Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Песков Иван Васильевич

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.           совершенствовать приём мяча сверху и снизу, нижняя подача мяча.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.           формировать правильную осанку;

2.           развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

3.           развивать быстроту реакции и координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.           воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

     2.      воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_peskov_i._v.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Инфоурок»

План-конспект урока

по физической культуре

в 8 классе МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

на тему «Стойка игрока. Перемещение, нижняя подача»

Разработал: Песков Иван Васильевич

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория  и методика преподавания в ОО»

Проверил: Котляревская Е. Л.

Верхний Жирим

2022 год


Тема урока: «Стойка игрока. Перемещение, нижняя подача»

Дата проведения: 22.09.2022 г.

Тип урока: комбинированный.

Технология урока: здоробьесберегающая, игровая

Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.        совершенствовать приём мяча сверху и снизу, нижняя подача мяча.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.        формировать правильную осанку;

2.        развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

3.        развивать быстроту реакции и координацию движений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.        воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

     2.        воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране.

Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам.

Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий. Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Учащиеся научатся:

Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

Понимать цель выполняемых действий

Различать подвижные и спортивные игры

Учащиеся получат возможность научиться:

Принимать решения связанные с игровыми действиями;

Взаимодействовать друг с другом на площадке, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

-иметь представление об истории развития волейбола в России; о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

-технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

Основные термины, понятия.

Тактическая подготовка, физическая подготовка, нижняя подача, перемещение.

Оборудование: свисток, волейбольные мячи, секундомер, сетка, гимнастические маты.

План урока:

  1. Подготовительная часть- 12 минут.
  2. Основная часть- 28 минут.
  3. Заключительная часть- 5 минут

Ход урока:

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

12 мин.

1.

2.

3.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Сообщить задачи урока:

- закрепить технику выполнения нижней прямой подачи;

- совершенствовать основные приемы игры в волейбол;

- закрепить технику перемещения.

30сек.

1мин.

30сек.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

4.

 Выполнить команду « Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!»

1. Ходьба по залу:      

 - на носках, руки вверх;

- ходьба без задания;

- перекаты с пятки на носок;

- ходьба баз задания;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба без задания.

1,30 мин.

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

5.

 Бег по залу с заданием и без задания:

- бег без задания в медленном темпе;

- бег приставным шагом правым боком;

- бег без задания;

- бег приставным шагом левым боком;

- бег без задания;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег без задания;

- бег с захлестыванием голени;

- бег без задания;

- бег с выносом прямых ног;

- бег без задания в медленном темпе;

- бег с препятствием прыжки через гимнастическую скамейку в левую-правую сторону.

3

мин.

Во время бега следить за правильностью постановки ноги.

Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед.

Следить за высотой подъема бедра.

Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок.

Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок.

7.

Бег, переходящий на ходьбу.

1. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

2. Выполнить команду: «Направляющий, на месте стой! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги становись! На вытянутые руки разомкнись!

ОРУ на месте.

1 мин.

Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.

8.

1. И. п.- руки к плечам;

1.2.3.4- вращение вперед;

1.2.3.4- вращение назад.

2. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах  вперед;

1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад.

3. И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч;

1.2.3.4- вращение кистей вперед;

1.2.3.4- вращение кистей назад.

4. И.п.- о.с.

1- левую ногу на носок, руки на пояс;

2- наклон влево, руку вверх;

3.4- вернуться в и.п.

5. И.п.- о.с.

1.шаг левой, руки в стороны;

2- наклон к левой ноге правой рукой;

3.4- вернуться в и.п.

6. И.п.- о.с.

1- присесть, руки вперед;

2- и.п.

3- присесть, руки вперед;

4- и.п.

7.  И.п.- о.с.

1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед;

2- мах левой ногой к правой руке;

3.4- и.п.

8.  И.п.- упор присев;

1- прыжком в упор лежа;

2- и.п.

3- прыжком в упор лежа;

4- и.п.

9. И.п.- о.с., руки на поясе;

1.2.3.4- прыжки на двух ногах;

Поворот на 180 градусов

Восстановить дыхание.

4 мин.

Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.

Следить за амплитудой движений.

Спина прямая, наклон четко в сторону.

Ноги не сгибать.

Спина прямая, взгляд вперед.

Спина прямая, не приседать, нога прямая.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

II.

Основная часть

28 мин.

1.

Общее построение. Выполнение команд учителя: "Становись!". "Равняйсь!", "Смирно!".

Задание обучающимся:

«Разбейтесь в пары по желанию, на пару один мяч, начинаем работать в прах».

  1. Передача двумя руками снизу.

                      2. Прием мяча сверху двумя руками.                 

1 мин.

Умение перемещаться с мячом и без мяча. Стойки и остановки.

