Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Монгуш Венера Дадар-ооловна

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_basketbol6klass.docx780.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 6а классе

Учитель физической культуры: Монгуш Венера Дадар-ооловна

Тема урока:  Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Раздел: Баскетбол.

Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при  сопровождения и с пассивным сопротивлением.

Задачи:

Образовательная: обучать перемещению, остановке  прыжком; технике ловли и передачи в парах на месте;

Развивающая:  способствовать развитию двигательных качеств, морально-волевых(упорства, целеустремленности) качеств, координационных,  развитию ловкости;

Воспитательная: воспитать у учащихся чувство дружбы и коллективизма;

Предметные:

Совершенствование техники ведения мяча, передачи - ловли баскетбольного мяча (на месте и в движении)

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол;

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Произвести перевод названия игры баскетбол с английского языка (баскет – корзина, бол – мяч).

Тип урока: образовательно-тренировочный.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 3 г. Чадана

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки, секундомер.

Методы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный, игровой.

        

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная

  1. Построение в 1 шеренгу
  2. Приветствие, сообщение задач урока
  3. Строевые упражнения

- расчёт по порядку

- поворот направо

  1. Ходьба

- обычная

- на носках, руки за спину

- на пятках, руки за голову

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс

- обычная

  1. Бег

- обычный

- с захлёстом голени назад

- спиной вперёд

- обычный

  1. Ходьба на восстановление дыхания
  2. Перестроение из 1 колонны в 2
  1.            ОРУ в парах
  1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вверх

3 – руки в стороны

4 – и.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь

1 – наклон в сторону

2 – и.п.

3,4 – то же, в другую сторону

  1. И.п. – стойка ноги врозь

1 – наклон прогнувшись

2 – и.п.

3,4 – то же

  1. И.п. – стойка, руки сзади

1 – выпад правой, руки вверх

2 – и.п.

3,4 – то же, с левой

  1. И.п. – присед на правой (левой)

1 – перекат на левую (правую)

2 – и.п.

3,4 – то же

  1. И.п. – о.с.

1 – присед

2 – и.п.

3,4 – то же

  1. И.п. – о.с.

1 – прыжок, руки вверх

2 – и.п.

3, 4 – то же

30 `

30 `

30 `

2`

3`

30``

30``

7`30``

8р.

4р.

4р.

4р.

4р.

4р.

8р.

«В 1 шеренгу становись!»

Громко, чётко

«По порядку рассчитайсь!» - дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

«Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

Колени прямые, спина прямая

Спина прямая

Спина прямая

Смотреть через правое (левое) плечо

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох

«Налево в колонну по 2 марш!», интервал, дистанция 2 шага.

«Направляющие на месте!»

«Класс, стой! Раз, два»

Руки прямые

Таз неподвижен

Колени не сгибать

Руки прямые, колено прямое

Пятку не отрывать от пола

Спина прямая

Руки прямые

Основная  - 29

  1. Эстафета «Челночный бег (2 серии):

1). ускорение до 1-й линии нападения волейбольной площадки (касание мячом).

2). ускорение в обратном направлении до лицевой линии;

3). ускорение до 2-й линии нападения волейбольной площадки;

4). ускорение обратно к 1-й линии нападения;

  1. Ловля и передача  мяча на месте

1). двумя руками от груди;

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c433468476d6cc59722d4bbdd9a347ce&n=13

2). Двумя руками с откосом  от пола

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/051d/0009a20c-6c86cd68/img9.jpg

3). Одной рукой от плеча (левой, правой);

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dd3/000ba692-327077d8/img17.jpg

4). Одной рукой сверху (левой, правой).

http://zavantag.com/tw_files2/urls_5/2024/d-2023017/2023017_html_53f85566.png

  1. Эстафета с ловлей и передачей мяча.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c26/0006131d-49c2fb10/1/hello_html_ca23425.png

  1. Бросок одной рукой с места

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dd3/000ba692-327077d8/img17.jpg

5

10

2`

2`

2`

2`

Класс перестраивается из одной колонны в четыре колоны (у каждого ученика мяч в руке). Касаться мячом линии.

Упражнение выполняют в шеренгах по 4 ученика одновременно.

Построение в две шеренги на расстоянии 4 м.

C:\Users\Школа-3\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0580.jpg

Обратить внимание:

  1. Максимальное разведение пальцев, движение рук навстречу мячу, шаровой охват мяча.
  2. Ловля на прямые руки с последующим отведением кистей назад и сгибанием  рук в локтях.

Играющие разделены на 4 равные шеренги. Мяч у учеников 1,2.

C:\Users\Школа-3\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0581.jpg

По команде передаче мяча поочередно в шеренгах. Последний, получив мяч, ведет его и становится в начало шеренги. Упражнение повторяется. Выиграт команда, которая первой встанет в том порядке, в котором начинала игру.

                1). С правой стороны щита;

2). С левой стороны щита,

3). Прямо.

Заключительная

  1. Построение в 1 шеренгу
  2. Подведение итогов урока

30``

30``

«В 1 шеренгу стройся!»

Задание на дом. Комплекс упражнений №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

Открытый урок по физической культуре: "Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов"

Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведение мяча, бросок мяча после двух шагов.   Цели: Образовательные: Совершенствование техники передачи, ведение, броска ...

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

Конспект урока по теме "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"...