РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Готов к труду и обороне (ГТО)» (общеразвивающее направление) Возраст обучающихся 5-9 класс Срок реализации – 5 лет
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Готов к труду и обороне (ГТО)»
(общеразвивающее направление)
Возраст обучающихся 5-9 класс
Срок реализации – 5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Готов к труду и обороне (ГТО)»
(общеразвивающее направление)
Возраст обучающихся 5-9 класс
Срок реализации – 5 лет
Содержание
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»……………………………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»………………………………………………………....16
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»………………………………………25
4. Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»……………………………..26
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»
5 класс
Планируемые результаты 5 класс | |||
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
У обучающегося будут сформированы: - применение способностей проявлять гражданскую позицию в ситуациях, связанных с жизнедеятельностью пятиклассника. - демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. - совершение ответственных поступков, преимущественно по внешним рекомендациям. ориентированного взгляда на мир с учетом многообразия народов, культур и религий. Обучающийся получит возможность для формирования: - социальной роли обучающегося основной школы. - коммуникативной компетентности с детьми или взрослыми. - навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях. - ценности здорового и безопасного образа жизни. - воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству и историческому наследию народов России, гордость за героические деяния предков. -участие в школьном самооуправлении и общественной жизни класса и школы. – знание правил внутришкольного распорядка, порядка участия в ученическом самоуправлении и (или) общественной жизни школы или класса (при занятии спортом). - ответственного отношения к учебной деятельности, осознание ответственности за результаты этой деятельности. - уважительного отношения к семейным традициям. - эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера. – понимание значимости личностного развития (при занятии спортом). – устойчивый интерес к творческой спортивной деятельности. – умение выражать свое отношение к спортивной деятельности. | Обучающийся научится: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения | Обучающийся научится: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация). - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Обучающийся получит возможность научиться: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Обучающийся научится; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - выделять явление из общего ряда других явлений. - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся получит возможность научиться: - смысловое чтение - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
6 класс
Планируемые результаты 11 класс | |||
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
У обучающегося будут сформированы: -частичное применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных школьных ситуациях - частичная демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. - частичное следование ценностным установкам многонационального российского общества. - наличие частичного осознания смысла совершаемых поступков. - демонстрация уважительного отношения к труду в процессе ознакомления с миром профессий, в том числе, профессий региона. – знание мира профессий и профессиональных предпочтений, с учётом своих профессиональных предпочтений и потребностей региона (в области спорта). - сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение к окружающей действительности и самому себе. – умение анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о различных событиях и явлениях (в области спорта). Обучающийся получит возможность для формирования: - сформированность положительного отношения к учению, стремление к улучшению образовательных результатов. - сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в различной деятельности – умение договариваться со сверстниками и конструктивно отстаивать свою позицию со взрослыми (при занятии спортом). - готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения. - формирование ценности здорового образа жизни. знание некоторых ценностей здорового и безопасного образа жизни. – потребность в развитии ценности здорового и безопасного образа жизни. – демонстрация развитых ценностей здорового и безопасного образа жизни в социуме. - формирование усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. - участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. - фоспитание патриотизма, воспитание традиций мирного взаимодействия и взаимопомощи, исторически сложившихся в многонациональном Российском государстве. - включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами. - сформированность умения разрешать элементарные моральные дилеммы | Обучающийся научится: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения | Обучающийся научится: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация). - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Обучающийся получит возможность научиться: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Обучающийся научится: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - выделять явление из общего ряда других явлений. - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся получит возможность научиться: - смысловое чтение - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
