Конспект урока на тему: «Разучивание шагов в аэробике и комбинации» (9 кл.)
учебно-методический материал по физкультуре
Конспект урока по Физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока на тему: «Разучивание шагов в аэробике и комбинации» | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 1 по физической культуре в 9 классе
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Студент: Яренских Светлана Константиновна
Тема урока: Разучивание шагов в аэробике и комбинации
Цель урока: Обучение шагам в аэробике и разучивание комбинации у обучающихся 9 класса с помощью повторного метода
Задачи урока:
Образовательные: Обучать шагам в аэробике и разучивать комбинацию с помощью повторного
Оздоровительные: Укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать осанку
Воспитательные: Прививать интерес к занятиям аэробикой
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать правила техники безопасности при выполнении шагов в аэробике
- Уметь повторить выученную комбинацию
- Уметь выполнять шаги в аэробике
Личностные:
- Развивать координацию с помощью шагов в аэробике
- Проявлять упорство и дисциплинированность при разучивании комбинации
Место проведения: спортзал МБОУ СОШ 89
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Светлана Константиновна!» «Тема нашего урока: Разучивание шагов в аэробике и комбинации». | ЛУУД: смыслообразование (определение чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» | ||
3. | Перестроение | 30 сек | «Через центр в колонну по три-марш!» «Направляющие на месте стой!» «Напр-во! Раз! Два! От направляющего на вытянутые руки разомкнись!» | ||
4. | Разминка: | 5 мин | ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд)); | ||
4.1 | Восстановление дыхания | 6 раз | «Руки вверх-вдох! Опустили-выдох!» «Спина прямая, колени согнуты, плечи расправлены» | ||
4.2 | И.п-стойка ноги врозь, руки вниз 1-3-наклон головы вправо 4-И.п. 5-8-то же, влево | 6 раз | «Спина прямая, плечи расправлены, упражнение выполняем плавно» | ||
4.3 | И.п-ноги врозь, руки вниз 1-4-вращения головы вправо 5-8-вращения головы влево |
| 6 раз | «Выполняем с большей амплитудой, без резких движений, спина прямая» | |
4.4 | И.п-стойка ноги врозь, руки в стороны Плавные движения в сторону | 6 раз | «Спина прямая, взгляд вперёд, выполняем с большей амплитудой» | ||
4.5 | И.п-широкая стойка, руки в стороны 1-наклон вправо, правая рука влево, левая вверх 2-И.п. 3-4-то же, влево | 6 раз | «Выполняем с большей амплитудой, до болевых ощущений» | ||
4.6 | И.п-о.с 1-3-обхватить правое колено руками и потянуть на себя 4-И.п. 5-8-то же, влево | 6 раз | «Амплитуда как можно больше, спина прямая» | ||
4.7 | И.п-о.с. 1-3-подняться на носки, руки вверх 4-И.п. 5-8-то же, влево | 6 раз | «Тянем себя вверх, спина прямая» | ||
4.8 | И.п-о.с 1-опуститься в полу присед прогнувшись 2-подняться через круглую спину | 6 раз | «Хорошо прогнуться в спине на вдохе, подняться с круглой спиной на выдохе» | ||
Основная часть (25 мин) | |||||
5 | Разучивание шагов: March Basic Step Mambo V Step A Step Step Cross Pivot Step Touch Toe Touch Heel Touch Open Step Curl Kick Knee up Grape Wine | 10 мин | «Спина прямая, плечи расправлены, руки двигаются вместе с ногами, специально руки в локтях не сгибаем. Шаг шире» «Есть 2 вида шагов в аэробике. Сейчас я буду показывать вам шаги и вместе будем их выполнять». March: 1-шаг одной ногой на месте 2-шаг другой ногой на месте Basic Step: 1-шаг одной ногой вперед 2-приставить вторую ногу к первой 3-шаг первой ногой назад 4-приставить вторую ногу к первой Mambo: 1-шаг одной ногой вперёд 2-шаг второй ногой на месте 3-шаг первой ногой назад 4-шаг второй ногой на месте V Step: 1-шаг одной вперед в диагональ 2-шаг второй ногой в диагональ 3-шаг первой ногой назад 4-приставить вторую ногу к первой A Step: аналогично V Step, только назад Step Cross: 1-шаг одной вперёд 2-вторую ногу поставить накрест 3-шаг первой ногой назад 4-приставить вторую ногу к первой Pivot: 1-шаг одной вперёд 2-шаг второй ногой на месте, разворот корпуса вокруг ноги (поворот на 180) 3-шаг первой ногой в направлении