Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы и комплексной программы физического воспитания учащихся, которая ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки»: ОАО «Издательство "Советский спорт». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Москва; 2009 ISBN 978-5-9718-0374-4 , Лях В. И. Физическая культура. 5-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012.
Программа содействует всестороннему развитию личности, приобщает к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся и имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_atleticheskaya_pogotovka_10_klass_22-23.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественно-технический лицей»
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 70/1 от 31 августа 2023
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Атлетическая подготовка»
10 класс
(базовый уровень)
Составитель:
учитель физической культуры
Усс Виктор Анатольевич
2022-2023 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы и комплексной программы физического воспитания учащихся, которая ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки»: ОАО «Издательство "Советский спорт». 105064, г. Москва, ул. Казакова, 18. Тел./факс: (499) 267-94-35, 267-95-90. Москва; 2009 ISBN 978-5-9718-0374-4 , Лях В. И. Физическая культура. 5-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012; Лях, В. И. Физическая культура. 10-11 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012.
Программа содействует всестороннему развитию личности, приобщает к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся и имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в учебной деятельности освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции); освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
Формы организации и виды деятельности
Большое значение имеет внеклассная и внешкольная работа, она содействует углублению и расширению учебной работы по физическому воспитанию и проводится в виде игр, прогулок, экскурсий, походов, занятий в кружках, в форме спортивных развлечений, выступлений и праздников. Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями дома, в семье. Это гимнастика по радио, телевидению, видео фильмы, подвижные игры на воздухе, катание на санках, коньках, лыжах, велосипеде и т.д.
Виды деятельности:
- игровая (развитие игровой деятельности детей; - формирование положительного отношения к себе, к окружающим; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми);
- двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей; - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - развитие физических качеств);
- коммуникативная (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи).
Содержание и организационно-методические особенности построения урока физической культуры с обучающимися основной, подготовительной и специальной медицинской группы "А".
Обучающимся основной группы разрешаются занятия в полном объеме по учебной
программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов и индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.
Обучающимся подготовительной группы разрешаются занятия физическими
упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда
ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.
Каждый урок включает подготовительную, основную и заключительную части. При проведении занятий обучающихся специальной медицинской группы «А», в отличие от урока физической культуры обучающихся основной медицинской группы, продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается, а основной - сокращается. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с показаниями и противопоказаниями при конкретных заболеваниях.
Упражнения подбираются в зависимости от изучаемого раздела учебной программы и состояния здоровья обучающихся. В основной части урока используются общеразвивающие и корригирующие упражнения, упражнения с предметами, метания, упражнения в равновесии, подвижные и спортивные игры малой интенсивности. На уроке физической культуры выполняются комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей гимнастики с увеличением от урока к уроку количества повторений каждого упражнения от 4 до 12 раз, способствуя длительному поддержанию высокого уровня деятельности органов дыхания и кровообращения. Комплексы физических упражнений содержат не менее 20 упражнений в следующем соотношении:
общеразвивающие упражнения - 50%;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, - 30%;
упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения, - 10%;
дыхательные упражнения - 10%.
На уроках обучающиеся осваивают основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре, а также учатся использовать данные самоконтроля для оценки своего здоровья.
Работа с подгруппой «А»
Гипертоническая болезнь, заболевания сердечнососудистой системы.
Работа на велотренажере, общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, ног, туловища на гимнастической стенке в чередовании с дыхательными упражнениями. Упражнения с предметами, короткие перебежки. Диафрагмальное дыхание. Продолжительность- 15-30 мин., темп спокойный, положительный эмоциональный фон; следить за ритмом дыхания. Контроль за ЧСС. Противопоказаны упражнения с задержкой дыхания
Заболевания органов дыхания.
ОРУ циклического характера с интенсивностью 60-75% от аэробной производительности, упражнения, способствующие усилению выдоха (наклоны, повороты), вдоха (нагибания, поднимание и опускание рук). Упражнения для мышц шеи, рук, груди и т.д. Диафрагмальное дыхание. Дренажные упражнения для максимального отхождения мокроты. Способствовать увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания. Укреплять мышцы брюшного пресса. Расслабить плечевой пояс. Частая смена исходных положений.
Заболевания органов пищеварения (гастриты, колиты и др.)
ОРУ общеукрепляющего характера для мышц брюшного пресса, спины, дыхательные. Исходное положение - сидя, стоя, лежа (наклоны, повороты, сгибания, разведение, поднимание). Специальное грудное и брюшное дыхание. Работа на велотренажере (5-10 мин.) Укрепление мышц брюшного пресса, повышение внутрибрюшного давления.
