рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 7 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс)
рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 582.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре (в процессе занятий)
Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 г. Олимпийские игры в Сочи в 2014 г.
Наиболее известные отечественные олимпийские чемпионы
Организация здорового образа жизни (в процессе занятий)
Понятие «физическое развитие». Основные двигательные качества человека
Понятие «осанка». Причины нарушений осанки. Профилактика нарушений осанки. Упражнения для поддержания правильной осанки
Раздел 2. Способы двигательной физкультурной деятельности.
Планирование занятий физической культурой (в процессе занятий)
Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой
Выбор упражнений для развития двигательных качеств
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе занятий)
Занятия в закрытых помещениях: единоборства, шейпинг.
Занятия на открытом воздухе: оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки
Раздел 3. Физическое совершенствование (68 ч)
Гимнастика с основами акробатики 9час
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Понимать роль гимнастики и укрепление опорного двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Метапредметные :
Демонстрировать умения безконфликтного взаимодействия в группе при составлении комбинации гимнастических упражнений с элементами акробатики осуществлять взаимо-оценивание выполнения составленных комбинаций на основе предложенных критерий
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно составленную комбинацию упражнений, осуществлять самостраховку при выполнении комбинации, выполнять комплексы физических упражнений, взаимодействовать в группе и составлять в виде символов комбинации.
Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках).
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазание
по канату в два и три приёма)
Лёгкая атлетика
(8ч)
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю легкой атлетики и запоминать выдающих спортсменов
Метапредметные :
Демонстрируют вариативное выполнение беговых ,прыжковых упражнений ,применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения, выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств
Беговые упражнения (бег с изменением направления, с поворотами вокруг своей оси, бег спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости, бег на короткую дистанцию 60 м, бег на дистанцию 1 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с разбега, многоскоки). Метание малого мяча на дальность с разбега. Правила безопасности при метаниях
Лыжные гонки 14 час
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю лыжной подготовки и запоминать выдающих спортсменов лыжников, соблюдать правила чтобы избежать травм и выполнять контрольные упражнения, раскрывают значение зимних видов спорта.
Метапредметные :
Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать и выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения лыжных ходов, взаимодействовать при освоении лыжных ходов со сверстниками. моделировать технику лыжных ходов выполнять комплексы физических упражнений на развитие физических качеств
Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход
Преодоление подъёмов способами «лесенка», «ёлочка». Спуски со склона в основной и высокой стойке. Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, внутреннюю лыжу, с торможением «плугом». Передвижение по пересечённой местности.
Спортивные игры 37
Планируемые результаты освоения раздела
Личностные
Изучать историю игровых видов и запоминать выдающих спортсменов олимпийских чемпионов., соблюдать правила и осваивать основные приемы спортивных игр.
Метапредметные :
Осуществляют контроль за физической нагрузкой во время занятий, используют упражнения для самостоятельных занятий и применяют для развития физических качеств выбирая индивидуальный режим физической нагрузки и контролируют ее по частоте сердечных сокращений.
Предметные
Описывать демонстрировать умения выполнять без ошибочно технику выполнения, осваивают самостоятельно, выявлять ошибки в процессе освоения спортивных игр, взаимодействовать при освоении со сверстниками. моделировать технику освоенных игровых действий и приемов.