7 класс
Планируемые результаты 11 класс | |||
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
У обучающегося будут сформированы: - в целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества. – общие, но не структурированные знания о гуманистических, демократических и традиционных ценностях многонационального российского общества (в области спорта). – в целом успешное, но не всегда систематическое следование ценностным установкам многонационального российского общества (гражданственность и патриотизм, уважение социального многообразия, мораль, нравственность, гуманизм, добро, долг, совесть, моральная ответственность, право при занятии спортам). - в целом наличие ответственности, но не всегда системности в совершении осознанных поступков. - сформированность системы взглядов, оценок и образных представлений о мире и своем в нём месте, положительное отношение к окружающей действительности и самому себе. – общие, но не структурированные знания об основах государственного строя РФ, правах и свободах гражданина, его обязанностях (в области спорта и здорового образа жизни). – наличие представлений о закономерностях развития человеческого общества в области спорта. – стремление изучать социальные роли, выявлять свое место и позицию в социуме (при занятии спортом). – проявление способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (при занятии спортом). Обучающийся получит возможность для формирования: - сформированность ответственного отношения к учению, стремление к самопознанию. - коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми. - готовность и способность вести диалог с представителями ближайшего окружения устанавливать безопасную коммуникацию с незнакомыми людьми. - значение сформированности ценности здорового и безопасного образа жизни. - значение сформированности усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. -участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. - освоение компетентностей в сфере организационной деятельности, идентификация себя в качестве субъекта преобразований. - сформированность нравственного поведения. | Обучающийся научится: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения | Обучающийся научится: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация). - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Обучающийся получит возможность научиться: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Обучающийся научится: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - выделять явление из общего ряда других явлений. - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся получит возможность научиться: - смысловое чтение - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
8 класс
Планируемые результаты 11 класс | |||
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
У обучающегося будут Сформированы - в целом успешное, применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях - успешная, но содержащая отдельные пробелы, демонстрация осознанности своей этнической принадлежности, знаний истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества - осознанное следование ценностным установкам многонационального российского общества. - наличие интереса к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона. - сформированность целостного мировоззрения, включающего осознание жизненных позиций людей, их убеждений, идеалов, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Обучающийся получит возможность для формирования: – знание важности процесса обучения в своей профессиональной перспективе (при занятии спортом). – анализ своих личностных поступков в школьном социуме, попытка реализоваться в учебной и внеучебной деятельности (при занятии спортом). - коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной и других видов деятельности. - готовность и способность вести диалог с другими людьми. - значение усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. - ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения. - принятие ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, развитие способов реализации собственного лидерского потенциала | Обучающийся научится: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения | Обучающийся научится: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация). - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Обучающийся получит возможность научиться: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Обучающийся научится: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - выделять явление из общего ряда других явлений. - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся получит возможность научиться: - смысловое чтение - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
9 класс
Планируемые результаты 11 класс | |||
Личностные | Метапредметные | ||
Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
