Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Данные методические рекомендации разработаны в помощь учителям физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений | 26.77 КБ |
ОРУ на гимнастических матах | 2.48 МБ |
ОРУ на канате | 1.35 МБ |
ОРУ на гимнастической скамейке | 18.23 КБ |
ОРУ в парах с мячом | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С. УСТЬ-ЛЫЖА
Методические рекомендации
для учителей физической культуры
при проведении общеразвивающих упражнений
на уроках физической культуры
Разработчик:
Красильникова Светлана Александровна,
учитель физической культуры
г. Усинск, с. Усть-Лыжа
2017г.
1. Введение.
Общеразвивающие упражнения.
Общеразвивающими упражнениями (далее - ОРУ) называются доступные занимающимся, несложные в техническом отношении движения телом и его частями, выполняемые с целью оздоровления, воспитания физических качеств, а также спортивной разминки.
Благодаря тому, что эти упражнения доступны для выполнения каждому обучающемуся, их можно применять как на уроках физической культуры, так и на занятиях по лечебной физической культуре, а также в спорте.
Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку, как средство разминки и развития определённых физических качеств. Большое количество ОРУ объясняется тем, что возможные действия телом и отдельными его частями разнообразятся степенью напряжения мышц, изменением скорости, амплитуды и направления движений. Смена исходных и конечных положений, применение различных отягощений и приспособлений также расширяют границы использования данных упражнений. Относительная простота и возможность постепенного усложнения, делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.
ОРУ – это школа двигательной подготовки. План начальной подготовки в спорте также характеризуется применением большого объёма ОРУ. Ценность ОРУ объясняется тем, что они легко дозируются, позволяют направленно и избирательно воздействовать на определённые группы мышц. Систематическое выполнение правильно подобранных упражнений значительно способствует повышению уровня здоровья занимающимся, улучшению обмена веществ, работе органов кровообращения, дыхания, пищеварения, укреплению опорно - двигательного аппарата. Нужно особо отметить благотворное влияние ОРУ на формирование правильной осанки школьников, а также на исправление её недостатков (сутуловатость, сколиозы и т. д.). Несомненно, в деятельности преподавателя физического воспитания знания, умения и навыки, связанные с использованием такого универсального средства, как ОРУ, должны занимать существенное место. Грамотное применение ОРУ в занятиях с различными контингентами предполагает:
· владение большим количеством конкретных упражнений (умение показать, терминологических назвать);
· знание характера каждого упражнения, его направленности;
· умение составлять комплексы упражнений в зависимости от задач;
· умение обучать и проводить занятия ОРУ различными способами (по рассказу, по показу, по заданию, игровым способом и др.);
· владение методами организации занятий ОРУ;
· умение дозировать нагрузку в связи с состоянием занимающихся.
2. Составление комплексов общеразвивающих упражнений
ОРУ принято классифицировать по анатомическому признаку, с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела. Как свидетельствуют научные данные и практический опыт, при составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими положениями:
1. Первыми даются упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Выполняются они обычно в медленном темпе.
2. Упражнения для шеи.
3. Далее следуют упражнения для развития мышц ног, чередуя упражнения для мышц ног и мышц спины, брюшного пресса и боковых мышц туловища, - тазового пояса, выполняемых из различных исходных положений.
Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание.
4. Последними в комплексе используются упражнения, где участвуют основные группы мышц всего тела, выполняемые при большой амплитуде.
В заключении используется так называемые скоростные упражнения (прыжки или бег на месте), после чего следует постепенно снижать нагрузку с замедлением темпа. В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например, в группе упражнений для рук плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий, плеч;
В группе для ног и тазового пояса – упражнения для стопы, голени, бедра;
В группе упражнений для туловища выделяют упражнения для мышц передней или задней поверхности туловища и т. д.
Классификация упражнений по анатомическому признаку дополняется указаниями на характер их физиологического воздействия на организм занимающихся. Имеется в виду преимущественное влияние упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости.
Форму ОРУ определяют основные движения в суставах: сгибание, разгибание, приведение, отведение, круговые движения, повороты.
Характер упражнений во многом зависит от системы напряжения и расслабления мышц, быстроты движений и внешне проявляется как плавные, равномерные движения или движения с ускорением или замедлением, рывки, взмахи.
