Подготовка к устному собеседованию по русскому языку (9 класс)
тренажёр по физкультуре (9 класс)

Свиридова Наталия Ивановна

Вариант для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном материале используется краеведческий материал .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnoe_sobesedovanie_oge.docx424.38 КБ

Предварительный просмотр:

Работу выполнила Свиридова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)

Задание 1. Чтение текста

Выразительно прочитайте вслух текст о храме Михаила Архангела, расположенном в Тамбовской области п. Мордово.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

На живописном берегу реки Битюг, в 90 километрах от Тамбова, в посёлке Мордово, расположена церковь Архангела Михаила. Построена она в 1909 году на средства прихожан. Автор проекта неизвестен, но внутренним убранством церкви занимался известный московский иконописец  Михаил Дикарёв. И он же, предположительно, стал и создателем эскизов редчайшего в России фарфорового иконостаса, установленного в храме. Изначально иконостас предназначался для подмосковного собора Ново-Иерусалимского монастыря, но затем, по неизвестным причинам, попал в храм в Мордово.

https://ic.pics.livejournal.com/evgeny_yurshin/67281162/36459/36459_original.jpg

Церковь Архангела Михаила строилась  20 лет.  Кирпич изготавливался на местном кирпичном заводе, который специально построили для возведения святыни. Храм выстроен в виде корабля, символизирующего спасение  заблудших и сбившихся с пути душ. В России в 20-30 годы были гонения на церковь и священнослужителей. Храмы закрывались, использовались не по назначению, взрывались. Церковь Архангела Михаила постоянно  была открыта для прихожан, и лишь в 1939 году она была закрыта. Судьбой ей было предназначено стать зернохранилищем. Иконостас, засыпанный песком, но отгороженный верующими небольшой ширмой, мало пострадал. Храм хотели  взорвать, но после осмотра здания и прилегающей территории решили этого не делать. Взрыв мог повредить соседние дома и школьное здание (бывшая церковно-приходская школа).  Это спасло церковь от разрушения. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался госпиталь.

https://konspekta.net/mydocxru/baza11/27314917107.files/image029.jpg

Сейчас храм в Мордово с его фарфоровым иконостасом считается одним из самых уникальных сельских храмов России. Церковь Архангела Михаила в Мордово представляла Тамбовскую область в проекте "Россия 10", организованном  Русским географическим обществом при  поддержке телеканала ВГТРК.

Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты

Перескажите прочитанный Вами текст о о храме Михаила Архангела , включив в пересказ слова  известного писателя Юрия Аркадьевича Соловьёва:

«Мой Храм меня встречает тишиной, где свежий воздух- древних стен прохлада, вся суета осталась за спиной. Душе уставшей церковь как награда»

 Подумайте, где лучше использовать слова Юрия Аркадьевича в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.  У  Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.


Выберите одну из предложенных тем беседы:

ТЕМА 1. Отдых у моря. (на основе описания фотографии)

ТЕМА 2. Помощь . (повествование на основе жизненного опыта)

ТЕМА 3.  Кто такие волонтёры?  (рассуждение по  поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание не должно  занимать более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

 Карточка участника собеседования

Задание 3. Тема 1. Отдых у моря.

Опишите фотографию.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20221225-WA0039.jpg

Не забудьте описать:

  • Место, где происходит событие, изображенное на фотографии;
  • Участники события;
  • Настроение, переданное на фотографии;

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 

 Задание 3. Тема 2. Помощь родителям

Расскажите о своих домашних обязанностях.
Не забудьте рассказать:

  • Чем вы помогаете родителям дома, какие обязанности выполняете;
  • Как часто вы помогаете родителям;
  • Что вам делать легче всего?
  • Что вызывает у вас трудности?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Тема 3. Кто такие волонтёры?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Зачем люди становятся волонтёрами (добровольцами)?
  • Что (или кто) заставляет их делать добрые дела?
  • Почему они оказывают помощь незнакомым людям?

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Отдых у моря.

  • Как Вы обычно отдыхаете ?
  • Расскажите об отдыхе, который запомнился Вам больше всего.
  • Что нужно сделать, чтобы отдых стал запоминающимся?

 Задание 4. Тема 2. Помощь родителям

  • Согласны ли вы с тем, что у каждого в семье должны быть свои обязанности?
  • Какие качества характера формируются у человека, который с детства должен выполнять определенные обязанности?
  • С какого возраста ребёнок должен иметь домашние обязанности? Почему?

Задание 4. Тема 3. Кто такие волонтёры?

  • Расскажите о  волонтёрском движении в вашей школе?
  • Как влияют добрые поступки на Ваш характер?
  • Согласны ли вы с тем, что вовремя предложенная помощь важна для человека?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"

Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...

Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов

Данный материал будет интересен для учащихся 9-х классов, которые проходят устное собеседование по русскому языку в середине учебного года. В работе проиллюстрированы 4 вида заданий: чтение текста, пе...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...

КИМ для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе

Данный контрольно- измерительный материал   содержит тренировочные задания для подготовки девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса

Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...