У обучающегося будут сформированы: - сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. – сформированная потребность давать обоснованные оценки прошлому и настоящему Отечества, социальным событиям и процессам (в области спорта); – успешное и систематическое применение способностей проявлять гражданскую позицию в различных социальных ситуациях (при занятии спортом). - целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. – понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития во всех сферах жизни общества (в области спорта). – потребность в осмыслении социального, культурного, духовного аспектов жизни общества (при занятии спортом). – демонстрация собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту (при занятии спортом). Обучающийся получит возможность для формирования: - ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. - коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. - готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. - ценности здорового и безопасного образа жизни. - усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. - морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. - эстетического сознания через освоение художественного наследия народов родного края, России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | Обучающийся научится: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование). - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция). - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка). - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи. -анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция). -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы. - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). | Обучающийся научится: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество). - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация). - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства. - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.). -представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность). Обучающийся получит возможность научиться: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Обучающийся научится: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. - выделять явление из общего ряда других явлений. - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений. - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. - самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. - вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником. - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Обучающийся получит возможность научиться: - смысловое чтение - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. - определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. - формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. - соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. |
- Содержание курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»
5 класс
Раздел | Описание основных содержательных линий | |
5 класс | Бег | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег Бег в медленном темпе 6—8 мин. . Совершенствуя техники отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш». Бег в медленном темпе 7—8 минут. . Общеразвивающие упражнения. Бег в медленном темпе 8—10 минут. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м. Бег в медленном темпе 10—12 минут. Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.) |
Прыжки в длину | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия. Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление. Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега. Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат. Подвижные игры с бегом и прыжками. Прыжки из приседа - Для равновесия, взять мяч в | |
Метание мяча | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз. Метание через вертикальные препятствия. Метание с двух, трех, пяти шагов разбега. Бросок («хлест») Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз. Метание в коридор 2—3 м. с выполнением разбега по прямой линии. Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча. Подвижные игры, метание в цель по площадке | |
Беговые упражнения | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; рабоспортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения. Бег в медленном темпе 5—6 минут. . Бег с ускорением. Бег в умеренном темпе 7—8 минут. Общеразвивающие упражнения. Бег с высокого старта. Пробежки с низкого старта Бег на результат. Дистанция 30—60 м.. Пробегание отрезков 150—200—300 м Игра «Вызов номеров» |
6 класс
Раздел | Описание основных содержательных линий | |
6 класс | Развитие двигательных качеств | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Игры: «Обруч». «Ласточка» Развитие координационных способностей.. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: Слушай внимательно. Развитие координационных способностей. ОРУ. Подвижные игры: Стань правильно. Белые медведи. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». ОРУ в движении. Эстафеты с предметами. ОРУ в движении. Игры: Шишки, желуди, орехи. Кошки – мышки. Игры с предметами. Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки». Игры с предметами. ОРУ. Игры: «Мяч по кругу». «Салки с мячом» |
