Доклад по теме: Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования
статья по физкультуре
Дополнительное образование обучающихся является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным, прежде всего, на формирование и развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей в совершенствовании и самореализации обучающегося, организацию его свободного времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_31.05.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования
Дополнительное образование обучающихся является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным, прежде всего, на формирование и развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей в совершенствовании и самореализации обучающегося, организацию его свободного времени.
В детском возрасте особую значимость наряду с другими социальными институтами, такими как семья, школа, имеет дополнительное образование, так как по своему содержанию оно охватывает все стороны жизнедеятельности и рассматривается как поле расширения возможностей личностного развития, является исключительно добровольным, не связанно с возрастом обучающихся, получением образовательных дипломов и сертификатов, с обязательностью программных требований, с образовательными стандартами, строгим режимом и расписанием занятий и т.д.
К преимуществам дополнительного образования, с опорой на которые возможна комплексная и эффективная работа по сохранению и укреплению детского здоровья и формирования культуры здорового образа жизни, можно отнести следующие важные моменты:
- Высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям.
- Учащиеся осуществляют свободный выбор деятельности по интересам. Индивидуальный подход в обучении.
- Объем количества учебных часов сравнительно незначителен, небольшая учебная нагрузка.
- Отход от классно-урочной системы позволяет использовать различные инновационные формы занятий, обеспечивающие максимальный комфорт обучающихся.
Создание физкультурно-игровой среды в образовательном учреждении как дополнительное образование необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.
Объектом практически любого инновационного процесса становятся обучающиеся.
В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования.
В настоящее время первое, что можно заметить у обучающихся, - слабое физическое развитие. Поэтому, многие обучающиеся нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.
Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям обучающихся.
С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -
оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У обучающихся активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием упражнений на плоскостопие, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья обучающихся. Цель этих технологий - становление осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы обучающиеся, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма обучающихся.
Также большую пользу приносит Самомассаж.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим обучающимся в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку.
Яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время.
Также используются и другие здоровьесберегающие технологии которые принося огромную пользу для здоровья обучающихся: ритмопластика, различные корригирующие гимнастики, гимнастика для глаз и т.д.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо повышать психолого- педагогическую компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья обучающихся, включать их в процесс активного взаимодействия с ДО. В процессе организации единого
здоровьесберегающего пространства ДО и семьи. В школе используются разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят родителей со спортивной жизнью школы, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники совместно с родителями. Проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в школе. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у обучающихся- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения обучающихся, без ущерба для их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.
В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей. У педагогов дополните...
Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования
Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...
Деятельность образовательного учреждения по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования в МБОУ СОШ р.п.Мухен
Выступление Лазорко О.Г., учителя биологииМБОУ СОШ р.п. Мухен, на районнойнаучно-практической конференции (август, 2012 г.)...
Доклад "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"
Доклад на МО воспитателей "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"...
Формы работы с родительской общественностью по организации укрепления здоровья обучающихся в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Из опыта работы учреждения дополнительного образования...
Доклад на тему: «Песочное рисование как средство творческого развития дошкольников в рамках дополнительного образования»
Создание условий для психофизического развития детей 4-7 лет средствами песочной арт-терапии, стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисов...
Доклад на тему: "Маркетинг образовательных услуг в сфере дополнительного образования"
Как выстроить работу в учреждении дополнительного образования по повышению его имиджа и по привлечению обучающихся в объединения....