рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Кирюхин Дмитрий Викторович

рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5klass.docx631.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\345\Desktop\IMG_20210221_113111.jpg

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

V КЛАСС

Знания о физической культуре

      История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
      
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
      
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультурные паузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультурных пауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.
      Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.


      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность.      

 Легкая атлетика (12ч.)  Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м).  Челночный бег .Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
      Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики.(9ч) Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
      Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация
(мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
      Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
      Передвижения по напольному гимнастическому бревну Лазание перелезания . Полоса препятствий. Лазание по канату.

            Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
            Лыжные гонки.(14ч.) Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
      Упражнения общей физической подготовки.
            
Баскетбол. 11ч Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки

Волейбол 16ч . Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад). Правила игры

Кроссовая подготовка 4ч

Медленный бег с чередованием ходьбы. Кросс по пересеченной местности Бег с преодолением препятствий. Эстафеты игры с бегом.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних

условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуры

Тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Кол час

Сроки проведения

1

I четверть

Основы знаний

ТБ беседа как сохранить здоровье

1

2

Легкая атлетика 8ч

Бег коротким средним длинным шагом

1

3

Бег из различных исходных положений

1

4

Высокий старт с ускорением

1

5

Челночный бег

1

6

Прыжки по разметкам

1

7

Прыжки в длину с места

1

8

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

1

9

Баскетбол 11ч

Бросок и ловля мяча на месте

1

10

Ведение мяча на месте

1

11

Ловля мяча на месте в движении

1

12

Ведение мяча на месте по прямой по дуге

1

13

2 четверть

Ведение мяча на месте в движении Игра мяч водящему

1

14

Ведение мяча на месте по прямой Игра передай другому

1

15

Ведение мяча на месте по прямой

1

16

Броски в цель

1

17

Ведение мяча в парах

1

18

Броски в цель

1

19

Игра по правилам баскетбола

1

20

Гимнастика

9 часов

Строевые приемы построения Игра становись разойдись

1

21

Строевые упражнения Игра проверь себя

1

22

Размыкание смыкание Игра смена мест

1

23

Перекаты в группировке

1

24

Упор присев упор лежа

1

25

Сед ноги врозь углом

1

26

Передвижение по гимнастической стенке

1

27

Преодоление препятствий

1

28

Лазание по наклонной скамейке

1

29

Лыжная подготовка

3 четверть

История лыжной подготовки ТБ

1

30

Повороты переступанием

1

31

Попеременный двухшажный ход

1

32

Одновременный бесшажный ход

1

33

Подьем в гору полуелочкой

1

34

Торможение плугом

1

35

Повороты плугом на спуске

1

36

Лыжные гонки на 2-3 км

1

37

Передвижение по пересечённой местности.

1

38

Передвижение 1км

1

39

Подвижные игры

1

40

Развитие выносливости

1

41

Эстафеты на лыжах

1

42

Свободное катание.

1

43

Волейбол 16

Основные правила игры. Стойка игрока

1

44

Стойка игрока и передвижение

1

45

Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача

1

46

Передача мяча сверху двумя руками из одной зоны в другую.

1

47

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

48

Приём мяча в падении (прием снизу в падении на грудь, прием мяча сверху в падении, перекат на спину)

1

49

Тактические действия во время нападения.

1

50

Тактические защитные действия при приеме подачи и последующих передачах мяча..

1

51

4 четверть

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

52

Тактика свободного нападения. Блокирование.

1

53

Тактика свободного нападения. Блокирование.

1

54

Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами

1

55

Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии.

1

56

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

57

Игра по упрощённым правилам волейбола

1

58

Игра по упрощённым правилам волейбола

1

59

Кроссовая подготовка

ТБ бег с чередованием ходьбы игра к своим флажкам

1

60

ТБ бег с чередованием ходьбы ОРУ

1

61

Медленный бег развитие выносливости

1

62

Кросс по пересеченной местности Эстафеты

1

63

Кросс по пересеченной местности Эстафеты

1

64

Преодоление препятствий

1

65

Легкая атлетика 4ч

Челночный бег

1

66

Бег 30м

1

67

Метание мяча

1

68

Бросок набивного мяча

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа физкультура 9 класс

содержит все необходимое для работы...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

рабочая программа 1 класс по физкультуре

программа по стандартам фгос...

Рабочая программа Физкультура 1 класс

Рабочая программа Физкультура 1 класс...

Рабочая программа Физкультура 2 класс

Рабочая программа Физкультура 2 класс...

Рабочая программа Физкультура 3 класс

Рабочая программа Физкультура 3 класс...