Конспект урока на тему "Элементы единоборств". УМК Физическая культура под ред. В, И. Лях (10 класс)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)
Конспект урока по физической кульутре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 10 классе
Конспект составил: Пашков Кирилл
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Кезик Антон Юрьевич
Тема урока: «Элементы единоборств»
Цель урока: Обучение захвата рук и освобождение от захватов с возможным ударом противника
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать технику атаки и защиты при самообороне;
- Уметь выполнять технику атаки и защиты при самообороне;
- Уметь применять технику атаки и защиты при самообороне;
- Знать технику безопасности.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, координацию движений;
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, маты
Продолжительность урока: 40 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (12 мин) | |||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Кирилл Олегович, сегодня я проведу урок на тему: «Элементы единоборств» | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
2 | Перестроение. | 30 сек | «Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» | ||
3 | Разминочный бег:
| 6 кругов |
«Руки на пояс» «Дистанция два шага» «Дыхание ровное» «Держать строй | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель | |
4 |
| 1 круг | «Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом» | ||
5 | ОРУ в движении: 5.1. и. п. руки на пояс 1- поворот головы вправо 2- и. п. 3- поворот головы влево 4- и. п. 5.2. и. п. – руки в стороны 1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь 5-8 – то же наружу 5.3. и. п. – руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 5-8 – то же назад 5.4. и. п. – руки низ 1 – подтянуть правую согнута в колене 2 – и. п. 3 – то же с левой 4 – и. п. 5.5. и. п. – руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2 – и. п. 3- наклон к левой ноге 4 – и. п. 5.6 и. п.- руки в замок перед грудью 1 – 4 круговые движения кистей рук внутрь 5 – 8 то же, наружу | Если кружится голова – прекратить упр. Ускорение и замедление темпа счета | 4 раз 3 раза 3 раза 6 раз 6 раз 4 раз | «Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая» «Локти выше» «Взгляд вперед» «Движения амплитудные» «Спина прямая» «Взгляд вперед» «Спина прямая» «Подтягиваем колено к груди» «Носок направлен вниз» «Задержаться в этом положении на 2 секунды» «Выполняем под счет»
«Колени прямые» «Достать до пола» «Выполнять наклон на каждый шаг» «Слушаем счёт» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
Основная часть (25 мин) | |||||
6 | Защита от прямого удара кулаком в голову |
| 5 раз | С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) внутрь предплечьем разноименной руки, захватить кисть, левой рукой взять за шею и нанести удар левым коленом в живот. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
7 | Защита от бокового удара кулаком в голову | 5 раз | С шагом правой ногой вперед — вправо и поворотом влево отбить руку противника (партнера) предплечьями. Захватить левой рукой предплечье противника (партнера), захватить одежду за шеей ( шею) противника (партнера) и провести бросок «через бедро». | ||
8 | Защита от удара сверху по голове | 5 раз | Во время нанесения удара, нужно схватить руку (партнера) за предплечье, кисть, потянуть чуть-чуть на себя. Правой рукой схватить соперника (партнера) за шею и нанести удар коленом в живот. | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
9 | Бросок через бедро. | 5 раз | Захватить правую руку (партнера), противника. Правой рукой захватить шею. Выполнять на полусогнутых ногах, повернуть корпус в другую сторону, положить (партнера) на бедро и одновременно с выпрямлением ног кинуть его. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
10 | Прямой удар ногой | 5 раз | При ударе с места делаем подшаг левой ногой, правую сгибаем в колене. Разгибанием ноги наносим удар в область живота. | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуаций | |
11 | Удар локтем | 5 раз | Левой рукой схватить соперника (партнера) за шею. Во время удара руку необходимо как можно сильнее согнуть в локте, движется вверх, в тоже время следует вращающее движение тела и ваше предплечье с сокрушающей силой поражает соперника (партнера). Удар следует наносить по небольшим углом, сверху вниз. | ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |
Заключительная часть (3 мин ) | |||||
12 | Подведение итогов. | 2 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Какая была тема урока?»
| ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) | |
13 | Игра на внимание «Ухо – нос» | 1 мин | Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий. | ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему "Координация", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях ( 3 класс)
Конспект урока по физической культуре...
Конспект урока "метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (3 класс)
Метание малого мяча...
Конспект урока на тему "Гандбол" УМК Физическая культура под ред. В. И. Лях (10 класс)
Конспект урока по физической культуре...