Технологическая карта
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Зайцев Сергей Александрович

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводскогос.Елховка Зайцев С.А.

Тема: Освоение техники ведения мяча в мини-футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей мини-футбола; изучить правила игры в мини-футбол.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса

ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводскогос.Елховка Зайцев С.А.

Тема: Освоение техники ведения мяча в мини-футболе. Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Цели: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; познакомить с историей мини-футбола; изучить правила игры в мини-футбол.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные УУД):

-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу, об истории развития мини-футбола и правилах этой спортивной игры.

-Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.

Развивающие (Метапредметные УУД):

-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитательные (личностные УУД):

-Развитие мотивов учебной деятельности.

-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная зал

Инвентарь: секундомер, свисток, мини-футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, гимнастические палки, кубики, манишки.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом мини-футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Футбольный мяч».

-Значит мы будем осваивать технику…

Дети: «Ведения мяча».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Конус, кубик».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Обводить предметы».

-Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке.

2. Строевые упражнения (повороты на месте):

- «Напра-во!»;

- «Нале-во!»;

- «Кру-гом!»;

- «По порядку - рассчитайсь!».

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-спиной вперед;

-обычная.

4.Медленный бег

5.Перемещение футболиста:

-бег правым боком;

-бег левым боком;

-бег спиной вперед;

-прыжки правым боком;

-прыжки левым боком;

-прыжки с ноги на ногу вправо-влево;

-тоже спиной вперед.

6.Ходьба с восстановлением дыхания.

7.Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей:

-бег на носках с перепрыгиванием через г/палки;

-тоже бег правым (левым) боком;

-бег змейкой вправо-влево вокруг г/палок;

-тоже спиной вперед;

-тоже с чередованием лицом и спиной вперед.

8. Дыхательные упражнения.

9. ОРУ с мячом в парах

А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого.

1- руки вперед, мяч перехватывает второй;

2-вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3- руки вперед, мяч перехватывает первый;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого.
1- поворот туловища на право;
2- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;
3- поворот туловища на лево;

4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый

(4 раза).
В. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.
1- первый выполняет поворот туловища на право, второй- налево, передача мяча;
2- первый выполняет поворот туловища на лево, второй- направо, передача мяча (8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения).
Г. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.
1- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);
2-3- пружинистые наклоны;
4- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча

(2 раза).
Д. И.п.- стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон.

1-4- круговые движения руками вправо;

5-8- то же влево

(4 раза в каждую сторону).

Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1- выпад в одну сторону;
2- вернуться в исходное положение;

3- выпад в другую сторону;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.
Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот

(выполнять 25-30 секунд)

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься?

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Способам ведения мяча в футболе».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит ведение мяча, может помочь своим друзьям! Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.

Выполняют строевые команды.

Выполняют разновидности ходьбы.

Выполняют медленный бег.

Выполняют перемещения футболиста.

Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.

Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей.

Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Фронтальная.

Поточная.

Поточная.

Поточная.

Поточная.

Поточная.

Парная.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе мини-футбола,

извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ.

Закрепление навыка выполнения упражнения в парах.

Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе футбола.

Самоконтроль, текущий.

Текущий.

Текущий.

Самоконтроль.

Операционно-исполнительский

23 мин

10. Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.

  • Ведение мяча по прямой правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы;

  • То же по кругу по часовой и против часовой стрелке;

  • Ведение мяча правой (левой) ногой с обводкой предметов (кубиков, конусов) для изменения направления движения.

11. Игра «Кто больше» (игра с ведением и сбором предметов находящихся в спортивном зале).

12. История мини-футбола и правила игры

-Расскажите об истории мини-футбола и о правилах игры (ответы учеников).

1

3.Игра «Массовый футбол».

Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги.

Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча.

Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колоннеОбратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально)

Разделить учащихся на две команды для участия в игре. Следить за правильным сбором предметов.

При сборе предметов не терять контроль над мячом, и не отпускать мяч от себя.

Класс делится на две команды (по степени физической подготовленности), располагаются на разных сторонах спортивного зала, а сбор предметов осуществляют на противоположной стороне площадки. В ногах у каждого ученика один футбольный мяч. Учитель следит за правильным сбором предметов и делает замечания по неправильному сбору и ошибках в ведении мяча. По сигналу игроки выполняют ведение мяча на противоположную сторону площадки, собирают предметы по одному и переносят их на свою половину. Побеждает команда, собравшая за определенное время большее количество предметов.

Провести опрос учащихся по истории мини-футбола и правилам игры. Проверить знания об истории мини-футбола за рубежом и в России. Задавать вопросы о регламенте игры, нарушениям правил, разметке площадки, спортивного инвентаря и оборудования.

Разделить учащихся на две команды. От каждой команды на площадке по 5 человек, остальные располагаются за пределами ограничительной линии равномерно по всему залу. Играют в мини-футбол, но игроки в поле имеют право взаимодействовать передачей с игроками за площадкой, получая обратную передачу. Побеждает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперников.

Выполняют упражнения на освоение ведения мяча.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте).

Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения.

Принимают участие в игре, и приносят очки в «копилку своей команды». Один предмет соответствует одному очку.

Рассказываю,

слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в мини-футбол и истории самой популярной игры в мире.

Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол.

Поточная, индивидуальная.

Групповая, индивидуальная.

Фронтальная.

Групповая.

Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий.

Определить эффективные способы ведения мяча по прямой и по кругу.

Описывать технику ведения мяча, осваивать ее самостоятельно и под руководством учителя, с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения заданий игры, соблюдая при этом правила безопасности.

Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий.

Самоконтроль.

Текущий.

Текущий.

Рефлексивно-оценочный

5 мин

14.Построение.

15. Беседа. 
- Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

16.Подведение итогов. Оценки.

Домашнее задание. Ознакомиться с элементами мини-футбола: дриблинг и финты. Выполнение упражнений на владение мячом (жонглирование ногой и головой).

17. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке.
Спасибо за урок!

19.Коллективный выход из спортивного зала.

Провести построение.

Провести беседу.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку.

Дети рисуют 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...