рабочая программа физкультура 6 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс)
рабочая программа физкультура 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_6_klass.docx | 622.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
VI КЛАСС
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:
развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, наклоны вперед из положения сидя, поднимание ног из положения виса;
развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью;
развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;
развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;
развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, выкруты рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика.(8ч) Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу).
Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. (9ч.) Организующие команды и приемы: передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно.
Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла .
Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры (37 ч.)
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол. Удары по катающемуся мячу внутренней стороной стопы, подъёмом; остановка катающегося мяча подъёмом и подошвой, остановка мяча грудью; удары по мячу головой; обводка на медленной скорости; передача мяча партнёру; ловля низколетящего мяча вратарём; двусторонняя игра;
Волейбол. Верхняя передача и приём мяча снизу двумя руками; нижняя и верхняя прямая подача мяча; прямой нападающий удар; одиночное блокирование; двустороння игра;
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол час | Сроки проведения |
1 | I четверть Основы знаний | Влияние физ упражнений на формирование силы быстротыловкости | 1 | |
2 | Легкая атлетика 8ч | Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег. | 1 | |
3 | Спринтерский бег на 30 м и 60 м. | 1 | ||
4 | Бег в среднем темпе на дистанции 10-12м | 1 | ||
5 | Кроссовый бег 1000 метров (девочки) , 2000 м (мальчики). | 1 | ||
6 | Прыжки в длину и в высоту с места. | 1 | ||
7 | Прыжки в длину с разбега | 1 | ||
8 | Метания в цель и на дальность | 1 | ||
9 | Баскетбол 11ч | Правила игры основная стойка | 1 | |
10 | Перемещение в стойке Ловля мяча и передача мяча | 1 | ||
11 | Ведение мяча с изменением направления и скорости | 1 | ||
12 | Броски мяча одной рукой с места и в движении | 1 | ||
13 | 2 четверть | Вырывание и выбивание мяча | 1 | |
14 | Комбинации из освоенных элементов | 1 | ||
15 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
16 | Позиционное нападение | 1 | ||
17 | Взаимодействие 2 игроков отдай мяч и выйди | 1 | ||
18 | Броски со средней зоны | 1 | ||
19 | Игра по упрощенным правилам | 1 | ||
20 | Гимнастика 9 часов | Строевые приемы построения Игра становись разойдись | 1 | |
21 | Строевые упражнения Игра проверь себя | 1 | ||
22 | Размыкание смыкание Игра смена мест | 1 | ||
23 | Перекаты в группировке | 1 | ||
24 | Упор присев упор лежа | 1 | ||
25 | Сед ноги врозь углом | 1 | ||
26 | Передвижение по гимнастической стенке | 1 | ||
27 | Преодоление препятствий | 1 | ||
28 | Лазание по наклонной скамейке | 1 | ||
29 | Лыжная подготовка 3 четверть | История лыжной подготовки ТБ правила поведения на уроках лп | 1 | |
30 | Одновременный двухшажный жож | 1 | ||
31 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ||
32 | Одновременный бесшажный ход | 1 | ||
33 | Подьем в гору елочкой | 1 | ||
34 | Торможение и поворот упором | 1 | ||
35 | Спуски со склона в основной стойке | 1 | ||
36 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | ||
37 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
38 | Лыжные гонки 1-2 км | 1 | ||
39 | Подъем елочкой | 1 | ||
40 | Торможение упором | 1 | ||
41 | Поворот упором | 1 | ||
42 | Волейбол 16 | Основные правила игры. Стойка игрока и передвижения | 1 | |
43 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | ||
44 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | ||
45 | Передача мяча сверху двумя руками | 1 | ||
46 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
47 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
48 | Нижняя прямая подача | 1 | ||
49 | Нижняя боковая | 1 | ||
50 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | ||
51 | 4 четверть | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | |
52 | Тактика свободного нападения | 1 | ||
53 | Передачи различными способами | 1 | ||
54 | Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами | 1 | ||
55 | Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами | 1 | ||
56 | Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | ||
57 | Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | ||
58 | Нижняя и верхняя передача мяча | 1 | ||
59 | Футбол 10ч | Совершенствование техники передвижений остановок поворотов стоек | 1 | |
60 | Удары по летящему мячу внутренней частью стопы | 1 | ||
61 | Удары по воротам ногой и головой | 1 | ||
62 | Техника ведения мяча носком | 1 | ||
63 | Техника перемещения и владения мячом | 1 | ||
64 | Совершенствование тактики игры | 1 | ||
65 | Передачи мяча партнеру | 1 | ||
66 | Игра вратаря Удары по воротам | 1 | ||
67 | Удары по мячу головой | 1 | ||
68 | Прием мяча и его остановка | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 3 класс
Рабочая программа Физкультура 3 класс...