рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5klass.docx | 631.59 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
V КЛАСС
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультурные паузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультурных пауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Легкая атлетика (12ч.) Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Челночный бег .Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики.(9ч) Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну Лазание перелезания . Полоса препятствий. Лазание по канату.
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку; передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки.(14ч.) Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол. 11ч Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; передвижения приставным шагом с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной (двумя) руками от груди после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки
Волейбол 16ч . Техника игры в волейбол (нижняя прямая подача; верхняя прямая подача; приём и передача мяча двумя руками снизу, двумя руками сверху; передача мяча в прыжке; передача мяча назад). Правила игры
Кроссовая подготовка 4ч
Медленный бег с чередованием ходьбы. Кросс по пересеченной местности Бег с преодолением препятствий. Эстафеты игры с бегом.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуры
Тематическое планирование
№ | Раздел программы | Тема урока | Кол час | Сроки проведения |
1 | I четверть Основы знаний | ТБ беседа как сохранить здоровье | 1 | |
2 | Легкая атлетика 8ч | Бег коротким средним длинным шагом | 1 | |
3 | Бег из различных исходных положений | 1 | ||
4 | Высокий старт с ускорением | 1 | ||
5 | Челночный бег | 1 | ||
6 | Прыжки по разметкам | 1 | ||
7 | Прыжки в длину с места | 1 | ||
8 | Прыжки в длину с места толчком двумя ногами | 1 | ||
9 | Баскетбол 11ч | Бросок и ловля мяча на месте | 1 | |
10 | Ведение мяча на месте | 1 | ||
11 | Ловля мяча на месте в движении | 1 | ||
12 | Ведение мяча на месте по прямой по дуге | 1 | ||
13 | 2 четверть | Ведение мяча на месте в движении Игра мяч водящему | 1 | |
14 | Ведение мяча на месте по прямой Игра передай другому | 1 | ||
15 | Ведение мяча на месте по прямой | 1 | ||
16 | Броски в цель | 1 | ||
17 | Ведение мяча в парах | 1 | ||
18 | Броски в цель | 1 | ||
19 | Игра по правилам баскетбола | 1 | ||
20 | Гимнастика 9 часов | Строевые приемы построения Игра становись разойдись | 1 | |
21 | Строевые упражнения Игра проверь себя | 1 | ||
22 | Размыкание смыкание Игра смена мест | 1 | ||
23 | Перекаты в группировке | 1 | ||
24 | Упор присев упор лежа | 1 | ||
25 | Сед ноги врозь углом | 1 | ||
26 | Передвижение по гимнастической стенке | 1 | ||
27 | Преодоление препятствий | 1 | ||
28 | Лазание по наклонной скамейке | 1 | ||
29 | Лыжная подготовка 3 четверть | История лыжной подготовки ТБ | 1 | |
30 | Повороты переступанием | 1 | ||
31 | Попеременный двухшажный ход | 1 | ||
32 | Одновременный бесшажный ход | 1 | ||
33 | Подьем в гору полуелочкой | 1 | ||
34 | Торможение плугом | 1 | ||
35 | Повороты плугом на спуске | 1 | ||
36 | Лыжные гонки на 2-3 км | 1 | ||
37 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
38 | Передвижение 1км | 1 | ||
39 | Подвижные игры | 1 | ||
40 | Развитие выносливости | 1 | ||
41 | Эстафеты на лыжах | 1 | ||
42 | Свободное катание. | 1 | ||
43 | Волейбол 16 | Основные правила игры. Стойка игрока | 1 | |
44 | Стойка игрока и передвижение | 1 | ||
45 | Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача | 1 | ||
46 | Передача мяча сверху двумя руками из одной зоны в другую. | 1 | ||
47 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения | 1 | ||
48 | Приём мяча в падении (прием снизу в падении на грудь, прием мяча сверху в падении, перекат на спину) | 1 | ||
49 | Тактические действия во время нападения. | 1 | ||
50 | Тактические защитные действия при приеме подачи и последующих передачах мяча.. | 1 | ||
51 | 4 четверть | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | |
52 | Тактика свободного нападения. Блокирование. | 1 | ||
53 | Тактика свободного нападения. Блокирование. | 1 | ||
54 | Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами | 1 | ||
55 | Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. | 1 | ||
56 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | 1 | ||
57 | Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | ||
58 | Игра по упрощённым правилам волейбола | 1 | ||
59 | Кроссовая подготовка | ТБ бег с чередованием ходьбы игра к своим флажкам | 1 | |
60 | ТБ бег с чередованием ходьбы ОРУ | 1 | ||
61 | Медленный бег развитие выносливости | 1 | ||
62 | Кросс по пересеченной местности Эстафеты | 1 | ||
63 | Кросс по пересеченной местности Эстафеты | 1 | ||
64 | Преодоление препятствий | 1 | ||
65 | Легкая атлетика 4ч | Челночный бег | 1 | |
66 | Бег 30м | 1 | ||
67 | Метание мяча | 1 | ||
68 | Бросок набивного мяча | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа физкультура 9 класс
содержит все необходимое для работы...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
рабочая программа 1 класс по физкультуре
программа по стандартам фгос...
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа Физкультура 1 класс...
Рабочая программа Физкультура 2 класс
Рабочая программа Физкультура 2 класс...
Рабочая программа Физкультура 3 класс
Рабочая программа Физкультура 3 класс...