Рабочая программа Физкультура 3 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizkultura_3_klass.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре, 3 класс
Рабочая программа по предмету «Физическая культура»
3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 66 | 68 | 68 | 68 | |
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование:
| 16 14 12 18 | 18 16 12 16 | 16 16 16 14 | 16 16 16 14 |
Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) | 33 | 34 | 34 | 34 |
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Промежуточная аттестация по физкультуре в 3 классе
Промежуточная аттестация по физкультуре направлена на выявление уровня физической подготовленности учащихся. Соответствует требованиям ФГОС.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | Средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока
Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.
Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21 ч.
Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21 ч.
Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30 ч.
Итого --------------------------------------- 102 ч.
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Перечень учебно-методического обеспечения
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
- Ж. «Начальная школа»
- Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
Список литературы
1. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
2. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе
Авторы: В. И. Лях, А.А. Зданевич
Всего 102 часа, 3 раза в неделю
№ п/п | № в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | Коррекция | |
План | Факт | |||||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (10 часов) | ||||||
1 | 1 | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба и бег. | Выполнять ежедневно комплекс утренней гимнастики | |||
2 | 2 | Ходьба и бег. Тестирование | Комплекс утренней гимнастики | |||
3 | 3 | Мониторинг | Равномерный бег | |||
4 | 4 | «Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м) | Прыжки со скакалкой | |||
5 | 5 | Высокий старт. Учет | Равномерный бег | |||
6 | 6 | Прыжки в длину с разбега | Прыжки со скакалкой | |||
7 | 7 | Челночный бег. Учет | Прыжки со скакалкой | |||
8 | 8 | Метание мяча с места в цель. Учет. | Броски легких предметов на дальность и цель | |||
9 | 9 | Многоскоки | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | |||
10 | 10 | Равномерный бег до 5 мин | Равномерный бег | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов) | ||||||
11 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
12 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
13 | 3 | Ведение мяча с изменением направления | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
14 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Упражнения на снятие усталости | |||
15 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках | Комплекс утренней гимнастики | |||
16 | 6 | Броски в кольцо двумя руками снизу | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
17 | 7 | Броски в кольцо двумя руками снизу | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
18 | 8 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу | Упражнения на развитие реакции | |||
19 | 9 | Броски в кольцо одной рукой от плеча | Упражнения на развитие быстроты | |||
20 | 10 | Верхняя передача мяча над собой | Упражнения на развитие ловкости | |||
21 | 11 | Нижняя передача мяча над собой | Комплекс утренней гимнастики | |||
22 | 12 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
23 | 13 | Нижняя прямая подача | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
24 | 14 | Верхняя передача мяча в парах | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
25 | 15 | Нижняя передача мяча в парах | Упражнения на снятие усталости | |||
26 | 16 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Прыжки со скакалкой | |||
27 | 17 | Верхняя и нижняя передача в кругу | Комплекс утренней гимнастики | |||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (21 час) | ||||||
28 | 1 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | Комплекс утренней гимнастики | |||
29 | 2 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой | Комплекс упражнений на развитие гибкости | |||
30 | 3 | Лазанье по канату | Комплекс упражнений на развитие координации | |||
31 | 4 | Стойка на лопатках | Комплекс упражнений на развитие координации | |||
32 | 5 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками | Приседания на одной ноге | |||
33 | 6 | «Мост» из положения лежа на спине | Приседания на одной ноге | |||
34 | 7 | Упражнения в висе стоя и лежа | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | |||
35 | 8 | Акробатическая комбинация | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | |||
36 | 9 | Акробатическая комбинация Учет | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||
37 | 10 | Лазанье по канату. Учет | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | |||
38 | 11 | Упражнения в висе стоя и лежа | Танцевальные шаги | |||
39 | 12 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Танцевальные шаги | |||
40 | 13 | Упражнения в висе на разновысоких брусьях | Акробатические упражнения | |||
41 | 14 | Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне | Прыжки со скакалкой | |||
42 | 15 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа. Учет | Прыжки со скакалкой | |||