Развитие скоростно-силовых способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовк Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча. Развитие скоростно -силовых способностей. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища. ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки. ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места. ОРУ. Полоса препятствий. Вращение обруча. Обычный бег. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий. | |
Развитие силовых способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. . Отжимание. Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. ОРУ в движении. Висы. ОРУ. Висы на гимнастической стенке и перекладине. Ходьба на носках по гимнастической скамейке. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы. Эстафеты с предметами. Подвижные игры. | |
Развитие координационных способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания. ОРУ с предметами. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей.. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Челночный бег. Круговая тренировка на развитие координации. Бег с преодолением препятствий. Игры и эстафеты на развитие координации. |
7 класс
Раздел | Описание основных содержательных линий | |
7 класс | Лёгкая атлетика | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; экскурсия; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, упражнения для развития быстроты. Упражнение для развития прыгучести, упражнения для развития выносливости. Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие дистанции. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон. Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон. Бег по дистанции, финиширование. Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м). |
Развитие силовых способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на гибкость, силовая подготовка. Лазание по канату, Упражнения с набивными мячами Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание. Упражнения на перекладине,. Круговая тренировка на развитие силы. | |
Лыжная подготовка | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Изучение техники попеременного двухшажного лыжного хода. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | |
Гимнастика | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке. Элементы акробатики. Упражнения на гибкость, Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост». Упражнения на бревне. Упражнения с набивными мячами. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Гимнастические упражнения на гимнастической дорожке. Круговая тренировка на развитие гибкости. Упражнения на перекладине. Тест на гибкость |
8 класс
Раздел | Описание основных содержательных линий | |
8 класс | Развитие прыгучести | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; экскурсия; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2—3 м разбега. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами. Серия прыжков в высоту с места (два-три-четыре). Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками. Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате. Прыжок в длину с места с закрытыми глазами. Выпрыгивание из низкого приседа с хлопком над головой, по свистку. Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе |
Гимнастика | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; экскурсия; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. ОРУ. Лазание по канату. Акробатические упражнения, упр. на бревне Лазание по канату без помощи ног ОРУ. Прыжки через скакалку. Упражнение на перекладине. ОРУ. Прыжки через скакалку. Упражнения с набивными мячами, прыжки. Эстафета с использованием гимнастического инвентаря. Лазание по канату без помощи ног. | |
Лыжная подготовка | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; экскурсия; поход; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Совершенствование одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. Совершенствование конькового хода, совершенствование одновременного одношажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | |
Развитие силовых способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; познавательная; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; поход; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; фронтальная, индивидуальная, групповая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на гибкость, силовая подготовка. Лазание по канату. Упражнения с набивными мячами. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Висы на перекладине подъем переворотом, подтягивание Упражнение общеразвивающие. Упражнение на перекладине. Круговая тренировка на развитие силы. |
9 класс
Раздел | Описание основных содержательных линий | |
9 класс | Легкая атлетика | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров. Прыжок в длину с места, бег 60 метров. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, упражнения для развития быстроты, выносливости. Виды бега. Анализ техники Обучение основам техники бега на короткие дистанции. Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон. Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон. Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту. Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м). Бег по дистанции, финиширование. |
