движении из 5 попыток, учитывается количество попаданий.                      б) Знание теоретической части баскетбола, истории развития и правила соревнований.                                                                                                                 2. а) Волейбол;  Верхние, нижние передачи над собой на месте за 1 мин., учитывается количество передач.                                                                                                                                         б) Знание теоретической части волейбола, истории развития и правила соревнований.                                                                                                               3. Оказание первой медицинской помощи с наложением повязки по указанию жюри или судьи. Оценивается правильность действий и аккуратность повязки за минимальный промежуток времени.                                                                      4. Знание советского вооружения в годы Великой отечественной войны и современного вооружения Российской армии и флота.                                           5. Командующий и генеральский  состав Советской армии и военно- морского флота в годы Великой отечественной войны                                                            6. Прыжки через скакалку за 1 минуту (количество раз).                                       7. Вис на перекладине на согнутых руках – держать (юноши), упражнение «планка» в упоре лёжа на предплечьях – держать (девушки).                               8. Задержка дыхания на время на вдохе или на выдохе (по усмотрению жюри)                      9. Ориентирование по компасу. Определить направление или найти азимут на указанный предмет.                                                                                                                   10. Внимательность. Запомнить предметы, лежащие на столе в течении 15сек. и перечислить как можно больше.                                                                                        11. Строевая подготовка. Повороты на месте, повороты в движении.                             12. Продолжить пословицы и поговорки:                                                                           *Не имей сто рублей……….                                                                                            * Не знаешь броду…….                                                                                                      * Взялся за гуж……..                                                                                                        * Назвался груздем……                                                                                                                 * Без труда …….                                                                                                                     * Дело мастера……..                                                                                                        * Чистота – залог……                                                                                                              * Утро вечера…….                                                                                                                 * Хлеб всему…….                                                                                                              * Гусь свинье не ………                                                                                                                         * Кто рано встаёт – тому…….                                                                                                 * Скучен день до вечера, коли…..                                                                                    * Свято место…….                                                                                                            * Повторенье – мать……                                                                                               *Сколько волка не корми……                                                                                       *Красна весна цветами, а изба………                                                                          *Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть умным……..                                                                                                           *Лёгкая атлетика – королева……                                                                                                * Век живи – век……                                                                                                                   *Делу время – потехе…..                                                                                *Математика – царица всех наук, а арифметика – царица…..                                                          13. Представление домашнего задания. (Хобби или увлечение).                                 14. Перечислить все населённые пункты нашего Джидинского района.

[6] – Примерные этапы соревнований «Весёлые старты»

Команды строятся в колонны. Этапы выполняются до обозначенного места и обратно, обегая флажки, кегли, стойки или что – либо подобное.                                           1. Бег с эстафетной палочкой.                                                                                                 2. «Кенгуру»  - прыжки на двух ногах, зажав волейбольный мяч бёдрами.                                 3. Передача мяча над головой в конец колонны, последний, получив мяч, бежит в голову колонны и, став первым, передаёт мяч назад. При этом колонна начинает продвигаться вперёд.                                                                                                        4. Передача мяча между ног назад. Действие тоже, что и в пункте 3.                                    5. Передал – садись. Капитаны команд становятся на определённое расстояние от своей команды, в руках волейбольный мяч. По сигналу судьи, капитаны передают мяч первому участнику своей команды, те возвращают мяч обратно и принимают положение упор присев, затем второму участнику и т.д. побеждает команда, первая закончившая передачи.                                                                              6. Бег через скакалку.                                                                                                          7. Вызов номеров.  Участники в командах рассчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер. Судья называет любой номер, участники команды, стоящие под этими номерами выбегают из строя,  преодолевают определённое расстояние и возвращаются в строй.                                                                              8. Прыжки в длину с места поочерёдно с того места, где приземлился предыдущий участник. Выигрывает команда, преодолевшая в прыжках наибольшее расстояние.                                                                                                   9. Прыжки,  сидя на баскетбольном мяче.  «Попрыгунчик»                                           10. Бег в мешках.                                                                                                                          11. Перенести теннисный шарик на ракетке.                                                                12. Ведение баскетбольного мяча на скорость.                                                          13. Бег крапиком «Тараканьи бега»                                                                                    14. Проскочить в катящийся обруч. Команда строится в 2 шеренги в шахматном порядке.  Капитан команды  толкает обруч таким образом, чтобы он медленно  катился между 2х шеренг команды. Участники пытаются проскочить в обруч не задев его,  поочерёдно. Подсчитывается число проскочивших из трёх или пяти попыток.                                                                                                                          15. Перетягивание каната.

[7] – 1. Построение в шеренгу.                                                                                                           2. Повороты  на месте.                                                                                                                            3. Перестроение из шеренги  (колонны)  в 2-3 на месте.                                                        4. Строевой шаг на месте и в движении.                                                                                  5. Прохождение строем по периметру зала.                                                                                6. Прохождение с песней.                                                                                                        7. Строевой шаг с равнением направо (налево).                                                                       8. Команды командира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малый педсовет по вопросу преемственности

Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения  педсовета...

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Обучение связной речи в 5 классе по принципу преемственности с начальной школой лицея

В статье показаны приемы работы по обучению пятиклассников связной речи, по совершенствованию  коммуникативных компетенций учащихся, приведены пример...

Анкета для десятиклассников по преемственности

         Анкета десятиклассника    1.Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой класс, ты бы остался в этом классе? 1) остался; 2) пе...

Программа "Преемственость в обучении"

·                  Ключевые проблемы, на разрешение которых направлена программа -Необходимость реализации доступно...

Школа-вуз: преемственность в обучении. В газете: Технополис № 04 (1102). Тихоокеанский университет, Хабаровск, 2006

После окончания школы перед выпускниками стоит сложная задача выбора вуза и специальности. Для решения этих задач необходимо более тесное взаимодействие школы и вуза в процессе профильного обуче...

Преемственность в обучении и воспитании учащихся на школьном логопункте (Доу-начальные классы, логопед, русский язык)

Данный материал представляет опыт работы школьного логопеда, логопеда ДОУ, психолога, учителей русского языка. Будет полезен многим категориям учителей и воспитателей, психологам....