Подготовка к устному собеседованию по русскому языку (9 класс)
тренажёр по физкультуре (9 класс)
Вариант для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. В данном материале используется краеведческий материал .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnoe_sobesedovanie_oge.docx | 424.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу выполнила Свиридова Наталия Ивановна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте вслух текст о храме Михаила Архангела, расположенном в Тамбовской области п. Мордово.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
На живописном берегу реки Битюг, в 90 километрах от Тамбова, в посёлке Мордово, расположена церковь Архангела Михаила. Построена она в 1909 году на средства прихожан. Автор проекта неизвестен, но внутренним убранством церкви занимался известный московский иконописец Михаил Дикарёв. И он же, предположительно, стал и создателем эскизов редчайшего в России фарфорового иконостаса, установленного в храме. Изначально иконостас предназначался для подмосковного собора Ново-Иерусалимского монастыря, но затем, по неизвестным причинам, попал в храм в Мордово.
Церковь Архангела Михаила строилась 20 лет. Кирпич изготавливался на местном кирпичном заводе, который специально построили для возведения святыни. Храм выстроен в виде корабля, символизирующего спасение заблудших и сбившихся с пути душ. В России в 20-30 годы были гонения на церковь и священнослужителей. Храмы закрывались, использовались не по назначению, взрывались. Церковь Архангела Михаила постоянно была открыта для прихожан, и лишь в 1939 году она была закрыта. Судьбой ей было предназначено стать зернохранилищем. Иконостас, засыпанный песком, но отгороженный верующими небольшой ширмой, мало пострадал. Храм хотели взорвать, но после осмотра здания и прилегающей территории решили этого не делать. Взрыв мог повредить соседние дома и школьное здание (бывшая церковно-приходская школа). Это спасло церковь от разрушения. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался госпиталь.
Сейчас храм в Мордово с его фарфоровым иконостасом считается одним из самых уникальных сельских храмов России. Церковь Архангела Михаила в Мордово представляла Тамбовскую область в проекте "Россия 10", организованном Русским географическим обществом при поддержке телеканала ВГТРК.
Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты
Перескажите прочитанный Вами текст о о храме Михаила Архангела , включив в пересказ слова известного писателя Юрия Аркадьевича Соловьёва:
«Мой Храм меня встречает тишиной, где свежий воздух- древних стен прохлада, вся суета осталась за спиной. Душе уставшей церковь как награда»
Подумайте, где лучше использовать слова Юрия Аркадьевича в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Отдых у моря. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Помощь . (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Кто такие волонтёры? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание не должно занимать более 3 минут.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Отдых у моря.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Место, где происходит событие, изображенное на фотографии;
- Участники события;
- Настроение, переданное на фотографии;
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 2. Помощь родителям
Расскажите о своих домашних обязанностях.
Не забудьте рассказать:
- Чем вы помогаете родителям дома, какие обязанности выполняете;
- Как часто вы помогаете родителям;
- Что вам делать легче всего?
- Что вызывает у вас трудности?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 3. Кто такие волонтёры?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Зачем люди становятся волонтёрами (добровольцами)?
- Что (или кто) заставляет их делать добрые дела?
- Почему они оказывают помощь незнакомым людям?
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка собеседника-экзаменатора
Задание 4. Тема 1. Отдых у моря.
- Как Вы обычно отдыхаете ?
- Расскажите об отдыхе, который запомнился Вам больше всего.
- Что нужно сделать, чтобы отдых стал запоминающимся?
Задание 4. Тема 2. Помощь родителям
- Согласны ли вы с тем, что у каждого в семье должны быть свои обязанности?
- Какие качества характера формируются у человека, который с детства должен выполнять определенные обязанности?
- С какого возраста ребёнок должен иметь домашние обязанности? Почему?
Задание 4. Тема 3. Кто такие волонтёры?
- Расскажите о волонтёрском движении в вашей школе?
- Как влияют добрые поступки на Ваш характер?
- Согласны ли вы с тем, что вовремя предложенная помощь важна для человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии
Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...
Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"
Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...
Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
Данный материал будет интересен для учащихся 9-х классов, которые проходят устное собеседование по русскому языку в середине учебного года. В работе проиллюстрированы 4 вида заданий: чтение текста, пе...
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...
КИМ для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
Данный контрольно- измерительный материал содержит тренировочные задания для подготовки девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса
Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...