Конспект занятия "Техника ведения мяча для развития коммуникативный способностей"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Лаптева Светлана Витальевна

Раздел - техническая подготовка.Применение системы "живого зеркала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ot_26.09.16.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по баскетболу.

Раздел – техническая подготовка.

Тема – техника ведения мяча для развития коммуникативных способностей.

Цель: Подготовка к соревновательному сезону.

Задачи: 1. Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении.

     2. Способствовать улучшению работоспособности.

     3. Способствовать потребности дальше заниматься и вести ЗОЖ.

     4. Развивать двигательные качества: ловкость, координацию движений.

     5. Способствовать воспитанию коммуникативных способностей.

Дата проведения: 26.09.2016 г.          

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: 16 б/б мячей, фишки для разметки, музыкальный центр, свисток, секундомер.

Количество участников: 7 человек.                                                                                        

№ п\п

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть 10 мин

1.

2.

3.

4.

5.

Построение. Сообщение целей и задач

Беговые упражнения (прямо, в защитной стойке, спиной вперед);

Прыжковые упражнения (тройной прыжок, на левой, на правой);

Ходьба в полном приседе.

Стретчинг – упражнения на растяжку.

(в кругу начинаем делиться с друг другом через повторение упражнения, которое делает другой обучающийся)

2 мин

3 мин

1 мин

1 мин

3 мин

Напомнить о ТБ

Построение на лицевой линии б/площадки. Бег за лидером!

Музыка – «Tony Igy».

Фиксация равновесия

До центральной линии и обратно

Перестроение в круг. Интервал 2-3 шага.

Упр-я выполнять медленно и с фиксацией 5-10 сек.

Музыка – «sting-str»

РЕФЛЕКСИЯ

Основная часть 20 мин

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Фронтальная работа:

Ведение мяча правой рукой – перевод под ногой в левую руку в движении и обратно

Ведение мяча правой рукой-перевод за спиной в левую руку в движении и обратно

Ведение мяча правой рукой-перевод перед собой в левую руку в движении

Ведение мяча правой рукой-перевод под ногой в левую руку на месте

Работа в парах:

Упражнение «дирижер» (один имитирует различные способы ведения, второй выполняет с мячом)

Работа в подгруппах:

1 подгруппа (подготовленные обуч-ся)

- ведение одновременное и разноименное с двумя мячами на месте и в движении

2 подгруппа (менее подготовленные обуч-ся)

- ведение мяча с обводкой под ногами на месте

Упражнение «Большая восьмерка»

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Музыка – «африканские барабаны»

перевод выполнять на разметке волейбольной площадки

индивидуально для обуч-ся 1 года

индивидуально для обуч-ся 1 года

при переводе, наклон тела вперед.

«Живое зеркало»

Индивидуальные подсказки

ведение мяча под ритм музыки

ведение без зрительного контроля

индивидуальные подсказки

Заключительная часть 10 мин

1.

2.

3.

4.

Предложить работу в «живом зеркале» не через упражнение, а через создание образа под музыку Луи Армстронга «Этот чудесный мир…»

 Образ «Утро» педагога

Образ «Утро» обучающихся (клубная музыка)

РЕФЛЕКСИЯ: «Чем понравилось занятие?», «Что нового вы узнали?», «Чему научились?»

10 мин

Вопрос: «Что дети любят делать перед зеркалом?»

Показать задуманный образ «Утро»

Вопрос: «А как проходит Ваше утро?»

                                                               Педагог дополнительного образования – Лаптева С.В.

Самоанализ открытого занятия

по теме:

«Техника ведения мяча для развития коммуникативных способностей»

Данное занятие является одним из занятий в разделе «Техническая подготовка», отсюда главной задачей является совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.

Мною был запланирован следующий конечный результат – увидеть, как обучающиеся владеют техникой ведения мяча и получить положительный эмоциональный отклик на предложенные задания.

Тип занятия – совершенствование техники ведения мяча.

Набор этапов и распределение их по времени:

  1. Подготовительная часть – 10 мин.
  2. Основная часть – 20 мин
  3. Заключительная часть – 10 мин

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Методическая цель: применение личностно-ориентированного подхода.

На определенных этапах занятия учтены индивидуальные особенности, личностные качества и уровень готовности обучающихся.

В подготовительной части – «бег за лидером», в основной части – при ведении мяча обучающимся были предложены упражнения с учетом подготовленности данной группы и с учетом психологических особенностей (свободный выбор пар, учет уровня притязаний, инициативное сотрудничество со сверстниками). На протяжении всего занятия применялась работа в системе «живого зеркала» с целью развития коммуникативных способностей («Стретчинг», «Дирижер», образ «Утро»).

Рефлексия, проведенная в конце занятия, показала, что цель реализована полностью. Выбранные мною формы, методы, содержание учебного материала, распределение их по этапам помогли мне оптимально реализовать задачи занятия.

                                                           Педагог дополнительного образования – Лаптева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....

Конспект урока на тему "Этикета как средство развития коммуникативных способностей школьников."

Цель урока:Образовательная: закрепить и углубить знания вежливых слов; познакомить с этикетными выражениями просьбы. Научить правильно себя вести при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьб...

План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...

План-конспект 5 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект 6 класс." Закрепление техники перемещения,владение мячом и развитие координационных способностей",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект занятия.Ведение мяча.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий...

План-конспект "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления" 7 класс

Тема: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Деятельностная: фо...