Волейбол. Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад).Тактика игры в нападении в защите. Система игры в защите при страховке. Правила игры
Баскетбол. Техника игры (ведение мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча одной и двумя руками от груди, передача одной и двумя руками снизу, бросок двумя руками от груди с места, бросок двумя руками из-за головы, бросок одной рукой от плеча с места, бросок одной рукой от головы с места, бросок в движении, приём мяча двумя руками). Правила игры в баскетбол
Футбол. Техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча носком ноги). Выбивание и отбор мяча. Игра вратаря. Правила игры в футбол
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол час | Сроки проведения |
1 | I четверть Основы знаний | Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег | 1 | |
2 | Легкая атлетика 8ч | Бег на 30м и 60 м с максимальной скоростью | 1 | |
3 | Бег в среднем темпе на дистанции 400м и 800м. | 1 | ||
4 | Кроссовый бег 1000 метров (девочки) , 2000 м (мальчики). | 1 | ||
5 | Прыжки в длину и в высоту с места | 1 | ||
6 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
7 | Метание в цель и на дальность | 1 | ||
8 | Бег на результат | 1 | ||
9 | Баскетбол 11ч | Правила игры основная стойка | 1 | |
10 | Перемещение в стойке Ловля мяча и передача мяча | 1 | ||
11 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | 1 | ||
12 | Броски мяча одной рукой с места и в движении | 1 | ||
13 | 2 четверть | Броски мяча одной рукой с места и в движении | 1 | |
14 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | ||
15 | Технико-тактические действия: передвижения защитника при индивидуальных защ. действиях. | 1 | ||
16 | Взаимодействие в нападении, взаимодействие при вбрасывании мяча из-за лицевой линии. | 1 | ||
17 | Броски мяча в корзину из под кольца, броски мяча со средней зоны. | 1 | ||
18 | Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок | 1 | ||
19 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола | 1 | ||
20 | Гимнастика 9 часов | Правила поведения на уроках гимнастики. Строевые упр-ия. Выполнение команд на месте и в движении | 1 | |
21 | Упражнения, выполняемые во время движения строем. | 1 | ||
22 | Лазание по гимнастической стенке | 1 | ||
23 | Опорный прыжок через препятствие | 1 | ||
24 | Стойка на голове и руках | 1 | ||
25 | Упр и комбинации на снарядах | 1 | ||
26 | Акробатические упражнения | 1 | ||
27 | Составление физических комплексов | 1 | ||
28 | ОФП | 1 | ||
29 | Лыжная подготовка 3 четверть | История лыжной подготовки ТБ правила поведения на уроках лп | 1 | |
30 | Одновременный двухшажный жож | 1 | ||
31 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ||
32 | Одновременный бесшажный ход | 1 | ||
33 | Прохождение учебных дистанции | 1 | ||
34 | Торможение плугом | 1 | ||
35 | Подьем в гору скользящим шагом | 1 | ||
36 | Повороты плугом на спуске | 1 | ||
37 | Лыжные гонки. | 1 | ||
38 | Преодоление подьемов | 1 | ||
39 | Спуски со склонов | 1 | ||
40 | Торможение плугом | 1 | ||
41 | Свободное катание | 1 | ||
42 | Волейбол 16 | Основные правила игры. Стойка игрока и передвижения | 1 | |
43 | Нижняя прямая подача боковая | 1 | ||
44 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
45 | Приём мяча снизу двумя руками из зоны в другую | 1 | ||
46 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
47 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
48 | Тактические действия во время нападения | 1 | ||
49 | Тактические действия в защите | 1 | ||
50 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | ||
51 | 4 четверть | Тактика свободного нападения Блокирование мяча | 1 | |
52 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
53 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
54 | Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами | 1 | ||
55 | Система игры в защите при страховке | 1 | ||
56 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | ||
57 | Игра по упрощенным правилам | 1 | ||
58 | Игра по упрощенным правилам | 1 | ||
59 | Футбол 10ч | ТБ Техника перемещения игроков | 1 | |
60 | Удары по летящему мячу внутренней частью стопы | 1 | ||
61 | Ведение мяча остановка | 1 | ||
62 | Остановка мяча подошвой | 1 | ||
63 | Игра вратаря Учебная игра | 1 | ||
64 | Выбивание и отбор мяча | 1 | ||
65 | Передачи мяча партнеру | 1 | ||
66 | Игра вратаря Удары по воротам | 1 | ||
67 | Удары по мячу головой | 1 | ||
68 | Прием мяча и его остановка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 3 класс
Рабочая программа Физкультура 3 класс...