Упражнения и задания для ребенка с диагнозом спинально мышечная атрофия на уроке физической культуры.
методическая разработка по физкультуре

Волжина Татьяна Юрьевна

Вовлеченность ребенка в работу на уроке физической культуры позволяет решать проблемы преодоления психологических комплексов (чувства эмоциональной обиды, отчуждённости, пассивности, потерянной уверенности в себе и др.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_detey_s_diagnozom_sma.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения и задания для ребенка с диагнозом спинально мышечная атрофия на уроке физической культуры.

Вовлеченность ребенка в работу на уроке физической культуры позволяет решать проблемы преодоления психологических комплексов (чувства эмоциональной обиды, отчуждённости, пассивности, потерянной уверенности в себе и др.)

Основная причина двигательных проблем детей со СМА — мышечная слабость (гипотония), прогрессирующая, симметричная, в большей степени ног, чем рук. У детей со СМА есть слабость межреберных мышц с относительной сохраненной экскурсией диафрагмы, что в итоге приводит к развитию типичной «колоколообразной» грудной клетки. В патологический процесс вовлекаются мышцы тела и дыхательные мышцы (в связи с постепенной потерей мотонейронов в спинном мозге). Слабая координация или мышечный дисбаланс вокруг крупных суставов усложняет поддержание правильного положения центра тяжести ребенка.  Детям со СМА сложно удерживать равновесие, контролировать положение туловища и головы, что постепенно приводит к нарушению постурального контроля- невозможности контролировать свою позу. Главная задача реабилитации детей со СМА — это профессиональное решение целого комплекса проблем. Ребенку нужно помочь правильно сидеть, стоять или ходить и максимально сохранить те возможности, которые у него есть, а также укреплять различные группы мышц, которые в большей степени страдают при СМА.

Основные цели и задачи: сохранение подвижности и нормального объема движений суставов, повышение выносливости, профилактика падений, сохранение и повышение мышечной силы. Улучшение функциональной активности и подвижности, повышение постурального контроля, профилактика сколиоза, нестабильности тазобедренного сустава, а также улучшение равновесия и выносливости. В зависимости от изменения двигательных возможностей ребенка меняются и подходы. Главная задача реабилитации сидячих детей — профилактика контрактур и сколиоза, а также поддержание, восстановление и улучшение функций и подвижности, увеличение и стабилизация контроля равновесия тела, профилактика деформации стопы, грудной клетки, нестабильности тазобедренного сустава, подвывихов и вывихов и профилактика остеопороза. Длительность занятий для эффективной растяжки зависит от текущего состояния суставов ребенка. Во время занятий ребенок должен активно воспринимать показ упражнений и сопутствующие объяснения. Возникающие у него представления о характере физического упражнения, которое нужно выполнить, позволяют ребенку сознательно реализовывать и координировать свои движения.

Физические упражнения должны быть направлены на укрепление и растяжку мышц.

1. Разогреваем и растягиваем мышцы шеи: сидя в коляске, поворачиваем головой влево-вправо по 10 раз. Движения очень плавные без рывков. Наклоны головой к плечу в обе стороны по 10 раз, вперед-назад 10 раз. Наклоны головы в сторону с сопротивлением. Повороты головы в стороны. Заканчиваем полукруговыми движениями по 5 в каждую сторону.

2. Упражнения для рук: вращаем кисти рук (о обе стороны) затем вращаем предплечья. Можно присоединить плечевые вращения, когда руки опущены вниз. Упражнение с теннисным мячиком. Руки вытянуть вперед перед собой (постепенно поднимая их все выше) перекладываем мячик из одной руки в другую.  Скрепляем пальцы в замок, выворачиваем переплетение и тянемся к потолку вывернутыми руками. Прокатываем палочку(карандаш) между ладонями. Растягиваем резинку.

3. Упражнения для растяжки мышц верхней части спины: плечи опускаются по очереди, пальцы той руки, плечо которой опущено, находятся на оси колеса. Совершаем при этом наклоны головой в противоположную сторону, как будто хотим перевернуть коляску набок. Вращение плечами вперед, назад.

4. Упражнения на развитие координации: 6 конусов расположить на расстоянии 3м друг от друга. Двигаться, объезжая конусы попеременно то справа, то слева.  Делаем из конусов ворота и гимнастической палкой забиваем мягкий мячик. Провести мягкий мяч гимнастической палкой по заданной траектории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы».

Фрагмент урока физической культуры Большаковой Е.В. с пименением Дальтон-лаборатории. Тема урока: «Значение физических упражнений для развития и укрепления сердечнососудистой системы»....

Открытый урок физической культуры. Тема: Волейбол: физическая и техническая подготовка, подводящие упражнения.

Задачи урока: Развитие основных физических навыков.Развитие координации движений.Развитие игровых навыков в волейболе.Развитие физических и технических возможностей волейболистов.    ...

«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»

«Проектирование системы заданий для формирования и оценки универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 5 классе»...

Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры

Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация:В данной научной статье анализируется понятийный аппарат по теме исследования. Разработана экспериментальная программа, которая направлена на развитие коммуникативных умений подростков 8-ых ...