В вводной части урока можно использовать специально подобранные игры или упражнения, не требующие большого физического напряжения и активизирующие внимание обучающихся. Исходя из конкретных условий, учитель должен самостоятельно решить, какие упражнения или игры наиболее приемлемы на данном уроке.
Если урок проводится в прохладную погоду на открытом воздухе, учитель во время вводной части должен предлагать наиболее эффективные упражнения с целью разогревания организма. Для этого ОРУ выполняются в более быстром темпе, количество их увеличивается, а следовательно, увеличивается и продолжительность всей вводной части.
Практика показала, что для большей эффективности и эмоциональности этой части урока следует использовать упражнения с предметами (скакалками, гимнастическими палками, мячами и т. д.). С психологической точки зрения использование предметов различной формы, объёма, массы повышают эмоциональность занятий, активность и интерес ребят, обогащают их новым двигательным опытом.
В связи со сказанным в приведенных ниже примерах упражнения для различных частей тела группируются также по признаку преимущественного воздействия на развитие тех или иных качеств.
3. Формы и методы
Формы организации, а также педагогические задачи занятий зависят от того, с кем (контингент) и с какой целью проводятся упражнения. Следует учитывать, что каждое упражнение носит универсальный характер и должно применяться с учётом тех задач, которые надо решать с помощью данного упражнения.
При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами:
1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов утренней гимнастики, спортивной разминки, в которые необходимо включать упражнения с участием в движениях всех частей тела. Чередовать упражнения необходимо по определенной схеме, составляющей одну серию, к примеру, «руки-ноги-туловище». Навсегда установленных правил быть не может, так как очень обширен круг задач, решаемых с применением ОРУ.
2. Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учётом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Комплексы ОРУ, составленные с учётом локального воздействия, типичные для занятий атлетической и основной гимнастикой. Этим же правилом необходимо руководствоваться при составлении комплекса упражнений производственной и лечебной гимнастики.
3. Правило «прогрессирования», широко используемое в спорте реализуется также при составлении комплекса ОРУ в форме «нарастания» эффекта от применения упражнения за счёт увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количеством повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и одного или нескольких комплексов ОРУ. Каждое упражнение может усиливаться за счёт дополнительных действий. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и требует изменение комплекса в сторону его усложнения.
4. Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, которая достигается с помощью четких указаний на исходное положение, направление и амплитуду движения и характер их выполнения. При подборе упражнений надо соблюдать правило гимнастической регламентации упражнений. К примеру, при наклонах вперед важно уточнить положение ног, так как при положении ног вместе или врозь, носками наружу или при параллельных стопах эффект будет различным. Меняется характер упражнения и от того, медленно или быстро выполняется наклон. За основу должны стать следующие упражнения и их разновидности:
1. Подтягивание с выправленным прогибанием тела;
2. Круговые движения руками;
3. Приседания;
4. Наклоны туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения;
5. Наклоны и круговые движения головы;
6. Упор лежа и отжимание в упоре лежа;
7. Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища при закрепленных ногах);
8. Махи ногами вперед, назад и в сторону;
9. Прыжки (подскоки) многократные;
10. Ходьба и бег на месте.
4. Дозировка
Регулирование физической нагрузки при занятиях ОРУ осуществляется за счёт изменения:
· числа упражнений (в зависимости от форм занятий ОРУ оно может быть разное);
· содержания упражнений (движения отдельными частями тела оказывают меньшую нагрузку, чем упражнения с работой многих мышечных групп, силовые упражнения и упражнения на выносливость воздействуют сильнее, чем упражнения на гибкость);
· интервалов отдыха между упражнениями (сокращение пауз для отдыха увеличивает нагрузку);
· количество повторений (при проведении несложных ОРУ, укладывающихся в счёт «1-4» или «1-8» под музыку, как правило, каждое упражнение повторят 4, 8, 12 или 16 раз. Упражнения без музыки можно повторять в этих же пределах, не придерживаясь точного количества, диктуемого строением музыкального произведения);
· темпа (быстрей, темп упражнений как правило более нагрузочен);
· исходное положение (одно и то же упражнение с разными исходными положениями оказывают различную нагрузку. Например: сгибание и разгибание рук в упоре лежа со опорой руками о возвышение или в упоре на брусьях. Дозировать упражнение исходя из общих правил учёта степени подготовленности занимающихся, их возраста, пола и задач, решаемых с данным контингентом. При индивидуальных занятиях регулировать нагрузку в зависимости от степени утомления. При групповых занятиях преподаватель может дать занимающихся самостоятельно прекратить упражнение, если продолжать его со всеми вмести, остановиться трудно. В силовых упражнениях чувство утомления легко ощутимо и повторение до отказа допустимо. В упражнениях на выносливость доводить организм «до отказа» такой степени утомления нельзя, особенно при занятиях с начинающими. В упражнениях на гибкость надо руководствоваться чувством легкой боли, свидетельствующей о пределе амплитуды движений.
