Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Таканов Анатолий Игорьевич

Планируемые образовательные результаты урока:

   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

    Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Предметные: обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_ou_takanova.docx84.78 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «ПЕТРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учитель: Таканов А.И

Конспект урока по физической культуре

в 5 классе на тему «Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»

Учитель: Таканов А.И

Тип урока: введения нового знания.

Цель: обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Задачи:

Планируемые образовательные результаты урока:

   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

    Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    Предметные: обучение технике выполнения приёмов ловли и передачи мяча

      Базовый уровень: обучающийся научится выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять основные технические действия и приёмы игры в   баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

      Повышенный уровень: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Оборудование и технические средства обучения: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи

Дидактические материалы: изображения баскетболиста

Автор учебника:

Технологическая карта

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

I. Организационно-мотивационный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует.

Настраивают на работу, создаёт настрой, хорошее настроение.

2. Организация беседы с применением наглядного пособия и инвентаря, направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока.

- Ребята, обратите внимание на  спортивный инвентарь, и рисунок (с изображением игрока-баскетболиста).

Какой из представленных мячей соотносится с данным видом спорта?

Какие действия игрок баскетболист производит  с мячом после остановки по отношению к игроку своей команды?  

А что в свою очередь в это время делает его напарник?

Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Построение сдача рапорта

Принимают  участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос.

Формулируют тему урока

5 мин

II. Подготовительный этап

Разминка:

Строевые приемы - повороты на месте

Ходьба:

 - обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

  - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

Ходьба:

- обычная (по залу);

-  руки вверх – вдох; руки вниз – выдох

Общие развивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

     - Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      - Упражнение закончили!

3) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

      -Упражнение закончили!

4) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

5)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

Выполняют повтор упражнений за обучающимся

10

III Основной

(Осмысление).

Расстановка обучающихся

Выдвигает проблему:

-Ребята, у нас 3 мяча, вас 7. Каким образом нам выйти из сложившейся  ситуации, чтобы все были задействованы в работе?

Организует деятельность обучающихся для выполнения упражнений по поставленной проблеме:

- Ребята! Кто из вас имеет опыт передачи  мяча? Продемонстрируйте, пожалуйста.

-Молодцы! Выполнение упражнения было практически  правильным. Но я уточню технические моменты выполнения передачи и ловли мяча.

(Демонстрирует приём передачи и ловли мяча)

Организует деятельность обучающихся по освоению способов действий  с полученными знаниями в практической деятельности.

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Image892

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль.

Определяют модель решения проблемы.

Работа в парах с мячом.

Отвечают на вопрос учителя.

Демонстрируют приём передачи мяча.

Выполняют упражнения в соответствии с командами учителя.

Наблюдают за действиями учителя.

Берут мячи.

Выполняют в парах приёмы передачи и ловли мяча.

15 мин

IV Закрепление (игровая форма)

Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча          

1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.Image895

2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

4) Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Игра “Запретное движение”

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

Играют в игры.

10

V. Рефлексия

Подведение предварительных итогов урока.

Задаёт вопросы по содержанию урока:

Чему учились?

Где применяли полученные знания?

Что вам понравилось?

Что  было трудно?

Какую оценку поставите себе за урок?

Оценка урока учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.

4 мин

VI. Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания. Учитель выставляет оценки. Всем спасибо!

к/у 4

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками.

План проведения мероприятия "Веселые старты!" с эстафетами и конкурсами....

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением....

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"...

«Баскетбол. Ловля и передача мяча двумя руками от груди»

Планируемые образовательные результаты урока:   Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находит...