Технологическая карта урока по теме: "Технические приёмы ловли и передачи мяча в баскетболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Конспект урока представлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС. Основной задачей урока является обучение учащихся технически правильному выполнению двигательных действий ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_basketbolu.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе
Составила: Профатилова Татьяна Ивановна
МБОУ СОШ ст. Луковской им. С.Г. Астанина
1.Тема « Баскетбол. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди»
2. Цель урока: обеспечить усвоение учащимися технических действий «ловля и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении»
3. Показатели результативности: увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в парах; увеличение количества учащихся, технически правильно выполняющих ловлю и передачу мяча двумя руками в движении.
4. Задачи:
1. Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять двигательное действие «ловля и передача мяча двумя руками от груди».
2. Воспитание личностных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, целеустремлённость, коммуникативность, умение работать в парах.
3. Соблюдение ТБ при выполнении двигательного действия. Развитие всех систем организма и их функциональных возможностей, развитие психологических процессов: внимания, памяти, мышления.
5. Урок с образовательно – обучающей направленностью
6. Тип урока – комбинированный урок
№ п/п | Этап урока | Содержание | Планируемые результаты | Средства, методы образования и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организация подготовки учащихся к уроку | Настрой учащихся к деятельности на уроке, Построение, приветствие. Повторение техники безопасности -Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! –По порядку номеров рассчитайсь. | Наличие спортивной формы, готовность помещения и построение учащихся | Строить продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.); Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места (регулятивные) | Метод обучения словесный (распоряжения, команды) Форма организации – фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Выполняют команды учителя |
2 | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия | -Сегодня на уроке изучим двигательное действие ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - Мотивация учащихся к деятельности. Создание проблемной ситуации: « Какими способами можно передавать мяч в парах?» « зависит ли успех игры от умения игроков правильно выполнять передачи» | Организованная активность учащихся, ответы на вопросы, участие в обсуждении проблемы | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавател.) Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникат.) | Метод обучения словесный (беседа) Форма организации - фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. | Активное участие в диалоге |
3 | Подготовка обучающихся к двигательным действиям, формированию двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди | Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, то же самое только левым боком; 2) с захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы вправо, влево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса влево, вправо; 4) выпады в стороны, руки с мячом вперед; 5) прыжками приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. | Соответствие ОРУ задачам основной части урока, логическая связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений, оценивание эффективности выполнения разминки по внешним показателям | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.) Умение выделять существенную информацию. (регулятив.) | Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод обучения (целостный) Метод воспитания (поощрение) Форма организации – фронтальная Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение) | Проводит ОРУ в движении | Выполняют ОРУ в движении, команды. распоряжения |
4 | Обучение двигательным действиям (формирование двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди | Обеспечение правильного выполнения передачи и ловли мяча в парах на месте и в движении с соблюдением его ритмических характеристик. -Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах. Специальные упражнения в парах: 1. Броски мяча в парах от груди, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперёд; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом с соблюдением соответствующих временных, динамических, пространственных характеристик. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение | Соотнесение известного и неизвестного, оценка соответственных действий и взаимооценка (регулятивные) Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.) Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.) | Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, коментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) | Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильнос и выполнения упражнения | Выполняют команды, распоряжения, само- и взаимооценка |
5 | Подвижная игра для закрепления двигательного навыка ловля и передача мяча двумя руками от груди «Пять передач» | -Сейчас мы поиграем в игру «Пять передач» Две команды по 5 человек. Задача первой- сделать последовательно 5 передач игрокам своей команды (одному и тому же игроку передавать нельзя). Задача второй – не дать соперникам сделать передачи. При потере мяча задачи команд меняются. Правила баскетбольные. | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом. Закрепление двигательного навыка | Установка на здоровый образ жизни (личностные), Умение проводить анализ действий игроков во время игры (коммуникатив.) | Методы обучения – словесные (объяснение, инструктирование, распоряжения, команды, комментарии, замечания) Наглядные (демонстрация) Метод контроля (наблюдение) | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следит за правильностью выполнения задания | Выполняют игровые задания |
6 | Оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся | -Давайте проанализируем двигательные действия и попробуем исправить типичные ошибки, допускаемые при усвоении техники передачи мяча от груди двумя руками. | Организация оценивания учителем, само-и взаимооценивание. Умение проанализировать результаты учебной деятельности. | Оценка собственных действий , способность к волевому усилию (регулятивные). Познавательный анализ (познават.). Уметь обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуник.) | Методы воспитания – поощрение Формы организации – фронтальная Метод контроля знаний Метод опроса (устный) Форма организации контроля – фронтальная | Предлагает оценить уровень своих достижений | Анализируют, оценивают свою деятельность |
7 | Снижение физической нагрузки учащихся. Игра «Минутка» | -Приводим ЧСС в норму. Выполняем несколько дыхательных упражнений. Считаем про себя до 60.(до 10 вместе с учителем, далее самостоятельно. Темп 1 счёт- 1 секунда). Когда закончите считать - сделайте шаг вперёд | Выполнение дыхательных упражнений | Владение знаниями об особенностях функциональных возможностей организма, знание математических мер измерения времени ( познавательные) | Средства – упражнение, Форма контроля – фронтальная Метод контроля - наблюдение | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
8 | Подведение итогов урока. Задание на дом | Выставление оценок за урок самими учащимися | Организация обсуждения в целом Рефлексия | Формирование положительного отношения к занятиям (личностные) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные) Самостоятельно выполнять и закреплять полученные навыки физкультурно – оздоровительной деятельности (познават.) | Метод обучения –словесный (разбор, комментарии, замечания). Форма организации - фронтальная. | Выставляет оценки. Даёт домашнее задание: знание техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | Слушают и запоминают задание на дом |
9 | Организованное завершение урока | Своевременное завершение урока. - Строем выходим из зала. | Настроение учащихся | Адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих (коммуникат.) | Форма организации - фронтальная | Даёт распоряжения , команды | Выполняют распоряжения, команды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Подвижные игры для развития навыка ловли и передачи мяча в баскетболе
При обучении передачам мяча преподавателям следует чаще вводить в занятие подвижные игры. Игры лучше всего использовать в заключительной части занятия, предварительно объяснив правила и да...
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Тема урока: Осваивать и совершенствовать технику ловли и передач мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождения и с пассивным сопротивлением....
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча
Презентация будет актуальна учителям и педагогам дополнительного образования...
Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Волейбол. Передача мяча сверху и передача мяча снизу двумя руками».
Технологическая карта может быть полезна при подготовке к уроку в 8 классе по теме "Волейбол"...
Технологическая карта урока "Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу"
Подвижные игры на основе волейбола: техника передачи мяча сверху, снизу. Совершенствовать выполнение элементов технических приемов волейбола....