Технологическая карта урока на тему "Совершенствование технических и тактических действий в волейболе"
план-конспект занятия по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»
Технологическая карта урока физическая культура в 11 классе по теме:
«Совершенствование технических и тактических действий в волейболе»
Составил
учитель физической культуры
МБОУ «ЦО № 4»
Ковалев А.В.
г. Донской
Организационная информация | |
Тема урока | Совершенствование технических и тактических действий в волейболе. |
Предмет, УМК | Физическая культура, «Лях В.И.» |
Класс | 11 класс |
Автор урока (ФИО, должность) | Ковалев Александр Владимирович учитель физической культуры. |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок с образовательной направленностью (совершенствования). |
Цели урока | Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе . |
Задачи урока | 1. Образовательная: а) Совершенствовать прием и подачу мяча на месте и в движении. б) Совершенствование нападающего удара. в) Закрепить групповые и командные тактические действия в нападении с расстановкой игроков. 2. Развивающая: развитие быстроты реакции и быстроты ответных действий, выносливости, силы мышц рук и пресса. 3. Воспитательная: воспитание интереса к игре, трудолюбия, находчивости, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Формы представления учебной задачи: наглядный показ, слушание. Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология 2) организация учебного сотрудничества 3) технология оценки образовательных достижений 4) информационно-коммуникативные технологии Методы:
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа, игровая |
Время реализации урока | 40 минут |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют, закрепят обучающиеся в ходе урока | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения подачи в волейболе, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Инвентарь | Волейбольные мячи, волейбольная сетка. |
План урока.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Подготовительный(12минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 4. ОРУ на месте | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной (25 минут) 1. Нижняя прямая подача мяча и приём мяча: "(10мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при подачи; - наброски на подачу мяча; 2. Нападающий удар (7 минут) 1. Нападающий удар из 6 зоны.. 2. Нападающий удар с 3—6 м. 3. Учебно-тренировочная игра.(8 минут) | Перестроить обучающихся по парам.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. |
Заключительный (3минуты) 1.Упражнения на востановление 2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока «Технические и тактические действия игры волейбол» 10 класс
План - конспект к уроку по физической культуре по теме «Технические и тактические действия игры волейбол» 10 класс...
Технологическая карта урока по теме: "Технические приёмы ловли и передачи мяча в баскетболе"
Конспект урока представлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС. Основной задачей урока является обучение учащихся технически правильному выполнению двигательных действий ловли и п...
Технологическая карта урока по теме «Натуральные числа и действия с ними»
Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол»
Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназ...
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»
Предмет: Физическая культура.Класс: 8.Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяч...
Технологическая карта урока в 5 классе "Порядок выполнения действий"
Закрепляет понятие о порядке математических действий...
Урок "Баскетбол" "Совершенствование технических и тактических действий"
Урок разработан для обучающихся 10 класса по теме "Совершенствование технических и тактических действий"...