Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе
учебно-методический материал по физкультуре

Бекетов Александр Николаевич

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе, тема "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!". Подвижные игры, развитие двигательных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_fizicheskoy_kultury_vo_2_klasse.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе

 Дата проведения: 30.09.2022

Учитель: Бекетов Александр Николаевич

Урок физической культуры проводился во 2 классе.

На примере данного урока я хотел показать, каким образом мною решаются задачи физического воспитания учащихся начальных классов.

Тема  урока:  «Быть здоровым я могу – сам себе я помогу!» Подвижные игры, развитие двигательных качеств.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту. Развитие интереса к подвижным играм.

Для достижения данной цели мною на уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательные:  (предметные результаты)

-  расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений;

- совершенствовать навыки игровых умений;

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

- развивать способности детей младшего школьного возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;

- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

 - воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

- стимулировать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

         Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует  рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

 Выбор такой формы урока, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и  через целенаправленную деятельность ученик, сообразуясь с его личным интересом, выполнял требующую работу на уроке.

  Считаю, что поставленные задачи мною были достигнуты, наиболее удавшиеся моменты – это то, что мне удалось расположить учеников, была отдача от ребят. С интересом воспринимали информацию, присутствовал здоровый дух  спортивных соревнований.

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. Задачи и результативность каждого этапа так же связаны между собой, что позволило достичь конечного результата.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся  вспоминали изученные ранее подвижные игры, повторяли и соблюдали правила этих игр.  В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика;

    -принцип саморазвития.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время игр учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы.  Групповой – при выполнении разминки;  словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой. 

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации.  Обучающиеся  между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть, хорошо освоили правила игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков  во время урока.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Если говорить о том, что не получилось: дело в том, что за 20 минут нельзя показать красивый урок физической культуры. В отличие от других предметов, где учитель без последствий может пожертвовать подготовительной частью урока, то на уроке физкультуры учитель не имеет права сократить или не проводить разминку – необходимо подготовить мышцы во избежание травм.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

Говоря об актуальности учебного материала, другими словами - целях и задачах, поставленных на уроке, достаточно вспомнить тревожную статистику о состоянии здоровья детей в наших школах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел:Легкая атлетикаТема урока: Повторение аэробики.Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, ини...

Самоанализ урока по физической культуре

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости»...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе

Дата проведения: 4.09.2015 г.                                                 ...

Самоанализ урока по физической культуре 3 класс

Самоанализ урокаКласс: 3В классе 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек). Согласно списочного состава на уроке присутствовало 11 человек.Урок проводился в спортзале. При планировании урока было учтено то...

Самоанализ урока по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача

Учитель: Шахтаров Сергей СергеевичКласс: 6 «А»Тема: Волейбол. Изучить технику верхней передачи мяча.Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач м...

Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.           совершенствовать приём мяча сверху ...