ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку по физкультуре (10 класс)
Дать характеристику факторам, влияющим на двигательную активность школьников старшего возраста и определить влияние различных двигательных режимов на физическое состояние и здоровье обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernoyarova_prezentatsiya.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования: учебно-образовательный процесс Предмет исследования: двигательные режимы физической активности старших школьников Цель исследования: дать характеристику факторам, влияющим на двигательную активность школьников старшего возраста и определить влияние различных двигательных режимов на физическое состояние и здоровье обучающихся .
Задачи исследования Провести анализ литературных источников по теме исследования и факторы, влияющие на двигательную активность школьников Изучить функциональное состояние и физическую подготовленность обучающихся при различных двигательных режимах по данным литературных источников и собственных наблюдений. Дать комплексную оценку состояния здоровья школьников старшего возраста с различными двигательными режимами
Гипотеза исследования: Рационализация двигательного режима, гигиенического нормирования суточной величины двигательной активности, будет содействовать укреплению состояния здоровья и профилактики гипокинезии и гиперкинезии в подростковом возрасте.
Организация исследования С целью изучения воздействия различных двигательных режимов на состояние здоровья были проведены исследования, в которых принимали участие школьники 16-17 лет МБОУ «Школа № 16» г. Ростова-на-Дону. В первой группе (контрольной) было 9 мальчиков и 13 девочек, во 2-ой группе (экспериментальной) - соответственно 10 мальчиков и 11 девочек.
Организация исследова ния Обучающиеся 1-ой группы (контрольной) занимались физической культурой по школьной программе без использования дополнительных занятий физическими упражнениями. Двигательная плотность урока составляла 50-60%, средняя частота сердечных сокращений (ЧСС) - 120-130 в минуту. Двигательный режим 2-ой группы (экспериментальной), включал помимо 3-х уроков физкультуры в неделю, ежедневное проведение на большой перемене (20-25 мин.) подвижных игр умеренной и большой интенсивности. В недельном цикле эта форма занятий составила 135 мин. или 3 ч. 15 мин. С учетом 3-х уроков физкультуры недельный цикл занятий во 2-ой группе составил больше 5 часов организованных занятий физическими упражнениями. Следует отметить, что уроки физкультуры в данной группе имели повышенную двигательную активность (70%) и включали беговые и прыжковые упражнения. Средняя ЧСС на уроках и занятиях играми равнялась 140-150 в минуту.
Результаты исследования и их обсуждение в начале в конце Рисунок 1 – Сравнительные показатели физической подготовленности юношей контрольной и экспериментальной групп в начале и в конце педагогического эксперимента
Результаты исследования и их обсуждение в начале в конце Рисунок 2 – Сравнительные показатели физической подготовленности девушек контрольной и экспериментальной группы
Результаты исследования и их обсуждение в начале в конце Рисунок 3 – Сравнительные показатели функциональных проб с задержкой дыхания у юношей контрольной и экспериментальной группы
Результаты исследования и их обсуждение в начале в конце Рисунок 4 – Сравнительные показатели функциональных проб с задержкой дыхания у девушек контрольной и экспериментальной группы
Результаты исследования и их обсуждение Рисунок 5 – Сравнительные показатели комплексной оценки здоровья обучающихся
Выводы 1. Двигательная активность, являясь незаменимым фактором жизнедеятельности человека, оказывает наиболее благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин. Как недостаток, так и избыток движений приводит к патологическим сдвигам в организме, в результате чего возникает гипокинезия или гиперкинезия. Оптимальная величина двигательной активности меняется в зависимости от возраста и пола детей и подростков, поскольку биологическая потребность в движениях у них различная. Потребность в движениях подвержена колебаниям на протяжении года. Число естественных локомоций у подростков в осенний и особенно зимний период снижается, а весной и особенно летом - значительно возрастает. Суточная двигательная активность тесно связана с биологическими ритмами, в соответствии с которыми периоды наибольшей двигательной активности наблюдаются между 9 и 12 часами и между 15 и 18 часами. Иными словами, функциональное состояние организма представляет собой двугорбую кривую с подъемом в указанные часы. Для большей эффективности тренировки целесообразно планировать в указанные периоды времени. По результатам собственных исследований увеличение двигательного режима обучающихся старших классов до 5 часов вместо обычных 3-х часов при занятиях физкультурой в школе за счет факультативных занятий, предусматривающих ежедневное проведение на большой перемене подвижных игр, повышает резистентность организма к неблагоприятным факторам и улучшает показатели физической подготовленности.
Практические рекомендации Для удовлетворения потребностей детей в движениях и обеспечения быстрого включения их в активную работу на уроках, учебным занятиям в школе должна предшествовать гигиеническая гимнастика, продолжительность которой должна составлять 6-10 минут. Занятия физической культурой в школе целесообразно проводить после третьего урока, когда возникает все нарастающее умственное утомление после длительного пребывания школьников в статическом положении. Физическая нагрузка на уроках физкультуры должна быть наиболее интенсивной в первую половину дня и составлять 20-30% суточного объема, движений. Это первая «вершина» двигательной активности на протяжении суток. Вторая и наибольшая - спортивные занятия или физический труд после школы (между 16-18 часами) Занятия физическими упражнениями, виды мышечной деятельности должны быть разнообразными, но сбалансированными в количественном отношении с потребностями и возможностями растущего организма. для профилактики гипокинезии необходимо увеличение динамического компонента в основных формах физического воспитания и трудового обучения, а также внедрение внеурочных форм физического воспитания, таких как, в частности, подвижные игры на большой перемене. Привлечение к спортивно-массовой работе и общественно полезному труду подростков должно осуществляться с учетом возрастно-половых особенностей их организма.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование физического здоровья учащихся через оптимизацию двигательного режима и физической подготовленности (качеств) в процессе здоровьесберегающей деятельности.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников из-за растущей учебной нагрузки и гиподинамии на общем фоне социально-психологического дискомфорта. По о...
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕЖИМАХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
1. Школьный возраст - это самое благоприятное время воспитания физических качеств. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать половые, возрастные, индивидуальные ос...
"Влияние специального двигательного режима для успешного отбора в группы баскетбола"
Исследовательская работа...
" Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов"
Влияние занятий атлетической гимнастикой на физическое развитие юношей старших классов...
Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников
Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников...
Влияние занятий лёгкой атлетикой на физическое развитие школьников
Хотя современный прогресс изменяют жизнь человека к лучшему, но развитие городов во многом определяет его отчуждение от природы. У людей понемногу уменьшается двигательная активность, что в совокупнос...
Укрепление и сохранение физического здоровья обучающихся , формирование здорового образа жизни через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников
Сущность педагогической системы, по которой работаю,заключается в личностно - ориентированном характере обучения, индивидуальном подходе к каждому ребенку при организации занятий физической культурой,...