43 | 16 | Упражнения на гимнастической стенке | Комплекс утренней гимнастики | |||
44 | 17 | Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях | Комплекс утренней гимнастики | |||
45 | 18 | Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях. Учет | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
46 | 19 | Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне. Учет. | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
47 | 20 | Преодоление гимнастической полосы препятствий | Упражнения на снятие усталости | |||
48 | 21 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Учет | Прыжки со скакалкой | |||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (30 часов) | ||||||
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой | Комплекс утренней гимнастики | |||
50 | 2 | Ступающий шаг без палок | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | |||
51 | 3 | Ступающий шаг с палками | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | |||
52 | 4 | Скользящий шаг без палок | Комплекс утренней гимнастики | |||
53 | 5 | Скользящий шаг без палок Учет | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
54 | 6 | Скользящий шаг с палками Учет | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
55 | 7 | Повороты переступанием вокруг пяток | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
56 | 8 | Скользящий шаг с палками | Скользящий шаг с палками | |||
57 | 9 | Повороты переступанием вокруг носков | Катание на санках | |||
58 | 10 | Подъем ступающим шагом | Катание на санках | |||
59 | 11 | Повороты переступанием Учет | Специальные дыхательные упражнения | |||
60 | 12 | Спуски в высокой стойке | Специальные дыхательные упражнения | |||
61 | 13 | Подъем «лесенкой» Учет | Комплекс утренней гимнастики | |||
62 | 14 | Спуски в низкой стойке | Прыжки со скакалкой | |||
63 | 15 | Попеременный двухшажный ход без палок | Прыжки со скакалкой | |||
64 | 16 | Попеременный двухшажный ход без палок | Упражнения на снятие усталости | |||
65 | 17 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Упражнения на снятие усталости | |||
66 | 18 | Попеременный двухшажный ход без палок. Учет | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
67 | 19 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
68 | 20 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
69 | 21 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Комплекс утренней гимнастики | |||
70 | 22 | Повороты переступанием | Специальные дыхательные упражнения | |||
71 | 23 | Попеременный двухшажный ход с палками. Учет | Комплекс утренней гимнастики | |||
72 | 24 | Попеременный двухшажный ход с палками | Прыжки со скакалкой | |||
73 | 25 | Игры на лыжах | Прыжки со скакалкой | |||
74 | 26 | Передвижение на лыжах до 2-х км | Комплекс утренней гимнастики | |||
75 | 27 | Передвижение на лыжах до 2-х км | Скользящий шаг без палок и с палками | |||
76 | 28 | Подъемы и спуски с небольших склонов | Комплекс упражнений на развитие силы | |||
77 | 29 | Передвижение на лыжах до 2-х км. Учет. | Передвижение на лыжах до 1,5 км | |||
78 | 30 | Игры на лыжах | Комплекс утренней гимнастики | |||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (13 часов) | ||||||
79 | 1 | Техника безопасности во время занятий играми | Ведение мяча на месте | |||
80 | 2 | Ведение мяча на месте и в движении | Ведение мяча на месте | |||
81 | 3 | Ведение мяча с изменением направления | Ловля и передача мяча на месте | |||
82 | 4 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | |||
83 | 5 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет. | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
84 | 6 | Учебная игра в «мини-баскетбол» | Комплекс упражнений на профилактику зрения | |||
85 | 7 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | Комплекс утренней гимнастики | |||
86 | 8 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | Комплекс утренней гимнастики | |||
87 | 9 | Нижняя прямая подача. Учет. | Комплекс утренней гимнастики | |||
88 | 10 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Комплекс утренней гимнастики | |||
89 | 11 | Учебная игра в «Пионербол» | Специальные дыхательные упражнения | |||
90 | 12 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | Комплекс утренней гимнастики | |||
91 | 13 | Учебная игра в «Пионербол» | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | |||
ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (11 часов) | ||||||
92 | 1 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием» | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия | |||
93 | 2 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки со скакалкой | |||
94 | 3 | Прыжки в высоту с разбега | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия | |||
95 | 4 | Прыжки в высоту с разбега.Учет. | Метания в горизонтальную цель | |||
96 | 5 | Метание мяча на дальность | Броски легких предметов на дальность и цель | |||
97 | 6 | Метание мяча на дальность Учет | Равномерный бег | |||
98 | 7 | Прыжки в длину с разбега Учет | Равномерный бег | |||
99 | 8 | Медленный бег до 5 мин | Специальные дыхательные упражнения | |||
100 | 9 | Бег 1500 м без учета времени Учет | Равномерный бег | |||
101 | 10 | Тестирование | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | |||
102 | 11 | Мониторинг | Равномерный бег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 1-4 классы
Рабочая программа Физкультура 1-4 классы...