Технологическая карта урока "Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат."
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
В данной методической разработке дан конспект урока по физической культуре в 6 кклассе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 401.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по физической культуре 6 класс
ФИО | Степанов Степан Александрович | |||
Место работы | МБОУ Советская СШ | |||
Должность | Учитель | |||
Предмет | Физическая культура. | |||
Класс | 6 - класс | |||
Тип урока
| Комбинированный. | |||
7. | УМК | В.И.Лях. Физическая культура. 5-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018г | ||
Тема | Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60 м на результат. | |||
Цели | Развивать физические качества быстроту, скорость, выносливость, формировать умения бежать с высокого старта, выполнить бег 60 м. | |||
Предметные задачи |
| |||
Формируемые УУД | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия, овладевают способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; Личностные: ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||
Основные понятия |
| |||
Ресурсы: - основные - дополнительные -инвентарь | Карточки для работы в группах, секундомер- 2-3шт.; флажки 2 шт.; фишки ориентиры – 6шт, |
Части, продолжительность, средства | Дозировка | Организационно- методические указания | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I Подготовительная часть | ||||
Мотивация. Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие, проверка готовности к уроку. Создать проблему с помощью спортивных обучающихся или рисунка (бег по дистанции). | 2 мин | Обучающиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, с учителем. | Взаимодействие учитель-ученик, ученик – ученик способствует более быстрому включению всех обучающихся в урок. | Личностные: самоопределение (мотивация учения) |
II. Вхождение (погружение в тему). Актуализация. Предлагает обучающимся посмотреть обучающий показ скелета (рисунки) и послушать рассказ «Знай свое тело». Учитель: Сегодня мы узнаем как тренироваться бегать с высокого старта, чтобы развивать физические качества, а какие физические качества вы знаете? ( дети перечисляют: ловкость, быстрота, гибкость, силу, выносливость). Учитель: Какая цель нашего урока? Ответ детей: цель урока - развивать физические качества быстроту, скорость, выносливость, формировать умения бежать с высокого старта. Учитель: формировать умения бежать с высокого старта мы будем посредством беговых упражнений. Учитель: Что такое спринтерский бег? Ответ: Это бег на короткие дистанции (30,60 и 100м). С какого старта бегут эти дистанции? Ответ: С высокого старта. Учитель: И тема нашего урока? Тема урока: Высокий сарт. Бег 60 м на результат. Учитель предлагает обучающимся сделать спецбеговую разминку. Построение в одну шеренгу. Строевая подготовка: повороты «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». Вперед «Шагом марш!» Ходьба: - в колонне по одному; -на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; Беговая разминка: - с захлёстом голени назад; - с высоким подниманием бедра - галопом правым, левым боком; -многоскоки -бег на прямых ногах -прыжки на одной ноге -эстафета -Разминка окончена Измерение ЧСС Класс на месте «Шагом Марш!» Дыхательные упражнения | 4 мин
5-7мин 60 сек 4 раза | Вытянуться, лопатки сведены, голова смотрит прямо. Носки выше на себя, спина выпрямлена. Руки на пояс, спина прямая. Прыжки с ноги на ногу с круговыми движениями руками вперед и круговыми движениями руками назад. Руки прямые вперед, скрестные движения руками. Туловище отклонено немного назад. Вперед прыгаем на правой ноге, назад - на левой. Не бежать. Вдох - руки вверх, выдох - руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться. | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять упражнение по образцу учителя и показу лучших учеников. Научатся: - выполнять самостоятельно специальные беговые упражнения. | Познавательные: умение получить информацию о разновидностях бега с высокого старта, запомнить специальные беговые упражнения и самостоятельно повторить их. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Регулятивные: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; Коммуникативные: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
II Основная часть | ||||
III. Формирование ожиданий обучающихся (проблема) Работа с карточками. Высокий старт 1.«Какие команды дают и выполняют во время бега?». Показать флажком. 2. Как выполняется команда «На старт!»? 3. Как выполняется команда «Внимание!» . 4. Как выполняется команда «Марш!». IV. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся). Ученики отрабатывают высокий старт на коротких дистанциях – 15-20м. Бег 60 м на результат. ( После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику). | Дети работают с карточками 2 мин. Находят соответствующие упражнения для бега. 10 мин 10 мин | Обучающиеся оценивают технику выполнения, отмечают ошибки. | Научатся: равномерно распределять свои силы во время бега. Формировать первоначальные знания и представления о беге с высокого старта. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике; Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: уметь описывать технику выполнения высокого старта, проявлять поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений; ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
V. Интерактивная лекция (реализация цели урока) Реализация проекта Подвижная игра «Пустое место» Ход игры: Класс становится в круг. Один водящий идет по кругу и задевает одного обучающего по плечу. Водящий бежит в одну сторону, а заляпанный в противоположную. И кто быстрее встанет в пустое место. В конце игры провела проверку знаний по теме и реализации цели урока: Какие физические качества развиваются в подвижной игре? | 4 мин | Подготовка: обучающиеся становятся в круг. Один–водящий. Все стоят в и.п., руки внизу. По команде водящий двигается по кругу, хлопает по плечу любого. Затем бежит в любую сторону. Правила: хлопать только по плечу. Во время встречного движения не сталкиваться, уступать. | Научатся: организовывать и проводить подвижные игры на улице. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя, сверстников. Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия. Личностные: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; развитие внимания, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. |
III Заключительная часть | ||||
VI. Эмоциональная разрядка. Игровое упражнение: Игра на внимание». Ход: Учитель называет живое существо - обучающиеся делают шаг вперед, неживой предмет - шаг назад. Сначала делают это с открытыми глазами, затем – с закрытыми. Измерение ЧСС
VII. Подведение итогов (рефлексия, оценка занятия). Подведение итогов изучения темы. Ответы на вопросы: «Что нового узнали сегодня на уроке?», «Что больше понравилось?», «Какое упражнение вам больше понравилось выполнять?». | 30-50сек 60 сек 1мин | Подготовка: дети занимают и.п.- стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Правила: Действовать согласно тексту. Постараться полностью расслабиться. | Научатся: - полностью расслаблять свое тело. | По итогам изучения темы обучающиеся выбирают для себя одну из следующих формулировок для оценки своей работы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 5 классе по теме "Высокий старт,бег с ускорением"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-640422-1434971841.jpg)
Технологическая карта урока физической культуры "Бег с высокого старта"
Технологическая карта урока физической культуры по теме "Бег с высокого старта"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964128-1508942365.jpg)
Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 2-го курса СПО, специальности "Полиграфическое производство". Тема занятия: Техника бега с низкого старта
Тема занятия: Техника бега с низкого стартаЦель: Освоение техники бега с низкого стартаЗадачи: - Ознакомить с техникой бега с низкого старта...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013340-1519013650.jpg)
Технологическая карта урока "Низкий старт"
цели: формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие упражнения...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1158951-1568093179.jpg)
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-212273-1490706815.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА" ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ ВНЕ АУДИТОРИИ (с фотоотчетом о результатах работы) Тема урока: Теорема Пифагора. Дата проведения: 11.02.2020. Место проведения: МАОУ Абатская СО...