План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
план-конспект урока по физкультуре на тему

 Для учителей физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

открытого урока по физической культуре во 2 классе

Тема: «Комплексы физических упражнений»

Программа:  

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.

Учебник:

Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных  учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.

Учитель:  Абакумова Элла Валерьевна

                   

        

Технологическая карта урока

Дата проведения

20 ноября 2015  год

Тема

«Комплексы физических упражнений»

Раздел программы

«Гимнастика с основами акробатики»

Класс

2 «В»

Место проведения:

МБУ школа № 87 г.о. Тольятти (спортивный зал)

Уровень

школьный

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

СОТ

исследовательское обучение, личностно - ориентированное обучение , игровые технологии, здоровьесберегающие, ИКТ, обучение в сотрудничестве

Цель урока

Составить комплекс упражнений утренней зарядки

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание утренней гимнастики как средства организации здорового образа жизни;
  • Умение разрабатывать содержание комплекса утренней гимнастики;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Время урока

45 минут

Оборудование

ПК, медиапроектор, секундомер, набор карточек физических упражнений

ЭОР/ЦОР

  1. http://health.wild-mistress.ru/wm/health.nsf/publicall/F57449A5113FD08AC3257431006BCC1C (Комплекс физических упражнений . Утренняя гимнастика);
  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22774/ (Гимнастика-видеоурок);
  3. http://fizkultura-na5.ru/komleksy-oru/primernyj-kompleks-uprazhnenij-s-gimnasticheskoj-palkoj.html (Примерный комплекс упражнений с гимнастической палкой);
  4. http://vitgar.ru/sport/kompleksy_uprazhnenij/(Комплексы физических упражнений, гимнастика);
  5. http://www.youtube.com/watch?v=OeXyFhQm-40 (Видеоотрывок из мультфильма «38 попугаев. Зарядка для хвоста»).

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, из какого мультфильма прозвучала музыка, под которую вы вошли в зал?

- Да, это песенка мартышки из мультфильма «38 попугаев».

Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из м/ф дети входят в спортивный зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: как назывался мультфильм, фрагмент которого мы смотрели на предыдущем уроке?

Конечно, тема занятия – комплексы физических упражнений и сегодня мы узнаем много нового.

После разминки «В джунглях» мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу, имитируя движения зверей.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о комплексе упражнений, утренней гимнастике.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы упражнений или нет? Почему вы так решили?

- Определите, какой из них - зарядка?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - зарядка.

 - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать зарядку? (утренняя гимнастика).

- А что такое утренняя гимнастика? (определение с помощью ключей -подсказок).

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является комплексом утренней гимнастики.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является зарядкой.

Дают определение утренней гимнастики с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр фрагмента мультфильма «Зарядка для хвоста»

- Ребята, мартышке скучно и неинтересно выполнять упражнения зарядки. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят делать утром зарядку?

- Почему как вы думаете, они не выполняют комплекс утренней гимнастики?

- Чтобы вы ответили мартышке и таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить такой комплекс утренней гимнастики, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

- Итак, цель ясна?

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс утренней гимнастики?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение зарядки, используя плакат-образец утренней гимнастики, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс утренней гимнастики.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Утренняя зарядка», карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта, клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Утренняя гимнастика»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

комплекса утренней гимнастики.

Представляют продукт проектной деятельности – комплекс утренней гимнастики.

Самостоятельно выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – комплексы зарядки были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс утренней гимнастики каждый день, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание выполнять зарядку по утрам, комплексы нужно менять через 2-3 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы утренней гимнастики, которые будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами комплексы?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Комплексы утренней гимнастики учащихся 2В класса». Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса зарядки.

А самые лучшие проекты можно представить на конкурсе исследовательских работ «Малая Академия», который проходит каждый год в гимназии в марте.

Думайте, решайте и не забывайте: «ужасно интересно всё то, что неизвестно».

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 2класса тема "Гимнастика. Строевые упражнения"

Конспект разработан для обучающихся 2класса коррекционной школы I-II вида...

Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» - путь к здоровью на все 100!!!

Данный урок был представлен на Всероссийском конкурсе Учитель здоровья России  -2015. Был отмечен положительными отзывами и высокими баллами. Хорошо подходит как вводный урок для ознакомления дет...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.

совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...

План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол

Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...

План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол

Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара.  Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...