От занятия к занятию нагрузку также следует постепенно повышать, регулируя её за счёт тех же факторов и количества дней занятий в неделю.
Дыхание тесно связано с движениями. Глубина и частота дыхания должны соответствовать потребностям организма в данный момент. Это сложная физиологическая функция организма осуществляется автоматически, хотя возможно и произвольно в акт дыхания. Для здоровых людей не имеет значение, когда делать вдох и выдох, не вредны и моменты кратковременного натуживая. По мере возможности необходимо сочетать темп движений с дыханием. При расширении грудной клетки при движениях руками в стороны, разгибания туловища рекомендуется делать вдох, а при сгибаниях, наклонах – выдох.
Эмоциональный фон, особенно при занятиях с детьми, имеет большое значение, рекомендуется ОРУ игровым способом. Многие подвижные игры насыщенными движениями, которые можно упорядочить и использовать как ОРУ (ходьба, бег, приседание, подскоки, наклоны и т. д.)
Соревновательный метод проведения ОРУ также повышает эмоциональный тонус занимающихся. С этой же целью ОРУ проводятся в различных построениях и с перестроениями: в шеренге, колоне, кругу, в сомкнутом и разомкнутом строю, в движении в парах и тройках. Особенно полезны ОРУ на воздухе (в парке, в лесу и на пляже).
5. Методические рекомендации для учителей физической культуры при проведении общеразвивающих упражнений на уроках
В данных рекомендациях приведены общеразвивающие упражнения, которые можно применять на уроках физической культуры как во вводной (разминочной) части, так и в основной части в качестве подводящих упражнений.
Приложение 1. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастических матов
Приложение 2. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики на канате
Приложение 3. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастической скамейки
Приложение 4. Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к методическим рекомендациям
для учителей физической культуры
при проведении общеразвивающих упражнений
на уроках физической культуры
Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики с использованием гимнастической скамейки
ОРУ выполняются поточным методом в две, три, четыре (в зависимости от количества обучающихся в классе) колонны. Выстроить дорожку из 1 – 2 скамеек (зависит от возраста обучающихся и дозировки нагрузки урока). Следует следить учителю за тем, чтобы дети всегда сохраняли заданную дистанцию, не выполняли упражнения на одном снаряде вдвоем и более человек.
Исходное положение | Выполнение | Методические рекомендации | Вариативность |
Стоя перед скамейкой ноги врозь. | Пробежать семенящим бегом ноги врозь, не задев скамейку внутренней частью стопы обеих ног. | Дистанция 1.5 метра, беговой шаг семенящий, колени не поднимать высоко, спина прямая, руки согнуты в локтях, скамейки не касаться внутренней частью стоп. | - лицом вперед, - спиной вперед (при движении спиной вперед немного отклонить плечи впереди себя, сместить центр тяжести), - варьировать количество выполнений (1,2,3), - варьировать положение рук (за голову, за спину, в стороны, с вращением). |
Стоя перед скамейкой ноги врозь. | Прыжки с продвижением вперед и касанием стоп друг о дружку в воздухе над скамейкой. | Выполнять рывки руками вверх для помощи при выпрыгивании. | - варьировать скорость и амплитуду прыжка. |
Стоя сбоку от скамейки, одна нога на полу, другая на скамейке, руки согнуты в локтях. | Прыжком продвижение вперед, меняем сторону и постановку ноги на скамейку. | Прыжки не высокие, руки согнуты в локтях, плечи чуть наклонены вперед, смена и постановка ноги на скамейку одновременно, сохранять дистанцию, | - лицом вперед, - спиной вперед, - с разным темпом и амплитудой выполнения, - варьировать количество прохождений раз, - варьировать положение рук (за голову, за спину, в стороны, с вращением). |
Стоя сбоку от скамейки, руки согнуты в локтях. | Перепрыгивания через скамейку способом «перешагивание» с продвижением вперед | Перемещение вперед на небольшое расстояние, перепрыгнув скамейку необходимо приставить ногу, выше поднимать колени для полного преодоления скамейки. | - лицом вперед, - спиной вперед, -варьировать положение рук, - варьировать количество раз. |