Улучшение кровообращения в брюшной полости и в малом тазу
Заболевания суставов (артриты, артрозы, восстановительный период послетравм)
ОРУ статического и динамического характера в чередовании с дыхательными упражнениями; с предметами; у гимнастической стенки; упражнения на расслабление мышц. Упражнения с сопротивлением, с отягощением. Увеличить амплитуду движений в суставах, снизить жесткость мышц.
Сколиоз, остеохондроз (в период ремиссии).
Дыхательные упражнения статического характера (с дозированным сопротивлением в области груди, надувание резиновых шаров). Динамические дыхательные упражнения. Активные упражнения в положении лежа на спине и животе, в висе на гимнастической стенке. Симметричная тренировка. Специальная симметричная коррекция. Упражнения на группы мышц живота, спины, ягодиц, бедер. Стретчинг (растягивание). Релаксация. Показано плавание, кроме кроля. Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы. Цель - коррекция нервно-мышечного аппарата и создание уравновешенного мышечного корсета. Полное расслабление мышц. Противопоказаны
сотрясения (подскоки, прыжки, бег).
Глазная патология -миопия
Физические упражнения с учетом сниженной функции системы организма. Корригирующие упражнения, дыхательные, упражнения для мышц шеи и спины, сердечно-сосудистой системы. Специальные упражнения для наружных мышц глаза, цилиарной мышцы. Самомассаж глаз. Укрепление мышечной системы глаза, кровоснабжение тканей, цилиарной мышцы, склеры. Интенсивность специальных упражнений начинать с 2 раз, прибавляя по 1 разу, доводя до 6 раз. Повторять серию от 1 до 3 раз.
Ожирение
Ходьба, упражнения на тренажерах для ритмичного сокращения больших групп мышц. Аэробный режим нагрузки на велотренажере. Плавание, умеренный бег. Следить за результатом клинико-функциональных исследований, антропометрии.
Плоскостопие
Упражнения для стопы, сгибание-разгибание, сведение-разведение. Ходьба по гимнастической палке, по песку. Укрепить голеностоп и рессорные функции стопы.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Атлетическая подготовка» в 10 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2022-2023 учебный год.
К концу 10 класса учащийся научится:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
атлетической подготовкой ;
- выполнять технические элементы и действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)
на занятиях атлетической гимнастикой.
- классическим упражнениям гиревого спорта, пауэрлифтинга ;
- практическому освоению методов и форм физической культуры.
К концу обучения в девятом классе ученик получит возможность научиться:
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- выполнять классические и общеразвивающие упражнения из атлетической подготовки разной функциональной направленности;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов | Всего часов |
Основы знаний о развитии гиревого спорта в России | В процессе занятий | |
Общая физическая подготовка | 6 | |
Специальная физическая подготовка | 24 | |
Базовый период | 35 | |
Соревнования | 3 | |
ИТОГО: | 68 |
Основы знаний об Атлетической гимнастике (В процессе занятий)
Правила техники безопасности. Основные правила при работе с отягощениями. Гигиенические требования к занимающимися.
Развитие Атлетизма на современном этапе. Комментарии по результатам Чемпионата России и Чемпионата мира. Рассказ о ведущих спортсменах. Влияние Атлетической подготовки на организм занимающихся.
Влияние Атлетической подготовки на отдельные органы и системы и на организм человека в целом. Изменения, наступающие в опорно-двигательном аппарате, органах дыхания, кровообращения, в деятельности центральной нервной системы, в результате регулярных занятий тяжелой атлетикой. Воздействие тяжелоатлетических упражнений на развитие силы и других физических качеств человека.
Комплекс упражнений для физкультминуток на занятиях и для самостоятельного выполнения.
Общая физическая подготовка (6 часов)
Подвижные игры, эстафеты, спортивная игра баскетбол, легкая атлетика, включающая в себя: бег на короткие дистанции, различные виды прыжков, кроссы.
Специальная физическая подготовка (24 часа)
1. Упражнения для повышения результата в рывке двумя руками.
- Рывок в стойку;
- рывок с полуприседом;
- тяга рывковая;
- рывок с виса;
- протягивание;
- уходы и приседания с гирями на выпрямленных вверх руках.
2. Упражнения для повышения результата в толчке.
а) упражнение для подъема гири на грудь.
1. Подъем гири на грудь в стойку;
2. Подъем гири на грудь с полуприседом;
3. Подъем гири на грудь с виса;
4. Подъем гири на грудь с плинтов;
5. Тяга толчковая (быстрая, медленная)
6. Приседания с гирей от груди.
