Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе по теме: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху»
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Предмет: Физическая культура.
Класс: 8.
Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху».
Цель урока: Создать условия для совершенствования техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
Тип урока: урок отработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka.rar | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сафонов Еремей Еремеевич
Место работы: МБОУ «Дабанская СОШ»
План-конспект физкультуры Предмет: физическая культура класс 8
Проект урока
Тема: «Волейбол. Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху» | |
Цели для ученика 1. Научится технически правильно выполнять передачи мяча двумя руками сверху. 2. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе. | Цель учителя Создать условия для -Совершенствования техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху. |
Тип урока: урок отработки | Форма урока |
Опорные понятия, термины: прием мяча двумя руками сверху. | Новые понятия: |
Форма контроля: индивидуально-групповая | Домашнее задание: имитация передачи мяча двумя руками сверху. |
Формы работы: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. | Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А Зданович, В.И. Лях 8-9 классы. - М.:Просвещение,2011г. Технические средства обучения: свисток, волейбольные мячи. |
Содержание урока
Этап урока | Вре- мя, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
5 мин 3м. | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Выполнение упражнений Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом выполняяупражнения на формирование осанки:
- на внешней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены - на внутренней стороне стопы руки на поясе, лопатки сведены Бег и его разновидности:
А) Правым боком Б) Левым боком
Переход на ходьбу, разбивка по парам, подготовка места для занятия (переноска матов)для ОРУ на месте:
| После звонка строятся в спортивном зале по боковой линии волейбольной площадки, лопатки сведены, смотреть вперед (по росту м/д). Выполняют команды и приветствуют учителя Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Готовят себе место для занятия (выкладывают маты по указанию учителя) и становятся по 2 человека , по длинной стороне мата. Четкое выполнение всех разминочных упражнений, прорабатывая все группы мышц. | Команда, фронтальная форма. | Построение строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении Подготовка всех групп мышц для работы. | Свисток учителя | |
Организационный момент | ||||||
Постановка темы и цели урока | Давайте повторим, чем мы с вами занимались на прошлом уроке. - Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения передачи мяча сверху. Но, для начала ответьте на несколько вопросов: 1) для чего человеку нужно заниматься по волейболу? Что дает волейбол вам? Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику передачи мяча сверху и будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! | Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. | Беседа, объяснение, команда; Показ, звуковая сигнализация (свисток); фронтальная форма. | Учащиеся должны четко знать, для чего они выполняют различные приемы передачи мяча. . | ||
Демонстрация усвоения ранее изученного | 5мин | у Оценивают действия ученика. Повторяют упражнение, оценивают себя по правильности выполнения техники. Вспомним , из какого положения выполняется передача мяча двумя руками сверху? Зачем принимать стойку «волейболиста»? Какие действия должны выполнить при изменении напрвления мяча? Где должны находится руки при встрече рук с мячом? Какое расположения кистей и пальцев рук при соприкосновением с мячом? Вспомним технику безопасности при занятиях по волейболу. Объяснение учениками техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником приемов и передач двумя руками сверху. Оценивают действия ученика. Повторяют упражнение, оценивают себя по правильности выполнения техники. | Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике безопасности при занятиях по волейболу, по технике выполнения передачи мяча двумя руками сверху, а затем по команде учителя – практическое выполнение. | Беседа, команда; фронтальная форма. | Отработка технически правильного выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Четкое выполнение техники. Формирование личностных качеств: настойчивости, упорства, доведение до полного завершения. | |
IV. Постановка новой учебной задачи | 5 | Формулирует задание, осуществляет контроль. Объясняет технику выполнения. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Передача мяча двумя руками сверху Объяснение техники передачи мяча двумя руками сверху. Что способствует правильному выполнению передачи мяча сверху? На что нужно обращать внимание? Показ упражнения, с объяснением учителя, наиболее подготовленным учащимся. Осуществляет контроль, исправляет допускаемые ошибки. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Беседа, объяснение, показ наиболее подготовленным учащимся. | Учащиеся формируют универсальные действия восприятия, алгоритм выполнения упражнений.адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ. | |
Решение поставленной задачи | 25мин | Мы с вами рассмотрели технику передачи мяча двумя руками сверху, а теперь перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполнять упражнение, мы выполним несколько подводящих упражнений: Проводит подготовительные упражнения:
Выполнения передачи мяча двумя рукам и сверху через сетку в группе; Особое внимание следует обращать на расположения кистей и пальцев рук при соприкосновении с мячом. | Учащиеся формируют алгоритм поведения при выполнении упражнения, принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. По команде учителя учащиеся разделяются по парам лицом друг другу, расстояние между учащимися 5-8 м. По команде учителя учащиеся делятся на 3-4 группы, в группе по 5-6 человек. | Объяснение, команда; групповой, фронтальный метод | Формирование поэтапного образца выполнения упражнений. Четкое выполнение упражнений, выработка техники | |
VI. Рефлексия. Итоги урока. | 3 мин | Уборка инвентаря. Построение. Подведение итогов урока. - Ребята, скажите, что новое вы узнали на уроке? -Молодцы! У кого сегодня получилось что-то, чего раньше не могли сделать? - А теперь давайте оценим себя. - если вы все выполняли правильно и у вас все получалось– 5 шагов вперед; - допускали неточности при выполнении и вам еще нужно поработать над техникой выполнения упражнения – 4 шага; -ну, а если вам не все удалось на уроке, то надо поработать дополнительно дома. -Молодцы! Вы сегодня все хорошо поработали, старались исправлять допускаемые ошибки. Домашнее задание: выполнить имитацию передачи мяча двумя руками сверху. Выполнять силовые упражнения для развития силовых качеств. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Беседа, оценка; индивидуальная форма. | Учащиеся должны адекватно оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Волейбол.Повторение техники передач мяча двумя руками сверху,снизу
План конспект сдвоенного урока (пары) в МГКБИТ по волейболу в 2012/13 для специальности "экономика и бухгалтерский учет" второго года обучения.В конце представлен небольшой фото отчет....
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
методическая разработка по физкультуре на тему...
Конспект урока на тему "Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху"
Вданном уроке описыватеся техника выполнения прередачи мяча двумя рукаи над головой....
Презентация к реферату на тему "Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками сверху, снизу"
Презентация к реферату. Использовать на уроках как методическое пособие....