Стоя сбоку от скамейки, руки согнуты в локтях. | Перепрыгивания через скамейку на обеих ногах с продвижением вперед. | Перепрыгивание при помощи рывками рук, колени выше, чтобы не задеть скамейку и не запнуться, сохранять дистанцию, приземление одновременно на обе ноги. | - варьировать расстояние прыжка и дальность - не рекомендуется выполнять спиной вперед, - добавлять любое движение между перепрыгиванием (перепрыгивание – прыжок на месте с вращением вокруг своей оси) и прочее. |
Сбоку от скамейки, с опорой на скамейку руками. | Перенос ног через скамейку с опорой руками о скамейку. | Руки опускаем на скамейку одновременно и равномерно, обхватив края скамейки. Перепрыгнув, перехват рук с перемещением вперед. | - перенос ног способом «перешагивание», - перенос ног одновременно, - лицом вперед, - спиной вперед, - добавлять любое движение между переносом ног (перенос ног – выпрямиться – в положении стоя выпрыгнуть вверх и подтянуть колени к животу – в исходное положение) и прочее. |
Стоя на краю скамейки лицом по направлению к движению. | Ходьба по скамейке | Спину держим прямо, следим за краями скамейки (во избежание схождения со скамейки). | - шагом, - легким бегом, - варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением), - в полуприседе, - лицом вперед, - спиной вперед. |
Соя на краю скамейки боком по направлению к движению. | Ходьба приставными шагами | Спину держим прямо, следим за краями скамейки (во избежание схождения со скамейки). | - движение правым боком, - движение левым боком, - варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением), - движение со сменой бока, - варьировать скорость и амплитуду шага. |
Стоя на краю скамейки, лицом по направлению к движению, руки в стороны. | Шаг вперед правой, мах левой, хлопок под ногой. | Спина прямая, подбородок приподнят, ногу после маха ставить плавно, избегая резкого приземления. | - лицом вперед, - спиной вперед, -варьировать движение рук (на поясе, касание носка разноименной рукой) и прочее. - нога согнута в колене. |
Стоя на скамейке, руки в стороны. | «Ласточка» | Спина прямая, подбородок приподнят, носок отвести назад, колено прямое. | - варьировать статическое упражнение («ласточка», «угол», «полушпагат», «плуг», «пистолет», «мост» и прочее), - варьировать положение рук. |
Стоя боком по направлению к движению, лицом к скамейке, одна нога на скамейке, согнута в колене. | Прыжки со сменой ног и продвижением в сторону. (следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки) | Плечи наклонены чуть вперед, колени пружинят, касаться скамейки всей стопой. | - движение правым боком, - движение левым боком, - варьировать движения рук (в стороны, вверх, за голову, за спину, с вращением). |
В упоре лежа с опорой рук на скамейку, боком по направлению к движению. | Перемещение приставным шагом. (следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки) | Спину держать прямо, не прогибаться и не поднимать таз. Сохранять дистанцию. | - левым боком, - правым боком, - варьировать амплитуду движения, - в упоре лежа ноги на скамейке, руки на полу. |
В упоре лежа с опорой рук на скамейку, боком по направлению к движению. | С опорой на одну руку выполнить переворот через спину и прийти в упор лежа сзади с опорой на скамейку, вернуться в упор лежа. (следующий двигается в шахматном порядке, во избежание сдвигания скамейки) | Избегать резких переворотов, при опоре сзади таз не провисает. | - левым боком, - правым боком, - варьировать амплитуду движения, - в упоре лежа ноги на скамейке, руки на полу. |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
к методическим рекомендациям
для учителей физической культуры
при проведении общеразвивающих упражнений
на уроках физической культуры
Общеразвивающие упражнения с мячом в парах на уроках по спортивным играм
Исходное положение | Выполнение | Методические рекомендации | Вариативность |
Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 1.5 | 1-Передача мяча партнеру с наклоном вперед, 2-выпрямиться, опустить руки, 3-4 то же самое с передачей мяча обратно | При передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые. | - расстояние до 1.5 м, - расстояние более 1.5 м. |
