План-конспект урока гимнастики для учащихся класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Сергеев Евгений Александрович

Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_gimnastike.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока гимнастики для учащихся 9 «Б» класса

Учитель физической культуры: Сергеев Е.А

Дата проведения: 2.12.2022г

Тема урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений».

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Контроль и развитие основных физических качеств по средствам общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.
  2. Совершенствовать акробатическую комбинацию.
  3. Совершенствовать лазание по канату мальчиков.
  1. Оздоровительные:
  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
  1. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство красоты движений.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Частные задачи

Содержание урока

Нагруз-ка

Организационно-методические указания.

  1. Подготовительная часть 10 минут

1. Организовать детей.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнение правил техники безопасности.

3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям,  индивидуальная.

2.Подготовить запястные, коленные, и голеностопные суставы к работе в основной части урока.

На месте в шеренге:

- вращение кистями;

- вращение в коленных суставах;

-вращение в голеностопных суставах.

Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

-на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной (правая сверху через плечо, левую снизу);

- на внутренней стороне стопы, поменять руки;

-перекатом с пяток на носок, руки на пояс.

- ходьба – полный присед, руки на колени.

30 сек.

по 4 об.

по 4 об.

по 4 об.

1 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поста-вить на носок; вращение влево, вправо.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правиль-ным дыханием, тех-ническим выполне-нием упражнений в движении

3. Подготовить организм детей для к работе в основной части урока.

4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

5. Подготовка мест занятий

Бег:

- по кругу в колонне по одному;

- с изменением направления «восьмёркой»;

- с вращением на 360 градусов по сигналу.

Ходьба:

- выполнение дыхательных упражнений;

- получение гимнастических палок.

Перестроение для выполнения ОРУ:

- построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;

- перестроение уступом;

- вызвать для выполнения комплекса упражнений 1-го учащегося.

1,5 мин.

30 сек.

30 сек.

Сигнал подаётся свистком, чередовать вращение влево и вправо.

Поднять руки через стороны вверх, выполнять вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха.

Держать палки вертикально.

 ОРУ с гимнастическими палками:

  • И.П. – ноги вместе, палку вниз.

1 – подняться на носки, палку вверх;

2 – опуститься, палку на лопатки;

3 – 4- то же.

  • И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов.

1 – наклон вперёд;

2 – И.П.;

3 – наклон назад;

4 – И.П.

  • И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках;

1 – 2- поворот туловища влево;

3 – 4- поворот вправо.

  • И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху;

1 – наклон вперёд, палка сверху;

2 – И.П.

3 – 4- то же.

  • И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол;

1 – мах левой ногой назад вверх;

2 – И.П.

3 – 4 с павой ноги.

  • И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец;

1 - 4- перехваты палки вверх;

5 - 8 – перехваты вниз.

  • И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди;

1 – одновременно поднять руки и ноги, прогнуться;

2 – И.П.

3 – 4 – то же.

  • И.П. – Лёжа на спине, палка на груди;

1 - 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой;

3 -4 – то же правой ногой.

  • И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху;

1 – поднять палку вверх, присесть;

2 – палку опустить вниз, встать;

3 – 4 – то же.

  • И.П.– О.С., палка внизу, хватом сверху;

1 – прыжком ноги врозь;

2 – И.П.

3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.

5 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

по 4 раза

4раз

6 раз

по 4 раза

8 раз

8 раз

30 сек.

Осанка, палку держать вертикально.

Вести контроль над выполнением упражнений. Наклон ниже, плечи развёрнуты.

Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.

Энергичный мах, наклон ниже.

Смотреть вперёд, держать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.

Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.

Руки и ноги прямые, носки оттянуть.

Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.

Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.

Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.

Палки убрать, разделиться по отделениям.

  1. Основная часть:

26 минут

1.Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.

2.Совершенство-вать акробатичес-кую комбинацию.

3. Провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

4.Развивать силу рук, ног, спины и брюшного пресса в круговой трени-ровке.

5.Совершенствовать технику в лазании по канату.

ДЕВОЧКИ

1 отделение: комбинации в равновесии на бревне:

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

- с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

-встать, руки в стороны;

- шаг польки с левой, руки на пояс;

- шаг правой вперёд и приставляя левую сзади, поворот на лево кругом, руки вверх и в стороны;

- шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

- шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

- выпад на правой, руки на пояс;

- упор стоя на правом колене, левую назад;

- соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.

2 и 3 отделения: акробатическая комбинация:

- из упора присев кувырок назад;

- перекатом назад стойка на лопатках;

- перекатом назад лечь и «мост»;

- поворот в упор стоя на правом колене, левую назад;

- махом левой упор присев и кувырок вперёд;

- прыжок вверх прогибаясь и О.С.

МАЛЬЧИКИ

1 и 2 отделения: акробатическая комбинация:

- из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

- наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

- упор присев и стойка на голове толчком двумя;

- опускание в упор присев и кувырок вперёд в О.С.

- длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.

Круговая тренировка:

1) поднимание туловища на скамейке, руки за головой;

2) подтягивание в висе на перекладине(м.), в висе лёжа (д.);

3) поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощение (м. – 2 кг, д. – 1 кг);

4) приседание с отягощением (м. – 3 кг, д. – 2 кг).

Лазание по канату:

На технику в два приёма.

по 7 мин. в каждом отделении

7 мин.

7 мин.

Д. 25 раз

М. 30 раз

Д. 12 раз

М. 8 раз

Д. 12 раз

М. 15 раз

15 раз

5 мин.

Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения ( по 2 у дево-чек и мальчиков) – акробатика.

Назначить ответствен-ных в каждом отделе-нии. Вести само и вза-имоконтроль. Страхо-вать при выполнении сложных элементов.

Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук. Отрабатывать сос-кок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выпол-няет, второй страхует, остальные выполняют одно из упражнений круговой тренировки – карточка с заданием прикреплена к стене (для всех отделений). Контролировать выпол-нение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённый вариант: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх. Контролировать стра-ховку указывать на мел-кие ошибки, словес-но оценивать работу учащихся.

Задание аналогичное заданию для девочек: самоконтроль, стра-ховка,  чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответс-твенный в отделении)

Выполнить по 2 раза, обнаружить и устра-нить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на конт-рольное выполнение.

Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения.

Упражнения круговой тренировке выпол-нять в перерывах между акробатичес-кими, последователь-но, по одному упраж-нению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Отягощения: гантели по 1,2,3 кг.

Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!

  1. Заключительная часть 4 минут

1.Востановление дыхания, сниже-ние частоты сер-дечных сокраще-ний, подготовка к следующему уроку

1)Очищающая дыхательная гимнасти-ка: сделать медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными точками выдыхать через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.

2)Построение в шеренгу.

3)Подведение итогов урока.

1. Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятно ли объяснения учителя?

- Все ли мальчики согласны с выставленными оценками?

- Достаточно ли нагрузки?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

  1. Домашнее задание.
  2. Организованный уход из зала.

20 сек.

3 акта

10 сек.

1 мин.

2 мин.

30 сек.

Выполнять сидя на матах.

Оценить работу учащи-хся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и руковод-ство отделениями. Выставление отметки за выполнение ОРУ и акробатической комби-нации у мальчиков.

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

Домашнее задание задаётся в соответст-вии с результатами рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"

В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС  были выбраны и физические упраж...

Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."

— В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...

Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».

Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.

Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....