Конспект на тему "Техника ведения мяча". УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (6 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Ершов Владимир Александрович

План-конспекты урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 3 по физической культуре в 6 классе

Тема урока: Техника ведения мяча

Цель урока: Совершенствования технике ведения мяча 6 класса посредством подводящих упражнений 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику передвижения
  • Знать правила техники безопасности при передвижениях
  • Уметь применять технику при передвижениях  
  • Уметь применять правила техники безопасности при передвижениях

Личностные:

  • Развитие координации посредством подводящих упражнений
  • Развитие быстроты посредством подводящих упражнений
  • Проявлять упорство в достижение поставленных целей
  • Проявлять внимательность
  • Бережно обращаться с инвентарем

Тип урока: Образовательно-обучающий

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольный мяч, конусы

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Владимир Александрович.»

«Вольно!»

«Ребята, в какие игры можно играть с помощью баскетбольного мяча?»

«Правильно в баскетбол. Молодцы!»

«Тема нашего урока: Техника ведения мяча»

Техника безопасности: Под ноги мячи не кидаем, снимаем все браслеты, подвески, часы, кольца

ЛУУД: смолообразование;

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

2.1

2.2

2.3

Упражнения на осанку

На носках, руки наверх

На пятках, руки за голову

На внешней стороне стопы, руки в сторону

2 мин

 0,5 круга

  0,5 круга

  0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая.

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

ПУУД: выделение необходимой информации;

3.

Бег

Мальчики 3 мин

Девочки 2.30 мин

«Бегом марш!»

«Соблюдаем дистанцию 1,5 м! »

РУУД: способность к волевому усилию;

4.

Упражнения на восстановления дыхания

30 сек

На 1-2 руки вверх, делаем вдох через нос

На 3-4 руки вниз, делаем выдох через рот

5.

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! Раз! Два!»

«Налево раз, два!»

«На 9,6,3 на месте рассчитайсь!»

«По расчету номеров шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации;

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

ОРУ:

И.п.-ст., руки на пояс

1-наклон головы вперед,

2-назад,

3-влево,

4-вправо 

И.п.-о.с.

1,2,3,4-кругов.движен. рук вперед,

5,6,7,8- тоже назад

И.п.-ст. руки на пояс

1-наклон вперед,

2-назад,

3-влево,

4-вправо.

И.п.- стойка ноги врозь,

1-наклон к левой ноге

2- наклон в центор

3- наклон к правой ноге

4-И.п.

И.п.-руки на пояс, основная стойка

1-выпад вперед правой,

2-и.п.

3- выпад вперед левой,

4-и.п.

И.п.-руки на пояс

-Прыжки на левой ноге

-Прыжки на правой

-Прыжки на двух ногах

6 раз

6 раз

   

6 раз

6 раз

6 раз

   

Мальчики-15 раз

Девочки-10 раз

«Спина прямая!»

 «Взгляд вперед!»

«Через боль не выполняем!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Взгляд вперед!»

«Выполняем до болевых ощущений!»

«Взгляд вперед!»

«Ноги прямые!»

«Наклон делаем как можно ниже!»

«Через боль не выполняем!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Колено не выходит за проекцию стопы!»

ПУУД: выделение необходимой информации; Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному);

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися;

7.

Перестроение

1мин

«3,6 кругом!»

«На свои места шагом марш! »

Основная часть (25 мин)

8.

Подводящие упражнения для совершенствования технике передвижению

8.1

Перестроение

10 сек

«На 1 2 рассчитайсь! »

8.2

Обучающиеся рассчитываются на 1-2 и строятся в левую и правую колону на против друг друга, и выполняют упражнения в эстафете, такие как: Ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой), Ведение мяча в средней стойке (правой и левой рукой), ведение спиной в перёд (правой и левой рукой)

10 мин

Учитель показывает упражнение, по свистку обучающиеся выполняют упражнение по одному разу, соревнуясь друг с другом, низкая стойка мяч не поднимается выше пояса, в средней стойке на уровне пояса, ведение спиной вперёд мяч на уровне пояса

ПУУД: Формирование цели. Выделение необходимой информации. Сравнение. Действия постановки и решения задач;

ЛУУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

8.3

Норматив: Обучающиеся кидают мяч в стенку с трёх метров, цель поймать мяч

5 мин

Оцениваем ловкость обучающихся, при помощи норматива  

ПУУД: проявлять упорство в поставленных целях

9.

Перестроение

30 сек

«Убираем мячи на место!»

«В одну шеренгу становись!»

10.

Игра «Не давай мяча водящему» 7 минут

Один из играющих — водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч и у того игрока, у которого он  забрал мяч становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.

7 мин

При помощи игры у обучающихся развивается: сплочённость, коллектива, умственные способности. Физические качества: ловкость координация, чувство мяча.

ЛУУД: контролировать свои эмоции; проявлять дисциплинированность; продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

ПУУД: проявлять упорство в поставленных целях

Заключительная часть (5 мин)

11.

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Что понравилось на уроке, а что нет?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов. 

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Урок баскетбола "Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд/" 6 класс

Тема урока:   Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд. Цели:   1. Продолжать учить технике выполнения специальных упражнений баскетболиста....

Конспект урока Баскетбол. Техника ведения мяча в различной стойке баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение технике ведения мяча в различной стойке баскетболиста.2. Обучение технике ведения мяча с изменением направления. 3. Развитие скоростных способностей....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект занятия "Техника ведения мяча для развития коммуникативный способностей"

Раздел - техническая подготовка.Применение системы "живого зеркала"...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...