Конспект урока на тему "Элементы единоборств". УМК Физическая культура под ред. В, И. Лях (10 класс)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Конспект урока по физической кульутре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 10 классе

Конспект составил: Пашков Кирилл

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Кезик Антон Юрьевич

Тема урока: «Элементы единоборств»

Цель урока: Обучение захвата рук и освобождение от захватов с возможным ударом противника

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику атаки и защиты при самообороне;
  • Уметь выполнять технику атаки и защиты при самообороне;
  • Уметь применять технику атаки и защиты при самообороне;
  • Знать технику безопасности.

Личностные:

  • Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, координацию движений;
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, маты

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические

 указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Меня зовут Кирилл Олегович, сегодня я проведу урок на тему: «Элементы единоборств»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Перестроение.

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

3

Разминочный бег:

  • Правым боком приставными шагами
  • Левым боком
  • Смена направления по свистку
  • Добавление упора привес по свистку

6 кругов

 

«Руки на пояс» «Дистанция два шага» «Дыхание ровное» «Держать строй

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

4

  • Упражнение на восстановление дыхания

1 круг

«Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом»

5

ОРУ в движении:

5.1. и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3- поворот головы влево

4- и. п.

5.2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

5.3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

5.4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правую согнута в колене

2 – и. п.

3 – то же с левой

4 – и. п.

5.5. и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – и. п.

3- наклон к левой ноге

4 – и. п.

5.6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4  круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

3 раза

3 раза

6 раз

6 раз

4 раз

«Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая»

«Локти выше» «Взгляд вперед» «Движения амплитудные»

«Спина прямая» «Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Подтягиваем колено к груди» «Носок направлен вниз» «Задержаться в этом положении на 2 секунды» «Выполняем под счет»

 

«Колени прямые» «Достать до пола» «Выполнять наклон на каждый шаг»

«Слушаем счёт»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (25 мин)

6

Защита от прямого удара кулаком в голову

 

5 раз

С шагом правой ногой назад отбить руку противника (партнера) внутрь предплечьем разноименной руки, захватить кисть, левой рукой взять за шею и нанести удар левым коленом в живот.

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

Защита от бокового удара кулаком в голову

5 раз

С шагом правой ногой вперед — вправо и поворотом влево отбить руку противника (партнера) предплечьями.

Захватить левой рукой предплечье противника (партнера), захватить одежду за шеей ( шею) противника (партнера) и провести бросок «через бедро».

8

Защита от удара сверху по голове

5 раз

Во время нанесения удара, нужно схватить руку (партнера) за предплечье, кисть, потянуть чуть-чуть на себя. Правой рукой схватить соперника (партнера) за шею и нанести удар коленом в живот.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

9

Бросок через бедро.

5 раз

Захватить правую руку (партнера), противника. Правой рукой захватить шею. Выполнять на полусогнутых ногах, повернуть корпус в другую сторону, положить (партнера) на бедро и одновременно с выпрямлением ног кинуть его.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10

Прямой удар ногой

5 раз

При ударе с места делаем подшаг левой ногой, правую сгибаем в колене. Разгибанием ноги наносим удар в область живота.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.
ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуаций

11

Удар локтем

5 раз

Левой рукой схватить соперника (партнера) за шею. Во время удара руку необходимо как можно сильнее согнуть в локте, движется вверх, в тоже время следует вращающее движение тела и ваше предплечье с сокрушающей силой поражает соперника (партнера). Удар следует наносить по небольшим углом, сверху вниз.

ПУУД: Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники без-опасности к местам проведения

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Заключительная часть (3 мин )

12

Подведение итогов.

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Какая была тема урока?»

 

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

13

Игра на внимание «Ухо – нос»

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...