Методическая разработка открытого занятия по теме "Человек и природа"
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс)
Материал представляет собой подробный конспект открытого занятия по теме "человек и природа" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_ou_chelovek_i_priroda.doc | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Человек и природа»
Выполнила:
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б.
г. Арзамас, 2019 г.
План
Введение
- Психолого-педагогическая характеристика группы
- Диагностика ЗУНов
- Содержание занятия
- Самоанализ занятия
Список использованной литературы
Приложения:
1) Тексты «LET’S SAVE OUR PLANET!»
2) Кроссворд по лексике урока.
Введение
Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культуры ценностей в различных сферах деятельности человека.
Система урочной и внеурочной работы по всем учебным дисциплинам должна быть направлена на решение задач, связанных с созданием условий: для интеллектуального и духовно-нравственного развития подростков; для подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; для воспитания в каждом студенте потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии: для формирования у студентов широкого и гуманного взгляда на мир.
Существенная роль в этом отводится иностранному языку, который как учебный предмет обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления учащихся и студентов. Кроме того, на уроках должны создаваться условия для развития интеллектуальных способностей студентов: мышления, памяти, речи. В связи с этим была выбрана следующая тема для проведения открытого занятия «Выбор профессии программиста».
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа 18-08ИС. Год обучения – первый.
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
По предмету «Иностранный язык (английский)» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 84 часа.
Состав группы – 13 человек: 3 девушки и 10 юношей. Год рождения – 2001-2002. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов – хороший и удовлетворительный у большинства студентов. Учебные занятия в соответствии с расписанием посещают почти все регулярно). Отношение к учебе у большинства студентов группы прилежное. Большая часть студентов учится на «4» и «3». Слабо занимаются Бобров К. и Головкин К. На отлично занимаются Арзамасова Д. и Ерин В. Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету.
Между студентами и преподавателями отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской взаимовыручки, «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период учёбы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ними цель – получить среднее специальное образование.
Диагностика знаний, умений и навыков
К моменту изучения данной темы студенты знают:
- Алфавит, правила чтения;
- Местоимения;
- Типы предложений в английском языке, виды вопросов;
- Спряжение глаголов «to be» и «to have»;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем простом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени;
- Образование множественного числа и притяжательного падежа существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершённом времени;
- Образование форм глаголов в настоящем, прошедшем и будущем завершено-длительном времени;
- Модальные глаголы;
- Лексику по темам: «Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)», «Межличностные отношения», «Человек, здоровье, спорт», «Город, деревня, инфраструктура», «Описание жилища и учебного заведения», «Хобби, досуг», «Распорядок дня студента», «Описание местоположения объекта», «Магазины, товары», «Россия», «Великобритания», «Научно-технический прогресс», «Достижения в области науки и техники».
Студенты умеют:
- Читать и переводить тексты со словарем и без него;
- Грамотно строить предложения и монологические высказывания на английском языке;
- Участвовать в диалогическом общении на английском языке;
- Понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Содержание занятия
№ п/ п | Структурная часть | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организация целевого пространства. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и студентов. Проверка готовности к уроку. | Цель – настроить студентов на эффективную и плодотворную работу, создать доброжелательную атмосферу. | Good morning, students! I’m glad to see you!Take your seats! How are you today? Who is on duty today? What date is it today? What day is it today? Who is absent today? OK. Let’s begin our lesson. | I’m fine, thank you. I am on duty today. Today is the 16th of April, Tuesday. Egor is absent today. Студенты записывают число в тетради. | |
