План-конспект открытого урока по физической культуре "Круговая тренировка"
план-конспект урока по физкультуре
План-конспект открытого урока по физической культуре
"Круговая тренировка"
3 а класс
Тема: Самоконтроль на занятиях ОФП
Цель урока: Научить учащихся самостоятельно распознавать тренированность своего сердца по ЧСС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka_urok.docx | 177.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре
"Круговая тренировка"
3 а класс
Тема: Самоконтроль на занятиях ОФП
Цель урока: Научить учащихся самостоятельно распознавать тренированность своего сердца по ЧСС.
Задачи урока:
Образовательная:
- совершенствовать частоту сердечных сокращений (ЧСС)
- развивать психофизические качества (воображение, внимание, мышление, память слуховой анализатор),
– закреплять технику выполнения упражнений;
Оздоровительная:
-Коррекция плоскостопия и осанки.
-Совершенствовать рациональное дыхание.
-Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная:
– воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения
- воспитывать активность, настойчивость, объективность, внимание и взаимопомощь к товарищам, самоконтроль.
Тип урока: закрепление
Форма урока: круговая тренировка.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь: свисток, секундомер, карандаши, карточки для измерения ЧСС
- баскетбольные мячи -2 шт.,
- волейбольные мячи 2 шт
- гимнастическая перекладина 1 шт
- скакалка 1 шт
- тренажер для ног 1 шт
- мат гимнастический 1 шт
- гантели 2 шт
- батут 1 шт
- малый мяч 1 шт
- гимнастическая палка 1 шт
- гимнастическая скамейка – 1 ш
Предварительная работа:
- подготовить карточки по дозировки упражнений;
- подготовить музыку для зарядки:
- подготовить оценочную таблицу.
№ п.п. | Содержание урока | Дозировка | Средства | О. М. У. |
1 | Вводно-подготовительная часть урока | |||
1 | Построение, рапорт, перекличка, создание мотивации урока. Сообщение задачи урока. Измерение ЧСС | 3 мин | « Становись, равняйсь, смирно!» Вопрос, Какую функцию выполняют мышцы в данных упражнениях? Рассказ о работе мышц человека. | Направляющий сдаёт рапорт. Проверить наличие спортивной формы, выявление освобождённых. Ответы ребят. |
2 | Музыкальная разминка «Солнышко лучистое) | 3 мин |
| 1. следить за правильностью выполнения упражнений |
2 | Основная часть | 28 мин | «Направо - раз, два». «Группа, по станциям разойтись» Работа на каждой станции 2 мин (После каждой станции ребята измеряю ЧСС за 10 сек и заносят данные в маршрутные листы) | Ребята расходятся по станциям в колоне. Объяснение порядка передвижения, количество выполняемых заданий по секторам в круговой тренировки, соблюдение техники безопасности. |
Круговая тренировка | 2 мин ( +10 сек измерение ЧСС + 10 сек переход на следующую станцию)) | 1 сектор. Поднятие прямых ног на гимнастической перекладине. И.П. ухватится за перекладину, свободно вытянув ноги вниз; на выдохе быстро, но без рывков подтяните колени к груди, сгибая ноги под углом больше 90 градусов; на вдохе плавно опустите ноги; сделать необходимое количество повторений за 2 мин | Следить чтобы не было раскачки корпуса во время выполнения упражнения; выполнение подъемов ног с рывками; неправильное дыхание. | |
2 мин | 2 сектор. Бросок баскетбольного мяча со штрафной линии И.П. Мяч должен находиться на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.
| Следить за техникой выполнения упражнения. | ||
2 мин | 3.сектор. Прыжки на скакалке И.П. Ноги вместе руки разведены на уровне плеча корпус тела не сгибаем, держим ровно, подпрыгиваем вверх.
