Доклад по теме: Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования
статья по физкультуре

Аргуткина Марина  Ивановна

Дополнительное образование обучающихся является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным, прежде всего, на формирование и развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей в совершенствовании и самореализации обучающегося, организацию его свободного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_31.05.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Укрепление здоровья детей в рамках дополнительного образования


Дополнительное образование обучающихся является актуальным и необходимым звеном системы непрерывного образования, направленным, прежде всего, на формирование и развитие индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей в совершенствовании и самореализации обучающегося, организацию его свободного времени.
В детском возрасте особую значимость наряду с другими социальными институтами, такими как семья, школа, имеет дополнительное образование, так как по своему содержанию оно охватывает все стороны жизнедеятельности и рассматривается как поле расширения возможностей личностного развития, является исключительно добровольным, не связанно с возрастом обучающихся, получением образовательных дипломов и сертификатов, с обязательностью программных требований, с образовательными стандартами, строгим режимом и расписанием занятий и т.д.
К преимуществам дополнительного образования, с опорой на которые возможна комплексная и эффективная работа по сохранению и укреплению детского здоровья и формирования культуры здорового образа жизни, можно отнести следующие важные моменты:

  1. Высокий уровень мотивации обучающихся к занятиям.
  2. Учащиеся осуществляют свободный выбор деятельности по интересам. Индивидуальный подход в обучении.
  3. Объем количества учебных часов сравнительно незначителен, небольшая учебная нагрузка.
  4. Отход от классно-урочной системы позволяет использовать различные инновационные формы занятий, обеспечивающие максимальный комфорт обучающихся.

Создание физкультурно-игровой среды в образовательном учреждении как дополнительное образование необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

Объектом практически любого инновационного процесса становятся обучающиеся.

В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования.

В настоящее время первое, что можно заметить у обучающихся, - слабое физическое развитие. Поэтому, многие обучающиеся нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных здоровьесберегающих технологий, адаптированных к возрастным особенностям обучающихся.

С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на  расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно -

оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У обучающихся активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Ортопедическая гимнастика используется для профилактики плоскостопия с использованием упражнений на плоскостопие, укрепляет  мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь  технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья  обучающихся. Цель этих технологий - становление осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и  развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами,  важно достичь такого результата, чтобы обучающиеся, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести  здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать  это правильно.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма обучающихся.

Также большую пользу приносит Самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим обучающимся в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних  органов, улучшить осанку.

Яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в  различной обстановке и в любое время.

Также используются и другие здоровьесберегающие технологии которые принося огромную пользу для здоровья обучающихся: ритмопластика, различные корригирующие гимнастики, гимнастика для глаз и т.д.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая инновационная здоровьесберегающая технология не сможет дать полноценных результатов, если  она не реализуется в содружестве с семьёй. Необходимо повышать  психолого- педагогическую компетентность родителей, в том числе в  вопросах укрепления здоровья обучающихся, включать их в процесс активного  взаимодействия с ДО. В процессе организации единого

здоровьесберегающего пространства ДО и семьи. В школе используются  разнообразные формы работы. Наглядные стенды знакомят родителей со спортивной жизнью школы, проводятся индивидуальные консультации, спортивные праздники совместно с родителями.  Проводимая  физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к  совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего  пребывания в школе. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий  повышает результативность воспитательно- образовательного процесса,  формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные  на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у обучающихся- стойкую  мотивацию на здоровый образ жизни.

Таким образом, инновационные здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения обучающихся, без ущерба для их здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сбережение здоровья детей в учреждениях дополнительного образования.

В образовательных учреждениях всех типов уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, нацеленным на сохранение, поддержание и улучшение здоровья детей.  У педагогов дополните...

Решение проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся с помощью дополнительного образования

Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущим...

Деятельность образовательного учреждения по укреплению здоровья детей как фактор повышения качества образования в МБОУ СОШ р.п.Мухен

Выступление Лазорко О.Г., учителя биологииМБОУ СОШ р.п. Мухен, на  районнойнаучно-практической конференции (август, 2012 г.)...

Доклад "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"

Доклад на МО воспитателей "Роль воспитателя в укреплении здоровья детей в условиях школы – интерната"...

Доклад на тему: «Песочное рисование как средство творческого развития дошкольников в рамках дополнительного образования»

Создание условий для психофизического развития детей 4-7 лет средствами песочной арт-терапии, стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисов...

Доклад на тему: "Маркетинг образовательных услуг в сфере дополнительного образования"

Как выстроить работу в учреждении дополнительного образования по повышению его имиджа и по привлечению обучающихся в объединения....