Техника владения мяча, умение работать в парах, умение перемещаться в основной стойке волейболиста.

Прием мяча сверху. Работа в парах:

5 мин.

Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны.

Движение начинать с ног.

НАПАДАЮЩИЙ УДАР

       В нападающем ударе выделяют разбег, прыжок и замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до трех шагов. Для последнего шага характерна жесткая постановка ноги (чаще правой) на пятку, левая приставляется с одно-временным движением рук вперед. При отталкивании важно согласовать движения рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Приземление должно быть

мягким (ноги надо обязательно сгибать).

1. Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
2. Нападающие удары из зоны 4 с передачи из зоны 3.

4 мин.

Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал.

Нижняя и верхняя прямая подача мяча.

Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника.

В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке.

Выполнить команду: «Класс, налево, перестроились во встречные колонны».

а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!»

Учебная игра, игра по упрощенным правилам.

 Класс делится на 2 команды и по правилам играют в волейбол.

4 мин.

14 мин.

Высота подбрасывания не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу.

Следить за техникой безопасности.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Следить за постановкой ног, за положением рук.

Следить за четкостью выполнения команд.

Контроль за правильностью выполнения упражнений, техники выполнения.

III.

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение.

2.Подсчет ЧСС за10 сек в состоянии покоя.

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

4. Домашнее задание для освобожденных обучающихся.

5. Организованный уход из зала.        

Выполнение команды учителя: «Направо! За направляющим, на выход из спортивного зала без выхода из колонны, марш!».

30 сек.

30 сек.

3 мин.

30 сек.

30 сек.

Активизировать внимание учащихся.

Обратить внимание: на дисциплину.

Организованный выход из зала.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу:

Я узнал…..

Я научился…..

Я проявил себя….

Я смогу применить….

Далее задаются вопросы:  Какое упражнение было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке? Что вы можете посоветовать тому, кто испытал трудности? 

Формы контроля и оценки результатов урока: фронтальная работа, групповой контроль, периодический контроль и итоговый контроль.

Информация о домашнем задании. Подготовить сообщение на тему: «Чемпионы Олимпийских игр по волейболу» или «Лучший российский игрок по волейболу».

Список использованной литературы.

  1. Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 144 с. 2.
  2. Беляев А.В., Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 184 с.
  3. Волейбол: Учебная программа для детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М., 2005. - 112 с.

Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

Урок  по теме « Стойка игрока. Перемещение, нижняя передача»  является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в волейболе».

2. Характеристика триединой цели урока.

Цель урока показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                      

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
  • Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;
  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.      

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

      Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности  учащихся элементам техники игры в волейбол.

При выполнении разминки ребята выполняли бег на выносливость, специальные прыжковые упражнения и упражнения по офп, силовые упр. с баскетбольными мячами.

      При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча сверху и снизу индивидуально и в парах.

 После усвоения техники верхней и нижней передачи перешли к разучиванию техники нападающего удара со второй передачи партнеру у сетки. Далее совершенствовалась техника подачи мяча снизу и сверху.

Таким образом учащиеся совершенствовали все элементы технических действий игры в волейбол. После этого было сформировано две равноценные команды  для двухсторонней игры в волейбол.

      На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

      Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа. Контроль  за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между  частями урока.

      Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся  и хорошему качеству выполнения заданий.

4.  Функциональный анализ урока.

Стиль общения с учащимися доверительный, построен на взаимном уважении. Учащиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

      Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

5. Оценка конечного результата урока.

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и учащихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательными.

      Задание   учащиеся выполнили на  «хорошо» и  «отлично».

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по физической культуре

Раздел:Легкая атлетикаТема урока: Повторение аэробики.Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков.Задачи урока:Развивать выносливость у обучающихся находчивость, сообразительность, ини...

Самоанализ урока по физической культуре

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости»...

Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"

Самоанализ  урока  по  физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...

Самоанализ урока по физической культуре в 7-А классе

Дата проведения: 4.09.2015 г.                                                 ...

Самоанализ урока по физической культуре 3 класс

Самоанализ урокаКласс: 3В классе 12 человек (6 мальчиков и 6 девочек). Согласно списочного состава на уроке присутствовало 11 человек.Урок проводился в спортзале. При планировании урока было учтено то...

Самоанализ урока по физической культуре для 6 класса. Волейбол. Верхняя передача

Учитель: Шахтаров Сергей СергеевичКласс: 6 «А»Тема: Волейбол. Изучить технику верхней передачи мяча.Цель урока: дать необходимые знания о технике выполнения передач мяча сверху и передач м...

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе

Самоанализ урока по физической культуре во 2 классе, тема "Быть здоровым я могу - сам себе я помогу!". Подвижные игры, развитие двигательных качеств....