б) упражнение для толчка гири от груди
1. Швунг
2. Полутолчок
3. Швунг ( из-за головы)
4. Толчок из-за головы
5. Приседание с поднятой вверх гирей
3. Упражнение для развития отдельных мышечных групп.
1. Приседание со штангой на плечах, на груди
2. Наклоны.
Специально-вспомогательные упражнения
Упражнения для развития силы
1. Рывок в стойку - упражнение развивает силу тех мышц: рук, ног, туловища, которые участвуют в классическом рывке, исключение подседа позволяет атлету сосредоточивать внимание на силовом усилии направленном вверх.
2. Рывок с полуприседом - применение неглубокого подседа приближает характер усилия к характеру классического рывка, что одновременно содействует совершенствованию технических навыков.
3. Тяга рывковая
Выполняется двумя способами: медленно и быстро. Медленная тяга способствует развитию стартовой силы, быстрая — по характеру движения совпадает с движением штанги, до точки подрыва, при выполнении классического рывка.
4. Приседание с гирями на выпрямленных верх руках, упражнение выполняется с гирей в рывковом хвате и предназначено для развития мышц, участвующих при вставании из подседа.
5. Наклоны туловища с гирей - данное упражнение является наиболее эффективным средством для развития сил мышц, разгибающих туловище.
6. Подъем гири на грудь с полуприседом - это упражнение способствует не только развитию силы, но и совершенствованию техники подъема гири на грудь для толчка.
7. Тяга толчковая
Кроме совершенствования техники подъема гири на грудь способствует развитию отдельных групп мышц: разгибателей тазобедренных и коленных суставов, широчайших мышц спины, трапециидальных мышц.
8. Подъем гири на грудь с виса.
Упражнение служит для развития силы мышц рук и туловища, усилием которых происходит подъем гири на грудь, и вместе с тем осваивается техника подрыва и подседа.
9. Приседание с гирей на груди.
Упражнение развивает силу мышечных групп, осуществляющих вставание из подседа.
10. Швунг
Упражнение развивает силу толчка от груди, способствует прочному включению рук в плечевых и локтевых суставах и развитию быстроты ухода в подсед.
11. Полутолчок.
Упражнение способствует развитию большой силы разгибателей ног, а также мышц, удерживающих гири на груди, что имеет большое значение для толчка от груди.
Упражнение укрепляет мышцы туловища рук и ног, способствуя прочному закреплению рук в плечевых и локтевых суставах и обеспечивает точное направление штанги строго вверх.
Упражнение для развития чувства равновесия
1. Ходьба вперед, усложняемая исходным положениями рук ( на поясе, к плечам, вверх), движениями на каждый шаг, перешагиванием через веревочку на разной высоте и подлезанием под нее; грузом в одной руке, вытянутой в сторону и в обеих руках, поднятых вверх; поворотами и наклонами туловища.
2. Ходьба назад, осложняемая исходными положениями рук на каждый шаг, грузом, удерживаемым различным образом.
3. Ходьба боком, опираясь серединой ступни. Затем на носках, осложняемая исходными положениями рук, движениями рук на каждый шаг, грузом.
Упражнения для развития гибкости
1. Упражнение для развития подвижности в суставах рук.
-Взять палку за середину одной рукой согнутой в локте до прямого угла.
Из этого положения делать повороты кисти до отказа.
-Круги прямыми руками с полной амплитудой
-Взять палку. Широким хватом. Поднять вверх и отпустить за спину. По
мере увеличения гибкости хват постепенно суживать начинать с
пружинящих движений.
2. Упражнение для развития подвижности в суставах ног и позвоночника: - поднимание прямых ног до касания ими пола за головой, лежа на спине.
- при закрепленных ногах поднимания туловища до касания головой коленей.
- Приседание с палкой в рывковом хвате.
- Наклоны туловища вперед, притягивая его к ногам при помощи рук.
- Пружинящие сгибания и разгибания ног, в положении подседа ножницы.
- Повороты туловища в стороны, до отказа с одновременным разведением рук вперед
- Повороты туловища в наклоне вперед
- Прыжки, в положении приседа, с продвижением вперед.
Упражнение для развития быстроты
1. Спринт от 30 до 100 м
2. Прыжки с места длину и высоту
3. Прыжки с разбега в длину и высоту
4. Толкание ядра, метание набивного мяча
5. Прыжки на возвышение
6. опорные прыжки, через козла, коня.
Упражнения для развития выносливости.
Кроссы, ходьба по пересеченной местности, плавание, гребля, спортивные игры, катание на лыжах, коньках.