| Следить за техникой выполнения упражнения. Контролировать дыхание. | ||
2 мин | 4.Сектор.Упражнение на тренажере для коррекции плоскостопия. И.П. Сидя на гимнастической скамейке. Спина прямая поочередно водить ступней ног по вращательном кольцам. | Следить за осанкой и темпом выполнения упражнения | ||
2 мин | 5.Сектор. Поднимание туловища из положения лежа на спине. И.П. Ноги сгибаем в коленях, голени параллельно полу, руки за головой, напрягая мышцы живота тянем локти к коленям, ложимся на мат лопатками разведя локти. | Следить за выполнением упражнения, чтобы локти касались колен, при опускании спина ложиться на мат. Контроль дыхания. | ||
2 мин | 6.Сектор. Упражнения с гантелями. И.П. Встать прямо, гантели в согнутых руках у плеч. Поднять руки вверх — вдох, вернуться в исходное положение — выдох. Повторить с подъемом на носки. | Следить за выполнением упражнения, чтобы руки в локтевом суставе разгибались полностью. | ||
2 мин | 7.Сектор. Прыжки на батуте. И.П, выполнить невысокие прыжки с вытягиванием носочков и приземлением на всю ступню. | Выбирать правильные способы страховки, учитывая характер упражнений, уровень физической и технической подготовленности.
| ||
2 мин | 8.Сектор. Метание в цель малым мячом. И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом | Следить за техникой выполнения упражнения с отводом руки. | ||
2 мин | 9. Сектор. Верхняя передача волейбольного мяча от стены. И.П. Согнуть ноги в коленях, выставив одну ногу вперёд, вес тела слегка переносит вперёд, руки сгибаем в локтях. При соприкосновении пальцев с мячом на уровне глаз нужно последовательно выпрямляет ноги, туловище и руки, посылая мяч в нужном направлении. | Следить за ошибками при выполнении: излишне закрепощены конечности. игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела; опущена (отклонена) голова или отведен взгляд; мяч удерживается кончиками пальцев или ладонями. | ||
2 мин | 10.Сектор.Прыжки на гимнастической скамейке. И.П. Стойка лицом к скамейке. Одна нога на скамейке. Толкаясь одной ногой от скамейки выпрыгнуть вверх и поменять ноги | Следить за амплитудой прыжков на гимнастической скамейке. Держать равномерный темп. | ||
2 мин | 11. Сектор. Упражнение с гимнастической палочкой. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. Палку поднять вверх двумя руками с подъемом на носки. (вдох) Руки завести за спину с гимнастической палкой и опуститься на ступню. (выдох) | Следить за дыханием при подъеме и опускании рук с гимнасти чекокой палочкой. | ||
2 мин | 12.Сектор. Подбрасывание волейбольного мяча перед собой. И.П. Руки над головой, цент тяжести распределен равномерно на ноги. Расстояние между указательными пальцами 6-8 см. Выполняется согласованная работа рук и ног. | При подбрасывании мяча, обратить внимание, что подбрасывать мяч надо перед собой, следить за его полетом и ловить, не прижимая к груди. Передача выполняется на прямых ногах. | ||
3 | Заключительная часть урока | 5 мин | Построение Закрепление знаний о работе мышц тела человека. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. (сидя спина прямая руки скрещены на груди делается небольшие вдохи с задержкой дыхания и медленный выдох Подведение итогов урока. | Ответы ребят. Восстановление дыхания приведение ЧСС в норму до 60 ударов в мин. Повторение дыхания 3-5 раз. Обсуждение с ребятами этапов урока. |
Итого 40 мин | Организованный строевой выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План конспект к занятию по аэробике по типу круговой тренировки на тему "Основные положения степ платформы и занимающихся"
Даный кматериал содержит подробное описание занятия, с учащимися объединения "Фитнес и аэробика", по принципу круговой тренировки. Данный принцип тренировки подобран с целью снижения напряжения на зан...
конспект урока по физической культуре "круговая тренировка"
Тема: Висы и упоры. Строевые упражнения. Метод круговой тренировки.Задачи урока:1. Всестороннее физическое совершенствование.2. Воспитание самостоятельн...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...
3.3.3 Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры».
Общая физическая подготовка является той базой, на которой осуществляется вся двигательная деятельность человека. Уровень ее определяется тем, в какой мере развиты основные двигательные качества: сила...