Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)

Волошина Екатерина Александровна

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Спортивные профессии" с использованием скоростной лестницы.

Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.

Задачи: 

  • активизировать процесс формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильного выполнения заданий;
  • развивать логическое, образное мышление, речь, память;
  • развитие координационных движений, скоростно- силовых способностей;
  • упражнять в выполнении основных движений на скоростной лестнице;
  • воспитывать самостоятельность и чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_sportivnyh_professiy.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Спортивные профессии»

МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»

                                                                          инструктор  по физической культуре:

Волошина Екатерина Александровна 

Цель: обогащать знание детей о профессиях в мире спорта.

Задачи:  

  • активизировать процесс формирования готовности воспитанников к профессиональному самоопределению;
  • развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильного выполнения заданий;
  • развивать логическое, образное мышление, речь, память;
  • развитие координационных движений, скоростно- силовых способностей;
  • упражнять в выполнении основных движений на скоростной лестнице;
  • воспитывать самостоятельность и чувство ответственности.

Методы: наглядные, словесные, практические и игровые.

Оборудование:  проектор, 2 микрофона, разрезные картинки с спортсменами, кроссовки, фотоаппарат, блокноты, ручки, скоростная лестница, кубики, презентация.

Предварительная работа: беседа о спортивных профессиях, просмотр презентации о спортсменах, разучивание подвижной игры « Ловкие цифры»

Ход мероприятия

Организационный момент (дети входят в зал, становятся в круг):

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг.

Вправо, влево  повернись

И гостям ты улыбнись.

Воспитатель: Я сегодня пришла на работу, а у нас в группе лежит волшебная коробка. Как вы думаете? Кто ее отправил?

- Давайте посмотрим, что же там внутри?

-Это - какой то предмет,   что это? (тетрадь и ручка, фотоаппарат).

- К какой профессии относиться, что бы нам узнать, надо отгадать загадку.

В корзину он легко забивает

Всегда волейбол, баскетбол он играет

Его в эстафетах не сыщешь быстрее

Что он за учитель ответь-те скорее?

                                              (учитель физкультуры)        

Инструктор: Здравствуйте,  я  учитель по физкультуре …… дорогие ребята. Я предлагаю отправиться в мир спортивных профессий? Вы готовы? А у меня есть помощник – это наш фотограф, он будет фотографировать наши действия.

Тогда отправляемся! В шеренгу становись! Равняйсь! На право! Раз, два! в обход на лево, шагом марш!

Воспитатель: я буду показывать карточки с упражнениями, а вы выполняете правильность упражнения.

ОРУ  в движении:

- построение в шеренгу

- ходьба обычная;

-на носках, руки вверх;

- руки на поясе;

- обычный бег в чередовании с ходьбой.

Ходьба,  дыхательные упражнение.

Дети друг за другом идут по кругу и берут кубики, перестраиваются в 2 колонны. На экране изображены профессии .

Воспитатель: до того как мы будем выполнять упражнения, отгадайте какая профессия изображена на картинке.

Инструктор :

1. Упражнение "Судья на футболе"

И. п.: Руки на поясе, ноги вместе. 1 - поворот головы вправо; 2 - исходное положение; 3 - поворот головы влево; 4 - И. п.

2. Упражнение "Художественные гимнасты"

И. п.: основная стойка, кубик внизу в руках. 1 - кубик в руках в право; 2 - кубик вверх; 3 - кубик влево; 4 - исходное положение.

3. Упражнение "Боксёры"

И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища, сжаты в кулаках.

1 - правая рука перед собой (удар); 2 - И. п. ; 3 - левая рука вперед (удар); 4 - И. п.

4. Упражнение "Плавцы"

И. п. стойка ноги на ширине плеч, кубик в вытянутых руках перед собой. 1 - поворот туловища вправо, с отводом рук вправо; 2 - И. п. ; 3 - поворот туловища влево, с отводом рук влево; 4 - И. п.

5. Упражнение "Водное поло"

И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе, кубик на полу перед собой 1 - наклон туловища, берем кубик; 2 - кубик вверх; 3 - наклон туловища, кубик кладем перед собой; 4 - И. п.

