РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass_2022.docx | 38.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Усть-Эгитуйская СОШ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
2 класс
Составитель программы
Бардуев Зорикто Намсараевич
учитель физической культуры
квалификационная категория
первая
2020/ 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (далее Рабочая программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373.
- Приказа Минобразования РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
- Основной образовательной программы начального общего образования Усть-Эгитуйская СОШ.
- Учебного плана МАОУ Усть-Эгитуйская СОШ на 2021/2022 учебный год.
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в МАОУ Усть-Эгитуйская СОШ.
- Авторской программой В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования М. «Просвещение» 2019 год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса и реализуется в полном объёме.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Планируемые результаты учебного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
• формирование уважительного отношения к культуре других народов.
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
• формирование этических потребностей, ценностей и чувств.
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Обучающиеся научатся:
• выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх, о физическом развитии человека;
• называть меры по профилактике нарушений осанки;
• определять способы закаливания;
• определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы;
• выполнять различные виды бега;
• выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
• прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
• выполнять кувырок вперёд;
• выполнять стойку на лопатках;
• лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
• формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
Содержание учебного курса 2 класс
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Знания о физической культуре | 4 | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 31 | 8 |
Лёгкая атлетика | 28 | 12 |
Лыжная подготовка | 12 | 1 |
Подвижные игры | 27 | 3 |
Общее количество часов | 102 | 25 |
Знания о физической культуре: возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности: выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки: передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «К своим флажкам!», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Точный бросок», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Учебно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Знания о физической культуре | 4 | 1 |
Гимнастика с элементами акробатики | 31 | 8 |
Лёгкая атлетика | 28 | 12 |
Лыжная подготовка | 12 | 1 |
Подвижные игры | 27 | 3 |
Общее количество часов | 102 | 25 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
план | факт | ||||
1. | Знания о физической культуре. Организационно-методические указания. | 1 | |||
2. | Лёгкая атлетика. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | |||
3. | Техника челночного бега. | 1 | |||
4. | Тестирование челночного бега 3*10 м. ГТО | 1 | |||
5. | Техника метания мешочка на дальность. | 1 | |||
6. | Тестирование метания мешочка на дальность. | 1 | |||
7. | Гимнастика с элементами акробатики. Упражнения на координацию движений. | 1 | |||
8. | Физические качества: разминка, упражнение. | 1 | |||
9. | Лёгкая атлетика. Техника прыжка в длину с разбега. | 1 | |||
10. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | |||
11. | Прыжок в длину с разбега на результат. | 1 | |||
12. | Подвижные игры: «Садки», «Флаг на башне». | 1 | |||
13. | Лёгкая атлетика. Тестирование метания мяча на точность. | 1 | |||
14. | Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование наклона вперёд из положения стоя. ГТО | 1 | |||
15. | Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. ГТО | 1 | |||
16. | Лёгкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места. ГТО | 1 | |||
17. | Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, согнувшись. ГТО. | 1 | |||
18. | Тестирование виса на время. | 1 | |||
19. | Подвижные игры: «Кот и мыши» «Ловля обезьян» | 1 | |||
20. | Знания о физической культуре. Режим дня. | 1 | |||
21. | Подвижные игры: «Салки с резиновыми кружочками», «Кот и мыши» | 1 | |||
22. | Подвижные игры: «Осада города», «Ловля обезьян». | 1 | |||
23. | Броски и ловля мяча в парах. | 1 | |||
24. | Знания о физической культуре. Частота сердечных сокращений и способы её измерение | 1 | |||
25. | Подвижные игры «Ночная охота», ведение мяча | 1 | |||
26. | Упражнения с мячом | 1 | |||
27. | Подвижные игры «Ночная охота», «Зайцы в огороде». | 1 | |||
28. | Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперёд. | 1 | |||
29. | Кувырок вперёд с трёх шагов | 1 | |||
30. | Кувырок вперёд с разбега. | 1 | |||
31. | Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. | 1 | |||
32. | Стойка на лопатках, мост. | 1 | |||
