Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе
учебно-методический материал по физкультуре
Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе, тема "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!". Подвижные игры, развитие двигательных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_fizicheskoy_kultury_vo_2_klasse.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе
Дата проведения: 30.09.2022
Учитель: Бекетов Александр Николаевич
Урок физической культуры проводился во 2 классе.
На примере данного урока я хотел показать, каким образом мною решаются задачи физического воспитания учащихся начальных классов.
Тема урока: «Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Развитие интереса к подвижным играм.
Для достижения данной цели мною на уроке были поставлены следующие задачи:
Образовательные: (предметные результаты)
- расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений;
- совершенствовать навыки игровых умений;
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
- развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
- воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.
- стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял требующую работу на уроке.
Считаю, что поставленные задачи мною были достигнуты, наиболее удавшиеся моменты – это то, что мне удалось расположить учеников, была отдача от ребят. С интересом воспринимали информацию, присутствовал здоровый дух спортивных соревнований.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволило достичь конечного результата.
I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка.
II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;
-принцип саморазвития.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Групповой – при выполнении разминки; словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Если говорить о том, что не получилось: дело в том, что за 20 минут нельзя показать красивый урок физической культуры. В отличие от других предметов, где учитель без последствий может пожертвовать подготовительной частью урока, то на уроке физкультуры учитель не имеет права сократить или не проводить разминку – необходимо подготовить мышцы во избежание травм.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Говоря об актуальности учебного материала, другими словами - целях и задачах, поставленных на уроке, достаточно вспомнить тревожную статистику о состоянии здоровья детей в наших школах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по физической культуре
Раздел:Легкая атлетикаТема урока: Повторение аэробики.Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, ини...
Самоанализ урока по физической культуре
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости»...
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...
Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе
Дата проведения: 4.09.2015 г. ...
Самоанализ урока по физической культуре 3 класс
Самоанализ урокаКласс: 3В классе 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек). Согласно списочного состава на уроке присутствовало 11 человек.Урок проводился в спортзале. При планировании урока было учтено то...
Самоанализ урока по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача
Учитель: Шахтаров Сергей СергеевичКласс: 6 «А»Тема: Волейбол. Изучить технику верхней передачи мяча.Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач м...
Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс
Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. совершенствовать приём мяча сверху ...