Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов
статья по русскому языку (9 класс)

Соловьева Татьяна Владимировна

Данный материал будет интересен для учащихся 9-х классов, которые проходят устное собеседование по русскому языку в середине учебного года. В работе проиллюстрированы 4 вида заданий: чтение текста, пересказ этого же текста с включением цитаты, монологическое высказывание и диалог с учителем-экзаменатором. Предложены варианты примерных ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку  для учащихся 9-х классов

 Обратите внимание на следующие советы:

.Задание №1
Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя). 
Задание №2
Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты).  Вы  должны  подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.

 Задание № 3

Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы  должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел.........; на переднем плане я вижу......; на заднем плане.......; опишите  всех людей(  их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к......; автору снимка удалось передать.....; у меня фотография вызывает чувство.........и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором  прослеживаются основные части связного текста:   вступление, основная часть и заключение.
   Если вам ближе рассуждение, то вспомните, что первое - это тезис, (утверждение, которое необходимо доказать, приведя аргументы). Например, вопрос звучит так: "Интернет - это благо или зло?» (помните, не менее 10 предложений). Выстраивая текст, высказывайтесь простыми предложениями.  Это поможет набрать точно 10 предложений и более. Например, дан вопрос: «Интернет – это благо или зло?»
Примерный ответ: "На этот вопрос, по моему мнению, дать однозначного ответа нельзя. С одной стороны, интернет - это, несомненно, благо. Я могу использовать интернет в полезных целях при подготовке к урокам, при написании рефератов и докладов. Могу расширить круг своих интересов, узнать много нового и познавательного. Еще с его  помощью  я могу пообщаться со своими друзьями. Но  с другой стороны, интернет все же является злом. Почему? Мне кажется, у ребят, находящихся  постоянно в интернете появляется зависимость от него. Они проводят много времени в виртуальном мире, становятся заложниками сети. Мне, кажется, во всем должна быть мера. 
Если выбираете  текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы  должны  произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:

  «Недавно мы  вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он  похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно  проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала.  Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что  А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.
4 Задание № 4
Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три  развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)
Например: 
1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?
Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.
Какие мотивы побуждают Вас к этому?
Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому  мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового
3. Где Вы применяете полученные знания?
 Ответ: Вне школы я посещаю кружок "Робототехника" и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.

 

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Задание № 3 Монологическое высказывание Тема № 1 Описание фотографии

Методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы. Она представляет собой систематизированный материал к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе, конкретно к за...

Методическая разработка урока "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Выразительное чтение"

Цель урока: подготовиться к заданию 1 устного собеседования по русскому языку - выразительному чтению текста;Задачи: 1)отработать навыки выразительного чтения публицистического текста и рассмотр...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс. Pабочий лист...

КИМ для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе

Данный контрольно- измерительный материал   содержит тренировочные задания для подготовки девятиклассников к устному собеседованию по русскому языку...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса

Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"

Доклад на РМО по теме "ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ"...