Стоя лицом друг к другу на расстоянии до 1.5 | 1-прокрутить мяч вокруг своей оси в области живота, 2-передать мяч партнеру с наклоном на вытянутых руках, 3-4 – то же самое с передачей мяча обратно | При прокручивании мяча вокруг себя стараться не уронить мяч, при передаче спину наклонить на 90 градусов, подбородок приподнят, локти и колени прямые. | - прокручивание мяча в области живота, - прокручивание мяча в области шеи, - прокручивание мяча в области колен. |
Стоя. Прижать мяч на вытянутых руках одновременно, пальцы вверх. | 1-одновременно поднять правую руку вверх, 2-опустить в исходное положение, 3-4- то же другой рукой. | Спина прямая, руки в локтях не сгибать, удерживать друг с другом мяч, стараясь не уронить | - одновременно правую руку вверх, потом левую, - отведение правую руку одновременно в сторону назад с поворотом корпуса, потом левую, - наклон вперед одновременно, касание правой рукой правого носка, потом левой. |
Стоя. Одновременный хват за мяч обеими руками. | 1- одновременно в одну сторону поворот кругом, мяч через верх, 2- исходное положение, 3-4 – в другую сторону. | Выполнять поворот кругом одновременно, не опуская мяч из рук | - поворот кругом одновременно, - поворот кругом поочередно. |
Стоя лицом друг к другу. | 1- отведение правой ноги назад, прокрутить мяч вокруг колена спереди, 2- исходной положение, 3- отведение левой ноги, прокрутить мяч вокруг колена спереди, 4- передать мяч из рук в руки. | При отведении ноги назад спину удерживать прямо, мяч не терять из рук, при передачи не бросать мяч. | - выполнять отведение ноги назад прыжком и прыжком вернуться в исходное положение, - варьировать движение ноги в разные стороны (как прямой, так и согнутой в колене), К движениям ноги добавлять наклоны вперед, касанием мяча о пол. И прочее. |
Стоя спиной друг к другу. Хват одновременно мяча сверху двумя руками. | 1- шаг в одну сторону, 2- наклон в сторону шага, 3- выпрямиться, 4 – исходное положение. | Удерживаем мяч максимально высоко, спина прямая, выполнять упражнение одновременно. | - шаг в одну сторону, наклон в сторону шага, исходное положение, - шаг в одну сторону, наклон в сторону исходного положения, исходное положение, - шаг в разные друг от друга стороны, исходное положение, - мах ногой в одну сторону одновременно левой, потом правой ногой, -мах ногой в разные стороны друг от друга, - махи вперед с теми же вариантами, - махи согнутой ногой в колени, - шаг вперед одновременно прогнуться в спине, - шаг вперед разноименно и пр. |
Стоя боком друг к другу. Удерживать мяч одновременно на вытянутую руку, второй рукой в сторону. | 1- наклон в сторону мяча, касание, 2- исходное положение, 3- присед, 4- исходное положение. | Спину удерживать прямо, руки на уровне плеча прямые | - выполнять на 8 счетов со сменой стороны, - одновременное выполнение, - поочередное выполнение. - добавлять движения ногами. |
Сидя на полу, лицом друг к другу, ноги вытянуты вперед прямые, стопы на расстоянии полуметра. Друг от друга до 3 метров | Перекатывать мяч друг другу | Четкие перекаты мяча партнеру | - перекаты с добавлением вращения вокруг своей оси |
Сидя на полу в упоре сидя сзади лицом друг к другу на расстоянии до 3 метров. | Перекатывать мяч друг к другу ногой. | Резких движений не делать, перекаты мяча без усиленных отталкиваний, стараться выполнять четкие передачи. | - правой ногой, - левой ногой, - поочередно. |
В упоре лежа лицом друг к другу | Перекатывать мяч руками. | Таз не опускать и не поднимать, сохранять корпус прямо. Передачи стараться делать четкими. | - левой рукой, - правой рукой, - поочередно. |
Сидя лицом другу к другу, ноги врозь, стопы соединить. Хват мяча одновременно на вытянутые руки. | Тянуть партнера вперед, отклонив спину назад, потом наоборот. | Колени не сгибать, при наклоне спина прямая, подбородок приподнят. Сильно не тянуть, чтобы не повредить и не растянуть внутренние мышцы бедра. | - наклон друг к другу, мяч поднимать вверх. |
Сидя лицом друг к другу ноги вместе согнуты в колене, мяч зажать одновременно стопами, упор руками сзади. | 1- одновременно поднимать мяч вверх до полного выпрямления ног, 2- опустить, 3-4 – то же. | Спина прямая, подбородок приподнят, ноги выпрямить в коленях, мяч удерживать прямыми ногами. | - поднять, удерживая мяч на вису одновременно обеими ногами, отвести одну ногу, привести, опустить мяч, - отведение одновременной ногой, - отведение разноименной ногой. И прочее. |
Лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Хват мяча одновременно спереди двумя руками. | 1- подъем мяча максимально вверх, 2- опустить, 3-4 – то же. | Напряжение мышц спины, ноги прямые, руки в локтях не сгибать, приподнимать подбородок. | - передача мяча партнеру, отведение рук в сторону (за голову, опустить вниз к бедру), - хват за мяч одновременно, приподняв голову и руки, отведение и приведение приподнятых ног в сторону (колени прямые, колени согнуты). И прочее. |
Лежа на спине ногами друг к другу, руки под таз ладонями в пол, мяч зажат стопами у одного, ноги слегка согнуты в коленях | 1- поднять мяч и привести ноги на 90 градусов вверх, 2- опустить мяч, 3- поднять корпус, 4- переложить мяч партнеру в его стопы. | Не допускать подъем спины во время опускания мяча, в то время как выполняющий поднимает спину, второй опускается в исходное положение и ожидает мяча, чтобы зажать стопами. При опускании мяча ноги не бросать, а придерживать за счет мышц живота. | - подъем мяча до пола на 180 градусов. |
Лечь на пол, на спину ноги согнуты в коленях, руки за головой в замок. Мяч подложить под лопатки, голова приподнята над полом | Выпрямляя колени прокатываться на мяче вверх и вниз, не опуская голову на пол | Ровными плавными движениями прокатываться по мячу на спине, удерживая мяч посередине оси спины до шеи и до поясницы. | - удерживать мяч под лопатками, локти сомкнуть впереди, опустить и коснуться пола. |
Мини игра «арбузы» Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. | Передавать мяч против часовой стрелки каждому участнику по кругу. | Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки. | - по часовой стрелке, - против часовой стрелки, - прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих). |
Мини игра «шахматная доска» Класс выстраивается в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. | Выполнять передачу мяча человеку, который стоит правее напротив стоящего «зигзагом» | Передавать мяч точнее, избегать резких и сильных бросков, выполнять передачу мяча только в том случае, если принимающий готов принять, вытянув руки. | - по часовой стрелке, - против часовой стрелки, - прибавлять количество мячей в кругу (до 1 мяча на двоих). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для организации и проведения внеклассной работы по физической культуре "Спортландия"
Предлагаю подборку всевозможных названий команд, девизов и эмблем для организации и проведения спортивных праздников, спортландий, весёлых стартов, эстафет. и др. В помощь не только учителям физическо...
Проблемный семинар для учителей физической культуры. «Здоровьесберегающие технологии в преподавании физической культуры.
Глава 1. Современная школа и здоровье учащихся и учителей.Состояние здоровья школьников России. Понятие «здоровья»Факторы, влияющие на состояние здоровья детей и подростков, школьные факторы риска.Вли...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ для учащихся 5 - 9 классов в рамках проведения третьего (оздоровительного) урока физической культуры
Подвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках уче...
Методический материал "Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания у учащихся на уроках физической культуры"
Традиционно считается, что цель физического воспитания состоит в развитии физических качеств учащихся и в укреплении их здоровья. Это совершенно справедливо с педагогической и медицинской точек зрения...
Методическая разработка «Подвижные игры с элементами баскетбола на уроках физической культуры»
laquo;Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. (П.Ф.Лесгафт)Подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень важны при воспитании, так как с...
Методическая разработка на тему: "Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
ВЫПИСКА из протокола № 2 от 30. 10. 2023г заседания учителей развивающего цикла школьного методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, черчения, ОБЖ, физической культуры
ВЫПИСКАиз протокола № 2 от 30. 10. 2023г заседания учителей развивающего цикла школьного методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, музыки, черчения, ОБЖ, физической ку...