Мотивация учебной деятельности. 1) фонетическая зарядка, 2) речевая зарядка, 3) сообщение темы занятия, 4) постановка целей урока, 5) постановка проблемного вопроса, 6) ознакомление с эпиграфом урока. | Фонетическая и речевая зарядки настраивают на восприятие иноязычной речи. Сообщение темы и целей занятия, постановка проблемного вопроса повышают интерес к изучаемому вопросу. | 1) Let`s train our tongues first: « Rain on the grass And rain on the tree Rain on the house-top But not on me.» 2) How is the weather today? What is the temperature today? What season is it now? How can you describe the spring nature? 3) Look at the screen and try to guess the theme of our lesson.(клип М. Джексона 2мин) What is the theme of our lesson? Today we are going to speak about Man and Nature. It is a very important theme nowerdays. Write down the topic, please «Man and Nature » 4) We shall read, listen, speak and write about relations between man and nature, environmental problems. 5) Besides we must discuss the question: «How сan we save our planet?» Write it down, please. 6) Jacques Cousteau (a famous French scientist) said: «Protecting nature we protect ourselves, our children and grandchildren». Do you agree? (Yes, we do. Nature is our home. We must defend it.) Write down the epigraph, please. | 1) Студенты повторяют за учителем звуки хором, затем словосочетания и всю фразу. 2) Студенты отвечают на вопросы учителя полными предложениями. 3)Студенты записывают тему урока. 4)Студенты осмысливают цели урока. 5)Студенты записывают проблемный вопрос. 6)Студенты записывают эпиграф в тетрадь. | |
Актуализация опорных знаний студентов 1) повторение ранее изученной лексики 2) аудирование 3) диалоги 4)грамматическое упражнение | Подготовить студентов к изучению нового материала. Способствовать активизации употребления лексического материала по теме, развивать умение воспринимать иноязычную речь на слух; создавать условия для развития коммуникативной компетенции, способствовать совершенствованию грамматических навыков по теме: «Согласование времен. Прямая и косвенная речь». | - First of all open the book at page 230 and do exercise 13. Find the 10 hidden words on the topic «Man and Nature». - Now listen to the three poems-riddles and guess who is speaking. - At home you have learned the dialogue. Let`s play a role-game. Work in pairs. Act out the dialogue. Go to the blackboard, please. (p.221 exercise 2). Thank you, your marks are …. Let`s continue our lesson, ex.3 In pairs perform a dialogue using the questions. You have 3 minutes. Read your dialogues. - We revised Direct and Indirect Speech last lesson. Your home task was to do grammar exercise 5, to put the verbs in the correct form. Let’s check it. Your work is good. Let`s continue our lesson. | Студенты находят «спрятанные» слова по теме «Природа» Студенты слушают стихи-загадки и отгадывают, кто говорит. Студенты представляют подготовленные дома диалоги. Студенты употребляют косвенную речь в соответствии с правилами согласования времен. | |
Изучение нового материала по теме «Man and Nature » 1)ознакомление с новыми лексическими единицами по теме; 2)обучение изучающему чтению; 3)контроль понимания прочитанного. 4)обучение аудированию 5)обучение поисковому чтению 6)обучение аудированию | Снять трудности чтения посредством семантизации новых слов. Создавать условия для развития умения читать и понимать тексты, анализировать, сравнивать и делать выводы Создать условия для развития умения соотносить высказывание с содержанием текста. Способствовать развитию умения понимать иноязычную речь на слух, а также строить высказывания на английском языке. | - Let`s read the text in your books at p.226. 1) You will meet some new words in the text. Let`s pronounce them. Write them down, please. 2) - Now, students, read the text aloud, please. 3)- Are the statements below true or false? Correct the false ones.You have 3 minutes. Use a dictionary, if you need. Now let`s check it. 4) Open your book at page 228 ex.10. Listen to the text «Who can save our planet?» and fill in the gaps with the words in the box. Listen once more, please. Let’s check it. Who wants to read the text? 5) Today we’ll try to find the ways, what everyone can do to save our planet. (Работа в малых группах: чтение текста “Lets save our planet”,с целью извлечение конкретной информации) T: Pupils, please divide into three groups (4 students in every group), your task is to read the texts and understand the main ideas. You have 3 minutes. And then, come to the blackboard and write