Развитие силовых способностей | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения общеразвивающие. Круговая тренировка на развитие силы. Упражнения с набивными мячами. Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке. Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание. Упражнения на гибкость, силовая подготовка. Лазание по канату. | |
Лыжная подготовка | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода. Подъемы «полуёлочкой», «елочкой». Совершенствование одновременного одношажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км. Совершенствование конькового хода, совершенствование одновременного одношажного хода. Прохождение дистанции 2 км. | |
Развитие прыгучести | Виды деятельности: физкультурно-спортивная; соревновательная; игровая; социально-значимая деятельность; проблемно-ценностное общение. Формы деятельности: подвижные игры; игры-эстафеты; спортивные конкурсы; спортивные соревнования; спортивные праздники; групповая проблемная работа; беседы; проект; проблемно-ценностные беседы; подготовка докладов; мультимедийных презентаций; работа в творческих группах; спортивные игры; подвижные игры; круговая тренировка с выполнением упражнений общей и специальной физической подготовки, коллективное творческое дело. Содержание деятельности: Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2—3 м разбега. Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами. Серия прыжков в высоту с места (два-три-четыре). Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками. Выпригивание из низкого приседа с хлопком над головой, по свистку. Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате. Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе |
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»
34 часа
5 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Бег | 11 |
2 | Прыжки в длину | 6 |
3 | Метание мяча | 7 |
4 | Беговые упражнения | 10 |
Итого 34 часа |
34 часа
6 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Развитие двигательных качеств | 10 |
2 | Развитие скоростно-силовых способностей | 8 |
3 | Развитие силовых способностей | 8 |
4 | Развитие координационных способностей | 8 |
Итого 34 часа |
34 часа
7 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Лёгкая атлетика | 9 |
2 | Развитие силовых способностей | 8 |
3 | Лыжная подготовка | 8 |
4 | Гимнастика | 9 |
Итого 34 часа |
34 часа
8 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Развитие прыгучести | 8 |
2 | Гимнастика | 9 |
3 | Лыжная подготовка | 8 |
4 | Развитие силовых способностей | 9 |
Итого 34 часа |
33 часа
9 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Легкая атлетика | 9 |
2 | Развитие силовых способностей | 9 |
3 | Лыжная подготовка | 8 |
4 | Развитие прыгучести | 7 |
Итого 33 часа |
- Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне (ГТО)»
5 класс
Дата | № урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Бег» (11 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, прыжкообразный бег, семенящий бег | 1 | |
2 | Бег в медленном темпе 6—8 мин | 1 | |
3 | Совершенствуя техники отдельных элементов, положений по команде «на старт», «внимание», «марш» | 1 | |
4 | Бег в медленном темпе 7—8 минут | 1 | |
5 | Общеразвивающие упражнения | 1 | |
6 | Бег в медленном темпе 8—10 минут | 1 | |
7 | Специальные беговые упражнения | 1 | |
8 | Бег с ускорением 3—4 раза — дистанция 30—40 м | 1 | |
9 | Бег в медленном темпе 10—12 минут | 1 | |
10 | Бег с ускорением 4—5 раз — дистанция 30—40 м | 1 | |
11 | Повторные пробежки, дистанции 60—100 м на результат (3—4 р.) | 1 | |
Раздел «Прыжки в длину» (6 часов) | |||
12 | Инструктаж по ТБ. Прыжки через небольшие горизонтальные препятствия | 1 | |
13 | Сочетание разбега, отталкивания и прыжками. Группировка и приземление | 1 | |
14 | Прыжки избранным способом с индивидуальным подбором разбега | 1 | |
15 | Специальные прыжковые упражнения, прыжки на результат | 1 | |
16 | Прыжки из приседа | 1 | |
17 | Подвижные игры с бегом и прыжками | 1 | |
Раздел «Метание мяча» (7 часов) | |||
18 | Инструктаж по ТБ. Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз | 1 | |
19 | Метание через вертикальные препятствия | 1 | |
20 | Метание с двух, трех, пяти шагов разбега | 1 | |
21 | Бросок («хлест») Овладение хватом мяча и броски одной кистью вниз | 1 | |
22 | Метание на 2—3 м с выполнением разбега по прямой линии. | 1 | |
23 | Специальные, подводящие и подготовительные упражнения для овладения отдельными элементами техники метания мяча | 1 | |
24 | Подвижные игры, метание в цель по площадке | 1 | |
Раздел «Беговые упражнения» (10 часов) | |||
25 | Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения | 1 | |
26 | Бег в медленном темпе 5—6 минут | 1 | |
27 | Бег с ускорением | 1 | |
28 | Бег в умеренном темпе 7—8 минут | 1 | |
29 | Общеразвивающие упражнения | 1 | |
30 | Бег с высокого старта | 1 | |
31 | Пробежки с низкого старта | 1 | |
32 | Бег на результат. Дистанция 30—60 м. | 1 | |
33 | Пробегание отрезков 150—200—300 м | 1 | |
34 | Игра «Вызов номеров» | 1 |
6 класс
Дата | № урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Развитие двигательных качеств» | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Игры: «Обруч». «Ласточка» Развитие координационных способностей | 1 | |
2 | ОРУ. Эстафеты с мячами. Игры: «Слушай внимательно Развитие координационных способностей | 1 | |
3 | ОРУ. Подвижные игры: «Стань правильно». «Белые медведи» | 1 | |
4 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 1 | |