6. Упражнение "Фигурное катание"

И. п. Ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу перед собой. 1 - правая нога выводится на носок перед кубиком; 2 - правая нога выводится на носок вправо от кубика; 3 - правая нога на носок заводиться за кубик; 4 - И. п.

7. "На тренировке у футболистов"

И. п. Руки на пояс, ноги вместе. Прыжки через кубик.

Воспитатель:  Давайте, посмотрим в нашу волшебную коробку. И следующий наш предмет это кроссовки. В какой профессии больше всего необходимы кроссовки?

Ребята я вам предлагаю  поиграть в игру «Составь картинку спортсмена», но для этого вам нужно разделиться по парам, по росту мальчик девочка.

На полу лежат разрезные картинки, их надо собрать  по частям в одно целое. Дети собирают их и объясняют, что изображено на них.

Воспитатель: ребята давайте проверим, первая пара показывает своего спортсмена. Кто изображен на картине?  А теперь Алина и Паша, скажите, какой спортсмен у вас? и т.д.

Инструктор: А сейчас мы побываем на настоящей тренировке спортсменов, где они не жалея сил тренируются, стремясь только к победе. Я предлагаю потренироваться на скоростной лестнице, которая служит отличным помощником для всех спортсменах, хорошо развивает ловкость, скорость, выносливость, а также смекалку и внимание. В две команды становись!

Скоростная лесенка  (смотри приложение)

 Прыжки на одной ноге:

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

Прыжки «классики»:

И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

Прыжки правым боком (левым):

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

 Бег:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

8. Бег с высоким подниманием колен:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки согнуты в локтях. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием колен.

. Прыжки в сторону

«зиг-заг»:

И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. +2

Прыжки с продвижением вперёд назад, боком:

И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.

То же на правой стороне лестницы.

Упражнение в упоре на руках:

И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице.

Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно.

Инструктор: Молодцы, ребята. Давайте выполним упражнение на дыхание. (Стрельникова)

   Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, какой следующий предмет находится в коробке? Свисток, к какой спортивной профессии он относится?  

Для следующей игры нам нужно перестроиться в круг

А теперь, мы в круг встаем.

 И сейчас играть начнем.

 Игра называется «Ловкая цифра», и в этой игре нужно выбрать судью.

Детям раздаются парные цифры от 1 до 6.

 Судья говорит:    «Раз-два - три, цифры 5 беги» и определяет победителя.

Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

Воспитатель: Следующий предмет микрофон. В какой профессии он необходим? Правильно ребята.  Спортивный Журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале. Ребята, как вы думаете, что должен уметь человек, чтобы стать хорошим журналистом(Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

- А хорошая память нужна в этой профессии(Да, он должен записывать и запоминать то, что ему говорят).

- А , чтобы нам стать настоящими журналистами, мы поиграем в игру

« Что пропало?

На слайде изображены картинки с предметами для журналистики, дети должны запомнить , а потом определить, что не хватает.  (микрофон, блокнот, ручка, фотоаппарат,  видеокамера, диктофон, телефон,  флешка).

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием, а вы хотите познакомиться с  журналистами? (ответы детей). Сейчас у вас будет такая возможность.

1,2,3, повернись в журналиста превратись!

Инструктор: Присаживаемся на пол, и сейчас мой помощник фотограф покажет снимки, а я буду задавать вопросы, и брать у вас интервью!

Представьтесь, пожалуйста?

Чем мы сегодня на этом этапе делали?

Какие спортивные профессии мы повстречали?

Что вам больше понравилось?

Инструктор: Хорошо мы сегодня поработали, каждый из вас получает свою первую зарплату.

Релаксация просмотр фотографий занятия.

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего и среднего дошкольного возраста "Ручеек"

Интегрированное занятие рекомендуется проводить двумя специалистами одновременно: учитель-логопед работает над развитием речи и коммуникативных навыков, педагог-психолог - над формирова...

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на развитие знаний о частях тела живоьтных, развитие сенсорных способностей ребенка, развитие чувства ритма....

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Россия - Родина моя"

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста.  Проведение занятия на данную тему можно приурочить к паямным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране: День России, День Российс...

Картотека «Интегрированные занятия» «Знакомим детей с профессиями»

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Жадность и щедрость".

Интегрированное занятие "Жадность и щедрость", формирует представления детей о щедрости и жадности как о нравственных качествах человека....