down your ideas, fill the word web. 6) Look at the screen, watch the video «Zero Waste Getting Started». The young lady will tell us her ways of 3R’s. T: OK. Now let’s read the questions on the blackboard and translate them. T: Are you ready to answer the questions? | Студенты произносят новые слова хором, записывают их в тетрадь. Читают текст вслух по цепочке. Соотносят утверждения с содержанием текста, определяют верны ли они, исправляют неверные. Слушают аудиозапись, заполняя пропуски в предложениях. Работая в малых группах, читают текст с целью извлечения конкретной информации, заполняют схему на доске. Смотрят видеофрагмент, находят нужную информацию, отвечают на вопросы. | |
5. | Закрепление нового материала. Контроль усвоения 1)Развитие речевых умений Составление сообщения о способах спасения планеты. 2)Развитие лексико-грамматических умений 3)Обучение письму. | Создать условия для развития монологических умений, употребления новых лексических единиц в речи, систематизации знаний, развития письменной речи. | 1) Open your book at p. 229 ex.11. Talk about how we can save our nature using the following prompts. You have 3 minutes to prepare. Let’s listen to Egor. Thank you, your mark is … 2) Let’s do exercise 14. Fill in the gaps with the words and word combinations in the box. You have 3 minutes. Let’s check. 3) Ex.15. Put the words under the following headings… You have 3 minutes. Now take crosswords, please. Read the description, guess what it is and write the word. | Студенты рассказывают о том, как спасти природу, используя речевые образцы, заполняют пропуски в предложениях новыми словами и выражениями, распределяют слова на 3 группы, разгадывают кроссворд. |
6. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Результатом урока является формирование выводов и констатация поставленных целей, выставление и комментирование оценок. | We have worked hard and now I am sure that each of you now know that we are responsible for our planet, for the ecological situation and will do as much as you can to save the ecology, because «Protecting nature we protect ourselves, our children and grandchildren» I`d like to thank students for active work. Dasha, Danila, Egor, Vlad were the most active. Do you like the lesson? What do you like most of all? | Студенты обобщают материал урока. Анализируют свои действия и оценивают результат, выражают мнение об уроке. |
7. | Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Write down your home task: p.229 ex.12 write a composition “My Personal Ways of Saving Natural resources”, * make up a presentation The lesson is over. Goodbye! Good luck! | Выбирают и записывают домашнее задание в тетрадь. |
Самоанализ
Урок по теме «Человек и природа» был проведен в группе 18-08ИС, обучающейся по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Английский язык», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу я выбрала для проведения открытого занятия. Тема «Человек и природа» является зачетной. Урок проводился в конце второго семестра. К этому времени студенты знают основные особенности грамматики английского языка «Местоимения. Имя существительное. Имя прилагательное. Глаголы to be, to have. Глаголы в Present, Past, Future Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Построение английского предложения». Студенты должны уметь: рассказать о себе, своей будущей профессии, своем рабочем дне, выходном дне, о видах спорта, о своих увлечениях, о своём доме, техникуме, важности сохранения здоровья, родном городе, Москве, России, Великобритании и Лондоне, техническом прогрессе; читать и переводить, понимать иноязычную речь на слух в рамках изученной тематики.
Выбранный тип урока – комбинированный, позволяет сочетать в себе повторение, изучение нового материала, расширение знаний, закрепление и обобщение изученного.
На уроке создавались условия для формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций. Главными целями урока были: создавать условия для расширения активного и пассивного словаря студентов по теме «Человек и природа», формирования коммуникативной компетенции, а также умения осуществлять поиск и использование необходимой информации для решения учебных задач; способствовать развитию языковых способностей, интеллектуальных и коммуникативных умений, а также умений работать в коллективе и в команде, способствовать развитию познавательного интереса, способствовать личностному развитию и саморазвитию студентов; создавать условия для воспитания личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне, в том числе для решения профессиональных задач.