корпуса 4-шаг второй ногой на месте, разворот корпуса вокруг ноги (поворот на 180) Step Touch: 1-шаг одной ногой в сторону 2-вторую ногу приставить к первой Toe Touch: 1-шаг одной ногой в сторону 2-касание пола носком второй ноги перед стопой опорной ноги Heel Touch: аналогично Toe Touch, но пяткой Open Step: 1-шаг одной ногой в сторону 2-касание пола носком второй ноги на месте Curl: 1-шаг одной ногой в сторону 2-захлёст второй ногой назад Kick: 1-шаг одной ногой в сторону 2-мах второй ногой вперёд в диагональ опорной ноги, угол между ногами не менее 45ᵒ Knee up: 1-шаг одной ногой в сторону 2-подъём второй ноги со сгибанием в колене Grape Wine: 1-шаг одной ногой в сторону 2-поставить вторую ногу накрест сзади 3-шаг первой ногой в сторону 4-подставить вторую ногу | ПУУД: выделение необходимой информации (метод. указания, для лучшего выполнения упражнений); РУУД: способность к волевому усилию (так как упражнения выполняются без остановок для отдыха(подряд)); | |
5 | Разучивание комбинацию Basic Step+ Grape Wine+V Step+Step Cross | 10 мин | «Для разучивания комбинации мы будем использовать метод добавления. Сначала мы изучим Basic Step+ Grape Wine, а затем постепенно добавим ещё 2 шага» | ||
5.1 | Разучивание комбинацию на правую ногу Basic Step+ Grape Wine | 2 мин | «Спина прямая, плечи расправлены, руки двигаются вместе с ногами, специально руки в локтях не сгибаем. Шаг шире. Слушаем внимательно название шага» «Марш! Вы марш, я V Step! Со мной! Марш!» «Step Touch! Вы Step Touch, я Double Step Touch! Со мной! Вы Double Step Touch, я Grape Wine! Со мной!» | ||
5.2 | Разучивание комбинацию на левую ногу Basic Step+Grape Wine | 2 мин | «Спина прямая, плечи расправлены, руки двигаются вместе с ногами, специально руки в локтях не сгибаем. Шаг шире» «Марш! Вы марш, я V Step! Со мной! Grape Wine! » | ||
5.3 | Соединяем Basic Step +Grape Wine | 1 мин | «Соединяем V Step и Grape Wine» «Соблюдаем технику выполнения!» | ||
5.4 | Добавление третьего (V Step) шага | 2 мин | «Марш! Вы марш, я V Step! Со мной! Еще раз повторяем Basic Step+ Grape Wine. Марш! Вы марш, я V Step! Со мной! Еще раз повторяем Basic Step+ Grape Wine!. «Сейчас соединяем Basic Step+ Grape Wine+ V Step+ V Step». | ||
5.5 | Добавление четвёртого (Step Cross) шага | 2 мин | «Марш! Вы марш, я Step Cross! Со мной! Ещё раз повторяем Basic Step+ Grape Wine! Марш! Вы марш, я Step Cross! Со мной! Ещё раз повторяем Basic Step+ Grape Wine! | ||
5.6 | Соединяем Basic Step+ Grape Wine+V Step+Step Cross | 1 мин | «Соединяем Basic Step+ Grape Wine+V Step+Step Cross! Следим за правильным техническим выполнением!» «Молодцы!» | ||
6. | «Заминка» | 5 мин | «Восстанавливаем дыхание» «Наклон вперед, остались в таком положении. Плавно поднимаемся вверх через круглую спину» «Поднялись на носки, руки вверх!» | ||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
7. | «Повтори за мной!» | 3 мин | «Учитель показывает движения, ногами и руками одновременно под музыку, обучающиеся должны повторить!» | ||
8. | Рефлексия | 2 мин | «Хотели бы ходить на занятия по аэробике?» «Как вам шаги в аэробике?» «Все ли шаги получались?» «Спасибо за урок!» | КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем (ответы на вопросы, личные рек-ии); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.
Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Конспект урока: Знакомство с понятием «пилатес» и «аэробика» - базовыми шагами оздоровительной аэробики; оздоровление организма.
познакомить учащихся с элементами пилатес и оздоровительной аэробики....
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11 кл.).
Конспект урока на тему: " Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (11кл.)....
Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).
Конспект урока на тему: "Разучивание игровых упражнений с бегом на лыжах и без лыж". (4 кл.)...
Конспект урока на тему комбинации из изученных акробатических элементов УМК Физическая культура, под редакцией В.И Ляха (9 кл.)
Конспект урока...
План-конспект урока по теме "Первые шаги"
Урок контроля, проверка знаний и умений во 2 классе....