Упражнение для развития взрывной силы Прыжки в глубину с последующим отталкиванием
2 тренировка - 2 серии по 10 прыжков с высоты 0.5 м
3 тренировка - 3 серии по 10 раз с высоты 0,5 м
4 тренировка- 4 серии по 10 раз с высоты 0,5 м
5 - 9 тренировки - 4 серии по 10 раз с высоты 0.7 м.
Тренировка проводится 3 раза в неделю, при значительно уменьшенном объеме в приседаниях со штангой различными способами.
Базовый период (35 часов)
Обучение технике рывка
Рывок - сложное по координации упражнение, которому обучить новичка сразу довольно трудно.
Для облегчения разучивания рывка упражнение разделяют на фазы и элементы доступные для обучаемого и близкие по форме и характеру движений к самому упражнению.
Данные элементы просты по координации, обладают определенной самостоятельностью, но все же структурно связаны между собой, что создает представление об общей картине выполнения всего упражнения в целом, поэтому задача первоначального обучения сводится к тому, чтобы представление атлета об упражнении как можно ближе соответствовало действительности.
Наиболее распространенным методами обучения считаются:
1. прямой метод
2. концентрический метод
3. Метод обучения, в обратной последовательности
1. Прямой метод
При данной методике - обучение производится в порядке следования элементов и фаз упражнения.
2. Концентрический метод
Обучение, начинается с главной фазы упражнения - подрыва, с поочередным усвоением предыдущих и последующих элементов, которые выполняются частью по 1 варианту, частью по третьему.
3. Метод обратной последовательности
3.1. Обучение опорному подседу и вставанию
3.2. Обучение безопорному подседу.
3.3. Обучение подрыву
Обучение технике толчка
Толчок - сложное по координации упражнение, которому обучить новичка сразу довольно трудно.
Для облегчения разучивания толчка упражнение разделяют на фазы и элементы доступные для обучаемого и близкие по форме и характеру движений к самому упражнению.
Данные элементы просты по координации, обладают определенной самостоятельностью, но все же структурно связаны между собой, что создает представление об общей картине выполнения всего упражнения в целом, поэтому задача первоначального обучения сводится к тому, чтобы представление атлета об упражнении как можно ближе соответствовало действительности.
Наиболее распространенным методами обучения считаются:
1. прямой метод
2. концентрический метод
3. Метод обучения, в обратной последовательности
1. Прямой метод
При данной методике - обучение производится в порядке следования элементов и фаз упражнения.
2. Концентрический метод
Обучение, начинается с главной фазы упражнения - подседа, с поочередным усвоением предыдущих и последующих элементов, которые выполняются частью по 1 варианту, частью по третьему.
3. Метод обратной последовательности
3.1. Обучение опорному подседу и вставанию
3.2. Обучение безопорному подседу.
3.3. Обучение подготовке к подседу.
И.п. - стоя на носках, штанга на уровне верхней трети бедер, руки согнуты в локтях до угла 150 градусов. Поднять штангу. Касаясь грифом бедер и низа живота медленным движением туловище вниз опустится в подсед.
3.4. Обучение второму подседу
3.7. Обучение стартовому положению
Обучение технике толчка гирь по длинному циклу
Толчок гирь по длинному циклу - сложное по координации упражнение, которому обучить новичка сразу довольно трудно.
Для облегчения разучивания толчка по длинному циклу упражнение разделяют на фазы и элементы доступные для обучаемого и близкие по форме и характеру движений к самому упражнению.
Данные элементы просты по координации, обладают определенной самостоятельностью, но все же структурно связаны между собой, что создает представление об общей картине выполнения всего упражнения в целом, поэтому задача первоначального обучения сводится к тому, чтобы представление атлета об упражнении как можно ближе соответствовало действительности.
Наиболее распространенным методами обучения считаются:
1. прямой метод
2. концентрический метод
3. Метод обучения, в обратной последовательности
1. Прямой метод
При данной методике - обучение производится в порядке следования элементов и фаз упражнения.
2. Концентрический метод
Обучение, начинается с главной фазы упражнения – заброса и сброса , с поочередным усвоением предыдущих и последующих элементов, которые выполняются частью по 1 варианту, частью по третьему.
3. Метод обратной последовательности
3.1. Обучение сбросу гирь
3.2. Обучение забросу гирь.
Соревнования (3 часа)
-двоеборье
-триатлон
-полумарафон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Атлетическая Гимнастика"
Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по Атлетической Гимнастике для обучающихся 14 - 18 лет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» на уровень среднего общего образования
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;п...