Благоприятная психологическая атмосфера и формирование мотива учения способствовала лучшему усвоению материала. Урок полностью сопровождался презентацией, использовался дидактический материал. Тема урока и узучаемый материал непосредственно связаны с жизнью. На уроке использовалась развивающая технология, приёмы методики Слайдинг. Обучение шло по принципу: «От простого к сложному», создавалась ситуация успеха. На основе базисных знаний запускался механизм речи. При обучении изучающему чтению учитывалась стилистика текста. Также использовался аудиовизуальный метод обучения. В конце занятия студенты обучались написанию эссе по теме урока. На уроке был проведено 2 зарядки: фонетическая и речевая. На уроке логично менялись различные виды деятельности. Использовались различные виды памяти: образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная, зрительная. Студенты были активны, организованны и дисциплинированны. Учитель показал хороший уровень педагогического мастерства, вёл себя тактично, интеллигентно, эмоционально. Была организованна индивидуальная, парная и групповая работа. Намеченный план урока выполнен, цели урока достигнуты. Домашнее задание посильно и вариативно. Считаю, что место и время в уроке для актуализации опорных знаний, изучения нового материала и закрепления было выделено рационально. «Связи» между этими этапами урока логичны.
Литература
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2012.
- Голубев А. П.,Коржавый А. П.,Смирнова И. Б.Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
Приложения
LET’S SAVE OUR PLANET!
1. Everyone must play a part in protecting the environment. There are many things you can do your own every day to save the planet.
REDUCE!
Really, the best thing we can do for the planet is to use less of it. At the Earth of the environmental crisis is our consumer society. Here are some questions you can ask yourself before buying something: Do I really need this? Is there another product which would do the same thing but more sustainable(экологичный? Will this last a long time? Did I know how this item was made, how it will be used and how it will be disposed of?
We’ve all got to try to reduce the amount of rubbish we throw away. We can do that by buying unpackaged goods, like fruit and vegetables, rather than goods which are wrapped and packaged in plastic. The less that's thrown away, the more we help the environment. Reduce the amount of your rubbish. You shouldn’t buy unnecessary things in the market.
LET’S SAVE OUR PLANET!
2. Everyone must play a part in protecting the environment. There are many things you can do your own every day to save the planet.
REUSE!
Try to use things as many times as possible before you throw them away. For example, you're given some plastic bags at the supermarket to carry your food home in. Do you use them again? Most people don't. It would be much better for the environment if they did. Your kids have grown out of their old clothes. Don't just put them in the bin - think about giving them to charity. Somebody probably wants them. Regrettably (к сожалению), because we live in a “disposable (одноразовый, доступный) society”, we are encouraged to buy a new “improved” item even if the one we have can be repaired. When we buy, we should buy items which are durable (долговечный), we should maintain (сохранять) them, and have them repaired when necessary. If we practice this, many things can not only last a life-time, but they can be passed along generation to generation. If something is truly unusable for its original proposes, try to be more creative and think of how else it might be used. When you’re done with it, think of whether someone else might be able to use it. Reuse the items such as jars, pots (банки), newspapers, carrier bags, packaging papers, etc.
LET’S SAVE OUR PLANET!
3. Everyone must play a part in protecting the environment. There are many things you can do your own every day to save the planet.
RECYCLE!
Rather than throwing an item out when neither you nor anyone else can make use of it, have it recycled. And while recycling is not perfect, it is better than sending goods to landfill (мусорная свалка) or having them incinerated (сжигать).
Find out what types of materials can be recycled in your area. Clean and sort the materials before putting them out on the curb (обочина)– often collectors will not pick up recycling that is mixed or contains non-recyclables. Glass, paper, plastic – they can all be recycled.
Recycling cuts down the waste going to landfill sites and also means factories need to produce fewer new bottles and packets and paper. That means there's less pollution going into the atmosphere from the factories. It also leads to fewer trees being cut down to make paper.
Кроссворд по лексике урока.
По горизонтали
3. In that packaged food.
5. The negative human impact on our planet.
7. Dangerous substance emitted from the exhaust of the car.
По вертикали
1. Place where processed garbage.
2. This is an environment with which the person faces birth.
3. Who is ruining our planet?
4. The dirtiest city in the world.
6. The main polluter of the ocean.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...
Методическая разработка ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года"
Методическая разработка (Конспект) ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Изображение природы в зимнее время года" Тема занятия: Изображение природы в зимнее время года ...