Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии" с использованием скоростной лестницы.
Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.
Задачи:
- активизировать процесс формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильного выполнения заданий;
- развивать логическое, образное мышление, речь, память;
- развитие координационных движений, скоростно- силовых способностей;
- упражнять в выполнении основных движений на скоростной лестнице;
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_sportivnyh_professiy.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Спортивные профессии»
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
инструктор по физической культуре:
Волошина Екатерина Александровна
Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.
Задачи:
- активизировать процесс формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильного выполнения заданий;
- развивать логическое, образное мышление, речь, память;
- развитие координационных движений, скоростно- силовых способностей;
- упражнять в выполнении основных движений на скоростной лестнице;
- воспитывать самостоятельность и чувство ответственности.
Методы: наглядные, словесные, практические и игровые.
Оборудование: проектор, 2 микрофона, разрезные картинки с спортсменами, кроссовки, фотоаппарат, блокноты, ручки, скоростная лестница, кубики, презентация.
Предварительная работа: беседа о спортивных профессиях, просмотр презентации о спортсменах, разучивание подвижной игры « Ловкие цифры»
Ход мероприятия
Организационный момент (дети входят в зал, становятся в круг):
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
И гостям ты улыбнись.
Воспитатель: Я сегодня пришла на работу, а у нас в группе лежит волшебная коробка. Как вы думаете? Кто ее отправил?
- Давайте посмотрим, что же там внутри?
-Это - какой то предмет, что это? (тетрадь и ручка, фотоаппарат).
- К какой профессии относиться, что бы нам узнать, надо отгадать загадку.
В корзину он легко забивает
Всегда волейбол, баскетбол он играет
Его в эстафетах не сыщешь быстрее
Что он за учитель ответь-те скорее?
(учитель физкультуры)
Инструктор: Здравствуйте, я учитель по физкультуре …… дорогие ребята. Я предлагаю отправиться в мир спортивных профессий? Вы готовы? А у меня есть помощник – это наш фотограф, он будет фотографировать наши действия.
Тогда отправляемся! В шеренгу становись! Равняйсь! На право! Раз, два! в обход на лево, шагом марш!
Воспитатель: я буду показывать карточки с упражнениями, а вы выполняете правильность упражнения.
ОРУ в движении:
- построение в шеренгу
- ходьба обычная;
-на носках, руки вверх;
- руки на поясе;
- обычный бег в чередовании с ходьбой.
Ходьба, дыхательные упражнение.
Дети друг за другом идут по кругу и берут кубики, перестраиваются в 2 колонны. На экране изображены профессии .
Воспитатель: до того как мы будем выполнять упражнения, отгадайте какая профессия изображена на картинке.
Инструктор :
1. Упражнение "Судья на футболе"
И. п.: Руки на поясе, ноги вместе. 1 - поворот головы вправо; 2 - исходное положение; 3 - поворот головы влево; 4 - И. п.
2. Упражнение "Художественные гимнасты"
И. п.: основная стойка, кубик внизу в руках. 1 - кубик в руках в право; 2 - кубик вверх; 3 - кубик влево; 4 - исходное положение.
3. Упражнение "Боксёры"
И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, сжаты в кулаках.
1 - правая рука перед собой (удар); 2 - И. п. ; 3 - левая рука вперед (удар); 4 - И. п.
4. Упражнение "Плавцы"
И. п. стойка ноги на ширине плеч, кубик в вытянутых руках перед собой. 1 - поворот туловища вправо, с отводом рук вправо; 2 - И. п. ; 3 - поворот туловища влево, с отводом рук влево; 4 - И. п.
5. Упражнение "Водное поло"
И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубик на полу перед собой 1 - наклон туловища, берем кубик; 2 - кубик вверх; 3 - наклон туловища, кубик кладем перед собой; 4 - И. п.
6. Упражнение "Фигурное катание"
И. п. Ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу перед собой. 1 - правая нога выводится на носок перед кубиком; 2 - правая нога выводится на носок вправо от кубика; 3 - правая нога на носок заводиться за кубик; 4 - И. п.
7. "На тренировке у футболистов"
И. п. Руки на пояс, ноги вместе. Прыжки через кубик.
Воспитатель: Давайте, посмотрим в нашу волшебную коробку. И следующий наш предмет это кроссовки. В какой профессии больше всего необходимы кроссовки?
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Составь картинку спортсмена», но для этого вам нужно разделиться по парам, по росту мальчик девочка.
На полу лежат разрезные картинки, их надо собрать по частям в одно целое. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.
Воспитатель: ребята давайте проверим, первая пара показывает своего спортсмена. Кто изображен на картине? А теперь Алина и Паша, скажите, какой спортсмен у вас? и т.д.
Инструктор: А сейчас мы побываем на настоящей тренировке спортсменов, где они не жалея сил тренируются, стремясь только к победе. Я предлагаю потренироваться на скоростной лестнице, которая служит отличным помощником для всех спортсменах, хорошо развивает ловкость, скорость, выносливость, а также смекалку и внимание. В две команды становись!
Скоростная лесенка (смотри приложение)
Прыжки на одной ноге:
И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
Прыжки «классики»:
И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. +2
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
Прыжки правым боком (левым):
И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. +2
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
Бег:
И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
8. Бег с высоким подниманием колен:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки согнуты в локтях. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием колен.
. Прыжки в сторону
«зиг-заг»:
И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. +2
Прыжки с продвижением вперёд назад, боком:
И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.
То же на правой стороне лестницы.
Упражнение в упоре на руках:
И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице.
Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно.
Инструктор: Молодцы, ребята. Давайте выполним упражнение на дыхание. (Стрельникова)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой следующий предмет находится в коробке? Свисток, к какой спортивной профессии он относится?
Для следующей игры нам нужно перестроиться в круг
А теперь, мы в круг встаем.
И сейчас играть начнем.
Игра называется «Ловкая цифра», и в этой игре нужно выбрать судью.
Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.
Судья говорит: «Раз-два - три, цифры 5 беги» и определяет победителя.
Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.
Воспитатель: Следующий предмет микрофон. В какой профессии он необходим? Правильно ребята. Спортивный Журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале. Ребята, как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).
- А хорошая память нужна в этой профессии? (Да, он должен записывать и запоминать то, что ему говорят).
- А , чтобы нам стать настоящими журналистами, мы поиграем в игру
« Что пропало?
На слайде изображены картинки с предметами для журналистики, дети должны запомнить , а потом определить, что не хватает. (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат, видеокамера, диктофон, телефон, флешка).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вы хотите познакомиться с журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.
1,2,3, повернись в журналиста превратись!
Инструктор: Присаживаемся на пол, и сейчас мой помощник фотограф покажет снимки, а я буду задавать вопросы, и брать у вас интервью!
Представьтесь, пожалуйста?
Чем мы сегодня на этом этапе делали?
Какие спортивные профессии мы повстречали?
Что вам больше понравилось?
Инструктор: Хорошо мы сегодня поработали, каждый из вас получает свою первую зарплату.
Релаксация просмотр фотографий занятия.
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего и среднего дошкольного возраста "Ручеек"
Интегрированное занятие рекомендуется проводить двумя специалистами одновременно: учитель-логопед работает над развитием речи и коммуникативных навыков, педагог-психолог - над формирова...
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного пребывания для детей с нарушенным слухом
Закрепление знаний воспитанников по теме "Игрушки"...
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Занятие направлено на развитие знаний о частях тела живоьтных, развитие сенсорных способностей ребенка, развитие чувства ритма....
Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российс...
Картотека «Интегрированные занятия» «Знакомим детей с профессиями»
Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".
Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....