Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные: обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_ou_takanova.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ПЕТРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учитель: Таканов А.И
Конспект урока по физической культуре
в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»
Учитель: Таканов А.И
Тип урока: введения нового знания.
Цель: обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Задачи:
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные: обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча
Базовый уровень: обучающийся научится выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Повышенный уровень: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Оборудование и технические средства обучения: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи
Дидактические материалы: изображения баскетболиста
Автор учебника:
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка |
I. Организационно-мотивационный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует. Настраивают на работу, создаёт настрой, хорошее настроение. 2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока. - Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста). Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта? Какие действия игрок баскетболист производит с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды? А что в свою очередь в это время делает его напарник? Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? | Построение сдача рапорта Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Формулируют тему урока | 5 мин |
II. Подготовительный этап | Разминка: Строевые приемы - повороты на месте Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди Ходьба: - обычная (по залу); - руки вверх – вдох; руки вниз – выдох Общие развивающие упражнения 1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо - Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам; 1–4 – поочередное вращение рук вперед; -5–8 – то же назад; - Упражнение закончили! 3) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! 4) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс 1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд; 3–4 – то же, влево 5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.1–2 – наклон вправо, левая рука вверх; 3–4 – то же влево, правая вверх | Выполняют повтор упражнений за обучающимся | 10 |
III Основной (Осмысление). | Расстановка обучающихся Выдвигает проблему: -Ребята, у нас 3 мяча, вас 7. Каким образом нам выйти из сложившейся ситуации, чтобы все были задействованы в работе? Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме: - Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста. -Молодцы! Выполнение упражнения было практически правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча. (Демонстрирует приём передачи и ловли мяча) Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий с полученными знаниями в практической деятельности. 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль. | Определяют модель решения проблемы. Работа в парах с мячом. Отвечают на вопрос учителя. Демонстрируют приём передачи мяча. Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя. Наблюдают за действиями учителя. Берут мячи. Выполняют в парах приёмы передачи и ловли мяча. | 15 мин |
IV Закрепление (игровая форма) | Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча 1) Игра “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. 2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана. 3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 4) Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. | Играют в игры. | 10 |
V. Рефлексия | Подведение предварительных итогов урока. Задаёт вопросы по содержанию урока: Чему учились? Где применяли полученные знания? Что вам понравилось? Что было трудно? Какую оценку поставите себе за урок? Оценка урока учителем. | Отвечают на поставленные вопросы. | 4 мин |
VI. Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания. Учитель выставляет оценки. Всем спасибо! | к/у 4 | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками.
План проведения мероприятия "Веселые старты!" с эстафетами и конкурсами....
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».
Методическая разработка показывает, как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные, метапредметные, личностные результаты и адресована дл...
Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"
Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов. Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"...
«Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»
Планируемые образовательные результаты урока: Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...