5 | ОРУ в движении Эстафеты с предметами | 1 | |
6 | ОРУ в движении. Игры: «Шишки, желуди, орехи». «Кошки – мышки | 1 | |
7 | Игры с предметами | 1 | |
8 | Эстафеты с предметами. Игра подвижная «Ловишки» | 1 | |
9 | ОРУ. Игры с мячом | 1 | |
10 | ОРУ. Игры: «Мяч по кругу». «Салки с мячом» | 1 | |
Раздел «Развитие скоростно-силовых способностей» (8 часов) | |||
11 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры и эстафеты. Метание малого мяча | 1 | |
12 | Бросок набивного мяча. Развитие скоростно -силовых способностей. | 1 | |
13 | ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку | 1 | |
14 | ОРУ. Полоса препятствий. Поднимание туловища | 1 | |
15 | ОРУ. Полоса препятствий. Отжимание от скамейки | 1 | |
16 | ОРУ. Полоса препятствий. Прыжок в длину с места | 1 | |
17 | ОРУ. Полоса препятствий. Вращение обруча | 1 | |
18 | Обычный бег. Бег с ускорением. Ходьба и бег с преодолением 2-3 препятствий | 1 | |
Раздел «Развитие силовых способностей» (8 часов) | |||
19 | Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Отжимание | 1 | |
20 | Лазание по гимнастической стенке и канату | 1 | |
21 | Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов | 1 | |
22 | ОРУ в движении. Висы | 1 | |
23 | ОРУ. Висы на гимнастической стенке и перекладине | 1 | |
24 | Ходьба на носках по гимнастической скамейке | 1 | |
25 | ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы | 1 | |
26 | Эстафеты с предметами. Подвижные игры | 1 | |
Раздел «Развитие координационных способностей» (8 часов) | |||
27 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Ходьба с перешагиванием мячей по скамейке. Висы | 1 | |
28 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания | 1 | |
29 | ОРУ с предметами. Игры и эстафеты. Развитие координационных способностей. | 1 | |
30 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке | 1 | |
31 | Челночный бег | 1 | |
32 | Круговая тренировка на развитие координации | 1 | |
33 | Бег с преодолением препятствий | 1 | |
34 | Игры и эстафеты на развитие координации | 1 |
7 класс
Дата | № урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Лёгкая атлетика» (9 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с места, бег 60 метров | 1 | |
2 | Бег 1000 метров, челночный бег 3*10 метров | 1 | |
3 | Общеразвивающие без предметов, с предметами, упражнения для развития быстроты | 1 | |
4 | Упражнение для развития прыгучести, упражнения для развития выносливости | 1 | |
5 | Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие дистанции | 1 | |
6 | Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон | 1 | |
7 | Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон | 1 | |
8 | Бег по дистанции, финиширование. | 1 | |
9 | Техника бега на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м) | 1 | |
Раздел «Развитие силовых способностей» (8 часов) | |||
10 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
11 | Упражнения на гибкость, силовая подготовка | 1 | |
12 | Лазание по канату | 1 | |
13 | Упражнения с набивными мячами | 1 | |
14 | Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
15 | Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание | 1 | |
16 | Упражнения на перекладине | 1 | |
17 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
Раздел «Лыжная подготовка» (8 часов) | |||
18 | Инструктаж по ТБ. Изучение техники попеременного двухшажного лыжного хода | 1 | |
19 | Подъемы «полуёлочкой», «елочкой» | 1 | |
20 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | |
21 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | |
22 | Торможение «плугом», упором | 1 | |
23 | Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км | 1 | |
24 | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода | 1 | |
25 | Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?» | 1 | |
Раздел «Гимнастика» (9 часов) | |||
26 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
27 | Элементы акробатики. Упражнения на гибкость | 1 | |
28 | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, «мост» | 1 | |
29 | Упражнения на бревне. Упражнения с набивными мячами | 1 | |
30 | Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | 1 | |
31 | Гимнастические упражнения на гимнастической дорожке | 1 | |
32 | Круговая тренировка на развитие гибкости | 1 | |
33 | Упражнения на перекладине | 1 | |
34 | Тест на гибкость | 1 |
8 класс
Дата | № урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Развитие прыгучести» (8 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2—3 м разбега | 1 | |
2 | Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами | 1 | |
3 | Серия прыжков в высоту с места (два-три-четыре) | 1 | |
4 | Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками | 1 | |
5 | Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате | 1 | |
6 | Прыжок в длину с места с закрытыми глазами | 1 | |
7 | Выпрыгивание из низкого приседа с хлопком над головой, по свистку. | 1 | |
8 | Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе | 1 | |
Раздел «Гимнастика» (9 часов) | |||
9 | Инструктаж по ТБ. ОРУ. Лазание по канату | 1 | |
10 | Акробатические упражнения, упражнения на бревне | 1 | |
11 | Лазание по канату без помощи ног | 1 | |
12 | ОРУ. Прыжки через скакалку | 1 | |
13 | Упражнение на перекладине | 1 | |
14 | ОРУ. Прыжки через скакалку. | 1 | |
