Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол»
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназначен для учителей физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_fizicheskoy_kultury_6_klass_andreev_k.e.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме «Волейбол».
Автор: Андреев Константин Евгеньевич, учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе по теме "Волейбол" раздела программы "Спортивные игры".
Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры в 6 классе по теме " Волейбол" с использованием методов групповой и фронтальной работы и самоанализ данного урока. Данный материал предназначен для учителей физической культуры.
Технологическая карта урока физической культуры
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Волейбол |
Класс | 6 |
Тип урока | Изучение нового материала |
Технология | Фронтальная, групповая |
Цель урока | Способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 45 минут |
Наглядность | Фрагмент игры в волейбол, плакаты с основными понятиями |
УМК | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений (М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-239с.:ил. |
Необходимое оборудование | Учебник по физической культуре - тема «Волейбол» стр. 119; видеофрагмент игры в волейбол, волейбольные мячи, фишки, ориентиры для выполнения передачи мяча в цель (мишени, щиты), мультимедийная аппаратура |
Автор | Андреев Константин Евгеньевич, учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» |
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационно-мотивационный (8 – 10 минут) | «Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме «Волейбол». Давайте посмотрим, как играют российские волейболисты на Универсиаде - 2013г. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Умеем, ли мы выполнять основные приемы так чтобы мяч летел в нужном направлении? Какую роль выполняет это умение для успешной игры в волейболе; и других спортивных играх? Приведите примеры. | Слушают учителя, комментируют видеоматериал. Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. | Регулятивные: делать выводы, обобщать умение слушать, наблюдать за деятельностью других. Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении. |
2 | Актуализация знаний и опыта (2-5 минут) | Исходя из темы урока, видео и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Что для этого нам нужно знать и уметь? Какие качества проявлять? | «Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении». Вместе с учителем формулируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу. | Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью. Познавательные: постановка проблемы. Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение. |
3 | Освоение нового материала (30 минут) | Рассказ о видах передач мяча в волейболе. Демонстрация техники верхней передачи. Проведение разминки. Организация выполнения и демонстрация подготовительных и подводящих упражнений. Организация взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху. Выполнение упражнений сопровождается, постановкой проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». Выполнить передачу на правильность выполнения упражнения Сам выявляет и объясняет допущенные ошибки. Проведение двусторонней игры «Пионербол» по заданным правилам. Организация взаимодействия игроков; сообщение правил игры; правила безопасности в игре. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку своевременно начать выход к мячу?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение ранее изученного, «Какими способами можно перемещаться к мячу?», «Какую основную ошибку допустила команда при подготовке к приему мяча?» Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. | Актуализация полученных ранее знаний о стойке волейболиста и ее использовании при освоении исходного положения для передачи мяча сверху. Контроль функционального состояния организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Контролируют состояние организма по показателям ЧСС. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, сопоставляют, анализируют, участвуют в проведении разбора допущенных ошибок в технике верхней передачи и выявлении их причин. Играют в игру «Пионербол» по предложенным правилам; участвуют в коллективном взаимодействии, учатся правилам общения с партнерами, соперником и учителем. Находят пути решения проблемных ситуаций. Выбирают адекватные и используют в двигательных заданиях ранее освоенные технические приемы волейбола - перемещения, стойку волейболиста. | Регулятивные: Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма и уровня овладения, изучаемым технических приемов. Корректировать учебную деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе, и на жизненном опыте. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Коммуникативные: Строить понятные для партнера высказывания. Правила поведения и общения в игровой деятельности командного характера. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4 | Рефлексия (3 – 5 минут) | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Поясняет сущность и значение домашнего задания. Участвует в анализе и оценке результатов учебной работы. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя. Самостоятельно выбирают уровень домашнего задания. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносить результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры 9 класс
План-конспект урока по физической культурев 9 классе на тему: «Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.Задачи урока: Образовательные:1. Совершенствование те...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)
Технологическая карта урока физической культуры 5 класса (ФГОС)...
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол
Технологическая карта урока физической культуры 5 класс Волейбол...
Технологическая карта урока физической культуры 8 класс. Волейбол.
Технологическая карта к уроку физической культуры в 8 классе по разделу волейбол. Целью урока является: совершенствование техники верхней передачи мяча. Описываются разнообразные виды физических упраж...
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс
Технологическая карта урока " Метание теннисного мяча в цель"....
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс
Технологическая карта урока физическая культура 5 класс, лыжная подготовка...
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...