33. | Круговая тренировка: разминка, игра «Волшебные ёлочки». | 1 | |||
34. | Стойка на голове. | 1 | |||
35. | Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. | 1 | |||
36. | Различные виды перелезаний. | 1 | |||
37. | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. | 1 | |||
38. | Круговая тренировка: разминка с обручами, игра «Удочка». | 1 | |||
39. | Прыжки в скакалку. | 1 | |||
40. | Прыжки в скакалку в движении. | 1 | |||
41. | Круговая тренировка: разминка в движении, игра «Медведи и пчёлы». | 1 | |||
42. | Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах. | 1 | |||
43. | Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах | 1 | |||
44. | Комбинация на гимнастических кольцах. | 1 | |||
45. | Вращение обруча. | 1 | |||
46. | Варианты вращения обруча. | 1 | |||
47. | Лазанье по канату и круговая тренировка. | 1 | |||
48. | Круговая тренировка с мячами. | 1 | |||
49. | Лыжная подготовка. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | |||
50. | Повороты переступанием на лыжах без палок. | 1 | |||
51. | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками. | 1 | |||
52. | Торможение падением на лыжах с палками. | 1 | |||
53. | Прохождение дистанции 1 км на лыжах. ГТО | 1 | |||
54. | Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон | 1 | |||
55. | Подъём на склон «полуёлочкой» и спуск на лыжах | 1 | |||
56. | Подъём на склон «ёлочкой». | 1 | |||
57. | Передвижение на лыжах змейкой. | 1 | |||
58. | Подвижные игры: «Накаты», «Салки на снегу». | 1 | |||
59. | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. | 1 | |||
60. | Контрольный урок по лыжной подготовке. | 1 | |||
61. | Круговая тренировка с обручами, игра «Вышибалы» | 1 | |||
62. | Подвижные игры: «Белочка-защитница», «Удочка». | 1 | |||
63. | Лёгкая атлетика. Преодоление полосы препятствий. | 1 | |||
64. | Усложнённая полоса препятствий. | 1 | |||
65. | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | |||
66. | Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Т | 1 | |||
67. | Прыжок в высоту спиной вперед | 1 | |||
68. | Контрольный урок по прыжкам в высоту. | 1 | |||
69. | Подвижные игры: «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки». | 1 | |||
70. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу». | 1 | |||
71. | Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху». | 1 | |||
72. | Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо. | 1 | |||
73. | Эстафеты с мячом. | 1 | |||
74. | Упражнения и подвижные игры с мячом. | 1 | |||
75. | Лёгкая атлетика. Круговая тренировка с обручами. | 1 | |||
76. | Прыжки на мячах-хопах. | 1 | |||
77. | Круговая тренировка: игры «Ловишка с мячом», «Зайцы в огороде». | 1 | |||
78. | Подвижные игры с мячом «Точно в цель», «Меткий стрелок». | 1 | |||
79. | Броски мяча через волейбольную сетку. | 1 | |||
80. | Броски мяча через волейбольную сетку на точность. | 1 | |||
81. | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. | 1 | |||
82. | Подвижная игра «Вышибалы через сетку». | 1 | |||
83. | Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку. | 1 | |||
84. | Лёгкая атлетика. Броски набивного мяча от груди способом «снизу». | 1 | |||
85. | Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. | 1 | |||
86. | Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование виса на время. | 1 | |||
87. | Тестирование наклона вперёд из положения стоя. | 1 | |||
88. | Лёгкая атлетика. Тестирование прыжка в длину с места. | 1 | |||
89. | Гимнастика с элементами акробатики. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа, согнувшись. ГТО | 1 | |||
90. | . Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. | 1 | |||
91. | Лёгкая атлетика. Техника метания мяча на точность. (разные предметы) | 1 | |||
92. | Тестирование метания малого мяча на точность. ГТО | 1 | |||
93. | Подвижные игры по интересам. | 1 | |||
94 | Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. | 1 | |||
95. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | |||
96. | Тестирование челночного бега 3*10 м. | 1 | |||
97. | Тестирование метания мяча на дальность. | 1 | |||
98. | Подвижные игры: «Хвостики», «Удочки» | 1 | |||
99. | Подвижные игры: «Воробьи-вороны», «Волк во рву», «Удочка». | 1 | |||
100. | Лёгкая атлетика. Бег на 1000 м. | 1 | |||
101. | Подвижные игры с мячом. | 1 | |||
102. | Подвижные ,игры, эстафеты. Подведение итогов года. | 1 |
Учебно-методическое и программное обеспечение
УМК Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.
Пособие для учащихся:
1. Левченко А.Н., Матысон В.Ф. Игры, которых не было. Сборник спортивно-подвижных игр. – М.: педагогическое общество России, 2007. – 128 с
Пособие для учителя:
1.Лях В.И., физическая культура. 1-4 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – 13-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 190 с.
2.Лях В.И. Физическая культура. Рабочая программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И.Лях – 2-е изд. – М. : просвещение, 2012. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...