Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе
статья по физкультуре на тему

Бушковская Татьяна Алексеевна

Дата проведения: 4.09.2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учитель: Бушковская Т.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Раздел: Лёгкая атлетика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Тема урока: Спринтерский бег, челночный бег.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Направленность: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.                                                                                                                                                                                                                                                                       Цель урока: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, а также скоростной выносливости и  координации в беге на короткие   дистанции.                                                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalizy_urokov_bushkovskoy_t.a._1.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе

Дата проведения: 4.09.2015 г.                                                                                                                     Учитель: Бушковская Т.А.                                                                                                                                  Раздел: Лёгкая атлетика                                                                                                                                    Тема урока: Спринтерский бег, челночный бег.                                                                     Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). 

Направленность: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.                                                                                                                                  Цель урока: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, а также скоростной выносливости и  координации в беге на короткие   дистанции.                                                                                                                                Задачи урока:                                                                                                                                 Образовательные:                                                                                                                                              1) Совершенствовать технику выполнения спринтерского и челночного бега.                                    2) Закрепить технику высокого старта, стартового разгона  и челночного бега.                                                                                                                                             3) Повторить понятие физических качеств скорость и координация.                                                                                                Развивающие:                                                                                                                                                  1) Развивать умение осуществлять взаимоконтроль техники выполнения опорного прыжка.                                                                                                                                                   2) Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям.                                                                        Воспитательные:                                                                                                                                                       1)Формировать мотивацию учебной  деятельности.                                                                            2) Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).    

   Планируемые образовательные результаты:

Дети научатся правильно выполнять высокий старт и стартовый разгон при пробегании коротких отрезков.

        Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Бег на короткие дистанции». Урок тесно связан с предыдущими и является логическим продолжением в изучении данной темы. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.                                                                                                                       Урок начался вовремя  с построения и сообщения задач. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.                                                                     Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега,   которые применялись  в  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:                                                                                                              -       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,                                               -       принцип саморазвития,                                                                                                                         -       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,                                                                         -       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.                                                              Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.                                                                                   На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.                                                                                                 При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.                                                                                             Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.                                                                                                      Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел:Легкая атлетикаТема урока: Повторение аэробики.Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, ини...

Самоанализ урока по физической культуре

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости»...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

Самоанализ урока по физической культуре 3 класс

Самоанализ урокаКласс: 3В классе 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек). Согласно списочного состава на уроке присутствовало 11 человек.Урок проводился в спортзале. При планировании урока было учтено то...

Самоанализ урока по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача

Учитель: Шахтаров Сергей СергеевичКласс: 6 «А»Тема: Волейбол. Изучить технику верхней передачи мяча.Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач м...

Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.           совершенствовать приём мяча сверху ...

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе, тема "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!". Подвижные игры, развитие двигательных качеств....