15 | Упражнения набивными мячами, прыжки | 1 | |
16 | Эстафета с использованием гимнастического инвентаря | 1 | |
17 | Лазание по канату без помощи ног. | 1 | |
Раздел «Лыжная подготовка» (8 часов) | |||
18 | Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода | 1 | |
19 | Подъемы «полуёлочкой», «елочкой» | 1 | |
20 | Совершенствование одновременного одношажного хода (стартовый вариант) | 1 | |
21 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | |
22 | Торможение «плугом», упором | 1 | |
23 | Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км | 1 | |
24 | Совершенствование конькового хода, совершенствование одновременного одношажного хода | 1 | |
25 | Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?» | 1 | |
Раздел «Развитие силовых способностей» (9 часов) | |||
26 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
27 | Упражнения на гибкость, силовая подготовка | 1 | |
28 | Лазание по канату | 1 | |
29 | Упражнения с набивными мячами | 1 | |
30 | Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
31 | Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание | 1 | |
32 | Упражнение общеразвивающие | 1 | |
33 | Упражнения на перекладине | 1 | |
34 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 |
9 класс
Дата | № урока | Раздел и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Легкая атлетика» (9 часов) | |||
1 | Инструктаж по ТБ. Бег 1000 м, челночный бег 3*10 м | 1 | |
2 | Прыжок в длину с места, бег 60 м | 1 | |
3 | Общеразвивающие без предметов, с предметами, упражнения для развития быстроты, выносливости | 1 | |
4 | Виды бега. Анализ техники. Обучение основам техники бега на короткие дистанции | 1 | |
5 | Низкий старт, варианты низкого старта, стартовый разгон | 1 | |
6 | Техника бега на короткие дистанции (100, 200, 400 м) старт и стартовый разгон | 1 | |
7 | Переход со стартового разгона к бегу по дистанции, бег по повороту | 1 | |
8 | Техника бег на средние дистанции (800, 1000, 1500, 2000 м) | 1 | |
9 | Бег по дистанции, финиширование | 1 | |
Раздел «Развитие силовых способностей» (9 часов) | |||
10 | Инструктаж по ТБ. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
11 | Упражнения общеразвивающие | 1 | |
12 | Круговая тренировка на развитие силы | 1 | |
13 | Упражнения с набивными мячами | 1 | |
14 | Прыжки через скакалку. Упражнения на гимнастической стенке | 1 | |
15 | Висы на перекладине, подъем переворотом, подтягивание | 1 | |
16 | Упражнения на гибкость, силовая подготовка | 1 | |
17 | Упражнения на перекладине | 1 | |
18 | Лазание по канату | 1 | |
Раздел «Лыжная подготовка» (8 часов) | |||
19 | Инструктаж по ТБ. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода | 1 | |
20 | Подъемы «полуёлочкой», «елочкой» | 1 | |
21 | Совершенствование одновременного одношажного хода | 1 | |
22 | Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?» | 1 | |
23 | Торможение «плугом», упором | 1 | |
24 | Одновременный одношажный, бесшажньий ход. Дистанция 2 км | 1 | |
25 | Совершенствование конькового хода, совершенствование одновременного одношажного хода | 1 | |
26 | Прохождение дистанции 2 км | 1 | |
Раздел «Развитие прыгучести» (7 часов) | |||
27 | Инструктаж по ТБ. Прыжки толчком с двух ног с 2—3 м разбега | 1 | |
28 | Прыжки на гимнастическую скамейку толчком обеими ногами | 1 | |
29 | Серия прыжков в высоту с места (два-три-четыре) | 1 | |
30 | Прыжок вверх толчком двух ног с места с взмахом руками | 1 | |
31 | Выпригивание из низкого приседа с хлопком над головой, по свистку | 1 | |
32 | Выполнение прыжка в разных условиях в длину на гимнастическом мате | 1 | |
33 | Прыжок в длину с места с разной скоростью в замедленном и ускоренном темпе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 1 -4 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...
Программа курса внеурочной деятельности пр географии "Прошлое, настоящее и будущее нашего города" для обучающихся 8-10 классов
Элективный курс "Прошлое , настоящее и будущее нашего города" расчитан на обучающихся в 8, 9 или10 классе. Он составлен на 34 часа и позволяет познакомить учащихся с экономическо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» художественной направленности Возраст обучающихся: 7–13 лет. Срок реализации: 3 года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сундучок ремёсел» содержит в себе несколько направлений декоративно- прикладного творчества.В программу входит основное направ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне» 10 класс
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Готов к труду и обороне»
Увеличение количества учащихся, регулярно занимающихся спортом...
«Сувенир с Востока» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст обучающихся: 6 - 18 лет Срок реализации: 3 года
Лепить игрушки можно из разных материалов. Игрушки из глины гремят, свистят, тарахтят – разговаривают, ходят, летают, поют, колоколят – одним словом создают театральное действо, которое бы...
Дополнительная общеразвивающая программа «Швейное дело «Силуэт»» художественной направленности для обучающихся 5-8 классов, срок реализации 3 года
Швейное дело интересует каждую девочку, но в моей группе занимаются и мальчики. Художественная вышивка многим нравится за свою яркость и новизну в работе. Современные швейные машинки имеют очень обшир...