Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
статья по русскому языку (9 класс)
Данный материал будет интересен для учащихся 9-х классов, которые проходят устное собеседование по русскому языку в середине учебного года. В работе проиллюстрированы 4 вида заданий: чтение текста, пересказ этого же текста с включением цитаты, монологическое высказывание и диалог с учителем-экзаменатором. Предложены варианты примерных ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
Обратите внимание на следующие советы:
.Задание №1
Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).
Задание №2
Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.
Задание № 3
Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел.........; на переднем плане я вижу......; на заднем плане.......; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к......; автору снимка удалось передать.....; у меня фотография вызывает чувство.........и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.
Если вам ближе рассуждение, то вспомните, что первое - это тезис, (утверждение, которое необходимо доказать, приведя аргументы). Например, вопрос звучит так: "Интернет - это благо или зло?» (помните, не менее 10 предложений). Выстраивая текст, высказывайтесь простыми предложениями. Это поможет набрать точно 10 предложений и более. Например, дан вопрос: «Интернет – это благо или зло?»
Примерный ответ: "На этот вопрос, по моему мнению, дать однозначного ответа нельзя. С одной стороны, интернет - это, несомненно, благо. Я могу использовать интернет в полезных целях при подготовке к урокам, при написании рефератов и докладов. Могу расширить круг своих интересов, узнать много нового и познавательного. Еще с его помощью я могу пообщаться со своими друзьями. Но с другой стороны, интернет все же является злом. Почему? Мне кажется, у ребят, находящихся постоянно в интернете появляется зависимость от него. Они проводят много времени в виртуальном мире, становятся заложниками сети. Мне, кажется, во всем должна быть мера.
Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:
«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.
4 Задание № 4
Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)
Например:
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.
Какие мотивы побуждают Вас к этому?
Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового
3. Где Вы применяете полученные знания?
Ответ: Вне школы я посещаю кружок "Робототехника" и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии
Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...
Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"
Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...
Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"
Выпускникам 9 класса предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно? Конечно, это умение грамотно, правильно и ...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...
КИМ для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе
Данный контрольно- измерительный материал содержит тренировочные задания для подготовки девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку...
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса
Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...
Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"
Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"...